Материал на проверке

ТК "Дружба 1кл

0
0
Материал опубликован 21 September

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ


Направление: Духовно-нравственное

Класс: 1 «Д»

Тема занятия: Дружба и доброта.

Цель: формировать у обучающихся коммуникативность, ответственность за свои поступки, уважительное отношение к окружающим и к иной точке зрения, саморегуляцию, самоорганизацию, ЗОЖ и исследовательский интерес.

Задачи:

Планируемые результаты

Образовательные: закрепить у детей знания о дружбе и доброте.

Предметные (учащиеся научатся): формировать основные правила поведения в дружбе.

Развивающие: развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, делать выводы.


.

Метапредметные (учащиеся научатся):

Познавательные:

-развитие умений извлекать информацию из иллюстраций, текстов;

- на основе анализа делать выводы;

-обобщать и классифицировать по признакам;

-мотивация к познавательной деятельности.

- формирование представления детей о том, что такое доброта и каким должен быть добрый человек;

Регулятивные:

-высказывать свое мнение, предположение;

-прогнозировать предстоящую работу;

-умение вести диалог.

Коммуникативные:

-умение общаться;

-умение работать в коллективе;

-соблюдать правила этикета.

развитие коммуникативных способностей, умение общаться в коллективе.

Воспитательные:

Воспитывать уважение и любовь в дружбе


Личностные (у учащихся будут сформированы):

- учить делать нравственный выбор и давать нравственную оценку;

- учить понимать кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны; понимать значимость дружбы и доброты;

-уметь пользоваться культурой дружбы;

-соблюдать традиции дружбы в коллективе;

-быть настоящим другом.



Форма организации учебной деятельности (фронтальная, индивидуальная, парная,групповая): индивидуальная, групповая

Интерактивное оборудование: компьютер, проектор, видеофайлы.




ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ


Этап

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

(П, Р,К)

Предметные

Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята.

Давайте посмотрим видеоролик и попытаемся понять какая же тема нашего урока.

Включаем видеоролик.

Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о доброте, о дружбе. Мы еще раз подумаем о значении этих слов в жизни каждого человека. Я не сомневаюсь в том, что вы очень добрые и умеете дружить.

 

А, что же такое дружба и как вы это понимаете?



Приветствуют учителя.

Смотрят видеоролик, предполагают тему урока.
















Дети отвечают

самоопределе

ние,

осознание

базовых

ценностей

самоопределе

ние,

осознание

базовых

ценностей

самоопределе

ние,

осознание

базовых

ценностей.

Самоопределение

Осознание базовых ценностей.

Познавательные:

Определение круга своего незнания, умения делать выводы, перерабатывать информацию.

Регулятивные:

саморегуляция

самоконтроль

Коммуникативные:

участие в работе группы, формирование умения договариваться друг с другом, слушать и понимать других.



Актуализация субъектного опыта обучающегося

Послушайте внимательно притчу!

А кто знает что такое притча? (Притча - краткий поучительный рассказ)

Притча о дружбе.

Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда наутро хозяин пришел в овчарню, чтобы выгнать свое стадо на выпас, ни 1 овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в 1 ночь стала нищей.

Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошел еще 1 день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно все увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо в несколько раз больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи.

О какой пословице шла речь? (Не умей сто рублей, а имей сто друзей)

- Зачем нужна дружба?



Слушают. Отвечают на вопросы.
































































Усвоение новых знаний и способов деятельности

Пословицы:

Человек без друзей-что дерево без корней.

Друзья познаются в беде.

Нет друга-ищи ,а нашел-береги.

Как вы понимаете смысл этих пословиц?

А теперь давайте поиграем в игру.

Я буду называть качества человека. А вы услышав качество, которое можно отнести к другу, хлопаете.



Весёлый, злой, драчливый , доброжелательный, равнодушный,

добрыйобщительный, хвастливый, отзывчивый ,жадный.



А кто твой друг ? Расскажи почему ты считаешь его своим другом.

Какого друга можно назвать настоящим?

– А с кем вы дружите?

– Дружите ли вы со своими родителями?

– Должны ли родители быть друзьями детства?

– Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течение всей жизни?

– Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

Чтобы дружба была крепкой нужно соблюдать правила дружбы!

-Давайте вместе повторим правила дружбы.

1. Один за всех и все за одного.

2. Уважать друг друга и помогать друг другу.

3. Радоваться вместе с друзьями.

4. Не обижать друзей и всех, кто вас окружает.

5. Не оставлять друзей в беде, не подводить их, не предавать, не обманывать, не нарушать своих обещаний.

6. Беречь друзей, ведь друга потерять

легко.

Слушают пословицы, отвечают на вопрос.
































Отвечают на вопросы, рассказывают о своей друге.




Закрепление новых знаний и способов деятельности

- Я предлагаю вам принять участие в викторине. Я буду называть одного из сказочных героев ,а другого вы должны договорить хором.

Викторина «Кто с кем дружит?»

1. Зелёный крокодил Гена и …

2. Доверчивый Буратино и … 

3. Смешной мишка Винни-Пух и … 

4. Мальчик по имени Малыш и … 

5. Чип и…

6. Белоснежка и ...

Физкультминутка.

- Преподаватель: Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

- Дети: Выполняют занятия, повторяя за преподавателем.


«Продолжи

пословицу».

Друзья

познаются (в

несчастье).

Крепкую дружбу

(и топором не

разрубишь).

Не имей сто

рублей, а имей

(сто друзей.)

Старый друг

(лучше новых

двух).

Добрая шутка

дружбы (не

рушит).

Попробуйте

объяснить

значение этих

пословиц.

Я буду начинать предложения, а вы заканчивать его.
Проводится словесная игра «Мир без друга».

Мир без друга был бы не интересным, потому что…

Мир без друга был бы безрадостным, потому что….

Мир без друга был бы мрачным, потому что…

Мир без друга был бы скучным, потому что…











Дети продолжают предложения.
























































Продолжают фразы.




Рефлексия учебной деятельности

И в заключение я хочу прочитать стихотворение М. Садовского «Если б капли не дружили».

Если б капли не дружили,
Как тогда бы лужи жили?
Как бы реки потекли?
Где бы плыли корабли?
Если б ноты не дружили,
Как бы песню мы сложили?
Как бы птицам распевать?
Как бы солнышку вставать?
Если б люди не дружили,
Как бы мы на свете жили?
Ведь без дружбы с давних лет
Ничего на свете нет!

Вот и подошел к концу наш классный час!

Вам понравилось наше занятие? Что нового вы узнали?







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.