12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Сиухина Татьяна Николаевна819 учитель технологии Россия, Саратовская обл., Пугачёв Материал размещён в группе «Творческая мастерская» |
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Умелые ручки» для 5класса разработана в соответствии с нормативными документами:
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования;
Основной образовательной программой
Учебным планом;
Рабочая программа составлена на основе сборника программ «Студия декоративно-прикладного творчества»: программы, организация работы, рекомендации / авт.-сост. Л.В. Горнова и др. – Волгоград: Учитель, 2008»
Цель программы: развитие личности обучающихся через творческую деятельность, формирование художественно-творческих способностей детей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений.
Задачи программы:
-развитие творческих способностей обучающихся;
-привитие интереса к искусству ,развитие познавательной активности детей;
-воспитание эстетических представлений и трудолюбия ,умения наблюдать и
характерные черты изготавливаемой поделки;
-совершенствование трудовых умений и навыков.
Характеристика программы курса внеурочной деятельности.
В программе реализуются основные задачи, направленные совершенствование развития, обучения и воспитания подрастающего поколения. Труд обучающихся как на уроках, так и во внеурочное время способствует развитию их восприятия, мышления, играет большую роль в деле воспитания, а также решает задачу профессиональной подготовки.
Общение с природой, знакомство с произведениями искусства, с изделиями народных промыслов и ремесел положительно влияют на формирующуюся личность. Кроме того, дети должны быть не просто пассивными наблюдателями, но и творцами, участвующими в процессе
превращения природных материалов в прекрасные изделия.
Создание поделок из природного материала, работа с ракушками дает возможность взглянуть на окружающий мир глазами созидателя, а не
потребителя. И пусть поделки будут не очень совершенны, но они принесут много радости и творческое удовлетворение детям. При работе с ракушками и природным материалом не только развиваются творческие способности, но и ярко прослеживаются межпредметные связи с уроками чтения и развития речи, рисования, математики. Работа с бумагой и тканями в учебно-воспитательном процессе имеет
важное значение, так как способствует раннему выявлению творческих наклонностей, способностей детей. Она интересна детям и доставляют им
огромное наслаждение; является не только увлекательным проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в
частности развития мелкой моторики, что влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, в том числе и на развитие речи. Ведь еще
Сухомлинский В. А. сказал: «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок»
Содержание
№ | Содержание | Кол-во часов | Виды деятельности об-ся | Вид и форма контроля | ||||
Всего | Теория | Практика | ||||||
Раздел1 | .Работа с природным материалом | 8 | 4 | 4 | практическая работа | выставка работ по результатам усвоения темы | ||
Раздел2 | Работа с бумагой | 7 | 2 | 5 | ||||
Раздел3 | Художественная обработка бросового материала | 13 | 2 | 11 | ||||
Раздел4 | Работа с текстильными материалами | 6 | 2 | 4 |
Планируемые результаты
Личностными результатами освоения курса является:
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование потребности в самовыражении и самореализации, социальном признании.
Метапредметные результаты:
-Регулятивные универсальные учебные действия:
способность справляться с жизненными задачами; планировать цели и пути их достижения и устанавливать приоритеты; контролировать своё время и управлять им; решать задачи; принимать решения и вести переговоры. 2. Познавательные универсальные учебные действия:
формирование знаний об истории и современных направлениях развития декоративно-прикладного творчества; владение различными техниками работы с материалами; приобретение практических навыков различного вида мастерства.
-Коммуникативные универсальные учебные действия:
умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, умение организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и интересов; умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
Предметные результаты:
овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий; обеспечение сохранности продуктов труда 18, с.21; освоение ключевых понятий, связанных с изобразительным искусством; знакомство с различными видами изобразительного, декоративно-прикладного искусства и его выдающимися деятелями; расширение кругозора; испытание своих возможностей в различных техниках и направлениях декоративно-прикладного творчества; овладение способами индивидуальной и коллективной творческой деятельности.
Критерии оценки достижения и формы представления результатов.
Промежуточный и итоговый контроль осуществляется путём анализа и отбора творческих работ для выставок.
Прямые:
теоретический уровень знаний;
степень овладения рабочими приѐмами при работе с инструментами и
приспособлениями;
применение полученных знаний на практике;
соблюдение технических и технологических требований;
качество изготовления изделия - по внешнему виду готового изделия;
изготовление изделия в установленные нормы времени;
соблюдение правил техники безопасности, пожарной и
электробезопасности, производственной санитарии и охраны среды.
Косвенные:
экономия материалов;
желание трудиться;
индивидуальная познавательная активность и творческий подход;
самостоятельность;
партнѐрские отношения при совместной работе.
Календарно-тематическое планирование
Раздел | № заня- тия | Тема занятия | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | ||||
Раздел 1. Работа с природным материалом – 8 часов | Правила безопасной работы. Инструктаж по ОТ на занятиях. Понятие «флористика». Икебана. | 1 | 04.09 | | |
Правила сбора, подготовки и хранения материала. | 1 | 11.09 | | ||
Осенние фантазии из природного материала. | 1 | 18.09 | | ||
Правила, техника работы с сухими листьями. Картины из листьев. | 1 | 25.09 | | ||
Изготовление панно «Осенний лес», «Осень». | 1 | 02.10 | | ||
Изготовление роз из кленовых листьев. | 1 | 09.10 | | ||
Правила, техника работы с соломкой. | 1 | 16.10 | | ||
Изготовление панно «Кораблик». | 1 | 23.10 | | ||
Раздел 2. Работа с бумагой – 7 часов | История плетения из лозы. Знакомство с техниками плетения из газет. | 1 | 06.11 | | |
Подготовка материала для плетения. | 1 | 13.11 | | ||
Плетение дна изделия. | 1 | 20.11 | | ||
Плетение по кругу. | 1 | 27.11 | | ||
Плетение по спирали. | 1 | 04.12 | | ||
Плетение шахматкой. | 1 | 11.12 | | ||
Закрепление края изделия. Покрытие изделия лаком. | 1 | 18.12 | | ||
Раздел 3. Художественная обработка бросового материала – 13 часов | Поделки из пластиковых бутылок. Технологии изготовления поделок. | 1 | 25.12 | | |
Идеи изделий из пластиковых бутылок. | 1 | 08.01 | | ||
Изготовление ваз из пластиковых бутылок. | 1 | 15.01 | | ||
Изготовление игрушек из пластиковых бутылок. | 1 | 22.01 | | ||
Изготовление цветов из пластиковых бутылок. | 1 | 29.01 | | ||
Знакомство со способами утилизации пакетов. | 1 | 05.02 | | ||
Идеи изделий из пакетов. | 1 | 12.02 | | ||
Техника вязания крючком. | 1 | 19.02 | | ||
Техника вязания крючком. | 1 | 26,02 | | ||
Плетение обуви из пакетов. | 1 | 04.03 | | ||
Плетение ковриков из пакетов. | 1 | 11.03 | | ||
Поделки из коробок. Технологии изготовления поделок из разных видов коробок. | 1 | 18,03 | | ||
Идеи изделий из коробок. | 1 | 01,04 | | ||
Раздел 4. Работа с текстильными материала-ми -7 часов | История создания игрушек из ткани. Разнообразие игрушек | 1 | 08.04 | | |
Техника примитивизм. Создание кукол в технике примитивизм | 1 | 15.04 | | ||
Создание рисунка куклы. Создание выкройки. | 1 | 22.04 | | ||
Выкраивание деталей и их сшивание. Изготовление куклы. | 1 | 29,04 | | ||
Изготовление куклы. | 1 | 06.05 | | ||
Изготовление куклы. | 1 | 13,05 | | ||
| Выставка работ | | 20,05 | | |
Итого: | | | | | |