12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сиухина Татьяна Николаевна819
учитель технологии
Россия, Саратовская обл., Пугачёв
Материал размещён в группе «Творческая мастерская»

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Умелые ручки» для 5класса разработана в соответствии с нормативными документами:

Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования;

Основной образовательной программой

Учебным планом;

Рабочая программа составлена на основе сборника программ «Студия декоративно-прикладного творчества»: программы, организация работы, рекомендации / авт.-сост. Л.В. Горнова и др. – Волгоград: Учитель, 2008»

Цель программы: развитие личности обучающихся через творческую деятельность, формирование художественно-творческих способностей детей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений.

Задачи программы:

-развитие творческих способностей обучающихся;

-привитие интереса к искусству ,развитие познавательной активности детей;

-воспитание эстетических представлений и трудолюбия ,умения наблюдать и

характерные черты изготавливаемой поделки;

-совершенствование трудовых умений и навыков.



Характеристика программы курса внеурочной деятельности.

В программе реализуются основные задачи, направленные совершенствование развития, обучения и воспитания подрастающего поколения. Труд обучающихся как на уроках, так и во внеурочное время способствует развитию их восприятия, мышления, играет большую роль в деле воспитания, а также решает задачу профессиональной подготовки.

Общение с природой, знакомство с произведениями искусства, с изделиями народных промыслов и ремесел положительно влияют на формирующуюся личность. Кроме того, дети должны быть не просто пассивными наблюдателями, но и творцами, участвующими в процессе

превращения природных материалов в прекрасные изделия.


Создание поделок из природного материала, работа с ракушками дает возможность взглянуть на окружающий мир глазами созидателя, а не

потребителя. И пусть поделки будут не очень совершенны, но они принесут много радости и творческое удовлетворение детям. При работе с ракушками и природным материалом не только развиваются творческие способности, но и ярко прослеживаются межпредметные связи с уроками чтения и развития речи, рисования, математики. Работа с бумагой и тканями в учебно-воспитательном процессе имеет

важное значение, так как способствует раннему выявлению творческих наклонностей, способностей детей. Она интересна детям и доставляют им

огромное наслаждение; является не только увлекательным проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в

частности развития мелкой моторики, что влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, в том числе и на развитие речи. Ведь еще

Сухомлинский В. А. сказал: «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок»

Содержание

Содержание

Кол-во часов

Виды деятельности об-ся

Вид и форма контроля

Всего

Теория

Практика

Раздел1

абота с природным материалом

8

4

4

практическая работа

выставка работ по результатам усвоения темы

Раздел2

Работа с бумагой

7

2

5

Раздел3

Художественная обработка бросового материала

13

2

11

Раздел4

Работа с текстильными материалами

6

2

4


Планируемые результаты

Личностными результатами освоения курса является:

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование потребности в самовыражении и самореализации, социальном признании.

Метапредметные результаты:

-Регулятивные универсальные учебные действия:

способность справляться с жизненными задачами; планировать цели и пути их достижения и устанавливать приоритеты; контролировать своё время и управлять им; решать задачи; принимать решения и вести переговоры. 2. Познавательные универсальные учебные действия:

формирование знаний об истории и современных направлениях развития декоративно-прикладного творчества; владение различными техниками работы с материалами; приобретение практических навыков различного вида мастерства.

-Коммуникативные универсальные учебные действия:

умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, умение организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и интересов; умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Предметные результаты:

овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий; обеспечение сохранности продуктов труда 18, с.21; освоение ключевых понятий, связанных с изобразительным искусством; знакомство с различными видами изобразительного, декоративно-прикладного искусства и его выдающимися деятелями; расширение кругозора; испытание своих возможностей в различных техниках и направлениях декоративно-прикладного творчества; овладение способами индивидуальной и коллективной творческой деятельности.


Критерии оценки достижения и формы представления результатов.

Промежуточный и итоговый контроль осуществляется путём анализа и отбора творческих работ для выставок.

Прямые:

теоретический уровень знаний;

степень овладения рабочими приѐмами при работе с инструментами и

приспособлениями;

применение полученных знаний на практике;

соблюдение технических и технологических требований;

качество изготовления изделия - по внешнему виду готового изделия;

изготовление изделия в установленные нормы времени;

соблюдение правил техники безопасности, пожарной и

электробезопасности, производственной санитарии и охраны среды.


Косвенные:

экономия материалов;

желание трудиться;

индивидуальная познавательная активность и творческий подход;

самостоятельность;

партнѐрские отношения при совместной работе.

Календарно-тематическое планирование

Раздел

заня-

тия


Тема занятия


Кол-во часов

Дата

план

факт

Раздел 1. Работа с природным материалом – 8 часов

Правила безопасной работы. Инструктаж по ОТ на занятиях. Понятие «флористика». Икебана.

1

04.09


Правила сбора, подготовки и хранения материала.

1

11.09


Осенние фантазии из природного материала.

1

18.09


Правила, техника работы с сухими листьями. Картины из листьев.

1

25.09


Изготовление панно «Осенний лес», «Осень».

1

02.10


Изготовление роз из кленовых листьев.

1

09.10


Правила, техника работы с соломкой.

1

16.10


Изготовление панно «Кораблик».

1

23.10


Раздел 2. Работа с бумагой – 7 часов

История плетения из лозы. Знакомство с техниками плетения из газет.

1

06.11


Подготовка материала для плетения.

1

13.11


Плетение дна изделия.

1

20.11


Плетение по кругу.

1

27.11


Плетение по спирали.

1

04.12


Плетение шахматкой.

1

11.12


Закрепление края изделия. Покрытие изделия лаком.

1

18.12


Раздел 3. Художественная обработка бросового материала – 13 часов

Поделки из пластиковых бутылок. Технологии изготовления поделок.

1

25.12


Идеи изделий из пластиковых бутылок.

1

08.01


Изготовление ваз из пластиковых бутылок.

1

15.01


Изготовление игрушек из пластиковых бутылок.

1

22.01


Изготовление цветов из пластиковых бутылок.

1

29.01


Знакомство со способами утилизации пакетов.

1

05.02


Идеи изделий из пакетов.

1

12.02


Техника вязания крючком.

1

19.02


Техника вязания крючком.

1

26,02


Плетение обуви из пакетов.

1

04.03


Плетение ковриков из пакетов.

1

11.03


Поделки из коробок. Технологии изготовления поделок из разных видов коробок.

1

18,03


Идеи изделий из коробок.

1

01,04


Раздел 4. Работа с текстильными материала-ми -7 часов

История создания игрушек из ткани. Разнообразие игрушек

1

08.04


Техника примитивизм. Создание кукол в технике примитивизм

1

15.04


Создание рисунка куклы. Создание выкройки.

1

22.04


Выкраивание деталей и их сшивание. Изготовление куклы.

1

29,04


Изготовление куклы.

1

06.05


Изготовление куклы.

1

13,05



Выставка работ


20,05


Итого:








Опубликовано в группе «Творческая мастерская»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.