12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Маенкова Ольга Сергеевна18

Классный час. Тема. Покормите птиц зимой!

Цель:

познакомить учащихся с многообразием пернатых;

дать представление о разновидностях птиц, их питании, образе жизни;

вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам.

проявлять заботу к ним.

развивать речь учащихся;

прививать любовь и бережное отношение к родной природе.



Ход занятия

1. Вступительная беседа.

Учитель: Ребята, закройте глаза, посидите тихо и прислушайтесь к звукам.

Потом поделитесь со мной своими впечатлениями. (Прослушивание пения птиц)

- В каком месте вы себя представили? (...)

- Какие чувства вы испытали? (...)

- Какие звуки вы услышали? (Пение птиц)

- Как красиво поют птицы, как их много, и какое разнообразие их голосов. 

Учитель: Кто же такие птицы? (читают по очереди дети)
1 ученик: Птицы – это песнь и полёт! Это голоса наших лесов, полей, гор и пустынь.
2 ученик: Птицы – дети радуги. Перья их переливаются всеми цветами.
3 ученик: Птицы – вестники радости. Каждый год они приносят к нам на крыльях весну.
4 ученик: Птицы – верные наши помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от вредных насекомых и грызунов.
5 ученик: Птицы – дети воздуха, покорители воздушного океана. Они могут подняться выше облаков и гор, перелететь через пустыню и море.

(Видео полёт птиц)

2. Значение птиц.

Учитель: Какую пользу приносят птицы садам, огородам, лесу?
Сейчас ваши товарищи расскажут о том, какую пользу приносят птицы человеку?
1 ученик:  Синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама.
2 ученик: Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков, улиток.
3 ученик: Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредителей.
4 ученик: Сова способна съесть за день 10 полевых, а сова съедает в год около 1200 грызунов.
5 ученик: А кукушка за лето съедает до 270 тысяч крупных гусениц.
7 ученик: Многие птицы - санитары. Вороны и некоторые другие, питаясь на свалках, способствуют оздоровлению местности.

Ерина Рита:  Птицы приносят природе и человеку огромную пользу, потому что они уничтожают вредных насекомых, помогают опылять культурные и дикорастущие растения, способствуют распространению плодов и семян. А сколько удовольствия получает человек от общения с птицами, наслаждается их мелодичными пением. 

Учитель: Ребята, вы рассказали нам очень интересные факты о пользе птиц садам и огородам. А как это связано с человеком?

- Зачем человеку сад и огород? (Питание)

- Я с вами согласна. Но зачем в саду птицы, если в магазинах сейчас большой выбор химикатов для отравления разных насекомых и других вредителей. Как вы думаете, полезно ли для нашего здоровья использовать химические препараты? (...)

Учитель:  Однажды по телевизору в новостях объявили.

Сады и огороды в Липецкой области отравлены опасными химикатами

Урожай гибнет, химические ожоги на растениях увеличиваются с каждым днем, листья желтеют и осыпаются, пострадали плодовые деревья и кустарники.

Жители рассказывают, что экологическое бедствие в округе случилось через несколько часов после обработки пшеничных полей. Люди почувствовали резкий химический запах, после чего начались резь в глазах, головокружение, у некоторых появилась рвота. 

Многие из Вас знают, что певчие птицы полезны не только тем, что могут помочь очистить наш сад от вредителей. Птичье пение может оказать значительное влияние на здоровье человека Птичьи голоса обладают целебным воздействием на человека. Птичье пение успокаивает, исцеляет душу, приводит в равновесие все процессы, происходящие в нашем организме. «Когда поют птицы – болезни уходят».

(Составление КЛАСТЕРА)

Как видите, насекомоядные птицы очень важны для наших садов и огородов. Да и в городах они также полезны иначе мы вообще не смогли бы продохнуть от всяких комаров и мух. Я надеюсь, что вы не будете использовать различные химикаты в своем саду, для уничтожения насекомых, ведь в этом случае могут пострадать также наши пернатые друзья. Лучше уж наоборот делайте все, чтобы привлечь птиц в сад и пусть их прекрасное пение радует вас каждый день.



3. Скоро зима!

Учитель:

Уж пахнет в воздухе дождем,
Все холоднее с каждым днем.
Деревья свой наряд меняют,
Листочки потихонечку теряют.
Понятно всем, как дважды два -
Пришла …
- осенняя пора -

Учитель: Ребята, а кто знает, какое время года наступит после осени? (зима)

Учитель: Как же звери готовятся к зиме?

(Вызываются три ученика, им одеваются маски зайца, белки и медведя.)

Заяц: Заяц шубу сменил, стал белым.

Белка: Белка была рыжая – стала серая.

Медведь: Я залягу в спячку.

Учитель:  Но все ли обитатели природы знают, что такое зима? Послушайте разговор Скворца и Цапли.

Идет кукольный спектакль.
 Цапля. Здравствуй, Скворушка!

Скворец. Что ты такая печальная, Цапля?

Цапля. Ах голубчик, голова у меня разболелась от птичьей болтовни! Врут на каждом свисте. Какой-то чижик-пыжик, важно вышагивая, чирикал, что после теплого лета бывает дождливая осень, о какой-то пухляшичко серенький болтал, что бывает зима и какой-то трескучий мороз. Может быть это правда?

Скворец. Пустая болтовня! Я столько лет живу на свете, бывал на севере и на юге, но зимы не видел. Врут пичужки, не бывает на земле ни дождливой осени, ни холодной зимы. Везде одно лето.

Учитель:  Ребята, почему скворец и цапля утверждают, что нет на земле ни осени, ни зимы? (Потому что это перелетные птицы. На зиму они улетают.)




Запись на доске.


ПТt1574012130aa.gift1574012130ab.gif ИЦЫ


Перелетные Зимующие


Учитель: Многие птицы улетают от нас на зиму за тридевять земель. Когда у нас зима, там цветут цветы. Иволги улетают в Китай, жаворонки, перепела кормятся в африканских степях, а в далеком Египте на большой реке Нил кормятся наши утки и цапли. А скворцы путешествуют во Францию, Италию и Англию. Но многие птицы не улетают от нас и остаются на зиму.


 Голос:


SOS! SOS! SOS! Спасите нас от смерти! На помощь!

Учитель: Ребята, это  птицы.

4. Зимующие птицы.


Учитель:  Чтобы им помочь, надо знать, какие у нас птицы зимуют, чем кормятся. Как мы можем им помочь? Давайте мысленно перенесемся в зимний лес. Погода чудесная. Мороз и солнце. День чудесный! В лесу тихо.

Улетели птичьи стаи,

Лес в сугробах до ветвей.

Вот тогда мы и дождались

Наших северных гостей.


Зимний лес не спит, а дремлет,

Серебром унизан весь.

Не покинув эту землю,

Много птиц осталось здесь.


Кто там ловко и упорно

Лазит острым клювом вниз?

Это поползень проворный

Перед стайкою синиц.


У опушки в старых елках

От зари и до зари

Разговор ведут чечетки,

Громко вторят снегири.


Пестрый дятел крикнет громко,

Разогнав лесную тишь,

А на вырубках, на липках,

Отзовется бойкий чиж.


Я б могла еще так много

Про лесных сказать певцов, 

Как средь стужи и морозов

Вывел клест своих птенцов.


Как с утра и до заката

На репьях гостят щеглы,

И торопятся куда-то

Ярко-красные щуры.


Как, рассвет встречая новый,

Будит лес своих гостей.

Не опишешь даже словом

Красоту земли моей.


По ходу чтения стихотворения появляются рисунки птиц.

- Кроме этих птиц у нас остаются зимовать и хорошо вам известные. Какие?

(Сороки, вороны, воробьи, глухари, рябчики.)

5.Покормите птиц зимой.


Задачи:

Как зимуют?

Как выживают в это трудное время?

Чем мы можем помочь им?

А что же нужно знать?
Подходить к гнёздам птиц можно или нельзя?

Если вы начали кормить птиц в своем саду, то прекращать кормление уже нельзя! Птицы будут ждать, когда им дадут корм, и в отсутствие пос­леднего погибнут от голода!

Учитель:  А теперь, ребята, попробуйте хоть на минутку представить себе нашу планету без птиц. Если исчезнут птицы, то человек и весь животной мир погибнет. И чтобы этого не случилось, чтобы не произошло экологической катастрофы на планете Земля, мы должны беречь и охранять наших пернатых друзей, помогать им в зимнее время. 



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.