12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Халитова Ирина Николаевна34 Я учитель начальных классов МОБУ СОШ №48, г. Оренбурга. Свою работу люблю, считаю её очень интересной. С детства мечтала быть учителем - и стала им. В школе работаю более 34 лет. Присвоена высшая квалификационная категория. Россия, Оренбургская обл., Оренбург |
Письмо строчной буквы С
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Письмо строчной буквы С.
| ФИО (полностью) | Халитова Ирина Николаевна |
| Место работы | МБОУ «СОШ №48» г.Оренбург |
| Должность | Учитель начальных классов |
| Предмет | Русский язык |
| Класс | 1 класс |
| Тема и номер урока в теме | Письмо строчной буквы С. Урок №66 |
| Базовый учебник | Прописи (2 часть) |
Цель урока: знакомство учащихся с написанием строчной буквы С.
9. Задачи:
- образовательные (предметные): формировать навыки каллиграфического письма, закрепить знания учащихся о написании слов с прописной буквы С..
- развивающие (метапредметные)
- регулятивные: развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания, развивать умения учащихся читать и записывать слоги и слова с буквой «с», развивать внимание и логическое мышление, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием.
- познавательные: учить сравнивать различные объекты, выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов.
- коммуникативные: создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте, помочь ребенку в аргументации своего мнения.
- воспитательные (личностные): способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности, проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности, оказывать помощь.
Тип урока Урок формирования новых знаний.
Формы работы учащихся Фронтальная, индивидуальная и в парах.
Необходимое техническое оборудование: компьютер для учителя, таблички на каждую парту для работы в парах.
Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Орг. момент | Обеспечивает нормальную обстановку для работы на уроке. Психологически готовит учащихся к общению. Начинается урок Он пойдет ребятам впрок Постарайтесь все понять Ответы полные давать. (Проговаривает вместе с детьми) | Проверяет наличие учебных материалов для работы на уроке | 1 мин |
2 | Актуализация знаний. | | Чтение алфавита хором. | 2 мин |
3 | Постановка темы урока. | Формулирует тему урока детьми. Игра «Доскажи словечко». Словно перышки Жар-птицы, Он из снега одного, Весь сверкает и искрится, Из морковки нос его. Запорошил лес, лужок Чуть тепло, заплачет вмиг Зимний беленький … (снежок) И растает … (снеговик) Дом ее на белой туче, Взял дубовых два бруска, Но ей страшен солнца лучик. Два железных полозка. Серебристая пушинка, На бруски набил я планки, Шестигранная … (снежинка) Дайте снег! Готовы … (санки) Зацепилась за карниз, Головой свисает вниз. Акробатка-крохотулька, Зимний леденец - … (сосулька) Проанализируйте слова-отгадки. Чем они похожи? (Это слова предметы) На какой звук начинаются эти слова? ( Звук [с]) Какая буква обозначает звук [с]? (С) Кто догадался, какая сегодня у нас тема урока? Что мы должны сделать, чтобы научиться писать букву «С»?
| Повторяют правила о написании имен с прописной буквы. Проговаривают звуки, дают им характеристику, обозначают фишками. | 6 мин |
4. | Физкультминутка | Проводит игру | 3мин | |
5. 6. 7. 8. | Работа над новым материалом. Письмо учащимися в тетради. Выполнение речиязыкового задания. Письмо слов и предложений. Закрепление изученного. Работа в группах. Рисование узора-бордюра. |
(Малая и большая печатные; строчная и заглавная письменные); - Сравните маленькую печатную и маленькую письменную букву «с». Чем похожи?; - Рассмотрите элементы письменной буквы и заштрихуйте те, из которых состоит строчная буква «с»; Назовите элементы. (Полуовал); -Выполните конструирование буквы у себя на столе; -Что у вас получилось? (проверка) Подготавливает детей к работе в «Прописи» «Пропись»я свою открою – Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания одной строки. При необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся. 1. Письмо учащимися в тетради двигательных элементов, их комплексов и строчной буквы с по алгоритму. 2. Упражнение в письме верхнего соединения: ас, ус, ос. – Рассмотрите иллюстрации в тетради. Что здесь нарисовано? (Сом, семь.) – Произнесите каждое слово по слогам. – Какой звук обозначает буква с в слове «сом»? (Звук [с].) – Какой звук обозначает буква с в слове «семь»? (Звук [с’].) – Рассмотрите звукобуквенные схемы этих слов. Дайте характеристику каждому звуку. – Перекодируйте звуки в письменные буквы. – Что означает слово «сэр»? (Это обращение к мужчине в Англии.) – Проанализируйте виды соединений букв в словах и выполните письмо. – Сравните пары слов: «Лиза» и «лиса». Чем они похожи? – Почему слово «Лиза» надо писать с заглавной буквы? – Где живет лиса? – Где живет сом? – Прочитайте предложение и составьте его схему. – Назовите слово-помощник в этом предложении. – Составьте свои предложения по данной схеме о том, где живут разные звери. Медведь в берлоге. Белка в дупле. Сом в реке. Сорока в гнезде. Волк в логове. Проанализируйте виды соединений букв и выполните письмо по образцу. Игра «Лабиринт». Закрасьте разными карандашами цепочки найденных слов (сколько слов, столько и цветных дорожек – «выходов» из лабиринта.) Проверка по группам: какие слова у вас получились? -Какие слова повторяются в каждой карточке? Сосна, насос. -Кто может объяснить значение этих слов? Учащиеся выполняют узор. – Какие элементы письменных букв «спрятаны» в этом узоре? (Полоска в форме прямой линии; полоска в форме полуовала.) – Отгадайте загадки: На дорожку вышли рожки… – Вы не будете бодать? Я потрогал их немножко, Рожки спрятались опять. Круглый домик… Может, гномик В этом домике живет? Он волшебный, этот домик, – По дорожке сам ползет! (Улитка.) Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть – нет головы. (Гриб.) Найдите угаданные предметы и раскрасьте их. | Готовятся к письму. Рассматривают буквы, отвечают на вопросы. Письмо в воздухе, на ладошке. Печатание печатной буквы «с» Конструирование буквы «с» Работа в «Прописи» Имена людей пишутся с заглавной буквы. Проверка по группам: ответы 1гуппы. Насос, сосна, оса, сани. ответы 2гуппы Сосна, насос, осина. Ответы 3 группы: Осы, сани, Анна, сосна, насос. Отвечают, объясняя выбор. Сосна – это хвойное дерево. Насос – это помпа, устройство для выкачки воды. | 15 мин 5 мин. |
8 | VIII. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | В конце урока я предлагаю сыграть в игру «Любопытный» - Ответ на вопрос должен начинаться с буквы с. . -Какие вы знаете животные на букву с ? -- Что говорит мама, когда ты ложишься спать? -- Что дает мама маленькому ребенку, когда он плачет? ---Какое волшебное слово на букву с вы знаете? | Отвечают на вопросы. Собака, слон, суслик, соловей. Спокойной ночи. Соску. Спасибо. | 2 мин |
9 | Рефлексия | Что было самым интересным на уроке? Если у вас было хорошее настроение, все у вас получилось, то улыбнитесь, покажите свою улыбку всем (можно похлопать). | Отвечают на вопросы. Дают эмоциональную оценку. | 1 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
Письмо строчной буквы с.
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Иллюстрация «Слоненок» | Демонстрационный | Иллюстрация | |
2 | Анимация «Письмо букв» | Демонстрационный | Анимация | |
3 | Физкультминутка | Демонстрационный | Презентация |
Комментарии (1)
