Терренкур на тему «Зимняя сказка»

5
0
Материал опубликован 27 January

Терренкур «Зимняя сказка»

(вторая младшая группа).

 

  

Цель: Осуществление целостного подхода к оздоровлению детей средствами природы.

Задачи: Формирование умений и навыков наблюдений за объектами и явлениями природы.

Развитие познавательного интереса к миру природы.

Познакомить детей со свойствами воды, льда; вызвать интерес к окружающему миру; развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.

Продолжать развивать основные виды движений

Закреплять умения ходить мелкими шажками, спускаться по лесенкам. подниматься в гору;

Формировать желание у детей принимать участие в играх на воздухе.

Формировать умение детей выполнять задание дружно, сообща, в соответствии с правилами;

  Оборудование: игрушка Снеговик, корзина со «снежками» - ватные комочки, два ведра, обруч, лопатки,

Этапы маршрута

Формы работы

Содержание

Продолжительность

Общий сбор

Одевание по сезону, рассказ о предстоящей деятельности, подготовка атрибутов

Беседа.

Нельзя:

отходить от взрослых и от всей группы

торопится, толкаться, обгонять друг друга

трогать опасные предметы (стекло, мусор и др.)

подниматься на горку и не держаться за перила

Можно:

гулять вместе с группой

уважать друг друга, уступать друг другу

сообщить об опасных предметах воспитателю

идти рядом с воспитателем,

одеваться по погоде

крепко двумя руками держаться за перила

 

 

3 мин

Вводная беседа

Мотивация.

Чтение загадки.

ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, и сегодня я принесла вам новую загадку, послушайте:

Кто раскрасил белой краской
    Все дороги и дома,
    Словно мы попали в сказку?

     Это к нам пришла? (зима)

Сегодня нас ждёт зимняя сказка.

Воспитатель с детьми выходят на улицу и предлагает ребятам выйти на «Экологическую тропу» детского сада.

Воспитатель: А, чтобы наше путешествие было удачным и интересным, давайте вспомним и скажем наш девиз («Мы в любое время года ходим тропами природы!»

Воспитатель: И так! Нам пора отправляться в путь. Давайте посмотрим на карту и определим нашу первую станцию. (Ходьба мелкими шажками, увеличивают темп, замедляют темп).

 

3 мин

Станция «Спортивная»

Разминка.

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

Воспитатель: Мы зарядились энергией, теперь смело можем отправляться в наше путешествие.

3 мин

Метеостанция.

Беседа.

 

Ребята, а как вы догадались, что у нас наступила зима?

Дети: Выпало много снега, на улице стало холодно.

Ведущий: Правильно, это красавица зима! А давайте с вами вспомним, что происходит зимой? 

- Какая погода на улице?  (на улице холодно)

- Что падает с неба зимой? (падает снег)
- А что лежит на деревьях зимой 
(Снег)

Дети: - Это снег.

Воспитатель: - Какого цвета снег?

Дети: - Снег белый.

Ведущий: А ещё какой снег зимой?
Дети: Белый, пушистый, мягкий, легкий, холодный

 

5 мин

Мостик «Машина

Преодоление препятствий

Дыхательная гимнастика.

 

Воспитатель: Нам пора двигаться дальше.

Перед нами - овраг. Через него переброшено бревно (воображаемое). Переходим через овраг по бревну. Идем осторожно, сохраняя равновесие! Поднимаемся по мостику (машина) Дыхательная гимнастика. Ух, наконец, перешли!

2 мин

Станция «Игровая»

Чтение стихотворения подвижная игра «Кто быстрее соберёт снежки»

Идем спокойно. Дорога опять стала хорошей. Хорошо вокруг! Вот и пришли!

Находят игрушку Снеговика.

Я, ребята, Снеговик.
K снегу, холоду привык.
Вы слепили меня ловко:
Вместо носа - тут морковка.
Уголёчки вместо глаз,
Шляпой служит старый таз.
Дали в руки мне метелку -
Только в этом мало толку!
Мне, признаться, надоело
Одному стоять без дела.
Снеговик я не простой,
Любопытный, озорной.
Знать хочу я, чем ребята
Занимаются зимой.  (
В.Лифшиц)        

Подвижная игра «Кто быстрее соберёт снежки» корзина со «снежками» - ватные комочки. (снеговик вызывает два ребёнка, даёт каждому по ведру, снежки лежат в обруче, дети быстро собирают снежки) Игра повторяется несколько раз.

Отправляемся в путь дальше.

5 мин

«Тропинка»

Ходьба по мостику.

 

Впереди мост. Наша задача забраться на мост и спуститься с него. Не забываем о правильном дыхании во время ходьбы. Дыхание на должно быть равномерным, через нос в сочетании с ритмом ходьбы (ровная дорога-2-4 шага-вдох,3-5-выдох, на подъеме 2-3 шага-вдох,3-4-выдох). Шаг на подъеме должен быть более коротким.

Игра «Тропинка»

Вместе весело шагаем, (Ходьба.)

Ноги выше поднимаем. (Ходьба с высоко поднятыми коленями.)

Поставим руки на бочок, (Руки на поясе.)

И по тропинке прыг и скок! (Прыжки приставными шагами.)

Снова идем спокойно.

3 мин

Станция «Исследовательская»

Беседа.

Опытно-экспериментальная деятельность с водой

Опытно-экспериментальная деятельность с водой Снеговик: у меня есть для вас подарок. Я хочу вам подарить льдинку, чтобы вы смогли поиграть в группе.

Воспитатель: Ребята, давайте объясните Снеговику, почему мы не сможем взять льдинку в группу? (она в тепле растает и превратиться в воду. А давайте мы сделаем из воды много льдинок и будем играть с ними на улице. Воспитатель с детьми проводят опыт. Заливают в формы воду и оставляют их на улице. Чтобы льдинки получились цветными, можно использовать краску.

7 мин

Станция «Музыкальная»

Дыхательная гимнастика.

А нам нужно двигаться дальше. При переходе от станции «Исследовательская» к станции «Музыкальная» дети выполняют дыхательную гимнастику.

Через носик ровно дышим, (Ровное дыхание через нос.)

Сердце мы свое услышим

Подышу одной ноздрей (Правая ноздря прикрывается указательным пальцем, дыхание происходит через левую ноздрю.)

Подышу другой ноздрей (Левая ноздря прикрывается указательным пальцем, дыхание происходит через правую ноздрю.)

Вновь придет ко мне покой.

Тихо-тихо снег идет,

Спокойная ходьба.

Исполнение песни «Зима»

3 мин

Заключительная часть. 

Рефлексия.

Заключительная часть. 

Воспитатель: Понравилось вам наша прогулка? Что вам больше всего запомнилось в нашей прогулке? Воспитатель: Что нового вы узнали?

Воспитатель: нам пора возвращаться в детский сад

3 мин


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации