План-конспект урока русского языка «Письмо строчной буквы С» (1 класс)
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Письмо строчной буквы С.
|
ФИО (полностью) |
Халитова Ирина Николаевна |
|
Место работы |
МБОУ «СОШ №48» г.Оренбург |
|
Должность |
Учитель начальных классов |
|
Предмет |
Русский язык |
|
Класс |
1 класс |
|
Тема и номер урока в теме |
Письмо строчной буквы С. Урок №66 |
|
Базовый учебник |
Прописи (2 часть) |
Цель урока: знакомство учащихся с написанием строчной буквы С.
9. Задачи:
- образовательные (предметные): формировать навыки каллиграфического письма, закрепить знания учащихся о написании слов с прописной буквы С..
- развивающие (метапредметные)
- регулятивные: развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания, развивать умения учащихся читать и записывать слоги и слова с буквой «с», развивать внимание и логическое мышление, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием.
- познавательные: учить сравнивать различные объекты, выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов.
- коммуникативные: создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте, помочь ребенку в аргументации своего мнения.
- воспитательные (личностные): способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности, проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности, оказывать помощь.
Тип урока Урок формирования новых знаний.
Формы работы учащихся Фронтальная, индивидуальная и в парах.
Необходимое техническое оборудование: компьютер для учителя, таблички на каждую парту для работы в парах.
Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Время (в мин.) |
1 |
Орг. момент |
Обеспечивает нормальную обстановку для работы на уроке. Психологически готовит учащихся к общению. Начинается урок Он пойдет ребятам впрок Постарайтесь все понять Ответы полные давать. (Проговаривает вместе с детьми) |
Проверяет наличие учебных материалов для работы на уроке |
1 мин |
2 |
Актуализация знаний. |
слайд№2,3 |
Чтение алфавита хором. |
2 мин |
3 |
Постановка темы урока. |
Формулирует тему урока детьми. Игра «Доскажи словечко». Словно перышки Жар-птицы, Он из снега одного, Весь сверкает и искрится, Из морковки нос его. Запорошил лес, лужок Чуть тепло, заплачет вмиг Зимний беленький … (снежок) И растает … (снеговик) Дом ее на белой туче, Взял дубовых два бруска, Но ей страшен солнца лучик. Два железных полозка. Серебристая пушинка, На бруски набил я планки, Шестигранная … (снежинка) Дайте снег! Готовы … (санки) Зацепилась за карниз, Головой свисает вниз. Акробатка-крохотулька, Зимний леденец - … (сосулька) Проанализируйте слова-отгадки. Чем они похожи? (Это слова предметы) На какой звук начинаются эти слова? ( Звук [с]) Какая буква обозначает звук [с]? (С) Кто догадался, какая сегодня у нас тема урока? Что мы должны сделать, чтобы научиться писать букву «С»?
|
Повторяют правила о написании имен с прописной буквы. Проговаривают звуки, дают им характеристику, обозначают фишками. |
6 мин |
4. |
Физкультминутка |
Проводит игру |
3мин |
|
5. 6. 7. 8. |
Работа над новым материалом. Письмо учащимися в тетради. Выполнение речиязыкового задания. Письмо слов и предложений. Закрепление изученного. Работа в группах. Рисование узора-бордюра. |
(Малая и большая печатные; строчная и заглавная письменные); - Сравните маленькую печатную и маленькую письменную букву «с». Чем похожи?; - Рассмотрите элементы письменной буквы и заштрихуйте те, из которых состоит строчная буква «с»; Назовите элементы. (Полуовал); -Выполните конструирование буквы у себя на столе; -Что у вас получилось? (проверка) Подготавливает детей к работе в «Прописи»
«Пропись»я свою открою – Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания одной строки. При необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся. 1. Письмо учащимися в тетради двигательных элементов, их комплексов и строчной буквы с по алгоритму. 2. Упражнение в письме верхнего соединения: ас, ус, ос. – Рассмотрите иллюстрации в тетради. Что здесь нарисовано? (Сом, семь.) – Произнесите каждое слово по слогам. – Какой звук обозначает буква с в слове «сом»? (Звук [с].) – Какой звук обозначает буква с в слове «семь»? (Звук [с’].) – Рассмотрите звукобуквенные схемы этих слов. Дайте характеристику каждому звуку. – Перекодируйте звуки в письменные буквы. – Что означает слово «сэр»? (Это обращение к мужчине в Англии.) – Проанализируйте виды соединений букв в словах и выполните письмо. – Сравните пары слов: «Лиза» и «лиса». Чем они похожи? – Почему слово «Лиза» надо писать с заглавной буквы? – Где живет лиса? – Где живет сом? – Прочитайте предложение и составьте его схему.
– Назовите слово-помощник в этом предложении. – Составьте свои предложения по данной схеме о том, где живут разные звери. Медведь в берлоге. Белка в дупле. Сом в реке. Сорока в гнезде. Волк в логове. Проанализируйте виды соединений букв и выполните письмо по образцу. Игра «Лабиринт». Закрасьте разными карандашами цепочки найденных слов (сколько слов, столько и цветных дорожек – «выходов» из лабиринта.) Проверка по группам: какие слова у вас получились? -Какие слова повторяются в каждой карточке? Сосна, насос. -Кто может объяснить значение этих слов? Учащиеся выполняют узор. – Какие элементы письменных букв «спрятаны» в этом узоре? (Полоска в форме прямой линии; полоска в форме полуовала.) – Отгадайте загадки: На дорожку вышли рожки… – Вы не будете бодать? Я потрогал их немножко, Рожки спрятались опять. Круглый домик… Может, гномик В этом домике живет? Он волшебный, этот домик, – По дорожке сам ползет! (Улитка.) Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть – нет головы. (Гриб.) Найдите угаданные предметы и раскрасьте их. |
Готовятся к письму. Рассматривают буквы, отвечают на вопросы. Письмо в воздухе, на ладошке. Печатание печатной буквы «с» Конструирование буквы «с» Работа в «Прописи» Имена людей пишутся с заглавной буквы. Проверка по группам: ответы 1гуппы. Насос, сосна, оса, сани. ответы 2гуппы Сосна, насос, осина. Ответы 3 группы: Осы, сани, Анна, сосна, насос. Отвечают, объясняя выбор. Сосна – это хвойное дерево. Насос – это помпа, устройство для выкачки воды. |
15 мин 5 мин. |
8 |
VIII. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. |
В конце урока я предлагаю сыграть в игру «Любопытный» - Ответ на вопрос должен начинаться с буквы с. . -Какие вы знаете животные на букву с ? -- Что говорит мама, когда ты ложишься спать? -- Что дает мама маленькому ребенку, когда он плачет? ---Какое волшебное слово на букву с вы знаете? |
Отвечают на вопросы. Собака, слон, суслик, соловей. Спокойной ночи. Соску. Спасибо. |
2 мин |
9 |
Рефлексия |
Что было самым интересным на уроке? Если у вас было хорошее настроение, все у вас получилось, то улыбнитесь, покажите свою улыбку всем (можно похлопать). |
Отвечают на вопросы. Дают эмоциональную оценку. |
1 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
Письмо строчной буквы с.
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ |
Название ресурса |
Тип, вид ресурса |
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 |
Иллюстрация «Слоненок» |
Демонстрационный |
Иллюстрация |
|
2 |
Анимация «Письмо букв» |
Демонстрационный |
Анимация |
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/library/animirovannyi-plakat-pismennye-bukvy |
3 |
Физкультминутка |
Демонстрационный |
Презентация |
Купцова Елена Александровна