Методическая разработка мероприятия «Торт нашей дружбы»

6
0
Материал опубликован 6 December 2023


t1701835500aa.png

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Павлоградского муниципального района Омской области «Богодуховская средняя школа»


Методическая разработка мероприятия

«Торт нашей дружбы»


Составитель: советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями Кучегура Ольга Александровна

Целевая аудитория: обучающиеся начальных классов

Возраст участников: 8-9 лет

Организационная форма мероприятия:  нравственный урок , игра, мастер-класс.

Цель мероприятия: предупреждение возникновения конфликтов между учащимися класса, через совместную деятельность, а также знакомство с миром профессий.

Задачи мероприятия:

Воспитывать нравственные качества умение дружить и ценить дружбу;

Создать ситуацию успеха;

Познакомить с миром профессий;

Развивать коммуникативные компетенции.

Место и время проведения: кабинет (можно актовый зал), продолжительность 50-60 минут

Оборудование, оформление и реквизит:

- технические средства;

- иллюстрации;

- музыкальное оформление;

- предметы, необходимые для проведения мероприятия и отдельных его этапов. 

Подготовительная работа с участниками: накануне мероприятия был проведен час общения библиотекарем , посвященный проблемам взаимоотношений обучающихся в классе, предотвращению возможных конфликтов между обучающимися класса.

Социальные партнеры мероприятия: Богодуховская сельская библиотека-филиал № 5 Муниципального казенного учреждения культуры "Павлоградская межпоселенческая централизованная библиотечная система" Павлоградского муниципального района Омской области


Ход мероприятия (сценарий)



Звучит песня «НАСТОЯЩИЙ ДРУГ» В.Шаинский

музыка постепенно затихает


Советник . Добрый день, ребята.

Говорят, что человек без друзей – как дерево без корней, друг – это одна душа, живущая в двух телах. (Аристотель) ( выведено на экран)

А что для вас значит это слово?

Как вы думаете будет называться тема сегодняшней нашей с вами встречи?

Какое значение мы придаем дружбе? Умеем ли мы дружить?

Можно говорить о дружбе двух или нескольких человек, а можно говорить о дружбе коллектива, класса. А успех коллектива во многом зависит от того насколько он дружен, насколько входящие в него люди умеют общаться, понимают друг друга, уважают себя и партнеров, умеют ли брать ответственность за свой вклад в решении общих дел. Вы все разные, но каждый из вас личность, каждый из вас это целый мир со своими достоинствами и недостатками, со своими чувствами и переживаниями. Каждый из вас неповторим. И если мы будем относиться доброжелательно, с уважением друг к другу, стараться понять другого человека, нам будет легко и комфортно жить и учиться в нашем классе.

Советник .Продолжите фразу: «Дружба – это…» (ответы учеников)

Нет на земле человека, который бы не задумывался, что такое дружба, в чем ее особая сила. Послушайте, что о дружбе говорят великие люди:

Дружба – самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага.


Упражнение “Нить”

(Все участники выходят и становятся в круг. )

Советник: вам необходимо назвать качества личности, помогающие жить в обществе и дружить, при этом вы передаете клубок ниток друг другу, разматывая его. В конце концов, все участники окажутся связанными между собой. (Получилась переплетенная, как паутина, нить).

Как вы думаете, что у нас получилось? Вот так же связаны между собой все люди – деятельностью, поступками желаниями, событиями.

Советник. А сейчас потяните каждый нить на себя. Сдвиньтесь на шаг назад. Почему нить рвется? Почему вам не удалось сместиться? (Каждый тянет одеяло на себя). Так и в коллективе, нужно уметь договариваться, выполнять общие правила, работать сообща, понимать, друг друга.

Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом. Но не всякий умеет быть другом. До дружбы надо дорасти. Не может быть другом тот, кто самолюбив, и хочет играть в ней главную роль, кто не умеет искренне, бескорыстно, не завидуя, радоваться успеху друга. Есть ли у вас настоящие друзья? А вы можете назвать себя хорошим другом? (ответы учеников , садятся за парты)

Советник. А мы с вами продолжаем наше мероприятие , которое позволит всем нам стать добрее в вашей школьной жизни! 

Сейчас мы с вами будем отгадывать ребусы (Презентация "Ребусы")

 

Пример ребусов

t1701835500ab.png

ПРОГРАММИСТ

 

t1701835500ac.png

ЮВЕЛИР

 

t1701835500ad.png

КОСМОНАВТ

      

        

  Что же объединяет все эти слова? (дети отвечают)

Ребусы созданы при помощи сайта Генератор ребусов

 Советник. Вы познакомились с некоторыми профессиями, мы сегодня с вами попробуем себя в роли...Как вы думаете кого? (предлагают варианты) Мы сегодня  будем кондитерами! Поэтому нам необходим атрибут. Как вы думаете, какой? (высказывают предположения) Вот какой!" (учитель раздаёт колпачки )

Кондитер - очень творческая профессия. Он создаёт различные сладости: торты пирожные, десерты. Они могут быть не только вкусными, но и очень красивыми, а ещё и необычными.

(Просмотр презентации "Необычные торты") 

Мы тоже создадим необычный торт, правда будет он несъедобный, потому что  выполнен будет не из продуктов, а из бумаги. (раздаёт листы цветного картона с напечатанным шаблоном). Каждый из вас сделает свой "кусочек". Согласны, что мы с вами все как кусочки одного большого торта?

        (Дети вырезают  детали из картона, складывают, склеивают)

       

Давайте украсим наши кусочки, и приклеим имена!

 А теперь возьмём стикеры и напишем пожелания самим себе на весь учебный год! Наши кусочки торта  представляют собой коробочки, в которые мы и поместим пожелания. 

Советник. А теперь давайте сложим наши кусочки вместе таким образом, чтобы получился большой красивый торт. Весь учебный год "Торт нашей дружбы" будет занимать почётное место в классном кабинете и символизировать ваш сплочённый коллектив, а также позитивный настрой! А в конце года, на последнем классном часе, вы откроете свои "кусочки" и прочитаете пожелания самим себе, и мы посмотрим, что же из этого сбылось. Я надеюсь, что наша сегодняшняя встреча станет продолжением более крепкой дружбы, а учебный год будет наполнен интересными открытиями, позитивными эмоциями и, конечно, отличными оценками!"

Рефлексия:

Что вам понравилось сегодня?

Что вам не понравилось?

Какие у вас есть предложения?

Нарисуйте, пожалуйста, смайлики на предложенных листочках бумаги и прикрепите их на экран эмоций.





Источники:


1.https://урок.рф/library/klassnij_chas_v_5_klasse_tort_nashej_druzhbi_123049.html

2. https://mel.fm/blog/elena-kashtanova/29347-12-multfilmov-o-druzhbe-ot-klassiki-do-sovremennosti

3. https://www.kinoafisha.info/selections/multfilmy-pro-druzhbu/

4.https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2017/11/06/klassnyy-chaschto-takoe-druzhba

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации