Творческий проект "Вторая жизнь"
Комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград»
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
города Калининграда Дом детского творчества «Родник»
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Для открытого городского конкурса учебных проектов в сфере дополнительного образования «ПроектоБУМ-2023»
«Вторая жизнь»
Выполнила: Шаймарданова Дарина
8 лет
Руководитель проекта: Педагог дополнительного образования
Ковалева Екатерина Александровна.
Г. Калининград
2023
Оглавление:
Паспорт проекта 3
Описание проекта. Введение 4
1. Возникновение проблемы 5
2. Подготовка к решению. Формирование замысла 5
3. Воплощение замысла 5
3.1. Необходимые инструменты для работы 5
3.2. Техника безопасности. 6
3.3. Изготовление мозаики 6
Заключение 8
Список литературы 8
Приложения 9
Паспорт проекта.
Описание проекта
Введение.
Люди привыкли считать мусором абсолютно всё, что на данный момент кажется ненужным. Но то, что не пользуется популярностью у одного конкретного человека, может быть очень ценной деталью в жизни другого, например – старый шкаф или кресло.
Также мы считаем мусором использованные бутылки, банки, флаконы от бытовой химии, остатки пищи, исписанные черновики, батарейки и многое другое.
Но на самом деле примерно 75% содержимого наших мусорных корзин – это совершенно не мусор, а отходы. Но из-за того, что мы об этом не задумываемся, они становятся мусором. Вонючим, гниющим, неприятным и даже опасным.
Сырьё – это материалы, из которых созданы те или иные предметы нашего с Вами быта. Сырьём является и дерево, и пластик, и металл, и стекло, и многое-многое другое. После использования предметов из сырья по прямому назначению они переходят в ранг отходов.
Отходы – это то, что можно (и нужно) использовать повторно, чтобы не дать им превратиться в мусор, а позволить стать вторсырьем или же обрести новую жизнь с помощью Ваших (наших) рук и фантазии.
Актуальность проекта: Наша планета - это наш дом, поэтому очень важно транслировать разумное потребление и осознанное отношение к отходам.
Цель проекта: Продемонстрировать способ экологичного использования разбитой керамики вторично. Привлечение внимания к разумному потреблению.
Задачи:
Ознакомиться с техникой мозаика,
Изучить технику безопасности при работе в технике-мозаика
Собрать необходимый материал,
Собрать мозаику
1.Возникновение проблемы
Так как я занимаюсь керамикой в объединении « Керамишки» дома творчества «Родник», я задумалась что же происходит с керамической посудой когда изделие разбивается, возможна ли ее вторичная переработка. Не наносит ли она вред экологии нашей планеты.
Начав изучать вопрос я выяснила, что разбитые и поврежденные чашки, тарелки, вазочки как правило отправляются в мусорное ведро, для них нет отдельного контейнера. В России мало предприятий, которые берутся за утилизацию и переработку керамики и фарфора, потому что это очень сложный и энергозатратный процесс.
В чистом виде, период распада керамики составляет более 80 лет. Правда в зависимости от обработки она может пролежать в земле тысячелетиями.
Я решила, что очень важно обратить общественное внимание к этой проблеме, предложить ее творческое решение и продемонстрировать доступность этого способа.
2. Подготовка к решению. Формирование замысла.
Я поставила перед собой задачу найти дизайнерское решение проблемы, и из непригодной и разбитой керамики создавать красивые и полезные предметы.
Для начала, я изучила аналоги в сети интернет. А как другие художники решают эту проблему. (Приложение 1). Как оказалось вариантов применения кусочков керамики очень много:
Панно
Рама для зеркала
Кашпо
Бижутерия
Ключница
Кухонный фартук и подоконник
Столешница
Карандашница
И т. Д
Для своего проекта я сначала остановилась на панно, но позже панно приобрело элемент кашпо.
3. Воплощение замысла.
3.1 Необходимые инструменты для работы.
Материалы:
Деревянная доска;
Кусочки битой керамики;
Клей Момент-Монтаж (жидкие гвозди);
Декоративные стёклышки;
Затирка для кафеля;
Кусачки, молоток, защитные очки;
Маленький резиновый шпатель.
3.2 Техника безопасности
Кусочки плитки нужной формы и размера можно отщипнуть кусачками от большого осколка или расколоть молотком. Выполняя эту работу, берегите лицо от осколков и пыли!
Начиная работу, защитите глаза защитными очками, а нос и рот – бытовым респиратором. Важно, чтобы при этом процессе не присутствовали и случайные зрители – острые осколки колотой плитки способны поранить их.
3.3 Изготовление мозаики.
1. Изучаем имеющую в наличии плитку, отбираем подходящую.
2. Разбиваем крупные куски при помощи молодка. Очень важно делать это предварительно положив делать под плотную ткань и надев защитные очки!!!!!
3. На обезжиренную деревянную поверхность выкладываем самую крупную деталь- половинку чаши.
4.Выкладываем раму и пространство вокруг чаши подбираем кусочки.
5. Когда композиция сложилась, приклеиваем кусочки на клей.
6. После полного высыхания клея, разводим по инструкции затирку и начинаем затирать швы .
7. После того, как все швы затёрты, оставляем панно часа на два в покое. А затем протираем влажной тряпкой, а затем сухой.
Заключение.
Очень часто выбрасывая в мусорное ведро разбитую тарелку, чашку люди даже не задумываются, что наносят вред нашей планете, так как керамика может лежать в земле тысячелетия. Мой проект направлен на привлечения внимания к этой проблеме, пропаганде разумного потребления. Он наглядно показывает, как легко и доступными средствами можно создать, что то прекрасное и полезное из разбитой керамики. Конечно, мозаика – это не что-то глобальное, скорее, малый вклад, но ведь наша жизнь и состоит из таких мелочей.
Пусть на нашей планете будет меньше мусора и больше крутых проектов, которые дают мусору вторую жизнь!
Список литературы.
1 Каминская Е. А. Мозаика своими руками. Tbilisi State University, 2011
2.Морас Ингрид. Красочная мозаика.Изд. «АРТ-РОДНИК», 2008
3. https://ecologia.life/russian/othody/lom/pravilnaya-utilizatsiya-posudy.html
4. https://zelecot.ru/interesnye-materialy/
Приложение 1
Изучение аналогов
11