Методическая разработка мероприятия «Торт нашей дружбы»
|
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Павлоградского муниципального района Омской области «Богодуховская средняя школа»
Методическая разработка мероприятия
«Торт нашей дружбы»
Составитель: советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями Кучегура Ольга Александровна
Целевая аудитория: обучающиеся начальных классов
Возраст участников: 8-9 лет
Организационная форма мероприятия: нравственный урок , игра, мастер-класс.
Цель мероприятия: предупреждение возникновения конфликтов между учащимися класса, через совместную деятельность, а также знакомство с миром профессий.
Задачи мероприятия:
• Воспитывать нравственные качества умение дружить и ценить дружбу;
•Создать ситуацию успеха;
•Познакомить с миром профессий;
•Развивать коммуникативные компетенции.
Место и время проведения: кабинет (можно актовый зал), продолжительность 50-60 минут
Оборудование, оформление и реквизит:
- технические средства;
- иллюстрации;
- музыкальное оформление;
- предметы, необходимые для проведения мероприятия и отдельных его этапов.
Подготовительная работа с участниками: накануне мероприятия был проведен час общения библиотекарем , посвященный проблемам взаимоотношений обучающихся в классе, предотвращению возможных конфликтов между обучающимися класса.
Социальные партнеры мероприятия: Богодуховская сельская библиотека-филиал № 5 Муниципального казенного учреждения культуры "Павлоградская межпоселенческая централизованная библиотечная система" Павлоградского муниципального района Омской области
Ход мероприятия (сценарий)
Звучит песня «НАСТОЯЩИЙ ДРУГ» В.Шаинский
музыка постепенно затихает
Советник . Добрый день, ребята.
Говорят, что человек без друзей – как дерево без корней, друг – это одна душа, живущая в двух телах. (Аристотель) ( выведено на экран)
А что для вас значит это слово?
Как вы думаете будет называться тема сегодняшней нашей с вами встречи?
Какое значение мы придаем дружбе? Умеем ли мы дружить?
Можно говорить о дружбе двух или нескольких человек, а можно говорить о дружбе коллектива, класса. А успех коллектива во многом зависит от того насколько он дружен, насколько входящие в него люди умеют общаться, понимают друг друга, уважают себя и партнеров, умеют ли брать ответственность за свой вклад в решении общих дел. Вы все разные, но каждый из вас личность, каждый из вас это целый мир со своими достоинствами и недостатками, со своими чувствами и переживаниями. Каждый из вас неповторим. И если мы будем относиться доброжелательно, с уважением друг к другу, стараться понять другого человека, нам будет легко и комфортно жить и учиться в нашем классе.
Советник .Продолжите фразу: «Дружба – это…» (ответы учеников)
Нет на земле человека, который бы не задумывался, что такое дружба, в чем ее особая сила. Послушайте, что о дружбе говорят великие люди:
Дружба – самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага.
Упражнение “Нить”
(Все участники выходят и становятся в круг. )
Советник: вам необходимо назвать качества личности, помогающие жить в обществе и дружить, при этом вы передаете клубок ниток друг другу, разматывая его. В конце концов, все участники окажутся связанными между собой. (Получилась переплетенная, как паутина, нить).
Как вы думаете, что у нас получилось? Вот так же связаны между собой все люди – деятельностью, поступками желаниями, событиями.
Советник. А сейчас потяните каждый нить на себя. Сдвиньтесь на шаг назад. Почему нить рвется? Почему вам не удалось сместиться? (Каждый тянет одеяло на себя). Так и в коллективе, нужно уметь договариваться, выполнять общие правила, работать сообща, понимать, друг друга.
Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом. Но не всякий умеет быть другом. До дружбы надо дорасти. Не может быть другом тот, кто самолюбив, и хочет играть в ней главную роль, кто не умеет искренне, бескорыстно, не завидуя, радоваться успеху друга. Есть ли у вас настоящие друзья? А вы можете назвать себя хорошим другом? (ответы учеников , садятся за парты)
Советник. А мы с вами продолжаем наше мероприятие , которое позволит всем нам стать добрее в вашей школьной жизни!
Сейчас мы с вами будем отгадывать ребусы (Презентация "Ребусы")
Пример ребусов
ПРОГРАММИСТ
ЮВЕЛИР
КОСМОНАВТ
Что же объединяет все эти слова? (дети отвечают)
Ребусы созданы при помощи сайта Генератор ребусов
Советник. Вы познакомились с некоторыми профессиями, мы сегодня с вами попробуем себя в роли...Как вы думаете кого? (предлагают варианты) Мы сегодня будем кондитерами! Поэтому нам необходим атрибут. Как вы думаете, какой? (высказывают предположения) Вот какой!" (учитель раздаёт колпачки )
Кондитер - очень творческая профессия. Он создаёт различные сладости: торты пирожные, десерты. Они могут быть не только вкусными, но и очень красивыми, а ещё и необычными.
(Просмотр презентации "Необычные торты")
Мы тоже создадим необычный торт, правда будет он несъедобный, потому что выполнен будет не из продуктов, а из бумаги. (раздаёт листы цветного картона с напечатанным шаблоном). Каждый из вас сделает свой "кусочек". Согласны, что мы с вами все как кусочки одного большого торта?
(Дети вырезают детали из картона, складывают, склеивают)
Давайте украсим наши кусочки, и приклеим имена!
А теперь возьмём стикеры и напишем пожелания самим себе на весь учебный год! Наши кусочки торта представляют собой коробочки, в которые мы и поместим пожелания.
Советник. А теперь давайте сложим наши кусочки вместе таким образом, чтобы получился большой красивый торт. Весь учебный год "Торт нашей дружбы" будет занимать почётное место в классном кабинете и символизировать ваш сплочённый коллектив, а также позитивный настрой! А в конце года, на последнем классном часе, вы откроете свои "кусочки" и прочитаете пожелания самим себе, и мы посмотрим, что же из этого сбылось. Я надеюсь, что наша сегодняшняя встреча станет продолжением более крепкой дружбы, а учебный год будет наполнен интересными открытиями, позитивными эмоциями и, конечно, отличными оценками!"
Рефлексия:
Что вам понравилось сегодня?
Что вам не понравилось?
Какие у вас есть предложения?
Нарисуйте, пожалуйста, смайлики на предложенных листочках бумаги и прикрепите их на экран эмоций.
Источники:
1.https://урок.рф/library/klassnij_chas_v_5_klasse_tort_nashej_druzhbi_123049.html
2. https://mel.fm/blog/elena-kashtanova/29347-12-multfilmov-o-druzhbe-ot-klassiki-do-sovremennosti
3. https://www.kinoafisha.info/selections/multfilmy-pro-druzhbu/
4.https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2017/11/06/klassnyy-chaschto-takoe-druzhba