Тезисы проекта «Остановись, мгновенье, ты прекрасно…»
Пояснительная записка
Название публикации: Остановись, мгновенье, ты прекрасно…
Общероссийское общественное детское экологическое движение | «Зелёная планета» |
Региональное отделение | Карагайское региональное отделение |
Образовательная организация | ГБПОУ «Пермский колледж транспорта и сервиса» |
Название конкурса | «Природа - бесценный дар, один на всех» |
Руководитель, должность: | Гашева Марина Эрнстовна, преподаватель |
Автор, класс, возрастная группа | Подюков Дмитрий Максимович, 2003 г.р. |
Название работы (дополнительно - вид литературной публикации, техника выполнения рисунка, использованные материалы для поделок и т.п.) | Тезисы проекта «Остановись, мгновенье, ты прекрасно…» |
Остановитесь хотя бы на мгновенье, оторвитесь от повседневной суеты, посмотрите вокруг себя, на окружающий нас мир земной красоты! Как величава и просторна наша планета. Вся Россия – это раздолье лесов и полей, шелест луговых трав, журчанье воды, голос ветра, полёт птицы. Мир человека и мир природы един и неделим. Глобальный экологический кризис, поразивший планету, внёс существенные изменения во взаимоотношения человека и природы, заставил переосмыслить все достижения мировой цивилизации. Трудно представить, что мира человека и мира природы может не быть. Не будет вечной красоты и вечной гармонии. Одна из самых важных факторов жизни - это экология. Актуальность проблемы заключается в том, что население планеты постоянно сталкивается с выбросами вредных веществ в атмосферу, в реки… Они наносят материальный ущерб, а иногда приводят к человеческим жертвам. Состояние экологии природы можно охарактеризовать как крайне тяжёлое. Расположено множество промышленных объектов и, не смотря на их необходимость, они представляют опасность. А так же мы широко используем все виды горючих материалов: дрова, уголь, нефть, природные газы… Тем самым сильно влияем на загрязнение воздуха. А воздух очень важен для нашего дальнейшего проживания. Без воздуха нет жизни!
Цель исследования: выявление основных загрязняющих веществ и влияние их на окружающую среду, людей в городе Перми.
Задачи:
- Выявить основные загрязняющие вещества.
- Понять причины загрязнения окружающей среды.
- Узнать, является ли человек главной причиной разрушения окружающей среды.
- Сделать выводы по исследованию.
- Разработать классный час по теме «Мир человека и природы».
Объект исследования: промышленное производство.
Предмет исследования: источники загрязнения от производства.
Гипотеза предполагает, что для снижения загрязнения от производства необходимо использовать рациональные технологии и утилизацию отходов, необходимо также учитывать человеческий фактор.
ОАО «Пермский завод «Машиностроитель» - крупное широкопрофильное предприятие по производству оборудования для различных отраслей промышленности; ЗАО «Металлургический завод «Камасталь» - производство листового проката; ООО «Точлит» - предприятие литейного производства – вот несколько выделенных мной пермских заводов. Это много или мало для нашего города? Пермь является лидером среди промышленных городов Урала. К наиболее развитой отрасли промышленности города относят тяжёлое машиностроение. В Перми находятся заводы по производству горно-шахтного оборудования, установок и оборудования для газовой и нефтяной промышленности. Здесь же функционируют заводы, выпускающие авиационные двигатели, моторы, речные суда и электроинструмент. В сфере химической и нефтехимической промышленности развито производство минеральных удобрений, лакокрасочной продукции, синтетических моющих средств, взрывчатки. С точки зрения промышленности – это хорошо, а с точки рения экологии окружающей среды? Современная научно-техническая революция усложнила взаимоотношения общества и природы. Одним из серьёзных последствий этой революции явилось резкое возрастание антропогенных воздействий на природу, заключающееся в интенсивном использовании естественных ресурсов, бурном развитии промышленности и городов. Небывалый рост городского населения, промышленности, энергетики, транспорта, интенсификация сельскохозяйственного производства сопровождается неизбежным воздействием людей на окружающую природную среду. По сведениям работающих там рабочих эмульсия, масла – всё выливается в колодцы. Вряд ли есть очистительная система. Думаю, что эту проблему можно решить при правильном подходе к производству. Думать надо не только о производстве, но и том, как это будет влиять на окружающий мир, на нас, людей. Иногда бывает ощущение, что живём лишь только сегодняшним днём. Что интересуют нас только деньги и выполнение плана. А как будут жить наши дети, наши внуки, правнуки? Что мы оставим им после себя?
Загрязняющие вещества можно разделить на следующие типы:
- физико-химические – выбросы веществ химического происхождения, которые загрязняют атмосферу и водоёмы;
- биологические – нечистоты, загрязняющие воду и почву, содержат в себе болезнетворные микроорганизмы; это прямая угроза для людей – мы дышим и пьём эти нечистоты;
- физико-механические – засорение атмосферы частицами пыли; промышленный и бытовой мусор; шумовое загрязнение;
- тепловое загрязнение – разрушение нормального функционирования природных экосистем.
Как бороться с этими загрязнениями? Прежде всего, руководителям предприятий соблюдать строгий контроль выбросов вредных веществ. Нужно заменять токсичные исходные продукты на нетоксичные, переходить на замкнутые циклы, совершенствовать методы газоочистки и пылеулавливания. Внедрить очистительную систему. Издать приказ для рабочих, вплоть до штрафов, о соблюдении чистоты своего рабочего места. Прописать правила о мерах борьбы с загрязнением окружающей среды на производстве. Утилизировать отходы, например, навоз. Делать компостные ямы, используя навоз как органическое удобрение. Металлические детали с большим износом можно использовать для переплавки. Отработанные масла можно использовать для вторичного применения. Чтобы защититься от грязного воздуха, нужно ограничить количество выбросов, как первичных загрязнителей, так и вторичных. Систематические и комплексные действия граждан помогут привести к необходимым результатам.
Способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, уметь выбирать целевые установки своих действий и поступков - вот к чему я хочу призвать всех нас. Мы должны относиться к природе с пониманием и беречь её всеми силами, всегда выкидывать мусор в отведённое место. Проводить субботники в течение года. Очищая планету, мы сами становимся лучше. Вот почему нами был разработан классный час «Мир человека и природы», с которым мы планируем выйти в группы нашего колледжа. В этой деятельности мы видим практическую значимость нашего исследования. От каждого человека (маленького и большого) зависит чистота окружающей среды. И если это не заложено с воспитанием в семье, то можно будет попробовать достучаться до каждого из нас за счёт дара убеждения через разные формы и методы. Природа нежно и заботливо врачует людские души, снимает напряжение неминуемых земных перегрузок. Мы должны осознавать, что отстранение человека от природы, а тем более конфликт с ней, приносит обществу непоправимый моральный урон и нравственный ущерб.
Нельзя привыкнуть к окружающим нас чудесам! Трава зеленеет – чудо! Первый подснежник пробился из-под земли – чудо! Яблоня в цвету – чудо! Как красива наша планета! Сохраним её для наших потомков!
Список литературы:
- https://rupoem.ru/shefner/ne-privykajte-k.aspx (В. Шефнер. Миг)
- https://заводы.рф/ (О заводах в Перми)
- https://bank-argumentov.info/problema-berezhnogo-otnoshenija-k-priro/ (Бережное отношение к природе)
Трефилова Раиса Поликарповна