Методические рекомендации на тему «Стратегия подготовки к заданиям 29–34 раздела "Грамматика и лексика" ОГЭ»
Ленинградская область
Гатчинский район
МБОУ «Войсковицкая средняя общеобразовательная школа № 2»
ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ
«Стратегия подготовки к заданиям 29-34 раздела
«Грамматика и лексика» ОГЭ»
Выполнил: учитель английского языка
МБОУ «Войсковицкая СОШ № 2» Гаркуша Анжелика Николаевна
2024 год
Паспорт проекта
Название проекта : Стратегия подготовки к заданиям 29-34 раздела «Грамматика и лексика» ОГЭ
Автор проекта : Гаркуша Анжелика Николаевна
Учебный предмет : английский язык
Тип проекта : Практико-ориентированный
Цель проекта : провести подготовку учащихся 9 классов к заданиям 29-34 раздела «Грамматика и лексика» ОГЭ
Задача проекта : на основании нормативных документов и методической литературы разработать этапы подготовки учащихся 9 классов к заданиям 29-34 раздела «Грамматика и лексика» ОГЭ
Проблемные вопросы :
а) как обучать школьников словообразовательным навыкам, то есть показать их, как с помощью знаний результатов аффиксов (суффиксов и приставок) можно уменьшить лексическое значение слова, не пользуясь этим словарем;
б) какой комплекс задач по развитию умений словообразования необходимо выполнить.
Актуальность исследования : словообразование является универсальным и эффективным методом, способствующим увеличению словарного запаса и развитию языковой догадки среди обучающихся. В нашей стране задания на образование занимают особое место в образовании в связи с требованиями ОГЭ и ЕГЭ. В школьных учебниках встречаются задания по развитию умений словообразования, но в них отсутствует соответствующая систематизация.
Предполагаемый продукт : поэтический план подготовки к выполнению заданий 29-34 раздела «Грамматика и лексика» ОГЭ, представленный на презентации.
Введение
Основной государственный экзамен (ОГЭ) — итоговый экзамен за курс основного общего образования в России. Служит для контроля знаний, полученных за 9 лет, а также для поступления в среднее профессиональное образование (колледжи и техникумы).
Письменная часть экзаменационной работы по английскому языку состоит из четырех разделов (аудирование, чтение, грамматика и лексика, письмо), включающих в себя 35 заданий.
В разделе «Грамматика и лексика» использованы задания на образование нужной грамматической формы (задания 20-28) и на образование нужной части речи (задания 29-34).
В этой работе особое внимание уделяется заданиям на образование слов (29-34), поскольку, с точки зрения нашего взгляда, они являются наиболее удобными для успешной сдачи экзамена. Необходимо отметить, что в учебных комплексах на образование отведено недостаточно времени. Приставки, суффиксы путаются в голове обучаемого, если он систематически не выполняет упражнения на образование слов английского языка.
Для успешного выполнения заданий 29-34 у учащихся должны быть сформированы следующие умения и знания:
- знания о частях слова;
- умения элементарного словообразовательного анализа;
- практическое знакомство с некоторыми способами словообразования;
- осознанное употребление в контексте слов с определенными приставками и суффиксами;
- умения проводить орфографические наблюдения, необходимые для формирования навыков правописания.
В связи с этим возникает противоречие между необходимостью развития умений образовывать новые слова (части речи) и недостаточным количеством подобных заданий в учебнике.
Таким образом, объектом нашего исследования является комплекс упражнений на формирование словообразовательных навыков (подготовительных, тренировочных на употребление словообразовательных элементов (суффиксов и префиксов), а также в формате ОГЭ).
Предметом - поэтапный план подготовки обучающихся к выполнению заданий 29-34 раздела «Грамматика и лексика» ОГЭ.
Цель исследования заключается в разработке стратегии подготовки к заданиям 29-34 раздела «Грамматика и лексика» ОГЭ.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить научную и научно-методическую литературу по теории словообразования и по развитию словообразовательных навыков у школьников;
- проанализировать и систематизировать материал по словообразованию в системе заданий ОГЭ по английскому языку;
- ознакомиться с критериями оценивания;
- разработать комплекс упражнений для подготовки учащихся 9 классов к успешной сдаче основного государственного экзамена по английскому языку.
Теоретическая часть
Развитие лексических умений в процессе изучения английского языка – сложный и достаточно длительный процесс. Он включает не только освоение слов, словосочетаний, устойчивых выражений, но и изучение механизмов образования слов. Владение правилами словообразования – одно из условий успешной сдачи ОГЭ по английскому языку. Школьники должны уметь образовывать слова на основании перечня суффиксов и префиксов, указанных в кодификаторе элементов содержания ОГЭ.
К элементам содержания, проверяемым на основном государственном экзамене по английскому языку, относятся аффиксы глаголов (re-, dis-, mis-; -ize/-ise), существительных (-er/-or, -ness, -ist, -ship, -ing, -sion/-tion, -ance/ -ence, -ment, -ity/-ty), прилагательных (-y, -ic, -ful, -al, -ly, -ian/-an, -ent, -ing, -ous, -ible/-able, -less, -ive, inter-, un-, in-/im) и наречий (-ly). Знание этих аффиксов характеризует владение выпускниками основной школы лексической стороной речи.
Необходимо отметить, что ошибки при выполнении заданий на словообразование могут быть обусловлены неправильным определением части речи, образование которой необходимо в контексте предлагаемого предложения, затруднениями в правописании того или иного суффикса или префикса, а также с некорректным определением значения аффикса.
В данном методическом пособии структура работы с каждым аффиксом идентична: описание значения аффикса, модели образования слов, выполнение тренировочных упражнений, осознание значения, передаваемого словообразовательным элементом, освоение особенностей написания, выполнение заданий в формате ОГЭ.
При выполнении заданий в формате ОГЭ школьникам необходимо следовать следующему алгоритму:
- прочитать весь текст целиком, чтобы понять его основное содержание;
- определить, какая часть речи подразумевается в каждом пропуске; именно эту часть речи необходимо образовать из опорного слова;
- вспомнить, как образуются части речи, которые необходимо получить;
- если необходимо образовать существительное, посмотреть по контексту, не требуется ли его множественное число;
- заполнив пропуски, перечитать текст еще раз, чтобы убедится, что образованные части речи грамматически и лексически соответствуют его содержанию.
Что касается оценивания заданий 29-34 раздела «Грамматика и лексика» ОГЭ, то здесь нужно сказать, что каждое верно выполненное задание оценивается 1 баллом. Если в слове сделана орфографическая ошибка, ответ считается неверным.
Практическая часть
В данном пособии мы предлагаем изучение суффиксов и префиксов глаголов и существительных, значение которых проверяется в ходе экзамена. Работа над ними направлена на осознание значения, образования и принадлежности к определенной части речи. Кроме того, предлагаемые задания являются полезными с точки зрения расширения лексического запаса. Именно поэтому освоение правил словообразования должно обязательно включать работу со словарем, поиск значений слов.
Особенность пособия заключается в том, что оно способствует поэтапному формированию навыков словообразования путем выполнения серии упражнений обучающего характера. Суффиксы и префиксы глаголов и существительных представлены в виде наглядных схем и таблиц, сопровождаются правилами и примерами. Особое внимание уделяется правописанию.
Материал учебного пособия согласован с кодификатором ОГЭ-2023.
Для наилучшего усвоения материала имеет смысл не проходить все пособие последовательно, а фрагментарно включать его в программу обучения по тематическому принципу. Так, например, тема «Профессии» соотносится со словообразовательной темой «Суффиксы существительных -er, -or», темы «Экология», «Наука» - с темой «Суффиксы, образующие абстрактные существительные», тема «Антонимы» - с темой «Префикс глаголов dis-» и т.д.
Как работать с данным пособием:
изучите значение аффикса, правила правописания, примеры;
прочитайте задание и попытайтесь записать правильные ответы;
с помощью словаря проверьте правильность ответов, красной ручкой исправьте допущенные ошибки;
через некоторое время снова выполняйте то же самое задание несколько раз до тех пор, пока не будет допущено ни единой ошибки.
Задания можно выполнять вместе с другом:
запишите ответы на отдельных листах;
сравните ответы, если они отличаются попытайтесь объяснить, почему именно ваш ответ верный;
проверьте ответы с помощью словаря.
В конце пособия представлены таблицы с суффиксами, с помощью которых образуются существительные и глаголы, а также префиксы глаголов.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Аффиксы глаголов
Префикс re-1
передает значение «снова», «еще раз»: re-cover – снова покрывать |
передает значение «заново», «по-новому»: regroup – перегруппировать |
Exercise 1. Form a verb using the prefix re-.
Model: to join again – to rejoin.
To discover again – __________________
To build again – ____________________
To write again – ____________________
To appear again – ___________________
To assemble again – _________________
To heat again – _____________________
To apply again – ____________________
To type again – ______________________
Exercise 2. Answer the following questions.
Would you like to reread your favourite novel? Why?
What do you usually retell to your friends?
Why do people sometimes want to rebuild their house?
Have you ever rediscovered anything for you?
Have you ever recopied an important file? Why did you have to do it?
Префикс dis-
используется для образования слов со значением лишения чего-либо (обез-/ обес): to disarm - обезоруживать |
образует слова со значением исключения из какой-либо организации: to disbar – лишать права адвокатской практики |
обозначает разделение на составные части, отделения: to distribute - распределять |
усиливает отрицательный компонент значения слова: to disannul полностью аннулировать |
используется для образования слов с противоположным значением: to discontinue – прекращать, останавливать |
Exercise 1. Read the following definitions, form a verb using the prefix dis-. The words in the table can help you.
To disbelieve, to discolour, to disobey, to distrust, to disapprove, to dislike, to disconnect |
To break the connection of smth – __________________________________
To consider unpleasant or disagreeable – _____________________________
To change or cause to change in colour – _____________________________
To withhold approval from – _______________________________________
To neglect or refuse to obey – ______________________________________
To regard as dishonest – ___________________________________________
To reject as false or lying; refuse to accept as true or truthful – _____________
Exercise 2. Answer the following questions:
What do you dislike?
Have you ever disbelieved people around you? When was it?
Has the weather ever disarranged your plans? When was it?
Have you ever disobeyed your parents` decision? How do you solve that problem?
Префикс mis-
образует слова со значением «неправильно, неудачно», «с противоположным результатом»: to misunderstand – неправильно понимать |
Exercise 1. Read the following definitions, form a verb using the prefix mis-. The words in the table can help you.
To misuse, to mismatch, to misunderstand, to mislead, to mishear, to misbehave, to misinform |
To use wrong – _________________________________________________
To match badly – ________________________________________________
To fail to understand properly – _____________________________________
To lead or guide in the wrong direction – _____________________________
To fail to hear correctly – __________________________________________
To behave badly – ________________________________________________
To give incorrect information to – ___________________________________
Exercise 2. Answer the following questions.
Sometimes friend misunderstand each other. What about you?
Do you often miscalculate in Maths? Why does it happen?
Have you ever been lost in a city? Who misled you?
Exercise 3. Add to the following either dis- or mis-. Can any of the following be used to form words with both dis- and mis-?
continue like respect agree |
connect infect obey quote |
appear place read use |
hear judge please understand |
Exercise 4. Complete the gaps with the prefixes dis- or mis-.
_____ interpret
_____ behave
_____ like
_____ understand
_____ courage
_____ take
_____ trust
_____ read
_____ hear
_____ obey
Суффикс -ise/-ize2
Модель образования: NOUN + ISE/IZE ADJECTIVE + ISE/IZE |
Обозначают действия и процессы: formal + ize → formalize (оформлять) scandal + ize → scandalize (возмущать, шокировать)
|
Exercise 1. Read the words in the first column. Match them with the related words in the second column. Underline their suffixes.
memory special industry sympathy ideal drama criticism scandal |
industrialize dramatise memorize scandalize criticize specialize idealize sympathize |
Exercise 2. Complete the gaps forming the verbs with the suffix -ise.
She still needs to __________ the data. |
ANALYSIS |
To put facts, numbers, ideas, etc. into a particular order means to __________ them. |
SYSTEM |
The company`s main function is to __________ the profit. |
MAXIMUM |
He later __________ for his behaviour. |
APOLOGY |
The liquid will __________ at 50 degrees centigrade. |
CRYSTAL |
The career centre will help you __________ your opportunities. |
MAXIMUM |
They need more funds to ____________ the country`s telephone system. |
MODERN |
If someone is __________, they are taken to a hospital for treatment. |
HOSPITAL |
Аффиксы существительных
Суффикс -er, -or3
Модель образования: VERB/NOUN + ER/OR |
обозначает лицо, называемое по роду занятий, или предмет (устройство) со специальной функцией |
Exercise 1. А. Divide the following words into two groups according to their meaning.
Inventor, computer, cooker, winner, reactor, refrigerator, writer, recorder, manager, runner, printer, sailor, escalator, creator |
|
Animate objects |
Inanimate objects |
|
|
B. Find their related words from the table
Compute, print, sail, manage, run, cook, win, escalate, refrigerate, write, record, react, invent, create |
Exercise 2. By adding suffix -er or -or change each of the verbs below to nouns.
Act Farm Play |
Buy Fight |
Clean Inspect Profess |
Direct Paint Sail |
Edit Plant Swim |
Суффикс -ness
Модель образования: ADJECTIVE + NESS |
Используется для образования существительных, обозначающих состояния или качества, описываемые соответствующим прилагательным |
Exercise 1. Make nouns from the following words using the suffix -ness. Pay attention to the spelling rule.
Если слово заканчивается на согласную + y, то при добавлении суффикса -ness -y переходит в -i: lonely → loneliness
+ ness |
Without spelling changes |
With spelling changes |
Friendly |
|
|
Foolish |
|
|
Happy |
|
|
Ugly |
|
|
Rude |
|
|
Weak |
|
|
Stuffy |
|
|
Ill |
|
|
Lazy |
|
|
Bald |
|
|
Exercise 2. Read the words in the table below. Find related words in the puzzle and complete the table below.
B |
S |
D |
R |
O |
Q |
F |
T |
A |
S |
S |
G |
N |
U |
P |
U |
B |
U |
K |
L |
L |
G |
T |
O |
F |
S |
V |
D |
A |
I |
E |
D |
T |
R |
K |
P |
С |
A |
R |
E |
L |
E |
S |
S |
N |
E |
S |
S |
X |
D |
O |
N |
D |
T |
O |
A |
L |
A |
F |
T |
C |
N |
O |
E |
N |
N |
M |
E |
S |
T |
X |
U |
D |
E |
T |
S |
E |
E |
N |
B |
J |
N |
I |
L |
A |
S |
E |
S |
S |
S |
U |
B |
N |
E |
D |
M |
E |
S |
V |
U |
S |
S |
R |
S |
E |
S |
D |
E |
H |
E |
L |
P |
F |
U |
L |
N |
E |
S |
S |
G |
Related words |
Nouns (-ness) |
||||||||||
Rude |
|
||||||||||
Careless |
|
||||||||||
Great |
|
||||||||||
Bald |
|
||||||||||
Quiet |
|
||||||||||
Sad |
|
||||||||||
Helpful |
|
Суффикс – ist
Модель образования: ADJECTIVE/NOUN + IST |
Используется для образования существительных, указывающих на род деятельности, убеждения, верования людей |
Exercise 1. Divide the following nouns formed with -ist into three groups:
when they mean someone, who is skilled in …, e.g., artist,
when they mean someone, who is a supporter of … ism, e.g., humanist,
when they mean someone, who plays a musical instrument, e.g., pianist.
Anarchist Capitalist Communist Extremist Industrialist Novelist Psychiatrist Scientist |
Bassoonist Cartoonist Dentist Feminist Journalist Oboist Realist Socialist |
Botanist Cellist Dramatist Guitarist Methodist Pharmacist Satirist Trombonist |
Biologist Chemist Economist Idealist Nationalist Pianist Saxophonist Typist |
Exercise 2. Which of the following word roots cannot be used with the suffix -ist?
a. journal- |
b. pian- |
c. celebr- |
d. activ- |
a. competit- |
b. novel- |
c. terror- |
d. lingu- |
a. perfection- |
b. automobile- |
c. defend- |
d. meteorolog- |
a. chem- |
b. pacif- |
c. financ- |
d. dramat- |
a. ecolog- |
b. econom- |
c. global- |
d. imigr-
|
Exercise 3. Complete the sentences about people`s professions.
Example: A person who takes photographs is a photographer.
An expert in or student of physics is a __________.
A person who writes computer programmes is a ________.
Someone who plays the piano professionally is a __________.
A man who writes novels is a __________.
A person who plays football professionally is a __________.
Someone who works in science is a __________.
A person whose job is connected with environmental protection is an ________.
Суффикс – ship
Модель образования: NOUN + SHIP |
Используется для образования существительных, имеющих собирательное или абстрактное значение |
Exercise 1. Examine the following models. Complete the word chains below. Pay attention to the meaning of related words.
Model 1: read → reader → readership
own |
→ |
|
→ |
|
listen |
→ |
|
→ |
|
lead |
→ |
|
→ |
|
Model 2: chair → chairman → chairmanship
air |
→ |
|
→ |
|
drafts (проекты, чертежи) |
→ |
|
→ |
|
horse |
→ |
|
→ |
|
states |
→ |
|
→ |
|
marks (цели) |
→ |
|
→ |
|
pen |
→ |
|
→ |
|
Exercise 2. A. Name the verbs which are explained. Underline related words in the definitions.
the state of being a friend |
_____________________ |
the state or fact of being an owner |
_____________________ |
the state of being vested (наделять правом) with the rights, privileges and duties of a citizen |
_____________________ |
the state of being a member, as of a society or a club |
_____________________ |
people who read or are thought to read a particular book, newspaper, magazine, etc. |
_____________________ |
the ability, qualifications or practice of a statesman; wisdom and skill in the management of public affairs |
_____________________ |
B. Complete the word formation chains below using the words from the definitions.
friend |
→ |
friendship |
|
→ |
|
|
→ |
|
|
→ |
|
|
→ |
|
|
→ |
|
Суффикс -ing
Модель образования: NOUN + ING VERB + ING OTHER PART OF SPEECH + ING |
Служит для образования существительных от глаголов и других частей речи со значением процесса, состояния, действия. |
Exercise 1. Divide the words into three groups according to their word formation model.
nurse → nursing, beat → beating, short → shorting, face → facing, eat → eating, fat → fatting, flute → fluting, speak → speaking, out → outing, heat → heating, farm → farming, white → whiting |
NOUN + ing |
VERB + ing |
Other parts of speech + ing |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Exercise 2. Read the words in the table below. Find related words in the puzzle and complete the table below.
M |
E |
E |
T |
I |
N |
G |
H |
U |
H |
T |
K |
F |
H |
R |
O |
F |
N |
B |
P |
A |
T |
B |
I |
F |
A |
F |
D |
O |
G |
B |
D |
U |
D |
F |
A |
I |
R |
U |
F |
Y |
R |
R |
T |
K |
L |
M |
N |
Y |
E |
A |
T |
I |
N |
G |
S |
D |
A |
I |
R |
I |
D |
I |
N |
G |
G |
P |
I |
Y |
N |
R |
W |
A |
H |
G |
T |
U |
D |
A |
F |
G |
T |
S |
I |
Z |
I |
N |
G |
F |
R |
A |
G |
O |
U |
T |
I |
N |
G |
B |
D |
G |
J |
T |
E |
A |
D |
B |
G |
Z |
O |
Related words |
Nouns (-ing) |
Meet |
|
Bring up |
|
Eat |
|
Train |
|
Out |
|
Ride |
|
Size |
|
Суффикс -ion4
Модель образования: VERB + ION |
Служит для образования существительных от глаголов со значением действия, процесса, состояния, абстрактного понятия, свойства, качества. |
Exercise 1. Make nouns from the following verbs by adding -ion or its variation.
Act |
Add |
Collect |
Combine |
Conclude |
Connect |
Contribute |
Create |
Decide |
Educate |
Examine |
Explain |
Imagine |
Operate |
Organize |
Produce |
Protect |
React |
Realise |
Reduce |
Exercise 2. Divide the following words into two groups according to their meaning.
Transformation, calculation, accommodation, tradition, interruption, intuition, investigation, information, isolation, excursion, liberation, profession |
State or act |
Abstract noun |
|
|
Суффикс -ance/-ence
Модель образования: VERB + ANCE/ENCE Обозначает действие, движение, состояние, передаваемое соответствующим глаголом |
Модель образования: ADJECTIVE + ANCE/ENCE Передает качество или состояние, выраженное прилагательным |
Exercise 1. Divide the following words into two groups according to their meaning.
Continuance, elegance, maintenance, ignorance, importance, dominance, appearance, disturbance, endurance, annoyance, clearance, attendance, pursuance, discordance |
Quality |
Action |
|
|
Exercise 2. Give the adjective or verb from which each of the following nouns was formed.
e.g., acceptANCE – accept arrogANCE – arrogant
Appearance |
Assistance |
Assurance |
Attendance |
Brilliance |
Clearance |
Elegance |
Endurance |
Entrance |
Extravagance |
Fragrance |
Importance |
Insurance |
Observance |
Performance |
Reluctance |
Resistance |
Significance |
Суффикс -ment
Модель образования: VERB + MENT |
Обозначает действие, процесс, их результат, а также средство или инструмент |
Exercise 1. A. Divide the following words into three groups according to their meaning.
Contentment, disappointment, government, movement, appointment, excitement, amendment, achievement, employment |
State, condition or quality |
Result or product of an action |
Process or action |
|
|
|
B. Find their related words from the table.
Content, appoint, govern, move, disappoint, amend, excite, achieve, employ |
Exercise 2. Which of the following word roots cannot be used with the suffix -ment?
a. amuse- |
b. manage- |
c. produce- |
d. pay- |
a. equip- |
b. achieve- |
c. punish- |
d. falsificate- |
a. environ- |
b. move- |
c. expectate- |
d. develop- |
a. amaze- |
b. improve- |
c. arrange- |
d. emerge- |
a. distribute- |
b. agree- |
c. involve- |
d. treat- |
Суффикс -ity
Модель образования: ADJECTIVE + ITY |
Используется для образования существительных, обозначает состояние или условие, описываемое исходным прилагательным
|
Exercise 1. A. Divide the following words into two groups according to their meaning.
Density, flexibility, hospitality, curiosity, intensity, hostility, fragility, obesity, sincerity, necessity, generosity, diversity, divisibility, musicality, legality, visibility, timidity, nobility, mentality, severity |
Abstract meaning |
Personal qualities |
|
|
B. Find their related words from the table.
Dense, curious, visible, timid, intensive, generous, diverse, hostile, flexible, hospitable, divisible, musical, legal, noble, fragile, obese, mental, sincere, necessary, severe |
Exercise 2. Form nouns by adding -ity or -ness to the following adjectives.
Absurd Blind Creative Friendly Hostile Mad Sad |
Authentic Careless Equal Generous Ill Original Secure |
Aware Clever Familiar Gentle Kind Popular Selfish |
Bitter Conscious Foolish Helpless Lonely Productive Sensitive |
WORD FORMATION PRACTICE
Прочитайте приведенные ниже тексты. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 29-34, так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию 29-34. |
№ 1
29 30
31 32 33 34 |
Copernicus measured and observed the planets and stars. He gathered and compared the _______ of other __________. In so doing Copernicus challenged a 2000-year-old belief that the earth sat motionless at the centre of the universe and that planets, sun and stars rotated around it. He was also the first to use scientific __________ as the basis for the __________ of a fundamental theory. Copernicus hoped to use “modern” (sixteenth-century) technology to improve on Ptolemy`s __________ . Over the years, Copernicus began to wonder what the _______of the planets would look like from another moving planet. When his calculation based on this idea more accurately predicted this process, he began to wonder what the motion of the planets would look like if the earth moved. |
OBSERVE ASTRONOMY
EXAMINE DEVELOP MEASURE MOVE |
№ 2
29 30
31
32 33 34 |
The State Hermitage Museum is a symbol of St. Petersburg. It`s a magnificent __________ of Bartolomeo Rastrelli. It has one of the richest __________ of art in the world with nearly 3 million items. It was Peter the Great who launched the project. In 1697 – six years before the city of St. Petersburg emerged – he purchased several maritime __________ on a journey to Holland. With time the Hermitage absorbed a tremendous private collection of Catherine the Great as well as collections of other members of the royal family. It is __________ to see all the exhibits of the Hermitage. To visit all 400 __________ rooms would make a journey of about 20 kilometres. The __________ of the museum`s collection, which includes masterpieces from ancient times to the present day, could take weeks. |
CREATE COLLECT
PAINT
POSSIBLE EXHIBIT
EXPLORE |
№ 3
29
30
31
32
33 34 |
“Bath is the finest place on earth for you may enjoy it without getting tired.” These are the words of the 18th century __________ James Boswell upon his first visit to the place. He was right, of course. This is a __________ glorious Georgian city with its well-preserved Roman remains and famous baths. Bath is one of the easiest cities to explore with a compact centre of broad main streets lined with numerous historic __________ and pretty shops. Everything you could want to see is within walking ___________ but you can spend several days in Bath each day doing something different and something exciting. Don`t forget that nearby is the ancient and mysterious Stonehenge, a circle of enormous rocks on the edge of the Salisbury Plain. Perhaps Bath and its __________ have some greatest sights in Britain. A trip to this city or in any __________ from it will lead you to a wonderful day. |
TRAVEL
TRUE
BUILD
DISTANT
SURROUND DIRECT |
№ 4
29 30 31
32
33
34 |
P. G. Wodehouse (1881 – 1975) started work in a London bank, but soon gave this up for writing. He was a professional __________ for over seventy years and wrote more than ninety __________ books. His comic genius was of a different nature from that of Oscar Wilde and Edgar Allan Poe: he dealt __________ with both his characters and the society in which they lived. He saw his __________ as “making a sort of music comedy without music and ignoring real life altogether.” “Lord Emsworth and the Girl Friend” has been described as a wonderful example of the perfect short story. The good-natured, eccentric Lord Emsworth makes friends with a bold London child, and this __________ enables him to stand up to his cruel guardian and terrible sister. The world of Wodehouse is revealed as a world of social __________, a world where adults can be the victims of children. |
WRITE HUMOUR AFFECTIONATE
WRITE
FRIEND
DIVIDE |
№ 5
29 30 31
32
33
34 |
Late Renaissance was a period of many great __________. Renaissance ____________ found ways to give a natural __________ to their subjects. Artists of the 1600s were often influenced by the rapid change in religion, politics and trade. Their art reflected the dynamic __________, unrest and energy of the times. In this period, works of art became larger and more complicated. Artists showed extremes of __________, light and shadow. Architecture became important again. The dark, mysterious interiors of the Gothic cathedrals gave way to the bright, gold-coloured swirls of the Baroque. The master architect and __________ of the time was Lorenzo Bernini of Italy who designed the huge, curved series of columns in front of St Peter`s Church. |
AWAKEN ART APPEAR
CONFUSE
MOVE
SCULPT |
Заключение
Данная методическая разработка позволяет осмысленно и поэтапно изучить основы словообразования глаголов и существительных, сформировать «чувство языка», расширить словарный запас, улучшить правописание.
Материал согласован с кодификатором ОГЭ и отвечает современным требованиям Основного государственного экзамена по английскому языку.
Работа с каждым аффиксом идентична: сначала учащиеся знакомятся со значением аффикса и моделями образования слов, затем выполняют тренировочные упражнения и упражнения в формате ОГЭ.
Обращаем внимание на то, что учащиеся должны постоянно работать со словарем для того, чтобы не просто механически выполнять предлагаемые задания, а осознано изучать значение слов.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Образование существительных
Noun suffix |
Examples |
-tion |
communication, protection |
-sion/-ion |
depression, conclusion |
-ness |
happiness, loneliness |
-ment |
development, improvement |
-ship |
friendship, membership |
-ance |
importance, resistance |
-ence |
dependence, confidence |
-ing |
feeling, gardening |
-ity |
Popularity |
Personal nouns |
|
-er |
driver, writer, teacher |
-or |
посетитель, педагог, выживший |
-ист |
учёный, романист |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Образование глаголов
Суффикс глагола |
Примеры |
-ise/ize |
сочувствовать, извиняться, помнить |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Английские префиксы и их значение
Префикс |
Значение |
Примеры |
дис- + В |
нет; противоположный |
не согласен |
неправильно- + В |
сделать что-то плохо или неправильно |
плохо себя вести, неправильно понимать |
повторно + В |
снова |
перерабатывать |
Список литературы
Бодони М.А. Английский язык. ЕГЭ: словообразование. Раздел «Грамматика и лексика». Тренировочные задания: Учебно-методическое пособие/ М.А. Бодоньи. – 4-е изд., испр. и доп. – Ростов н/Д: Легион, 2016. – 192 с.
Кодификатор проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов для проведения базового государственного экзамена по английскому языку – 2023.
Макаревич Т.В. Готовимся к ЕГЭ по английскому языку. Словообразование шаг за шагом: учеб. пособие/ Т.В. Макаревич. – 7 изд., стер. – Москва: ФЛИНТА, 2023. – 224 с.
Миштал М. Тесты по английскому языку: Словообразование: пособие/ М. Миштал. – К: Знання, 2010. – 229 с.
Терентьева О.В. Английский язык: Большой суперсборник для подготовки к общегосударственному экзамену/ О.В. Терентьева, Л.М. Гудкова. – Москва: Издательство АСТ, 2022. – 151 с.
1 В зависимости от значения, которое преподает приставку повторно, она может писаться как слитно, так и через дефис.
2 Применение суффикса -ise или – ize, как правило, определяемое официальными или британскими вариантами английского языка (-ize – американский вариант). Но существуют глаголы, которые имеют фиксированное написание суффиксов: рекламировать, формализовать, резюмировать.
3 Употребление суффиксов -er или -or необходимо проверить по словарю.
4 Наиболее распространенным является написание слов с суффиксами -ation, -ition, -sion, -tion.
Стратегия подготовки к заданиям 29-34 раздела «Грамматика и PPTX / 1.65 Мб