Материал на проверке

Технологическая карта урока по физической культуре «Подвижные игры» (2 класс)

2
0
Материал опубликован 14 October 2015

Технологическая карта урока

 

Предмет: физическая культура         Класс:  2 «А» класс

Тема урока: Подвижные игры

         Цель урока: Развитие физических качеств учащихся на основе подвижных и народных игр.

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

* закрепить умение играть в раннее изученные игры.

Развивающие задачи (метапредметные  результаты):

* развивать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений (познавательное УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

* воспитывать любовь к русской , татарской  культуре, чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни (личностное УУД)

Тип урока: урок повторения.

Место проведения: спортивный зал.

Необходимое оборудование: мячи, конусы, обручи

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

 

 

1

Подготовительная  часть (10 минут)

1. Построение, приветствие, сообщение темы и задачи.

2. Ходьба с заданиями:

 *ходьба на внешней стороне стопы;

*ходьба, перекатываясь с пятки на носок;

*ходьба на носках

*ходьба на равновесие, руки в стороны;

Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия)

3. Бег с заданиями:

*правым боком приставным шагом; *левым боком приставным шагом;

*с высоким подниманием бедра;

*с захлестыванием голени ;

* ускорение по диагонали и т.д.

4. ОРУ в парах:

 И.п.- стойка ноги врозь, взявшись за руки; 
1-2- стойка на носках, дугами наружу руки вверх; 
3-4-и.п.. (7-8 раз).

 - И.п.- правые руки вперед, левые согнуты, хват пальцами;
1-2-поочередное сгибание и разгибание рук с сопротивлением; 
3-4-то же (8раз).

 И.п.- спиной друг к другу, хват под локти;
1-2-первые - наклон, вторые - наклон назад на спину партнера; 
3-4- и.п.; 5-8- смена наклонов (6-8раз).

 - И.п.- стоя спиной друг к другу, хват под локти; 
1- присед; 
2-и.п.; 
3-4- то же (8раз).

 -И.п.- руки на плечи партнера; 
1-3- три пружинящих наклона прогнувшись; 
4- и.п. (6-8раз).

 - И.п.- первые – лежа на спине, ноги в руках партнера, вторые держать за ноги первых; 
1-2- стойка на лопатках; 
3-4- смена положений партнеров. (5-6раз).

И.п.- взять правую ногу партнера, левая рука на плечо; 
1-3- три прыжка на левой; 
4-смена положений руки ног; 
5- 7- прыжки на правой; 
8- и.п.

 

 

Организация учащихся на урок.

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.

 

 

Закрепление знаний по двигательным действиям

 

 

 

 

 

 

 

 

Научить самостоятельно выполнять упражнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Построение в одну шеренгу.

Соблюдать интервал.

 

 

 

 

 

 

Активное участие в диалоге с учителем.

 

 

 

Соблюдать интервал.

 

 

 

 

 

 

Придумывают упражнения для разминки на все группы мышц

Повторяют за педагогом и запоминают

 

 

 

 

Постановка учебной цели занятия

Умение правильно выполнять двигательное действие

Умение распознавать и называть двигательное действие

 

Понимание необходимости выполнения упражнений для  предупреждения плоскостопия

 

Умение организовать собственную деятельность

 

Умение распознавать и называть двигательное действие

 

Умение взаимодействовать со сверстниками.

 

Запомнить упражнения.

 

 

Умение видеть и чувствовать красоту движения

2

Основная часть (25 минут)

  1. Татарская народная игра «Продаем горшки»

 

 

 

 

 

 

  

   2. Народная игра « Совушка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Подвижная игра «Шишки, желуди, орехи»

 

 

 

Закреплять знания по двигательным действиям  

 

 

 

 

 

Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников.

Развитие умения давать оценку двигательным действиям.

 

 

Закреплять знания по двигательным действиям 

 

 

 

 

См. приложение № 1

 

 

 

 

 

 

 

См. приложение № 2

Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила.

 

 

 

 

 

 

 

См. приложение № 3

дети активно играют, соблюдая правила

 

 

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

Умение работать в команде

 

 

 

Умение технически правильно выполнять двигательное действие.

Умение активно включаться в коллективную деятельность

 

 

 

 

Умение активно включаться в коллективную деятельность

 

3

 Заключительная часть (5 минут)

  1. Построение в одну шеренгу.
  2. Игра «Летает-не летает»

 

 

 

 

 

  1. Подведение итогов урока.

 

 

 

  1. Домашнее задание.

 

 

 

Умение организовывать коллективную совместную деятельность

 

 

Отметить отличившихся ребят.

Умение работать в команде

Выполнить сгибание-разгибание рук в упоре лежа м-4х15 раз д-3х13 раз

 

 

См. приложение № 4

 

.

 

 

Умение выполнять упражнения по команде.

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение  применять полученные знания в организации режима дня

 

Приложение 1

            Татарская народная игра     « Продаем горшки»

Играющие разделяются на две группы. Дети- горшки, встав на колени или усевшись на траву, образуют круг. За каждым горшком стоит игрок — хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом. Водящий подходит к одному из хозяев гор­шка и начинает разговор: - Эй, дружок, продай горшок! Покупай.

Сколько дать тебе рублей? Три отдай.

Водящий три раза (или столько, за сколько согласился продать горшок его хозяин, но не более трех рублей)  касается рукой хозяина горшка, и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают три раза). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а отставший становится водящим.

Правила игры.

Бегать разрешается только по кругу, не пересекая его. Бегущие не имеют права задевать других игроков. Водящий начинает бег в любом направлении. Если он начал бег влево, запятнанный должен бежать вправо.

 

                                                                                                                                                                 Приложение 2

Народная игра « Совушка»:

Игроки на площадке располагаются произвольно. «Совушка» - в гнезде.

По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т. д.

 По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал.

«Совушка» выходит на охоту. Заметив движение игрока, уводит его в свое гнездо. Затем «Совушка» опять возвращается в своё гнездо, и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.

 

                                                                                                                                                                                     Приложение 3

 

 Подвижная игра  «Шишки, желуди, орехи»

Игроки становятся в круг по тройке в колонну в следующем порядке: 1 – шишки, 2 – желуди, 3 – орехи. Водящий стоит в кругу и по его команде, например: «Шишки» - «Шишки» каждой тройки меняются местами по часовой стрелке. Водящий должен занять место, кто кто остался, тот водящий. Нельзя перебегать круг по диагонали.

Приложение 4

 

Игра малой подвижности «Летает – не летает».

Ученики стоят по кругу, в центре – учитель. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, учитель поднимает вверх руки. Например, учитель  говорит: «Птица летает, стул летает, самолет летает» и т. д. ученики  должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет. Кто ошибается, выходит из круга.

 

 

Комментарии
Комментариев пока нет.