Предварительный просмотр презентации

Ефремовский областной центр образования Тема : «Здоровьесберегающие технологии на ИКТ- уроках» Учитель начальных классов: Семенихина Кристина Александровна 2021 г.

В Федеральном государственном образовательном стандарте говорится: ИКТ – это инструмент реализации ФГОС. Здоровьесберегающие образовательные технологии также являются обязательным условием внедрения ФГОС.

Для активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках применяются информационно-коммуникационные технологии, поэтому о здоровье ребенка необходимо подумать ещё задолго до того, как школьник приступил к занятиям с использованием компьютера или интерактивной доски. Детский развивающийся организм имеет свои особенности. Все эти особенности очень важно учитывать при посадке ученика за компьютером, за партой, а также при проведении уроков с использованием интерактивной доской.

Здоровьесберегающие технологии на ИКТ-уроках - это: условия обучения ребенка на уроке (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузок возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим. использование разнообразных видов здоровьесберегающей деятельности учащихся, направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности.

Методические рекомендации по применению здоровьесберегающих технологий на ИКТ - уроках Для обеспечения безопасного сотрудничества ребенка с компьютером на ИКТ - уроках необходимо соблюдение санитарно – гигиенических требований: в 1 классе за компьютером можно работать не более 10 минут, во 2 - 4 классах – не более 15 минут Для сохранения здоровья учащихся и эффективной работы на уроке необходимо проводить динамические паузы, физминутки и зрительные гимнастики. Для укрепления глазных мышц, снятия усталости глаз очень полезно использовать стереограммы (определение изображения, спрятанного на рисунке). На уроке начинает присутствовать элемент соперничества, в котором зарядка для глаз не воспринимается как серьезный этап урока.




Зрительная гимнастика тренажер Базарного В.Ф.




Необходимо соблюдение требований к дизайну мультимедийных презентаций шрифт без насечек, без наклона, размер от 20 пт количество цветов на слайде не больше трёх цвет шрифта и фона должны быть контрастными, чтобы текст хорошо читался текста не должно быть много, чтобы не вызвать быстрого утомления учеников

Пальчиковые гимнастики, также можно проецировать на экран. Учитель комментирует движения, учащиеся видят на экране изображение выполняемого упражнения. Систематическая работа по тренировке движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга, у детей улучшается внимание, память, слух, зрение.

«Кольца». Поочередно соединять подушечку каждого пальца с большим пальцем, образуя колечко. Сначала на правой, затем на левой. А в конце занятия – синхронные движения на обеих руках. Раз, два, три, четыре, пять, Вышли пальчики гулять. Раз, два, три, четыре, пять, Будем пальчики считать.

«Зеркальное рисование». Взять в каждую руку по карандашу и рисовать одновременно зеркально-симметричные фигуры, буквы.

«Ухо-нос». Левой рукой взяться за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Отпустить, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук наоборот.

«Засолка капусты» Мы капусту рубим, (Движения прямыми кистями вниз-вверх. Мы морковку трем, Движения кулаков к себе и от себя. Мы капусту солим, Движения пальцев, имитирующие посыпку солью. Мы капусту жмем. Интенсивное сжимание обеих рук в кулаки.)