Технологическая карта урока по физической культуре «Подвижные игры» (2 класс)
Технологическая карта урока
Предмет: физическая культура Класс: 2 «А» класс
Тема урока: Подвижные игры
Цель урока: Развитие физических качеств учащихся на основе подвижных и народных игр.
Задачи урока:
Образовательные задачи (предметные результаты):
* закрепить умение играть в раннее изученные игры.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
* развивать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений (познавательное УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
* воспитывать любовь к русской , татарской культуре, чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни (личностное УУД)
Тип урока: урок повторения.
Место проведения: спортивный зал.
Необходимое оборудование: мячи, конусы, обручи
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
1
2
3
4
5
1
Подготовительная часть (10 минут)
1. Построение, приветствие, сообщение темы и задачи.
2. Ходьба с заданиями:
*ходьба на внешней стороне стопы;
*ходьба, перекатываясь с пятки на носок;
*ходьба на носках
*ходьба на равновесие, руки в стороны;
Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия)
3. Бег с заданиями:
*правым боком приставным шагом; *левым боком приставным шагом;
*с высоким подниманием бедра;
*с захлестыванием голени ;
* ускорение по диагонали и т.д.
4. ОРУ в парах:
И.п.- стойка ноги врозь, взявшись за руки;
1-2- стойка на носках, дугами наружу руки вверх;
3-4-и.п.. (7-8 раз).
- И.п.- правые руки вперед, левые согнуты, хват пальцами;
1-2-поочередное сгибание и разгибание рук с сопротивлением;
3-4-то же (8раз).
И.п.- спиной друг к другу, хват под локти;
1-2-первые - наклон, вторые - наклон назад на спину партнера;
3-4- и.п.; 5-8- смена наклонов (6-8раз).
- И.п.- стоя спиной друг к другу, хват под локти;
1- присед;
2-и.п.;
3-4- то же (8раз).
-И.п.- руки на плечи партнера;
1-3- три пружинящих наклона прогнувшись;
4- и.п. (6-8раз).
- И.п.- первые – лежа на спине, ноги в руках партнера, вторые держать за ноги первых;
1-2- стойка на лопатках;
3-4- смена положений партнеров. (5-6раз).
И.п.- взять правую ногу партнера, левая рука на плечо;
1-3- три прыжка на левой;
4-смена положений руки ног;
5- 7- прыжки на правой;
8- и.п.
Организация учащихся на урок.
Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.
Закрепление знаний по двигательным действиям
Научить самостоятельно выполнять упражнения
Построение в одну шеренгу.
Соблюдать интервал.
Активное участие в диалоге с учителем.
Соблюдать интервал.
Придумывают упражнения для разминки на все группы мышц
Повторяют за педагогом и запоминают
Постановка учебной цели занятия
Умение правильно выполнять двигательное действие
Умение распознавать и называть двигательное действие
Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия
Умение организовать собственную деятельность
Умение распознавать и называть двигательное действие
Умение взаимодействовать со сверстниками.
Запомнить упражнения.
Умение видеть и чувствовать красоту движения
2
Основная часть (25 минут)
- Татарская народная игра «Продаем горшки»
2. Народная игра « Совушка»
3.Подвижная игра «Шишки, желуди, орехи»
Закреплять знания по двигательным действиям
Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников.
Развитие умения давать оценку двигательным действиям.
Закреплять знания по двигательным действиям
См. приложение № 1
См. приложение № 2
Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила.
См. приложение № 3
дети активно играют, соблюдая правила
Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.
Умение работать в команде
Умение технически правильно выполнять двигательное действие.
Умение активно включаться в коллективную деятельность
Умение активно включаться в коллективную деятельность
3
Заключительная часть (5 минут)
- Построение в одну шеренгу.
- Игра «Летает-не летает»
- Подведение итогов урока.
- Домашнее задание.
Умение организовывать коллективную совместную деятельность
Отметить отличившихся ребят.
Умение работать в команде
Выполнить сгибание-разгибание рук в упоре лежа м-4х15 раз д-3х13 раз
См. приложение № 4
.
Умение выполнять упражнения по команде.
Умение применять полученные знания в организации режима дня
Приложение 1
Татарская народная игра « Продаем горшки»
Играющие разделяются на две группы. Дети- горшки, встав на колени или усевшись на траву, образуют круг. За каждым горшком стоит игрок — хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом. Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор: - Эй, дружок, продай горшок! Покупай.
Сколько дать тебе рублей? Три отдай.
Водящий три раза (или столько, за сколько согласился продать горшок его хозяин, но не более трех рублей) касается рукой хозяина горшка, и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают три раза). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а отставший становится водящим.
Правила игры.
Бегать разрешается только по кругу, не пересекая его. Бегущие не имеют права задевать других игроков. Водящий начинает бег в любом направлении. Если он начал бег влево, запятнанный должен бежать вправо.
Приложение 2
Народная игра « Совушка»:
Игроки на площадке располагаются произвольно. «Совушка» - в гнезде.
По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т. д.
По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал.
«Совушка» выходит на охоту. Заметив движение игрока, уводит его в свое гнездо. Затем «Совушка» опять возвращается в своё гнездо, и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.
Приложение 3
Подвижная игра «Шишки, желуди, орехи»
Игроки становятся в круг по тройке в колонну в следующем порядке: 1 – шишки, 2 – желуди, 3 – орехи. Водящий стоит в кругу и по его команде, например: «Шишки» - «Шишки» каждой тройки меняются местами по часовой стрелке. Водящий должен занять место, кто кто остался, тот водящий. Нельзя перебегать круг по диагонали.
Приложение 4
Игра малой подвижности «Летает – не летает».
Ученики стоят по кругу, в центре – учитель. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, учитель поднимает вверх руки. Например, учитель говорит: «Птица летает, стул летает, самолет летает» и т. д. ученики должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет. Кто ошибается, выходит из круга.