Технологическая карта урока английского языка «The country across the ocean» (6 класс)
Технологическая карта урока английского языка
Unit 4 “The country Across the Ocean” "Страна через океан» 6 класс
Класс:6 класс (5-ый год обучения, 3 урока в неделю)
Тема урока: раздел 4 «Страна через океан», урок №1
Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока:
Образовательная:
познакомить обучающихся с новой лексикой по теме «Страна через океан»
Воспитательная:
воспитание умения слушать и оценивать ответы товарищей, умения работать в парах, формирование положительного эмоционального отношения к процессу познания и исследования.
Развивающая:
развитие речи, навыков поведения, развитие воображения и творческого потенциала ребенка. развитие умения применять полученные знания.
Формирование УУД:
Личностные:
способствовать формированию интереса к овладению английским языком; умению устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные:
учить сравнивать, анализировать и контролировать правильность выполнения заданий.
Познавательные:
содействовать формированию лексико-грамматических навыков; развитию умения осознанного и произвольного построения речевого высказывания с использованием опоры.
Коммуникативные:
способствовать формированию готовности к иноязычному общению, слушать и понимать других, строить высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор); высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи; читать вслух и про себя текст учебника, понимать прочитанное, сотрудничать в совместном решении проблемы.
Лексические единицы: лексика по теме “Страна через океан”.
Оборудование:
Технические средства обучения: ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска, колонки;
Программное обеспечение: Microsoft Power Point.
Наглядные пособия: карточки с заданиями, карточки для рефлексии, задания на ИД
Формы работы на уроке: индивидуальная, фронтальная, групповая, парная
Образовательные технологии и методики: игровые, здоровьесберегающие, ИКТ, групповые, деятельностный подход, коммуникативное обучение иноязычной культуре.
Литература:
УМК под ред. О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой “Rainbow English 5”
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | |||
Организационный момент Цель: Активизация учащихся, настрой на урок. Задачи: 1. Сформировать положительную мотивацию; 2. Создать благоприятную атмосферу для общения. | Приветствие обучающихся, настрой на работу на уроке, введение в иноязычную среду. Good morning, children. Nice to see you! Sit down, please. Who is on duty? Who is absent? What date is it today? What day is it? How are you? Are you nice, OK? Is everything all right? Say some positive words to your friends at the lesson. (Доброе утро, дети. Рада вас видеть. Кто сегодня дежурный? Кто отсутствует? Какое сегодня число? Какой день недели? Как у вас дела? Какое настроение? Пожелайте своим одноклассникам удачи на урок) | Отвечают на приветствие, на вопрос учителя. Высказывают своим одноклассникам пожелания на урок. Listen to the teacher attentively. Good marks. Answer the questions correctly. (Внимательно слушай учителя. Хороших оценок. Отвечай на вопросы правильно) | Отвечать на вопросы в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи | Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося. Регулятивные: осуществлять саморегуляцию и самоконтроль Коммуникативные: умение вступать в мини-диалог; слушать собеседника; формулировать собственное мнение и позицию |
2. Определение темы урока. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Цель: спланировать деятельность обучающихся на уроке. Задачи: выяснить, как обучающиеся планируют действовать при изучении предложенной темы; определить, какие цели ставят для себя обучающиеся. Необходимые материалы: фигуры для построения кораблика на ИД с написанными на них этапами урока. | Обучающимся предлагается посмотреть видеосюжет и определить тему урока. https://www.youtube.com/watch?time_continue=29&v=9RhPlrgk0-0 Watch the video and guess what the theme of the lesson is. That’s right. We will speak about the United States of America.. (Верно. Мы будем говорить о Соединенных Штатах Америки.) На ИД выводится тема урока. (Определение плана работы на урок) На ИД размещены фигуры – части кораблика. Чтобы отправиться в путешествие к стране через океан, нам нужно построить кораблик. Давайте подумаем, какие части кораблика нам нужны сегодня. Look at the board, please. You see different parts of a ship. Let’s build a ship for our voyage to the USA. Приложение 1. | Обучающиеся просматривают видеосюжет.. Дети формулируют тему урока. Знакомятся с названием раздела на стр. 5 «The country across the ocean» Обучающиеся выбирают и строят кораблик из частей: learn new words, read texts about the USA, learn new grammar rules, answer the questions, complete the sentences Остальные фигуры, прописанные действия на которых не подходят, остаются. | Умение правильно понимать предложенную информацию по теме; используя уже знакомую лексику, догадка о значении новых лексических единиц Обучающиеся самостоятельно планируют работу на уроке, высказывают свое мнение, | Регулятивные: умение планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения Познавательные: умение строить логическое высказывание, используя личный опыт Личностные: уметь высказать свою точку зрения, проявлять интерес к содержанию Коммуникативные: взаимодействие с одноклассниками |
3. Актуализация ранее полученных знаний. Цель: научить обучающихся самим анализировать имеющиеся знания и учиться предвидеть возможные сложности, подготовить детей к восприятию новой информации. | Обучающимся предложена карточка “KWL-chart” Children, on your desks there is a KWL – chart. Write down, please what you know about the USA, what you want to know. At the end of the lesson we will return to these charts and fill in the information which you will learn. ( Дети, у вас на партах лежат таблички ЗХУ (знаю-хочу узнать-узнал). Запишите, пожалуйста, в первой графе знакомую вам информацию о США, во второй – что вы хотите узнать, а третью мы заполним с вами информацией, которую вы узнаете в течение урока) Приложение 2. | Обучающиеся записывают знакомую информацию в виде слов и словосочетаний, например, 1.is situated in 2.North America 3. Washington, D.C. 4.who discovered America | Обучающиеся используют знакомую лексику и определяют свои познавательные запросы с ее помощью. | Личностные: самоанализ, адекватная самооценка Регулятивные: прогнозирование результатов своих достижений, анализ своих слабых мест в своих знаниях Коммуникативные: умение ясно выражать свои мысли. |
4. Ознакомление с новым материалом. Цель: Введение и отработка новых лексических единиц. Снятие языковых трудностей, чтобы полнее понять текст Цели: Развитие навыка чтения с целью извлечения основной информации. . Развитие лексико-грамматического навыка говорения на основе содержания прочитанного текста. | So, children, The main purpose of our lesson is to increase your knowledge about The USA, its history, culture, to improve our skills in reading, speaking and writing. (Итак, дети. Цель нашего урока – пополнить ваши знания о США, их истории, культуре, активизировать ваши умения в чтении, устной речи, письме). So we will read the text about America. But what should we do to understand the text? That’s right, learn new words. Let’s listen, repeat and learn them. (Поэтому мы будем с вами читать текст об Америке. А что нам следует сделать, чтоб понять текст? Правильно. Познакомиться с новыми словами. Давайте послушаем их, повторим за диктором, постараемся запомнить.) Make up the groups and read the text of the ex. 7(B) p. 8-9 The task for you is the following: Answer the questions, please Who discovered America? When was it? What is the official name of the country? Who gave Columbus money for a voyage? Whom did Columbus and his men meet in Central America? How many voyages did Columbus make to America? The time is over. Who is ready to answer the questions? (Обучающиеся по очереди дают ответы на поставленные вопросы. Отвечают представители групп по очереди. Если другие группы согласны, поднимают зеленый стикер, не согласны – красный и право ответа переходит к другой группе) | Повторяют за диктором, отрабатывая произношение упр.4 стр.6-7, обсуждают взаимодействие с другими лексическими единицами. Обучающиеся читают текст (стратегия чтения – извлечение конкретной информации) упр. 7(В) стр.8, находят запрашиваемую информацию, отвечают на вопросы. Работа в группах (сильные дети помогают более слабым понять содержание текста) | Умение правильно понимать значение лексических единиц (ЛЕ) по теме; умение отвечать на вопросы, используя знакомую лексику и информацию из текста. | Регулятивные: оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности её решения. Познавательные: осознанное и произвольное построение монологических высказываний с использованием вопросов, как плана ответа. Коммуникативные: уметь с достаточной точностью выражать свои мысли; планирование учебного сотрудничества с партнёром. Познавательные: умение извлекать информацию; анализировать информацию, развивать внимание, умение делать выводы из извлеченной информации |
5.Эмоциональная разрядка. Цель: помочь обучающимся переключить внимание и снять напряжение или усталость. | You have learnt new information about the USA. We have built the ship for a voyage. You work hard. Let’s have a rest. Close your eyes for a moment and imagine that you are sailing across the ocean, the sun is shining brightly, and the waves are so calm. (Вы узнали новую информацию о США. Мы построили кораблик для путешествия. Вы усердно работали. Давайте немного отдохнем. Закройте глаза, представьте, что мы плывем через океан, ярко светит солнце, кругом спокойные волны.) | Обучающиеся садятся спокойно, расслабляются, закрывают глаза и снимают напряжение и усталость, представляя спокойное море, волны, солнце. | Развитие способности слышать, чувствовать и выражать свои ощущения в цвете. | Личностные: укрепление мотивации, развитие творческого мышления |
6. Проработка содержания темы. Цель: Закрепление изученной лексики. Развитие лексико-грамматического навыка говорения на основе изученного материала. | That’s right. Let’s summaries the most important information. Now I want to know how you remember the information about America? New words. (Хорошо. Теперь давайте суммируем всю самую важную информацию. Мне хочется знать, как вы запомнили информацию об Америке, новые слова) Приложение 3. (Задание представлено в формате ЕГЭ) | Обучающимся предлагается индивидуальная работа по карточкам – дополнить предложения. Взаимопроверка (пары меняются карточками) по эталону на ИД. | Умение использования лексики, с которой познакомились на уроке. Применение знаний страноведческого характера. | Познавательные: умение выделять главное, обобщать, структурировать информацию Личностные: способность к самооценке Коммуникативные: умение отстаивать свою точку зрения Регулятивные: умение планировать решение учебной задачи, корректировать и оценивать свою деятельность |
Рефлексия Цели и задачи: оценить свою деятельность на уроке Необходимые материалы: карточки “KWL-chart” (использование карточек в начале урока) | Well, boys and girls, you worked hard today and I want you to fill in your “KWL-chart” Хорошо, дети. Вы отлично поработали сегодня, и я хочу, чтобы вы заполнили последнюю графу в наших табличках. | Обучающиеся пишут в последней графе, что они узнали на уроке | формирование навыков учебной деятельности, способность к анализу | Коммуникативные: умение ясно выражать свою мысль. Личностные: понимание ценности знания. Регулятивные: умение оценивать результат деятельности |
8. Итоги урока. Домашнее задание | Your home task is to learn new words ex. 4 (A,B) p. 6-7, Listen and read ex. 1 p. 5 Exercises for your choice 8 or 9 p. 10 Your marks for the lesson … Our lesson is over. Thank you for your work. Good-bye. (Домашнее задание – выучить слова упр. 4 (А, В) стр. 6-7, упр. 1 стр. 5 слушать запись текста, выбрать правильный ответ, читать названия океанов, на выбор письменное упр. 8 или 9 стр.10 Наш урок окончен. Спасибо за работу. До свидания) | Дети записывают домашнее задание. Прощаются с учителем. | Регулятивные: Определение объема своей домашней работы. |
П риложение 1.
jump
build
a
house
play
football
Приложение 2.
Приложение 3.
discovered discovery voyages sailed seaman Indians round |
Columbus knew that our planet is … .
Columbus was a ….. and made a lot of sea voyages.
A lot of seamen … east and came back rich people.
Columbus …. America in 1492.
The … of America was one of the most important discoveries of the 15th century.
He and his men gave the people they met on the island the name of … .
Columbus made four … to America.
Список источников:
Ссылки к уроку 1:
Видео для темы урока https://www.youtube.com/watch?time_continue=29&v=9RhPlrgk0-0