12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Халитова Ирина Николаевна34
Я учитель начальных классов МОБУ СОШ №48, г. Оренбурга. Свою работу люблю, считаю её очень интересной. С детства мечтала быть учителем - и стала им. В школе работаю более 34 лет. Присвоена высшая квалификационная категория.
Россия, Оренбургская обл., Оренбург

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Письмо строчной буквы С.

 

ФИО (полностью)

Халитова Ирина Николаевна

 

Место работы

МБОУ «СОШ №48» г.Оренбург

 

Должность

Учитель начальных классов

 

Предмет

Русский язык

 

Класс

1 класс

 

Тема и номер урока в теме

Письмо строчной буквы С. Урок №66

 

Базовый учебник

Прописи (2 часть)

Цель урока: знакомство учащихся с написанием строчной буквы С.

9. Задачи:

  • образовательные (предметные): формировать навыки каллиграфического письма, закрепить знания учащихся о написании слов с прописной буквы С..
  • развивающие (метапредметные)
  • регулятивные: развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания, развивать умения учащихся читать и записывать слоги и слова с буквой «с», развивать внимание и логическое мышление, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием.
  • познавательные: учить сравнивать различные объекты, выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов.
  • коммуникативные: создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте, помочь ребенку в аргументации своего мнения.
  • воспитательные (личностные): способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности, проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности, оказывать помощь.

Тип урока Урок формирования новых знаний.

Формы работы учащихся Фронтальная, индивидуальная и в парах.

Необходимое техническое оборудование: компьютер для учителя, таблички на каждую парту для работы в парах.

Структура и ход урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Орг. момент

Обеспечивает нормальную обстановку для работы на уроке. Психологически готовит учащихся к общению.

Начинается урок

Он пойдет ребятам впрок

Постарайтесь все понять

Ответы полные давать.

(Проговаривает вместе с детьми)

Проверяет наличие учебных материалов для работы на уроке

1 мин

2

Актуализация знаний.

слайд№2,3

Чтение алфавита хором.

2 мин

3

Постановка темы урока.

Формулирует тему урока детьми.

Игра «Доскажи словечко».

Словно перышки Жар-птицы,

Он из снега одного,

Весь сверкает и искрится,

Из морковки нос его.

Запорошил лес, лужок

Чуть тепло, заплачет вмиг

Зимний беленький … (снежок)

И растает … (снеговик)

Дом ее на белой туче,

Взял дубовых два бруска,

Но ей страшен солнца лучик.

Два железных полозка.

Серебристая пушинка,

На бруски набил я планки,

Шестигранная … (снежинка)

Дайте снег! Готовы … (санки)

Зацепилась за карниз,

Головой свисает вниз.

Акробатка-крохотулька,

Зимний леденец - … (сосулька)

Проанализируйте слова-отгадки. Чем они похожи?

(Это слова предметы)

На какой звук начинаются эти слова?

( Звук [с])

Какая буква обозначает звук [с]?

(С)

Кто догадался, какая сегодня у нас тема урока?

Что мы должны сделать, чтобы научиться писать букву «С»?

      • посмотреть и запомнить, как она выглядит;

        сконструировать букву «С»;

        научиться писать букву «С», соединять ее с другими буквами.

Повторяют правила о написании имен с прописной буквы.

Проговаривают звуки, дают им характеристику, обозначают фишками.

6 мин

4.

Физкультминутка

Проводит игру

 

3мин

5.

6.

7.

8.

Работа над новым материалом. Письмо учащимися в тетради.

 Выполнение речиязыкового задания. Письмо слов и предложений.

Закрепление изученного. Работа в группах.

Рисование узора-бордюра.

        • Откройте тетрадь на с. 28;

          Назовите 4 формы буквы «С»

(Малая и большая печатные; строчная и заглавная письменные);

- Сравните маленькую печатную и маленькую письменную букву «с». Чем похожи?;

- Рассмотрите элементы письменной буквы и заштрихуйте те, из которых состоит строчная буква «с»;

Назовите элементы.

(Полуовал);

-Выполните конструирование буквы у себя на столе;

-Что у вас получилось? (проверка)

Подготавливает детей к работе в «Прописи»

«Пропись»я свою открою
И наклонно положу.
Я ,друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо не согнусь.
За работу я возьмусь.

– Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания одной строки.

При необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.

1. Письмо учащимися в тетради двигательных элементов, их комплексов и строчной буквы с по алгоритму.

2. Упражнение в письме верхнего соединения: ас, ус, ос.

Рассмотрите иллюстрации в тетради. Что здесь нарисовано? (Сом, семь.)

Произнесите каждое слово по слогам.

Какой звук обозначает буква с в слове «сом»? (Звук [с].)

Какой звук обозначает буква с в слове «семь»? (Звук [с’].)

– Рассмотрите звукобуквенные схемы этих слов. Дайте характеристику каждому звуку.

Перекодируйте звуки в письменные буквы.

– Что означает слово «сэр»? (Это обращение к мужчине в Англии.)

– Проанализируйте виды соединений букв в словах и выполните письмо.

Сравните пары слов: «Лиза» и «лиса». Чем они похожи?

Почему слово «Лиза» надо писать с заглавной буквы?

Где живет лиса?

Где живет сом?

Прочитайте предложение и составьте его схему.

Назовите слово-помощник в этом предложении.

– Составьте свои предложения по данной схеме о том, где живут разные звери.

Медведь в берлоге.

Белка в дупле.

Сом в реке.

Сорока в гнезде.

Волк в логове.

Проанализируйте виды соединений букв и выполните письмо по образцу.

Игра «Лабиринт».

Закрасьте разными карандашами цепочки найденных слов (сколько слов, столько и цветных дорожек – «выходов» из лабиринта.)

Проверка по группам: какие слова у вас получились?

-Какие слова повторяются в каждой карточке?

Сосна, насос.

-Кто может объяснить значение этих слов?

Учащиеся выполняют узор.

Какие элементы письменных букв «спрятаны» в этом узоре? (Полоска в форме прямой линии; полоска в форме полуовала.)

Отгадайте загадки:

На дорожку вышли рожки…

Вы не будете бодать?

Я потрогал их немножко,

Рожки спрятались опять.

Круглый домик…

Может, гномик

В этом домике живет?

Он волшебный, этот домик, –

По дорожке сам ползет! (Улитка.)

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть – нет головы. (Гриб.)

Найдите угаданные предметы и раскрасьте их.

Готовятся к письму.

Рассматривают буквы, отвечают на вопросы.

Письмо в воздухе, на ладошке.

Печатание печатной буквы «с»

Конструирование буквы «с»

Работа в «Прописи»

Имена людей пишутся с заглавной буквы.

Проверка по группам:

ответы 1гуппы. Насос, сосна, оса, сани.

ответы 2гуппы Сосна, насос, осина.

Ответы 3 группы: Осы, сани, Анна, сосна, насос.

Отвечают, объясняя выбор.

Сосна – это хвойное дерево.

Насос – это помпа, устройство для выкачки воды.

15 мин

5 мин.

8

VIII. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

В конце урока я предлагаю сыграть в игру «Любопытный» -

Ответ на вопрос должен начинаться с буквы с.

. -Какие вы знаете животные на букву с ?

-- Что говорит мама, когда ты ложишься спать?

-- Что дает мама маленькому ребенку, когда он плачет?

---Какое волшебное слово на букву с вы знаете?

Отвечают на вопросы.

Собака, слон, суслик, соловей.

Спокойной ночи.

Соску.

Спасибо.

2 мин

9

Рефлексия

Что было самым интересным на уроке?

Если у вас было хорошее настроение, все у вас получилось, то улыбнитесь, покажите свою улыбку всем (можно похлопать).

Отвечают на вопросы. Дают эмоциональную оценку.

1 мин

Приложение к плану-конспекту урока

Письмо строчной буквы с.

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Иллюстрация «Слоненок»

Демонстрационный

Иллюстрация

http://myimages.ucoz.net/_fr/0/5470946.png

2

Анимация «Письмо букв»

Демонстрационный

Анимация

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/library/animirovannyi-plakat-pismennye-bukvy

3

Физкультминутка

Демонстрационный

Презентация

http://www.openclass.ru/node/86879

Опубликовано


Комментарии (1)

Купцова Елена Александровна, 03.04.17 в 16:01 1Ответить Пожаловаться
Спасибо большое за интересный урок! Творческих Вам успехов!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.