Тематический праздник для детей старшего дошкольного возраста, посвященный дню Победы в Великой Отечественной войне
Тематический праздник для детей старшего дошкольного возраста, посвященный дню Победы в Великой Отечественной войне.
Цель:
Воспитание чувства патриотизма и гордости за свое Отечество. Уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Знание истории своей страны. Закрепление представлений о празднике Дне победы.
Задачи:
1. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ;
2. Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;
3. Приобщать детей к ценностям культуры, формировать положительное отношение к обществу и каждому человеку в нем, способствовать созданию мировоззрения детской картины мира.
4.Обогащать словарь детей эмоционально – оценочной лексикой.
Ход мероприятия:
Центральная стена зала украшена по теме «День Победы», посередине, у стены, оформлен постамент с вечным огнём, кругом развешаны шары.
Ведущий №1: Дорогие ребята и уважаемые гости!
Девятого мая, мы с вами будем отмечать большой праздник, праздник всего нашего народа – Славный День Победы. Уже более 70 лет отделяет нас от того незабываемого дня 9 мая, когда над нашей Родиной прозвучало долгожданное слово «Победа». Этот праздник посвящается участникам войны, героям войны, всем воинам – победителям!
Ведущий №2: Снова майский рассвет. Тишина!
78 лет нашей славной Победе!
78 лет, как убита война!
Трубы поют!
Барабаны гремят!
Наш детский сад начинает парад!
Дети входят в зал под «Торжественный марш», выстраиваются у своих стульчиков.
1 ребенок. Был великий день Победы
Много лет тому назад.
День Победы помнят деды,
Знает каждый из ребят.
2 ребенок. Мы про первый день Победы
Любим слушать их рассказ,
Как сражались наши деды
За весь мир и за всех нас.
3 ребенок. Мы будем храбрыми, как деды,
Родную землю защитим,
И солнце яркое Победы
Мы никому не отдадим.
4 ребенок. Я знаю от папы, я знаю от деда:
Девятого мая пришла к нам Победа!
Победного дня весь народ ожидал,
Тот день самым радостным праздником стал!
5 ребенок. Я желаю, чтоб войны
Никогда не знали мы.
Ведь хотим мы повзрослеть,
В мире жить и не болеть!
Ведущий №1: - Эта Победа далась нам дорогой «ценой» - погибли миллионы солдат. Имён многих их них мы не знаем. Но чтим память тех, кто отстоял нашу Отчизну от фашистских захватчиков.
Ведущий №2: - В каждом селе, поселке, городе есть памятник солдату, отвоевавшему для нас мирную жизнь. Во многих городах горит вечный огонь, мы возлагаем к нему цветы. Никто не забыт, ничего не забыто!
На экране появляется заставка «Никто не забыт, ничего не забыто».
Звучит песня «Верните, память!»все, дети подходят к вечному огню и возлагают цветы, затем рассаживаются на места.
Ведущий №1:Горит огонь у обелиска,
Берёзы в тишине грустят.
И мы склонились низко – низко –
Тут неизвестный спит солдат!
За страну родную нашу
Отдавали жизнь свою.
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою!
Приходят люди - к вечному огню,
Приходят, чтобы низко поклониться.
Тем, кто погиб в жестокую войну,
Их подвигами Родина гордится!
Ведущий №2: Началась война неожиданно воскресным летним днём, когда люди занимались своими обычными делами: отдыхали, купались, радовались солнышку и теплу. И вдруг по радио объявили, что на нашу страну напали фашистские захватчики. Весь народ от мала до велика встал на защиту Родины.
Звучит фонограмма: Левитан объявляет о начале войны.
Ведущий №1:Год сорок первый! Потери, потери…
Киев оставлен, Одесса в огне.
Враг под Москвой. Но начало разгрому
Мы положили уже в декабре!
Сорок второй! Партизанским отрядам
Есть чем заняться в тылу у врагов.
Под Сталинградом нашли свою гибель
Около сотни немецких полков.
Ведущий №2: В это время наши конструкторы создали грозное оружие, которое стреляло ракетами. Враги очень боялись этого оружия, хотя называлось оно ласково – «Катюша». Про «Катюшу» говорили:
Девушка ходит, песню заводит,
Враг услышит – сразу не дышит!
Нынче у нас передышка,
А завтра снова в бой.
Друзья мои, выходите,
«Катюшу» станцуйте со мной!
Исполнение танца « Катюша»
Ведущий №1: Мы в сорок третьем прорвали блокаду,
В битве под Курском сломили врага.
Благодарила за наши победы
Первым салютом столица Москва.
Ведь за честь своей Отчизны
Встали все – и стар, и млад.
До конца, до дня Победы –
Только вперёд! Ни шагу назад!
Выходят мальчик в пилотке и девочка в платочке, в руках у детей письма Мальчик: Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой.
Завтра утром снова в бой.
Будем мы фашистов гнать.
Береги, сыночек, мать.
Позабудь печаль и грусть
Я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец.
До свиданья. Твой отец.
Ведущий №2:А какой радостью была каждая весточка из дома.
Девочка: Этот маленький жёлтый листок
Посылаю в землянку к тебе.
Чтобы строчками этими мог
Часто думать в бою обо мне.
Ветер песню мою унесёт,
Чтоб тебе помогала в бою,
Помни, девушка верит и ждёт
И в любовь, и в победу твою!
Ведущий №2:С нетерпением ждали родные, матеря, жены, сестры и дети таких писем. А как трудно было доставить письмо по нужному адресу, сколько трудностей возникало у военных почтальонов. Много писем затерялось, и мы поможем доставить письмо адресату без потери.
Проводится игра-соревнование «Доставь письмо»(участвуют мальчики)
Играют две команды. У каждой команды письмо ( которое нужно доставить до адресата) По сигналу дети с письмом в руках бегут, выполняя задания: пробежать по мосту, перепрыгнуть через ров, подлезть под проволокой, пройти по островкам через болото возвращаются и передают письмо следующему игроку. Команда, которая первая доставит письмо – победит.
Ведущий №1: В редкие минуты затишья фронтовые бригады давали концерты для солдат. На фронте не было концертных залов. Артисты выступали прямо под открытым небом – на грузовиках или просто на полянах. Песни и танцы фронтовых артистов поднимали боевой дух солдат.
Песню про синий платочек,
Тихо запел патефон.
Крутится в вальсе пластинка,
Слышим мы голос родной.
Синенький скромный платочек
Зовет танцевать нас с тобой.
Девочки исполняют танец «Синий платочек»
Ведущий №2:Сорок четвёртый! Мы вышли к границе!
Переступили священный порог.
В Ригу и Минск, Севастополь и Таллин
Больше не ступит фашистский сапог.
Ведущий №1: На суше сражались пехотинцы, танкисты, артиллеристы. А в море на военных кораблях – моряки. Но в часы затишья моряки любили танцевать «Яблочко». Давайте посмотрим как это было…
Исполнение танца «Яблочко»
Ведущий №2: - Рядом с прославленными генералами сражались солдаты, рядом со взрослыми – подростки и даже дети!
Звучит фонограмма песни «Дети войны».
Ведущий №1: В годы войны выдвинулось много выдающихся полководцев. Под их руководством наши солдаты прошли в тяжёлых сражениях путь от западных границ до Москвы, Волги и Кавказа, а затем на запад до Берлина.
Ведущий №2: На фронте сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсестрами, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти добрые женские руки.В войне участвовали не только взрослые, но и дети. Они уходили в партизанские отряды, становились сыновьями полка, в тылу дети работали на заводах, помогали взрослым.
Ведущий №1: Только сильные, умные, ловкие воины смогли победить в этой войне.
(держит в руках конверт). Этот конверт нам прислали из военного штаба, в нём – задание, которое мы должны обязательно выполнить. А задание это – отгадать загадки.
Ползёт черепаха – стальная рубаха,
Враг в овраг, а она, где враг.
Не знает ни горя, ни страха
Что это за черепаха?(танк)
Словно небывалые чудесные цветы,
Приятели – зонтики с небесной высоты.(парашюты)
Железная рыба плывёт под водой,
Врагу угрожает огнём и бедой.
Железная рыба ныряет до дна.
Родные моря охраняет она.(подводная лодка)Подрасту и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою … (страну).
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь … (пограничником)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (корабле).
Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный … (летчик).
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (танкистом).
Любой профессии военной
Учиться нужно непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … (войны).
Ведущий №2: – Продолжает наш праздник «Военная эстафета».
Эстафета «Ловкие саперы»
Инвентарь: по 2 корзины и по 10 бочонков для каждой команды.
Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с бочонками, вторая пустая корзина находится за последним участником команды.
Задание: по цепочке передать «бочонки с порохом» сначала из первой корзины во вторую, затем обратно.
Ведущий №1: И вот – сорок пятый! Взметнул над Берлином
Алого знамени шёлковый стяг.
Кончилось, братцы! Победа! Победа!
Пал на колени пред нами Рейхстаг!
Запомним подвиг нашего народа,
Солдат, погибших в огненном бою.
С Победой принесли они свободу,
Спасая мир в жестокую войну!
Дорогой ценой досталась нам Победа. Многие солдаты не вернулись домой. Много горя принесла война и взрослым и детям.
Но никто не забыт, и не что не забыто.
Вспомним всех поименно,
Горем вспомним своим.
Это надо не мертвым,
Это надо живым!
Ведущий №2: Прошу всех встать! Минута молчания. (Часы или метроном).
Ведущий №1: - Война длилась полных четыре года. Но наш народ выстоял! Победил врага! Фашистов гнали наши солдаты до самого главного города Германии – Берлина! И водрузили победный флаг!
Ведущий №2:
Нет! Заявляем мы войне!
Всем злым и черным силам!
Должна трава зеленой быть,
А небо – синим – синим!
Ведущий №1:
Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за солнце и весну!
За тишину, за светлый дом,
За мир, в котором мы живём!
Детям раздают салютики
Ведущий №2: - Пусть будет мир на всей Земле! Победный май шагает по России, и в честь Дня Победы гремят салюты.
Все: Ура! Ура! Ура! (дети бросают салютики вверх)
Ведущий №1: - С праздником Великой Победы, дорогие дети!
С Днём Победы, уважаемые родители!