Тезисы к проекту «Главная ценность в жизни — сама жизнь»

4
0
Материал опубликован 12 June 2018

Кузнецова Елена Петровна,

учитель физической культуры МБОУ гимназия №5

Тезисы к проекту «Главная ценность в жизни – сама изнь»

На классном собрании учащимся МБОУ гимназии № 5 было предложено принять участие в фестивале «Мир, подаренный В.М. Песковым», гимназисты обсудили это предложение и решили разработать и реализовать проект для учащихся начальной школы. Были предложены различные темы проектов, гимназисты проголосовали за них и выбрали тему: «Главная ценность в жизни – сама жизнь». За этот проект проголосовали 54% учащихся. Кроме этого на собрании была выбрана инициативная группа, в которую вошли учащиеся 4 «А» и 4 «Б» классов.

Актуальность и важность проекта

Земля наша Воронежская славится красотой рек, озёр, лесов, степей, а ещё она знаменита людьми, которые родились в нашем крае. Один из них наш земляк – Василий Михайлович Песков. Впервые с именем Василия Михайловича учащиеся   встречались на уроках  литературного чтения.  В.М. Песков талантливый фотокорреспондент, писатель-публицист, телеведущий, путешественник. Все его творчество пронизано любовью к природе. У каждого человека чувство любви к своей стране возникает на основе любви к малой родине, её природе, людям. Поэтому учащимся захотелось узнать как можно больше о человеке, который с огромной любовью описывал те места, где живём мы и наши близкие.

Определив  все составляющие данного проекта, гимназисты хотели выяснить, что же необычного было в публикациях В.М. Пескова, почему его публикации пользовались огромной популярностью у жителей нашей страны. Почему эта проблема стала актуальной на данный период? В чем ее важность? Почему до сих пор проблема оставалась нерешенной? Эти и другие вопросы обсуждались членами инициативной группы разработчиков проекта, основными этапами которого стали: подготовительный, проектировочный, практический, аналитико-коррекционный, заключительный. Кроме этого учащиеся поставили цель проекта: собрать информацию о жизни и деятельности В.М. Пескова, познакомить с его деятельностью учащихся МБОУ гимназии №5 города Воронежа, а также определили задачи проекта. Решающим фактором в выборе данной проблемы явилось то, что учащиеся МБОУ «Гимназия №5» должны знать о жизни и деятельности нашего земляка В.М. Пескова. Над разработкой и реализацией проекта работало несколько групп.

Подготовительный этап проекта начался с работы группы социологов. Они изучили общественное мнение, которое показало, что большинство учащихся МБОУ гимназии №5 понимают данную проблему, ее значимость и считают, что изучение жизни и деятельности нашего земляка В.М. Пескова является актуальной, и многие были готовы принять участие в проекте.

Группа аналитиков вошла во взаимодействие с родителями, учителями, библиотекарем, администрацией гимназии для получения взвешенной, аналитической информации о возможности реализации проекта. Аналитики узнали, кто несет ответственность за решение данной проблемы, и какую помощь они могли бы оказать разработчикам проекта.

Группа юристов изучала средства массовой информации и локальные документы по этим вопросам. Эта группа изучила Конституцию РФ, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления, Конвенцию о правах ребенка, Устав гимназии. Проанализировав нормативно - законодательные акты федерального, регионального и местного значения, данная группа пришла к выводу, что разработка и реализация проекта «Главная ценность в жизни – сама жизнь» законодательно обоснованы.

На проектировочном этапе инициативная группа разработала программу действий и составила смету проекта.

На практическом этапе началась реализация проекта.

Группа журналистов изучила средства массовой информации, и узнала о том, что в сети Интернет создан виртуальный музей В. М. Пескова. Проводила смотр-конкурс на лучший проект «Главная ценность в жизни – сама жизнь» среди учащихся 4 «А» и 4 «Б» классов, оформляла стенд «Главная ценность в жизни – сама жизнь», выпускала школьную газету «Жизнь и деятельность В.М. Пескова».

Группа историков изучала биографию В.М. Пескова и узнала о том, что Василий Михайлович родился в селе Орлово, Воронежской области. Кроме этого группа готовила презентацию на тему: «Жизнь и деятельность В.М. Пескова», проводила конкурс сочинений на тему: «Мир подаренный В.М. Песковым».

Группа путешественников собирала информацию о тех местах, где побывал В.М. Песков, а также проводила конкурс рисунков памяти В.М. Пескова, организовала поездку в Воронежский биосферный заповедник.

Группа фотографов искала в сети Интернет фотографии В.М. Пескова, делала фотографии для проекта, готовила буклеты «Жизнь и деятельность В.М. Пескова», которые были вручены учащимся гимназии.

На аналитико-коррекционном этапе группой социологов был проведен экспресс-опрос «Проект в моей жизни». Опрос показал, что каждый ученик начальных классов внес посильный вклад в реализацию проекта, а также познакомился с жизнью и деятельностью В.М. Пескова. На данном этапе была освещена работа над проектом в гимназической газете.

Этап рефлексии потребовал от участников проекта проведения научно-практической конференции, на которой был представлен отчет о реализации проекта.

В ходе реализации проекта учащиеся пришли к выводу, что Василий Михайлович Песков оставил богатое творческое наследие, написал 42 книги и тысячи очерков в рубрике «Окно в природу». Большой вклад он внес в становление и развитие телепередач о дикой природе, сделал огромное количество замечательных фотографий, которые облетели весь мир. Василий Песков любил природу, неутомимо отстаивал права заповедных зон в своих обращениях к президенту Владимиру Путину.

В будущем учащиеся гимназии планируют продолжать работу по изучению деятельности В.М. Пескова.

В заключении хотелось бы отметить, что особенность проекта «Главная ценность в жизни – сама жизнь» заключается в доступности изложения. Данный проект прост в понимании, не требует больших затрат. Учащиеся гимназии были заинтересованы данным проектом, все дети познакомились с творчеством В.М. Пескова. Проект позволил его участникам приобрести навыки работы в команде, научиться оформлять собранные материалы, отстаивать свою точку зрения. Мы считаем, что проектные технологии необходимо шире использовать в практике воспитания и развития обучающихся гимназии.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.