12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Александр17
Россия, Казань
1

Структурно-функциональная модель формирования системы профессионального самоопределения

Структурно-функциональная модель формирования системы профессионального самоопределения


Целевой блок

Цель: содействовать ученикам старшей школы в выборе стратегии индивидуального и профессионального становления на основе личностных предпочтений, навыков и умений с использованием средств социально-культурной деятельности.

t1698641196aa.gif


Задачи:

- сформировать общие принципы процесса самоопределения:

- увеличить уровень компетенций, исходя из требований рынка труда на муниципальном и государственном уровнях и мира профессий в целом;

- создать условия для комфортного развития творческих способностей;

- сформировать положительную позицию к профессиональной деятельности;

- сформировать и стимулировать характер индивидуума, необходимый для полномерного профессионального самоопределения;

- найти и апробировать средства и формы социально-культурной

деятельности, способствующие профессиональному самоопределению.

t1698641196aa.gif


Методологический блок

Принцип гуманизации

предусматривает для учащегося главенствующую роль в учебном и воспитательном процессе.


Принцип демократизации

предполагает возможность учащимся свободного выбора характера, формы и условий образовательной деятельности.


Принцип индивидуализации

предполагает создание условий прогресса индивидуального развития индивидуума.


Принцип дифференциации

рассматривает социальное и профессиональное становление личности в ученом и воспитательном процессе.


Принцип психологизации

рассматривает условия становления необходимых для профессионального самоопределения сторон развития личности. Этот принцип является основным в процессе создания организационных и педагогических условий профессионального самоопределения.

t1698641196aa.gif


Содержательно-деятельностный элемент

- интегративный подход к анализу рынка труда и просветительских услуг;

- формирование целей и задач деятельности образовательного учреждения в процессе профессионального самоопределения учеников старшей школы, исходя из возможностей психологического и педагогического сопровождения;

- поиск возможностей и средств для формирования поддержания процесса профессионального самоопределения учеников старшей школы;

- выделение форм и методов социально-культурной деятельности позволяющих стимулировать профессиональное самоопределение в отдельную систему;

- формирование схемы процесса профессионального самоопределения в образовательном учреждении, ее апробация, коррекция и внедрение в образовательный процесс;

- определения уровня продуктивности данной схемы на практике;

- определение оснований для ее внедрения в образовательный процесс.

t1698641196aa.gif


Оt1698641196ab.gift1698641196ac.gift1698641196ad.gif рганизационно-технологический блок


Развивающая предметно-пространственная среда


Программно-методическое обеспечение


Использование современных форм и методов социально-культурной деятельности с целью повышения интереса к процессу профессионального самоопределения


t1698641196aa.gif

Критериально-оценочный блок

Ценностно-нравственный компонент:

- стимулирование способности самостоятельного совершенствования личностных качеств;

- формирование устойчивой потребности к профессиональной деятельности, умственному и физическому труду;


Когнитивный компонент:

- понимание требований, предъявляемых к условиям, в которых возможен осознанный выбор профессии, с учетом воздействий извне;

- устойчивая потребность в непрерывном совершенствовании профессиональных качеств и навыков, активная деятельность в процессе профориентацинной деятельности;

- свободное ориентирование в сфере образовательных услуг, а так же состояния рынка труда, с учетом их актуальности в данный временной период и возможности их трансформации.


Рефлексивный компонент:

- умение релевантно воспринимать трансформацию общества;

- адекватное восприятие необходимости референтивных изменений личности в процессе профессиональной деятельности;

- умение реалистично определять вектор профессионального и карьерного роста, с учетом уровня личностного развития.


Деятельностный компонент:

- ответственность за реалистичность социального положения и профессионального развития, исходя из самостоятельно намеченных перспектив;

- умение самостоятельно формировать траекторию социализации, с учетом требований, предъявляемых выбранной профессией;

- умение самостоятельно раскрывать личностный потенциал, умение выработать систему в достижении намеченных планов;

- постоянное совершенствование профессиональных качеств и навыков;


Региональный компонент:

- понимание взаимосвязи профессиональной деятельности и политики государства;

- знание условий возможности обучения, профессиональной самореализации и объема рынка труда конкретного региона;

- понимание значимости своей профессиональной деятельности в реализации политики конкретного региона;

- знание культурных особенностей профессиональной деятельности конкретного региона.




4


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.