Творческий проект по технологии: подарок маме «Чайный домик»

11
0
Материал опубликован 4 August 2021 в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Видновская средняя общеобразовательная школа №7

 

 

Творческий проект

по технологии

подарок маме

 «Чайный домик»

t1628073408aa.jpg

Подготовил:

Нерсисян Давид,

обучающийся 7 "В" класса

Проверила:

учитель технологии

Клейкина Евгения Алексеевна

 

                                                  г. Видное 2020

Содержание


Введение……………………………………………………………….

3


Выбор и обоснование проекта………………………………………

3

1.

Организационно-подготовительный этап

4

1.1.

Историческая справка…………………………………………….....

4

1.2.

Схема обдумывания ………………………………………………...

5

1.3.

Выбор варианта проекта……………………………………………..

6

1.4.

Графическая документация………………………………………….

7

1.5.

Оборудование и инструменты ……………………………………...

8

1.6.

Используемый материал ………………………………………….....

8

1.7.

Организация рабочего места ………………………………………..

9

1.8.

Правила безопасной работы …………………………………………

10

2.

Технологический этап

11

2.1.

Технология изготовления изделия, сборка:

11

2.1.1.

Технологическая карта ………………………………………….........

11

2.1.2.

Ход выполнения работы …………………………………………......

14

3.

Заключение

15

3.1.

Реклама изделия …………………………………………....................

15

3.2.

Экологическое  и экономическое обоснование проекта....................

15

3.3.

Вывод ………………………………………….....................................

16


Список используемой литературы

18


Приложение

19

 

 

 

 

 





Введение

Ничего милее нет
Маминой улыбки –
Словно вспыхнет солнца свет,
Мрак развеет зыбкий!
Словно хвостиком блеснет,
Золотая рыбка –
Радость сердцу принесет
Мамина улыбка!
(Т. Шорыгина)

Вот и я решил порадовать свою маму чем-то особенным, что бы увидеть ее улыбку. У мамы день рождения в январе, я как раз успевал выполнить задуманное - подарок своими руками, используя лишь свои знания и умения. В своей школе я познакомился с уникальным ручным инструментом – ручным лобзиком. Вот он мне точно поможет в реализации моей задумки!

На выходных я задумался, что могло послужить достойным подарком? Что я могу сделать сам без особых материальных затрат? Но тут мама позвала всю семью пить чай. И меня, словно Архимеда, осенило!!! Чайный домик – станет достойным подарком, отличным предметом интерьера кухни и памятным подарком.

Выбор и обоснование проекта

Я примерно имел представление об изготовлении деталей своего проекта, но сильно легкий не хотел, так как люблю справляться с поставленными трудностями. Мы с моим учителем просмотрели идеи в интернете и решили изобразить свое.

Цель проекта­ ­– выполнить для мамы подарок ко дню рождения.

Задачи:

придумать и начертить детали чайного домика;

изготовить чайный домик;

выполнить проект с максимальной аккуратностью;

подарить маме радость. 

1. Организационно-подготовительный этап

1.1. Историческая справка

Считается, что предшественник чайного пакетика был изобретён торговцем Томасом Салливаном в 1904 году, причём совершенно случайно. Традиционно чай продавали в больших жестяных банках, но Салливан решил, что будет выгоднее использовать мелкую расфасовку, а в качестве тары применил шёлковые мешочки. Клиенты, нью-йоркские рестораторы, обнаружили, что чай в новой упаковке удобно заваривать прямо в мешочке. Через короткое время этот способ заваривания распространился, шёлк был заменён на более дешёвую марлю, а навеска чая уменьшилась до одной порции.

Пакетированный чай широко использовался на фронте во время Первой мировой войны. Впрочем, Салливана нельзя считать первооткрывателем самого метода заваривания чая в мешочке из фильтрующего материала. Метод этот был известен и ранее, и назвать точно имя того, кто его первым придумал, вряд ли возможно. Во всяком случае, в знаменитой кулинарной книге Елены Молоховец издания 1901 года в рецепте № 3495 рекомендуется следующий способ заваривания чая на семью:

У кого большая семья, или собирается много гостей, или собрание учащихся и т. п. там необходимо делать так: иметь вместо чайника небольшой чисто сохраняемый самоварчик, вскипятить его, прикрыть крышкою. И как только вода перестанет кипеть ключом, тогда спустить до половины самовара чай, завязанный в чистенькую кисейку, и длинную прикрепленную к ней тоненькую тесемочку перекинуть через самовар, чтобы можно было легко вынуть эту кисейку. Е. Молоховец. «Подарок молодым хозяйкам или средство к уменьшению расходов в домашнем хозяйстве», издание 22. С.-Петербург, 1901

Современный чайный пакетик был изобретён инженером компании Teekanne (Дрезден) Адольфом Рамбольдом. Чайный пакетик появился на рынке в 1929 году. Адольф Рамбольд также является изобретателем нескольких машин для упаковки чая. В 1929 году была изобретена упаковочная машина Pompadour, которая производила 35 пакетиков в минуту, затем — Reliance (80 пакетиков), в 1949 появилась упаковочная машина Constanta (160 шт.).

Слишком дорогой шёлк был довольно быстро исключён из производства чайных пакетиков. Главным упаковочным материалом для первых пакетиков была марля, чуть позже — особая бумага из волокон манильской конопли, но и она вскоре уступила место более совершенной фильтровальной бумаге.

В конце 1950 года появился запатентованный фирмой Teekanne двухкамерный чайный пакетик, который закрывался металлическими скобами. Таким образом, в бумагу стало поступать больше воды, чай стал быстрее завариваться и полнее насыщаться ароматом.

Пакетированный чай с конца 1970-х годов практически вытеснил с рынка выпускавшийся до этого прессованный таблетированный и плиточный чай (выпускавшийся в виде таблеток или плиток, спрессованных из чайной крошки и пыли). Одним из преимуществ пакетиков стало то, что пакетик отфильтровывает особенно мелкую пыль, и чай получается прозрачным, тогда как заваривание чайных таблеток придавало чаю неприятный, мутный оттенок.

1.2. Схема обдумывания

t1628073408ab.gif

1.3. Выбор варианта проекта

п.п.

Вариант проекта

Внешний вид

Наличие материалов

Наличие инструментов и приспособлений

Умения и навыки

1.

t1628073408ac.jpg

+

-

-

-

2.

t1628073408ad.jpg

+

+

_

+

+

3.

t1628073408ae.jpg

+

+

+

+

Вывод: наиболее оптимальным вариантом для выполнения творческого проекта является № 3. Внешний вид - нравится, наличие инструментов, приспособлений, материалов, умений и навыков - у меня имеется.





1.4. Графическая документация













































1.5. Оборудование и инструменты

Для того, чтобы выполнить проект я пользовался инструментами, которые брал в школьной мастерской. А именно:

•        защитная одежда;

•        ручной лобзик;

•        сменные режущие полотна;

•        столярный верстак;

•        распиловочный столик;

•        наждачная бумага (крупнозернистая, мелкозернистая), напильники по дереву.

•        дрель.

1.6. Используемый материал

Фанера – многослойный, листовой строительный материал, производимый из шпона лиственных или хвойных пород древесины, посредством склеивания нескольких слоев в единое полотно. Из-за особенностей расположения волокон (под одним углом), в листе обычно нечетное количество слоев – три, пять и более. Если хвойные сорта представлены в фанере несколькими (пихта, ель, сосна), то лиственная в основном из березы. Лучшей считается полностью березовая фанера, но она же и самая дорогая.

Материал подразделяется на сорта и марки, в зависимости от декоративности и используемых при производстве химических веществ.     Существует пять сортов, отличающихся качеством шпона и внешним видом листов:

•        Элитный сорт (Е) – никаких дефектов на поверхности материала, однородная, однотонная, гладкая фактура без сучков, трещин, червоточин либо ремонтных вставок.

•        Первый сорт (I) – возможно наличие на листах микротрещин (до 20 мм) и сучков небольшого диаметра.

•        Второй сорт (II) – допустимы даже сросшиеся сучки, если их количество не превышает десяти штук на 1 м² листа, а диаметр не более 25 мм. Также может быть немного червоточин и ремонтные вставки из шпона.

•        Третий сорт (III) – сросшиеся сучки без количественных ограничений, пустоты на месте выпавших сучков, до десятка червоточин (до 6 мм) на 1 м² листа.

•        Четвертый сорт (IV) – лист должен иметь прочное клеевое соединение, недопустимо отслаивание. Что касается внешнего вида, весь спектр изъянов – практически в любых количествах, но диаметр червоточин, сучков и пустот – не более 40 мм.



         Марку фанеры и ее основные характеристики определяют примененные химические составы:

•        ФБ – пропитка шпона бакелитовым лаком, дающая устойчивость к повышенной влажности.

•        БС – бакелитовый клей (спирторастворимый), дает высокие эксплуатационные характеристики, такая фанера прочнее и долговечнее.

•        БВ – водорастворимые бакелитовые смеси, фанера боится повышенной влажности.

•        ФК – склейка фенол-карбамидной смолой, относительная водостойкость, для использования внутри помещений.

•        ФСФ – склейка фенолформальдегидной смолой, влагостойкий материал для наружного применения.


         Для выпиливания изделий, предназначенных для домашнего использования (шкатулки, подставки, полочки, утварь, декоративные элементы) оптимальный вариант – фанера марки ФК. Фенол-карбамидная смола безопасна для окружающих и хорошо переносит повышенную влажность, поэтому изделия из такой фанеры не выделяют вредных веществ и устойчивы к деформациям.

         На фанере, из которой будет выпиливаться заготовка, не должно быть сучков – они могут выпасть, и других дефектов. Кроме того, обращают внимание на ребра – нельзя использовать фрагменты с пустотами в средних слоях.

1.7. Организация рабочего места

Приступая к выпиливанию, необходимо тщательно подготовить инструменты и рабочее место, которое должно быть хорошо освещено. Свет должен падать слева и спереди. Необходимо надеть на себя защитную одежду.

           Пилку в лобзик надо вставлять так, чтобы ее зубцы были направлены вперед, и противоположную от станка лобзика сторону и наклонены вниз к ручке лобзика.

            Нужно использовать выпиловочный столик, чтобы не повредить стол или верстак.





1.8. Правила безопасной работы

1.      работать лобзиком и шилом с надежно закрепленными и исправными ручками;

2.      надежно крепить выпиловочный столик к верстаку;

3.      надежно закреплять пилку в рамке лобзика;

4.      не делать резких движений лобзиком при выпиливании, не наклоняться низко над заготовкой;

5.      необходимо хорошее освещение рабочего места

6.       необходимо держать спину прямо во время работы;

7.      дышите через нос, а лучше применять защитную маску или респиратор;

8.      запрещается работать инструментом, имеющим повреждения на ручке;

9.      пилка в рамке лобзика должна быть хорошо натянута, чтобы выпиливание проходило строго по контуру;

10.    выступающий из верхнего зажима конец пилки следует обломить; 

11.    пилить надо плавно, нельзя слишком сильно нажимать на лобзик;

12.    нельзя оставлять пилку лобзика в пропиле; 

13.    по завершению нужно убрать пыль со всех поверхностей, протереть влажной тряпкой и проветрить помещение.

 

 





















2. Технологический этап

2.1. Технология изготовления изделия, сборка

2.1.1. Технологическая карта

Название операции

Эскиз

Инструменты, приспособления и материалы

 1

Перевод чертежа на фанеру

t1628073408af.gif

Копировальная бумага , карандаш , чертеж на бумаге

 2

Выпиливание по внешнему контуру

t1628073408ag.gif

Лобзик с пилкой , выпиловочный столик

 3

Сверление отверстий

t1628073408ah.gif

Шило, дрель

 4

Выпиливание по внутреннему контуру деталей

t1628073408ai.gif

Лобзик с пилкой , выпиловочный столик

 5


Обработка наждачной бумагой

t1628073408aj.gif

Крупнозернистая и мелкозернистая наждачная бумага, напильники

 7

Сборка и склеивание

деталей

t1628073408ak.gif

Клей для древесины (ПВА), кисть

8

Декоративная оформление деталей проекта


t1628073408al.jpgt1628073408am.jpg

Краски гуашь, кисть

9

Лакирование готового изделия

t1628073408an.jpg

Лак на водной основе



2.1.2. Ход выполнения работы

При выборе заготовки для изготовления изделия стоит обратить внимание на неровности фанеры, скрытые полости в местах некачественного склеивания слоев шпона, расслоение покромок, а также на сколы на покромках фанеры. Эти и другие дефекты приводят к некачественному изготовлению изделия, образованию большого количества отходов и расходованию лишнего времени на работу.

Фанерную заготовку с нанесенным на нее рисунком (разметкой) кладут на столик для выпиливания и придерживают левой рукой. Лобзик берут за ручку правой рукой и, приставив к заготовке пилочку, начинают выпиливать.

При выпиливании следят, чтобы пилочка двигалась равномерно и перпендикулярно к плоскости заготовки со скоростью приблизительно 60...80 двойных движений в минуту. Пилить лобзиком необходимо медленно и равномерно. При выпиливании углов (особенно острых) удобнее пилить в двух направлениях.

Внутренние углы выпиливают вдоль стороны угла к его вершине, а внешние – вдоль стороны угла от его вершины. В этом случае не нужно изменять направление пиления, а угол будет выпилен достаточно четко.

При пилении на изгибах контура фанеру медленно поворачивают, не прекращая движения пилки в пропиле. Когда движение пилки приобретет нужное направление, можно пилить дальше вдоль линии разметки.

Таким образом, выпиливаются все отверстия в 1 слое (1 деталь) и 2 деталь - только по контуру. После этого приступаем к обработке торцовых частей заготовки (по направлению волокон) наждачной бумагой средней зернистости, сглаживая все неровности. Выпиленный узор обрабатывается напильниками, в зависимости от формы сквозного отверстия.

3. Заключение

В ходе выполнения работы я получал удовольствие от процесса, для меня работа над этим проектом - это тренировкой усидчивости. Я вижу, что раз за разом мои поделки становятся все более качественными.

Задачи, которые я поставил в начале работы - выполнил, цели - сделать подарок маме своими руками, с минимальными затратами и максимально аккуратно - достиг. Своим результатом я очень доволен. Мама – обладательница моего рукотворного подарка и самой милой улыбки.

А самое главное - с новым проектом, более сложным, я уже определился!

3.1. Реклама изделия

t1628073408ao.png



3.2. Экологическое и экономическое обоснование проекта

Экологическое обоснование.

Для выпиливания изделий, предназначенных для домашнего использования (шкатулки, подставки, полочки, утварь, декоративные элементы) оптимальный вариант – фанера марки ФК. Фенол-карбамидная смола безопасна для окружающих и хорошо переносит повышенную влажность, поэтому изделия из такой фанеры не выделяют вредных веществ и устойчивы к деформациям. А также, при выполнении творческого проекта были использованы - клей ПВА и лак на водной основе.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что изделие экологически безопасное, при необходимости легко утилизируется, не загрязняя окружающую среду.

Экономическое обоснование

Наименование затраченного

материала

Кол-во

Цена

Сумма

1

фанера

-

-

-

2

клей ПВА (для древесины)

-

-

-

3

краска

-

-

-

4

Наждачная бумага:

-мелкозернистая(A4)

-крупнозернистая(A4)


1л.

1л.


35р.

35р.



70

5

Сменные режущие полотна

(пилки)


6


10 шт. 100р.


60 р

6

Лак на водной основе


100 р

~50р.

7

Краски темперные

-

-

-


Итого:



180р.

При создании изделия, я использовал фанеру, оставшуюся с прошлых работ, клей ПВА для дерева и темперные краски мне выдал учитель технологии. Наждачную бумагу купил. Также мне пришлось купить сменные режущие полотна и лак на водной основе, однако их я использовал не до конца, а значит они мне еще пригодятся при выполнении следующих проектов.                          

3.3. Вывод

Мой подарок мама – «чайный домик», который я сделал, стал прекрасным украшением интерьера нашей кухни, отличный подарком. Она сделана с особой любовь, ведь дарить ее я собирался маме. Приходя в гости, мамины подруги интересуются: «Где она купила такую удобную и полезную вещицу?». Мама с гордостью говорит: «Мастер Давид потрудился на славу!». Так что думаю, заказы еще будут!

Я считаю, что хорошо выполнил работу и моя работа радует маму, также к достоинствам моей поделки можно отнести ее небольшую себестоимость.

 























Список используемой литературы:

5 класс - учебник «Технология. Индустриальные технологии». 5 класс. Авторы: Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. 2-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Ветана-Граф», 2018.

6 класс - учебник «Технология. Индустриальные технологии». 6 класс. Авторы: Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. 3-е изд., стереотип - М.: Издательский центр «Ветана-Граф», 2018.

7 класс - учебник «Технология. Индустриальные технологии». 7 класс. Авторы: Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. - М.: Издательский центр «Ветана-Граф», 2018.

8 класс - учебник «Технология. Индустриальные технологии». 8 класс. Авторы: Симоненко В.Д., Электов А.А., Гончаров Б.А. и др. 3-е изд., перераб. -М.: Издательский центр «Ветана-Граф», 2016.

Интернет - ресурсы:

1.     http://www.domaschnie-remesla.ru/Razdelochnaj_doska_Riba.html

2.     http://globalsuntech.com/novosti/8325-vypilivanie-iz-fanery-rykodelniki-s-forumhouse-deliatsia-opytom 

3.     http://pandia.ru/text/77/450/8828.php

4.     http://iEssay.ru

5.     http://chudo-lobzik.ru/chertezh-podelki-razdelochnaya-doska-ryiba/

6. https://kartaslov.ru/

7. http://semideluhi.com/literatura-po-vypilivaniyu-lobzikom-iz-fanery.html

8. https://www.htbook.ru/derevoobrabotka/rezba_po_derevu/hudojestvennoe-vypilivanie-lobzikom















Приложение

t1628073408ap.gif

t1628073408aq.jpg

t1628073408ar.jpg

t1628073408as.jpgt1628073408at.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.