12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шестакова Светлана Николаевна52
Россия, Луганская Народная Респ., Старобельский район, с.Подгоровка

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности для младшей группы 



Тема: «Морковка для зайчика»

Задачи:

- Продолжать знакомить детей приемам аппликации: учить детей пользоваться кисточкой, равномерно наносить на поверхность клей, прикладывать изображение намазываемой клеем стороной к бумаге, придавливая ладонью и разглаживая салфеткой, создавать изображение применительно к образцу; закреплять пространственную ориентировку в расположении (середина, выше)

- развивать мелкую моторику пальцев, наблюдательность, фантазию, внимание; развивать умение ориентироваться на листе бумаги; логическое мышление, связную речь, развивать креативные способности;

- воспитывать любопытство, отношение к творческой деятельности как средству самовыражения; любовь к природе, животным, изобразительной деятельности; способствовать развитию самостоятельности.



ХОД ЗАНЯТИЯ



1. Организационный момент. Дети сидят на стульях, полукругом.

Психогимнастика

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись? (Указательными пальцами поглаживать глаза.

Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него)

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись? (Ладонями поглаживать уши

Прижать ладони к ушам «Чебурашка»)

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись? (Поглаживать то одну, то другую ручки.

Хлопки в ладоши)

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись? (Поглаживание коленок. Потопать ногами)

С добрым утром, солнце!

Я – проснулся (проснулась)! (Поднять руки вверх. Посмотреть вверх)



Воспитатель:

Дети, какое у вас настроение?

Готовы ли вы к приключению? Поздравим друг друга улыбкой, этим мы пожелаем счастливого удачного путешествия.

Воспитатель: Ребята, взгляните, мы попали на лесную поляну, смотрите какой пенек стоит, а за ним выглядят чьи-то уши, кто это может быть....Каких лесных зверей вы знаете? (ответы детей)

2. Сюрпризный момент.

Взгляните, это зайчата, видимо они нас испугались, давайте на них посмотрим.

3. Дидактические-логическая игра.

Воспитатель: Сколько зайчат? (Да, трое), какого они цвета? Уши длинные или короткие? А хвостик? А что зайчата едят? (ответы детей). Верно морковь, капусту…

Воспитатель: Ребята, а давайте вместе с зайчиками попрыгаем…

Ой, как весело! Кажется, что зайчик мне на ушко сказать что-то хочет ... (воспитатель «слушает зайчика»). Он говорит, что зайчата проголодались, хотели съесть морковки и капусты. Зайчата знают, что все овощи нужно помыть, они хотели их помыть, но не могут их достать, давайте им поможем?

4. Игра «достанем капусту, морковь из воды.

(на столе стоят два тазика, один с водой и овощами, второй-пустой)

Закачиваем рукава, чтобы не намочить ... Скажите, пожалуйста, какая вода на ощупь, теплая или холодная? Да, теплая. (дети достают овощи из воды и вытирают руки.)

Воспитатель: Ребята давайте сосчитаем, сколько у нас зайчиков? (Трое) сколько капусты? (Три) сколько морковок? Одна. Ой, а что же нам делать, чтобы зайчиков не расстроить? Морковок не хватает. (Ответы детей)

Да! Давайте мы сейчас сделаем морковки-аппликации. Садимся на свои места.





5. Продуктивная деятельность.

Показ образца. Детки, посмотрите на свои подносы, там лежит вырезанная морковка, возьмите и положите ее на середину листа бумаги.

Вкусную морковь каждый знает: Верх зеленый она имеет, а сама оранжевая Луч Солнышка как будто (М. Морозенко)

6. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту нарезаем"

Мы капусту рубим,                     Ритмичные удары ребром ладоней по  столу.
Мы морковку трем,                    Трут ладони друг об друга.
Мы капусту солим,                      Указательный и средний палец трутся о   
                                                                                большой.
Мы капусту жмем.                       Хватательные движения обеими руками.
Мы капусту нарубили,                Ритмичные удары ребром ладоней по  
                                                                                столу.
Перетерли,                                      Трут ладони друг об друга.
Посолили,                                        Указательный и средний палец трутся о   
                                                                                большой.
И набили плотно в кадку            Удары обеими руками по столу.
Все теперь у нас в порядке.       Отряхивают руками.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила пользования: кисточку держим в правой руке, тремя пальцами внизу, обмакиваем в клей, левой рукой держим вырезанную часть аппликации, правой - намазываем поверхность. Ставим кисточку на подставку, берем намазанную морковку, переворачиваем и наклеиваем ее. Берем салфетку, разглаживаем.

Воспитатель: Ребята, перед началом работы давайте с вами сделаем физкультминутку.

7. физкультминутка " Зайчик серенький сидит»

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.

8. Самостоятельная деятельность

Воспитатель: Ребята возьмем кисточки, наберем клей, намажем «морковки». После того как намажем наши «морковки» кисточки поставим на подставку. Берем морковки и приклеиваем для наших зайчат. Какого цвета морковка? Да- оранжевого.

9. Демонстрация работ.

Ребята, мы закончили. Берем свои аппликации, несем к столу и выкладываем их на стол. Посмотрим, похожи ли они на образец? Посмотрите, чья работа самая лучшая? (Ответы детей)

10. Рефлексия

Посмотрите как обрадовались наши зайчата, а почему? Что мы им сделали? Да-морковки. На этом наше занятие закончилось. Вы все молодцы!!!



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.