12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Инна Иосифовна Ермолаева21
5

Сценарий внеклассного мероприятия по математике на тему «Математическая игра. Большое путешествие» (4 класс)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий внеклассного

мероприятия по математике

«Математическая игра. Большое путешествие»

для обучающихся 4 класса

 

 

 

 

 

 

t1706375345aa.png

 

 

 

 

Подготовила и провела:

МБОУ «Гусельщиковская школа»

учитель начальных классов

Ермолаева Инна Иосифовна

 

 

Аннотация к уроку.

Данная методическая разработка  представляет собой сценарий  проведения внеклассного мероприятия по математике.  

Содержание разработки обеспечивает  развитие логического мышления, памяти, внимания,  познавательного интереса и самостоятельности при выполнении заданий.  Материал используемый в разработке имеет методическую значимость, представляет собой    разнообразные  задания развивающего характера  и может быть использован  на уроках  математики в начальной школе.

Методическая разработка предназначена  педагогическим работникам начальной школы   образовательных учреждений (учителям начальных классов).

 

 

 

Тема. Математическая игра «Большое путешествие»

Цель: 

 1.   Повышать  интерес  к урокам математики.

 2. Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные  действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания   и сложения.

 3. Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.

 

Оборудование

-  плакат: «Математика — царица всех наук»;

 - для участников команды эмблемы, ручки;

-  карточки с заданиями;

-  для жюри «оценочные листы»;

-эмблемы, ребусы, таблицы.

Правила игры:

В игре участвуют две команды. В каждой команде по 8 человек. У каждой команды есть эмблема, название,  капитан. В каждом конкурсе за правильный ответ команда получает балл.  Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов. Работу каждой команды оценивает жюри, которое состоит из трёх педагогов.

 

Ход урока

Организационный момент.

Начинаем урок математики под названием Урок- путешествие

Попадая в разные ситуации, наши юные математики покажут на что они способны. Это занятие поможет почувствовать наслаждение борьбой, горечь поражения и радость победы.

(Класс делится на две команды «2 на 2» и «Квадрат»)

А путешествовать мы будем по такому плану:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представление команд.

Разминка

Память

Успешность

Живая Математика

Ребусы

Интересные задачки

Физкультминутка

«Кто быстрее»

Фантазия

Конкурс капитанов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представление команд

1-й капитан

Наша команда «2 на 2»

Наш девиз:

« Чтоб умным человеком стать,

Нужно математику на отлично знать»

Наше пожелание:

« Победил – не зазнавайся,

Проиграл – не гневайся»

2-й капитан

Наша команда «Квадрат»

Наш девиз:

«У нашего квадрата все стороны равны,

А мы нашей дружбой сильны»

Наше пожелание:

« Мы поздравляем всех ребятишек:

И девчонок и мальчишек!

Вам желаем не проигрывать,

А себе – побеждать!»

Разминка.

Математика – это очень точная наука. И если сейчас вы правильно выполните действия, то я точно скажу число и месяц вашего рождения

( Дети записывают на листочках)

- Запиши число своего рождения.

- Умножь его на 2.

- К результату допиши 0.

- Прибавь 73

- Полученное число умножь на 5.

- Прибавь порядковый номер месяца, в котором ты родился.

- Теперь отними 365

-Какой результат?

-Правильно ли я указала вам дату вашего рождения?

3 Память.

Запомни многозначные числа.

(На доске таблица. Какая команда назовет большее и правильное количество чисел)

 

 

 

345 4056 30302

56789 222 5090

345 1111

88880 10000 112

34444 60000 8000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Успешность.

Решение примеров.

(По желанию вызываю учащихся из каждой команды к доске).

 

1 команда

527 * 6 = 581 : 7 =

25285 10386

- -

13278 9509

 

 

2 команда

483 * 6 = 853 6 5 =

35825 20683

- -

12728 8905

 

 

 

 

5. Живая математика

( Устный счет).

 

- А знаете ли вы , сколько живет слон? (86 лет)

 

Узнаете, когда посчитаете устно.

 

 

 

 

 

 

40*10

 

 

t1706375345ab.gif

: 8

 

 

 

 

t1706375345ab.gif

 

+ 66

t1706375345ab.gif

- 30

 

 

 

t1706375345ab.gif?

 

 

 

 

 

 

 

- А кто знает, какова длина синего кита? (30 метров)

 

 

6*100

t1706375345ab.gif

:4

t1706375345ab.gif

+ 150

t1706375345ab.gif

: 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

t1706375345ab.gif?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Сколько ласточек выкармливает за лето одна пара? (8)

 

 

 

*10

-160

:10

+ 4

 

 

 

t1706375345ab.gift1706375345ab.gif

20

?

t1706375345ab.gif

?

t1706375345ab.gift1706375345ab.gif

?

?

t1706375345ab.gift1706375345ab.gift1706375345ab.gif

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Какой размах крыльев у журавля? (2 метра)

 

: 6

t1706375345ab.gif

*4

t1706375345ab.gif

:6

t1706375345ab.gif

: 3

t1706375345ab.gif

 

 

 

 

 

t1706375345ab.gif

 

 

54

 

 

 

 

?

 

 

 

 

 

6. Ребусы.

 

 

t1706375345ac.jpg

 

 

7. Интересные задачки.

 

1 команда.

а) 10 солдат строились в ряд, 10 солдат ушли на парад; 1/10 были усатые, Сколько безусых солдат? ( 9).

 

б) Назови семизначные числа, сумма цифр которых – 2.

(100101, 111000,100011…)

 

в) При помощи алфавита и чисел расшифруй предложение.

14,1,20,6,14,1,20,10,12,1 – 24,1,18,10,24,1 15,1,21,12.

(Математика – царица наук.)

 

г) Из 10 метров ткани выкроили наволочки, отрезали по 2 метра на каждую.

Сколько раз резали ткань? (4).

 

2 команда.

а)20 солдат строились в ряд, 20 солдат шли на парад. 1/10 были высокие. Сколько было высоких солдат? (19)

 

б)Назови шестизначные числа, сумма цифр которых = 3.

(100101, 111000, 100011…)

 

в) При помощи алфавита и цифр расшифруй предложение.

14,1,20,6,14,1,20,10,12,1 – 4,10,14,15,1,19,20,10,1 21,14,1.

(Математика – гимнастика ума).

 

г)Одно яйцо варится 5 минут. Сколько минут будут вариться 2 яйца? (5 минут)

 

8. Физкультминутка.

(Выполняется под песню « Дважды два – четыре»).

 

9. «Кто быстрее?»

(Из каждой команды вызывается желающий ученик).

На доске таблица

 

 

1 команда

 

Финиш (115)

 

*5

 

 

 

:2

t1706375345ab.gift1706375345ab.gif?

 

 

+36

t1706375345ab.gif

 

t1706375345ad.png

:10

+44

8

t1706375345ab.gif

 

 

t1706375345ab.gif

 

 

t1706375345ab.gif

 

 

t1706375345ab.gif7 *

Старт

 

2 команда

Финиш (33)

 

 

 

-16

?

 

 

:2

t1706375345ab.gif

 

 

+78

:10

+46

9

t1706375345ab.gift1706375345ab.gift1706375345ab.gift1706375345ae.jpg

 

t1706375345ab.gif

 

 

 

t1706375345ab.gif

 

 

 

t1706375345ab.gif

* 6

Старт

 

 

10 Фантазия

(Нарисовать из геометрических фигур то, что ты себе представляешь. Объясни, почему именно это решили нарисовать? Какие фигуры есть на вашем рисунке? )

11. Конкурс капитанов.

(Кто из капитанов даст больше правильных ответов).

- Пара коней пробежала 40 километров. Сколько километров пробежал 1 конь?

-В корзинке 3 яблока. Как их поделить между 3 мальчиками, чтобы в корзинке осталось 1 яблоко? (Отдать с корзинкой)

- Мальчику нужно было проехать 100км. На половине пути он уснул. Когда проснулся, то узнал, что осталось ехать столько же, сколько километров он проспал. Сколько километров ему осталось ехать? (25 км)

 

II Подведение итогов урока.

 

Наши судья посчитали баллы. И сейчас мы узнаем, какая же команда победила. Победителям вручается грамота «Лучшей математической команде»

t1706375345af.jpg

 

 

 

 

Список литературы

1.  Аверьянова И.В., Лапшина Н.Н. Предметные недели и праздники [Текст]. методические рекомендации/ И.В.Аверьянова,  Н.Н Лапшина.  - Москва: ВАКО, -2008г, - С.3.

2. Байрамукова П.У. Внеклассная работа по математике в начальных классах./ П.У. Байрамукова. -  Москва: Издат-школа; - Райл, 2008г.- С. 50.

3. Веденина В.П., Федотова В.А. Математика. Внеклассная работа [Текст]. методическое  пособие./ В.П.Веденина, В.А. Федотова.  - Москва:- Дрофа, -  2010г. – С.3-5, С.58, 60.

Электронные образовательные ресурсы:

 

https://ya.ru/images/search

https://ya.ru/images/search

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.