Эссе на тему «Учитель — герой нашего времени»
Автор: Шамгонов Нурсултан Муталлапович
Учитель математики и информатики
Тема "Учитель – герой нашего времени?"
«Как станет хуже некуда, так и на лад пойдет»
Знаю в каком царстве, знаю в каком государстве жил-был директор школы, и было у него … 4 сына (совсем как не в сказке).
Повзрослели сыновья, нужно было им выбирать жизненный путь. Позвал отец к себе своих детей дал им луки и стрелы и сказал:
— Куда ваша стрела упадет, там вас ваша профессия ждет.
Выстрелили сыновья из лука, у двоих попали куда надо (старший стал опера уполномоченным, стал на стражу порядка; третий- хирург, спасает жизни людей), а моя стрела «хуже некуда», совершив траекторию, вернулась на отцовский двор и упала к ногам отца. Взял отец стрелу в руки и сказал:
— Быть тебе героем- нашего времени, будешь учителем, продолжать династию Шамгоновых.
Что мое слово против слова отца. На раздумье времени не было. Взял я голову в руки и стал грызть гранит наук, и все пока у меня пошло на лад. Стал я студентом классического университета им. Достоевского. А сам думаю, закончу - в школу ни ногой.
Вот у меня и диплом в руках ситуация хуже некуда: «Куда пойти работать» и решил попробовать себя в качестве учителя математики и физики.
Дело пошло на лад. Приехал в Сулук, дали часы, классное руководство. Все хорошо, я воспрял духом и начал работать с увлечением, находить общий язык с детьми и коллегами, привыкать брать ответственность не только за себя, но и за тех, кто рядом со мной. Жить стало интереснее.
И тут началось: открытые мероприятия, уроки, конкурсы и вдруг «Точка роста». То гарантийные человечки, то страна чудес Алисы, и все это нужно быстро, уложиться во времени и не ударить лицом в грязь
Ну разве мы не герои?
Прошел конкурс все успокоилось, вернулось в свой ритм и снова, казалось бы, ситуация пошла на лад, но не тут-то было ну прямо как у Чехова «На-кося … «(А.П. Чехов «Лошадиная фамилия»). Очередной конкурс «Самый классный классный» и снова я должен быть там. И завертелось, ни минуты покоя. Визитка, классный час в чужой школе, где я никого не знаю и меня никто не знает, а ещё необходимо ответить на вопрос: почему я решил принять участие в этом конкурсе? Но на этот вопрос я здесь отвечать не буду: вариантов ответа несколько, их я озвучивать не буду.
Я стал лауреатом конкурса, я «закалился» получил опыт общения с коллегами, научился выступать перед публикой, держать удар, но самое главное, я почувствовал поддержку своих учеников и коллег. Это, на мой взгляд, самое лучшее, что было в конкурсе.
Ну разве мы не герои?
Дело пошло на лад, наступило временное затишье. Как оказалось перед бурей, и снова конкурс «Педагогический дебют» (хуже некуда):
И вечный бой.
Покой нам только снится.
И я не просто должен, а как настоящий герой, я обязан принять участие в этом конкурсе. Для того чтобы быть готовым, я прошел курсы. И теперь мне нужно выполнить задание на первый этап конкурса, а между заданиями уроки, разговоры о важном, подготовка к празднику 23 февраля, внеурочная деятельность, я, как Фигаро, должен быть здесь и там, причем одновременно.
Ну разве не герой? Кто еще так сможет, как не учитель?
Вот написал эссе или не эссе? Может быть это просто мои размышления о моей работе в ироничной форме. Но я хочу его закончить словами из книги А.В. Жвалевского «Хочу в школу», которые посвящены всем учителям - героям нашего времени:
«Дорогие учителя!
Те, кто вопреки всему не растерял умение слышать, те, кто в перерывах между внеклассными мероприятиями и заполнением бумажек, еще способен преподавать, те, для кого "педагогика" — это не название давно забытого предмета, сданного в вузе, а жизнь…
Дорогие! Спасибо вам за то, что вы есть! Спасибо вам за то, что вы делаете!
И когда вы в очередной раз подумаете: "Уволюсь! Нет больше сил!", пожалуйста, возьмите в руки мою книжку. Мы бы очень хотели, чтобы она помогла вам остаться в школе. Потому что на вас вся надежда…»
Думаю, что после конкурса дело пойдет на лад.
Потамошнева Наталья Алексеевна
Шамгонов Нурсултан Муталлапович
Легоцкая Вера Сергеевна