Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Умелые ручки» для 5класса разработана в соответствии с нормативными документами:
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования;
Основной образовательной программой
Учебным планом;
Рабочая программа составлена на основе сборника программ «Студия декоративно-прикладного творчества»: программы, организация работы, рекомендации / авт.-сост. Л.В. Горнова и др. – Волгоград: Учитель, 2008»
Цель программы: развитие личности обучающихся через творческую деятельность, формирование художественно-творческих способностей детей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений.
Задачи программы:
-развитие творческих способностей обучающихся;
-привитие интереса к искусству ,развитие познавательной активности детей;
-воспитание эстетических представлений и трудолюбия ,умения наблюдать и
характерные черты изготавливаемой поделки;
-совершенствование трудовых умений и навыков.
Характеристика программы курса внеурочной деятельности.
В программе реализуются основные задачи, направленные совершенствование развития, обучения и воспитания подрастающего поколения. Труд обучающихся как на уроках, так и во внеурочное время способствует развитию их восприятия, мышления, играет большую роль в деле воспитания, а также решает задачу профессиональной подготовки.
Общение с природой, знакомство с произведениями искусства, с изделиями народных промыслов и ремесел положительно влияют на формирующуюся личность. Кроме того, дети должны быть не просто пассивными наблюдателями, но и творцами, участвующими в процессе
превращения природных материалов в прекрасные изделия.
Создание поделок из природного материала, работа с ракушками дает возможность взглянуть на окружающий мир глазами созидателя, а не
потребителя. И пусть поделки будут не очень совершенны, но они принесут много радости и творческое удовлетворение детям. При работе с ракушками и природным материалом не только развиваются творческие способности, но и ярко прослеживаются межпредметные связи с уроками чтения и развития речи, рисования, математики. Работа с бумагой и тканями в учебно-воспитательном процессе имеет
важное значение, так как способствует раннему выявлению творческих наклонностей, способностей детей. Она интересна детям и доставляют им
огромное наслаждение; является не только увлекательным проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в
частности развития мелкой моторики, что влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, в том числе и на развитие речи. Ведь еще
Сухомлинский В. А. сказал: «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок»
Содержание
№ |
Содержание |
Кол-во часов |
Виды деятельности об-ся |
Вид и форма контроля |
||||
Всего |
Теория |
Практика |
||||||
Раздел1 |
.Работа с природным материалом |
8 |
4 |
4 |
практическая работа |
выставка работ по результатам усвоения темы |
||
Раздел2 |
Работа с бумагой |
7 |
2 |
5 |
||||
Раздел3 |
Художественная обработка бросового материала |
13 |
2 |
11 |
||||
Раздел4 |
Работа с текстильными материалами |
6 |
2 |
4 |
Планируемые результаты
Личностными результатами освоения курса является:
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование потребности в самовыражении и самореализации, социальном признании.
Метапредметные результаты:
-Регулятивные универсальные учебные действия:
способность справляться с жизненными задачами; планировать цели и пути их достижения и устанавливать приоритеты; контролировать своё время и управлять им; решать задачи; принимать решения и вести переговоры. 2. Познавательные универсальные учебные действия:
формирование знаний об истории и современных направлениях развития декоративно-прикладного творчества; владение различными техниками работы с материалами; приобретение практических навыков различного вида мастерства.
-Коммуникативные универсальные учебные действия:
умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, умение организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и интересов; умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
Предметные результаты:
овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий; обеспечение сохранности продуктов труда 18, с.21; освоение ключевых понятий, связанных с изобразительным искусством; знакомство с различными видами изобразительного, декоративно-прикладного искусства и его выдающимися деятелями; расширение кругозора; испытание своих возможностей в различных техниках и направлениях декоративно-прикладного творчества; овладение способами индивидуальной и коллективной творческой деятельности.
Критерии оценки достижения и формы представления результатов.
Промежуточный и итоговый контроль осуществляется путём анализа и отбора творческих работ для выставок.
Прямые:
теоретический уровень знаний;
степень овладения рабочими приѐмами при работе с инструментами и
приспособлениями;
применение полученных знаний на практике;
соблюдение технических и технологических требований;
качество изготовления изделия - по внешнему виду готового изделия;
изготовление изделия в установленные нормы времени;
соблюдение правил техники безопасности, пожарной и
электробезопасности, производственной санитарии и охраны среды.
Косвенные:
экономия материалов;
желание трудиться;
индивидуальная познавательная активность и творческий подход;
самостоятельность;
партнѐрские отношения при совместной работе.
Календарно-тематическое планирование
Раздел |
№ заня- тия |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Дата |
|
план |
факт |
||||
Раздел 1. Работа с природным материалом – 8 часов |
|
Правила безопасной работы. Инструктаж по ОТ на занятиях. Понятие «флористика». Икебана. |
1 |
04.09 |
|
|
Правила сбора, подготовки и хранения материала. |
1 |
11.09 |
|
|
|
Осенние фантазии из природного материала. |
1 |
18.09 |
|
|
|
Правила, техника работы с сухими листьями. Картины из листьев. |
1 |
25.09 |
|
|
|
Изготовление панно «Осенний лес», «Осень». |
1 |
02.10 |
|
|
|
Изготовление роз из кленовых листьев. |
1 |
09.10 |
|
|
|
Правила, техника работы с соломкой. |
1 |
16.10 |
|
|
|
Изготовление панно «Кораблик». |
1 |
23.10 |
|
|
Раздел 2. Работа с бумагой – 7 часов |
|
История плетения из лозы. Знакомство с техниками плетения из газет. |
1 |
06.11 |
|
|
Подготовка материала для плетения. |
1 |
13.11 |
|
|
|
Плетение дна изделия. |
1 |
20.11 |
|
|
|
Плетение по кругу. |
1 |
27.11 |
|
|
|
Плетение по спирали. |
1 |
04.12 |
|
|
|
Плетение шахматкой. |
1 |
11.12 |
|
|
|
Закрепление края изделия. Покрытие изделия лаком. |
1 |
18.12 |
|
|
Раздел 3. Художественная обработка бросового материала – 13 часов |
|
Поделки из пластиковых бутылок. Технологии изготовления поделок. |
1 |
25.12 |
|
|
Идеи изделий из пластиковых бутылок. |
1 |
08.01 |
|
|
|
Изготовление ваз из пластиковых бутылок. |
1 |
15.01 |
|
|
|
Изготовление игрушек из пластиковых бутылок. |
1 |
22.01 |
|
|
|
Изготовление цветов из пластиковых бутылок. |
1 |
29.01 |
|
|
|
Знакомство со способами утилизации пакетов. |
1 |
05.02 |
|
|
|
Идеи изделий из пакетов. |
1 |
12.02 |
|
|
|
Техника вязания крючком. |
1 |
19.02 |
|
|
|
Техника вязания крючком. |
1 |
26,02 |
|
|
|
Плетение обуви из пакетов. |
1 |
04.03 |
|
|
|
Плетение ковриков из пакетов. |
1 |
11.03 |
|
|
|
Поделки из коробок. Технологии изготовления поделок из разных видов коробок. |
1 |
18,03 |
|
|
|
Идеи изделий из коробок. |
1 |
01,04 |
|
|
Раздел 4. Работа с текстильными материала-ми -7 часов |
|
История создания игрушек из ткани. Разнообразие игрушек |
1 |
08.04 |
|
|
Техника примитивизм. Создание кукол в технике примитивизм |
1 |
15.04 |
|
|
|
Создание рисунка куклы. Создание выкройки. |
1 |
22.04 |
|
|
|
Выкраивание деталей и их сшивание. Изготовление куклы. |
1 |
29,04 |
|
|
|
Изготовление куклы. |
1 |
06.05 |
|
|
|
Изготовление куклы. |
1 |
13,05 |
|
|
|
|
Выставка работ |
|
20,05 |
|
Итого: |
|
|
|
|
|