12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Россиева Антонина Владимировна17036
Представитель педагогической династии в четвертом поколений. Творческий, трудолюбивый и амбициозный человек.
Россия, Карелия респ., п.Ильинский
12

Творческая работа "Pedäi – сосна"

ФИО автора: Россиева Антонина Владимировна

Должность: учитель начальных классов

Место работы: МКОУ «Ильинская СОШ»

Слово: Pedäi – сосна

Pedäi

Pedäi Karjalan mečis kazvaiju igäinevihandu havupuu. Karjalazet sidä ylen äijäl kunnivoittih. Piettih pedäjiä hyvän väin tujannu, voimien da elokygyn andajannusit sidä käytettih kodiloin salvajes.

Puaksumbah kaikkii vaiku pedäjänke oli sivottu puun syötändy ritualTapion pyötä”. Puun ual jätettih syömisty da syödih ičegi. Pedäjidy čomendettih lentoil, paikoil, käzipaikoil. Ritualan ozanottajat pakittih puunhengel tervehytty da lykkyy.

Ei pietty pedäjätä muahpanendu ritualuagi. Pedäjiäs azuttih ruuhi. Kuulužu karjalaine virkehpanna kahten pedäjän välihmerkiččoupanna muah”.

Pedäjän kuavan mugah azuttu kuva čomendau Karjalan valdivonmerkin. Sit pedäi on yksi Karjalan simvolois.


Сосна

Сосна – хвойное вечнозеленое дерево лесов Карелии. Карелы к ней относились с особым почтением.

Считалось, что сосна несет положительную энергию, дает человеку силы и жизнеспособность - её использовали для строительства дома.

Чаще всего именно с сосной был связан обряд кормления дерева «Стол Таппио». Под деревом оставляли еду и ели сами. Сосну украшали лентами, платками, полотенцами. Участники обряда просили у духа дерева здоровья и удачи.

Не обходился без сосны и похоронный обряд. Из сосны делал гроб. Известно карельское выражение «положить между двух сосен», которое означало «похоронить».

Стилизованное изображение сосны украшает герб Карелии. Таким образом, сосна является одним из символов Карелии.

p1655215031.jpg
Опубликовано в группе « «Приобщение подрастающего поколения к национальной культуре»»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.