12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Карелина Алёна41

Государственное общеобразовательное казенное учреждение специальная (коррекционная) школа № 12 г. Иркутска


 


 


 


 


 


 


 

Внеклассное мероприятие:


 

«Занятие-путешествие в страну Толерантности»


 


 


 


 


 

Составила и провела:

Карелина А.Д.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Иркутск

2018г.

Цели и задачи мероприятия:

 

- воспитывать у детей человеколюбие, доброту и сопереживание, внимание

к окружающим: близким людям, соседям по дому, по парте, по группе; 

- предоставить учащимся возможность узнать своих товарищей по группе;

- развивать умение наблюдать и правильно оценивать свои поступки и поступки друг друга;

- учиться слушать и слышать то, что говорят детям взрослые, которые несут ответственность за этих детей (педагоги, родители);   

- развивать сознательное стремление быть терпимым в обществе людей,

- развитие коммуникативных навыков.

 

Ход мероприятия:

I. Приветствие

( Дети заходят в зал под музыку " Я, ты, он, она...." Желательно дети сидят по классам.)

-Здравствуйте, сегодня у нас не совсем обычное мероприятие, мы отправимся в Страну Талерантности. Кто знает такую страну? Так вот мы сегодня на нашем мероприятии и узнаем.

2. Разминка введение в тему:

- Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие вы все красивые.

- А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные.

- Прошу подняться ребят, у которых тёмные волосы, а теперь - у кого светлые?

- Подумайте и скажите: «Какие все мы?» (ответы детей)

- А что же нас объединяет? (страна, город, школа)

 

- Значит «Мы разные, но мы вместе». - Это девиз нашего сегодняшнего мероприятия.

 

3. Коллективная работа

 

Я предлагаю вам обсудить ситуации

1.Заканчивая выражение, вы выбираете вариант ответа или добавляете свой.

В итоги мы сформулируем правила общения людей.

(после каждого обсуждения на доске появляется правило)

 

1.    Ты поссорился со своей сестрой.

- Ты попытаешься объясниться с ней.
- Ты обижаешься и мстишь.

 

2. Цвет кожи у Джо отличается от твоего...

- Ты стремишься лучше узнать его.
- Ты говоришь: "Все люди твоего цвета кожи – это нули".

 

3. Пожилая женщина медленно идет.

- Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать.
- Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь

 

4. На твоих глазах нападают на одноклассника...

- Ты пытаешься защитить его.
- Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь.

 

5. К тебе подходит ребенок-инвалид...

- Ты естественным образом разговариваешь с ним.
- Ты отходишь от него и не знаешь, что сказать.

 

6.На уроке одноклассник говорит неправильный ответ…

- Ты перебиваешь и споришь с ним.

- Ты внимательно выслушиваешь его.

 

7. На уроке физкультуры тебя случайно задели и ты упал…

- Ты поднимаешь крик.

- ты спокойно реагируешь, поднимаясь, не упрекаешь товарища.

 

Посмотрите, что получилось. ( в презентации появляются эти правила)
Правило первое- уметь договариваться.

Правило второе –понимать и принять другого человека таким, каков он есть

Правило третье – помогать старшим, ведь со временем ты будешь таким.

Правило четвертое – всегда помогать людям в сложных ситуациях.

Правило пятое – проявлять сострадание и милосердие

Правило шестое - уважать мнение другого человека.

Правило седьмое - уметь прощать и быть снисходительным.

 

Все эти понятия можно объединить одним словом толерантность.

 

 

4. Рассказ о откуда к нам пришло это слово.

Не всем, может быть, знакомо слово толерантность, и на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несёт, очень важен для существования и развития человеческого общества. Понятие толерантность имеет свою историю.

На рубеже XVIII -XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор. Он отличался тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек талантливый во многих областях, но, более всего, - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться .С именем этого человека и связано понятие "толерантность".

Толерантность означает терпимость, уважение человеческого достоинства, принятие другого таким, какой он есть. 

16 ноября – Международный день толерантности. Его цель заключается в том, чтобы снизить распространяющиеся в последнее время по всей планете случаи проявления насилия и экстремизма. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН.  

 

5. Работа  с определением. Путешествие начинается.

Воспитатель:

- Как по-другому мы можем назвать праздник? - День взаимопонимания, взаимопринятия, взаимодоверия.  И я приглашаю вас в Путешествие в страну Толерантности, где ценятся доброта, взаимопонимание, уважение к окружающим людям.

- 1 станция. Долина Добрых слов.

Игра. «Эхо».

      Воспитатель:

  – А сейчас мы полетим на самолёте на 1-ую станцию нашего путешествия – в долину Добрых слов. Для этого мы сыграем в игру «Эхо». Каждый из детей по очереди, обращаясь к соседу, должен сказать ему хорошее слово, которое ему как эхо повторит сосед. Например: «Ты хороший!». «Эхо» отвечает то же: «Ты хороший!». Потом «эхо» становится следующим игроком и говорит дальше следующему игроку свои хорошие слова, например : «Ты добрый!». В ответ слышит то же: «Ты добрый!».

И т. д.

Вопрос по итогам игры.

Воспитатель:

- Какую русскую поговорку можно вспомнить после этой игры?

(Как аукнется, так и откликнется).

Можно вспомнить после этой игры основное правило толерантности:

Поступайте с другими людьми так же, как хотите, чтобы они поступали с вами.

 2 станция. Остров Уважения.  

Воспитатель: - Дальше мы поплывём на корабле на остров Уважения. Но нам нужна вода, давайте создадим волны - положим руки на плечи и покачаемся в лево, в право....Молодцы!

Физминутка.

Воспитатель:

Физминутка:
      Поднимите все ладошки 
      И потрите их немножко.
      Дружно хлопните раз пять: 1,2,3,4,5.
      Продолжайте потирать!
      Мой сосед такой хороший-
      Я ему пожму ладоши.
      И другой сосед хороший-
      И ему пожму ладоши.
      Руки вверх поднять пора.
      Дружбе крикнем мы: Ура! 

 

Выступление детей

Б.Захадер «Мы - друзья» стихотворение (Пригодич и Малеванный)

 

Сценка по рассказу  В.А. Осеевой «Хорошее».

Какой вывод нужно сделать? ( нужно делать хорошие дела, а не думать).

Воспитатель:

- Сейчас мы с вами поиграем, будем учиться уважительному отношению друг к другу, а так же улучшим настроение себе и другим.

1. «Аплодисменты».

Воспитатель: - Попрошу встать тех, кто умеет:

кататься на роликах;

вышивать;

сочинять стихи;

играть в футбол;

танцевать;

плавать;

рисовать;

петь;

играть в шашки

прыгать на одной ноге

ориентироваться в лесу

уважать других

помогать тем кому трудно

Остальные дети аплодируют.

2. «Это здорово!».

Воспитатель: - Сейчас кто-нибудь из вас выйдет и скажет о любом своем умении или таланте, например: «Я умею танцевать», «Я умею прыгать через лужи», «Я умею рассказывать страшилки». В ответ все должны хором отвечать: «Это здорово!», и одновременно поднимать вверх большой палец.

 

Упражнение «Комплименты» ????

Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно.

Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение, и мы готовы делиться радостью и помогать другим.

ВОЛШЕБНЫЙ СТУЛ

Сейчас каждый из вас, кто сядет на волшебный стул и возьмет в руки волшебную палочку, узнает о себе много хорошего, все остальные ребята будут называть положительные качества этого человека.

Вам понравилось это упражнение?

Почему?

Что нового вы узнали друг о друге?

Были комплименты одинаковыми или разными?

Почему разные?

Действительно, ребята, каждый человек неповторимый, это индивидуальность. Личность, обладающая своими собственными особенностями. Если бы мы были все одинаковыми - жить на свете было бы просто не интересно.

 

 

4 станция. Берег Толерантности.

Мультфильм "Про Диму".

-Чему учит мультфильм?

Итоговый слоган дети говорят хором:

 

Если каждый друг к другу будет терпим,

То вместе мы сделаем толерантным наш мир.
Воспитатель:

Поступайте с другими так же, как хотите, чтобы они поступали с вами.

Будьте добрыми: любящими, внимательными, терпеливыми, заботливыми, милосердными, прощайте.

Будьте надёжными: честными, правдивыми, имейте чистое сердце, выполняйте свои обещания.

Будьте заботливыми: вежливыми, внимательными, любезными.

Будьте щедрыми: нежадными, бескорыстными, великодушными.

Игра. " Волшебный хоровод"

Воспитатель: - У меня в руках волшебный клубочек. Он поможет нам всем стать друзьями, прощать и уважительно относиться к друг другу. Я отматываю немного нитки и передаю клубочек соседу со словами " Я тебя прощаю, ты хороший" Каждый должен взяться за нитку. Отмотав ниточку и держась за неё, передай клубок соседу, повторив мои слова. Те кто это сделал встает и выходит за мной держась за нитку.

(Под музыку Шаинского В. " Вмести весело шагать...."

Вот такой дружный хоровод у нас получился.

 

 

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.