12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Голдина Лилия Вильевна2892 Стаж работы в школе более 35 лет. Сейчас работаю в онлайн школе. Россия, Челябинская обл., Миасс Материал размещён в группе «Классные руководители» |
«Своя игра» на тему «Государственные символы Российской Федерации»
Сценарий проведения «Своей игры» на тему «Государственные символы Российской Федерации» (для обучающихся 4-6 классов)
Игра проводится, когда дети уже знакомы с государственными символами.
Цели и задачи:
1. Воспитание у учащихся патриотизма, уважения к родной стране, её истории.
2. Популяризация государственных символов Российской Федерации – Флага Российской Федерации, Герба Российской Федерации, Гимна Российской Федерации.
3. Оказание помощи в социализации школьников.
Ход игры:
Классный руководитель: Мы с вами живем в огромной стране, которая называется... (Россия).
Сегодня мы поговорим о символах нашего государства. Для начала давайте разберемся, что же это такое - символ.
(Дети высказывают предположения.)
Обратимся к толковому словарю. В переводе с греческого это слово означает «знак», «опознавательная примета».
Символ - это знак, который изображает некоторый объект и несет в себе добавочный смысл. Например, голубь - символ мира.
Еще существуют государственные символы. Это отличительные знаки конкретного государства. Вы уже знакомы с государственной символикой нашей страны, знаете, как выглядят герб, флаг, слышали гимн России.
II. Звучит стихотворение «Люблю тебя, моя Россия»
1 ученик:
Люблю тебя, моя Россия,
Твоих полей златой ковёр.
Твои озёра голубые
И горделивый триколор.
Тебя истории волненья
Не обходили стороной.
Из поколенья в поколенье
Твой мир соседствовал с войной.
Судьба твоя многострадальна.
Ты не сдаёшься никогда.
Порою, пусть не идеальный,
Свой путь находишь ты всегда.
2 ученик:
Национальностей, народов
Ты – дом родной. И знаю я,
Что вечен наш союз свободный.
Мы все с тобой – одна семья.
И в единенье – наша слава.
Твои границы – как стена
Россия – мощная держава.
Россия – сильная страна.
Твои просторы необъятны.
Моря, озёра глубоки.
И ширь степей, и блеск закатов.
И гор вершины высоки.
3 ученик:
И на бескрайних тех просторах
средь южных золотых полей
Затерян маленький наш город
В тени берез и тополей.
Меж тихих улиц, без размаха
Стоит наш дом и милый двор.
Друзей шумливая ватага,
Родных неспешный разговор.
С тобой шагаю я по жизни.
Ты для меня на век одна.
Люблю тебя, моя отчизна,
Горжусь тобой, моя страна.
Классный руководитель: Предлагаю провести «Свою игру» и узнать, насколько хорошо вы знаете Государственные символы РФ, а в завершении нашей игры вас ждет сюрприз.
(Проходит игра) – презентация, инструкция по проведению (приложение1)
Классный руководитель: Символика любого государства - это воплощение его истории и отражение настоящего, это зрительный и музыкальный образ страны. Все мы должны хорошо знать историю государственных символов России. Отношение к гербу, флагу и гимну – это отношение к самому государству. Оно должно быть уважительным.
Приложение 1
Инструкция по проведению игры
Информация | Кнопки |
Смена слайдов происходит по управляющим кнопкам.
| |
На слайде № 2 расположена инструкция игры.
|
Ответ - 3
Карточка, чтобы проверить ответ
|
На слайде № 3 – игровое поле
|
Стрелка – возврат на игровое поле
|
|
Завершить показ презентации
|
На слайдах 5,11,13,19, 21,23,33 – есть картинки в ответах. Чтобы их показать, нужно кликнуть по карточке с ответом. |
|
Когда дети ответят на все вопросы, на слайде 3 откроется картинка. | Кликнуть по картинке и запустится ролик «Звезда Россия» (песня о России) |
Ссылки на картинки:
Источники (материал для игры):
Загадки
Викторина о флаге
Презентация "Своя игра"
PPT / 7.61 Мб