Классный час на тему «Долгожданные каникулы»
Универсальная разработка классного часа на тему:
«Долгожданные каникулы»
автор- Минькова К.А.
г. Ростов-на-Дону
Цель: Знать правила поведения в различных чрезвычайных ситуациях. Воспитать чуткость, внимательность, взаимопомощь, сострадание, осторожность. Формировать гражданскую позицию в различных опасных ситуациях.
Задачи:
- учить быстро реагировать на чрезвычайные ситуации
- формировать внутреннюю ответственность и сострадание
-воспитывать умение сохранения спокойствия и следовать правилам поведения в той или иной опасной ситуации
- воспитывать желание беречь и укреплять своё здоровье, быть внимательным и чутким.
План беседы
Вводная часть
Основная часть
Заключительная часть
Вводная часть
Совместное целеполагание- ребятам следует решить ребус (слово-безопасность)
Основная часть
Беседа о безопасной среде и ответственности каждого. План беседы представлен в таблице по блокам тем. Ведущий классного часа в праве выбрать нужную тему. Также в таблице даны ссылки на номера видео из таблицы «Подборка видео», в случае необходимость можно использовать видеофрагменты для более красочной формы проведения классного часа. В приложениях даны готовые памятки для раздачи или оформления проведения мероприятия.
№ |
Тема |
Ключевые аспекты беседы |
№ видео из таблицы «Подборка видео» |
|
Пожарная безопасность |
В случае пожара звони 112 или 101. Спички детям не игрушка. Береги природу от огня. Будь осторожен с плитой. Не оставляй утюг без присмотра. |
2,10,11,12 |
|
Пиротехника и обращение с ней |
Петарды опасны, не играй с ними. Техника безопасности при использовании пиротехники: - наиболее опасными изделиями считаются те, которые имеют короткие фитили или приводятся в действия без них; - безопасное расстояние от задействованной пиротехники должно быть указано в прилагающейся инструкции на русском языке (обычно это не менее 5 метров для малых пиротехнических изделий и не менее 20 метров для больших фейерверков); - хранение и транспортировка пиротехники с легковоспламеняющимися предметами исключена; - запрещено использовать петарды и фейерверки на опасном приближении к массовым скоплениям людей; - задействование пиротехники непосредственно в руках запрещено; - запрещено задействовать пиротехнику в помещениях; - никогда не разбирайте пиротехнические изделия — ни до использования, ни после! - использование пиротехнических изделий в алкогольном и наркотическом опьянении влечет за собой нарушение техники безопасности и как следствие травмы и пожары; - особое внимание следует уделить детям: на праздничном салюте придерживайте детей рядом с собой, не оставляйте без присмотра; - всегда следуйте инструкции опубликованной на упаковке пиротехнического изделия. |
1,11,12 |
|
ПДД |
Переходи проезжую часть только в установленных местах следуя сигналам светофора или контроля пешеходного перехода. Не играй в близи проезжей части. Перед выходом на проезжую часть проконтролируй отсутствие машин или иных угроз безопасности. Светофор и особенности его работы. Правила поведения в случае ДТП. |
4,5,8,11,12 |
|
Правила поведения на воде |
Купаться только в специально оборудованных местах; не нырять в незнакомых местах; не заплывать за буйки; не выплывать на судовой ход и не приближаться к судам; не устраивать игр в воде, связанных с захватами; не плавать на надувных матрасах или камерах; не использовать неисправные плавательные средства |
6,11,12 |
|
Правила поведения на льду |
выходить на лед без разрешения взрослых НЕЛЬЗЯ! спускайтесь на лед там, где нет промоин или вмерзших в лед кустов, водорослей; лед может быть непрочным около стока вод, например, стока с завода или фабрики; на замерзшей речке или пруду надо обходить сугробы и места, где много снега; если ты собираешься перейти речку в сомнительном месте, нужно проверять прочность льда палкой. Если при ударе начинает проступать вода, значит лед непрочен и нужно немедленно идти назад. причем первые шаги надо делать, не отрывая подошвы ото льда – осторожно скользить назад. |
11,12 |
|
Антитеррор (незнакомец дома и на улице, комендантский час 22-00) |
Что дети не должны делать · знакомиться с посторонними взрослыми на улице, когда родителей нет рядом; · сообщать незнакомцам свои личные данные (телефон, адрес и т.д.); · гулять в потенциально опасных местах; · ходить далеко от дома без сопровождения родных или близких; · уходить из школы с посторонним человеком, даже если он утверждает, что это – просьба твоих родителей. Если мама и папа об этом не предупреждали, не стоит доверять незнакомцу. Всегда можно позвонить родителям и уточнить; · садиться в чужую машину к незнакомым людям; · принимать подарки посторонних и соглашаться идти с ними куда-либо; · не задерживаться на улице до темноты. Как вести себя в нестандартных ситуациях · Если просят показать дорогу, то покажи направление, но не провожай. · Если предлагают посмотреть котенка, новую игру или помочь отнести какие-то вещи за деньги – твёрдое «НЕТ». · Если предлагают съёмки в фильме, или телепередаче, или участие в конкурсе, не нужно сразу соглашаться. Надо спросить, как ты можешь добраться туда с родителями, попросить контакты организатора. · Если рядом с тобой останавливается машина, отойди подальше и ни при каких обстоятельствах не садись в неё. Лучше всего даже не вступать в разговор с людьми в салоне. · Даже если пойти с незнакомцем очень хочется, или тебе говорят: «Да ты салага, тебе мама не разрешает», надо сказать: «НЕТ» и обязательно рассказать об этом человеке родителям. · Если уж так получилось, что ты идёшь один поздним вечером, попробуй найти попутчиков, лучше всего женщину или пожилых людей. Иди быстро и уверенно: никто не должен знать, что тебе страшно, даже если это так. · В наземном общественном транспорте помни правило: чем ближе к водителю, тем лучше. На остановке не стоит торопиться, чтобы злоумышленник не узнал, что ты выходишь, и не пошёл следом. · Избегай пустырей, строек, подвалов, слишком отдалённых мест. Не ходи туда, где не сможешь позвать на помощь. · Если ты поздно возвращаешься домой, иди в тех местах, где есть автобусные остановки, и там, где хорошее освещение. · Если прямо по курсу пьяные, шумные, неадекватные или подозрительные личности, лучше изменить маршрут. · Носи с собой мобильный, чтобы всегда быть на связи с родителями и близкими, иметь возможность сообщить им о своих передвижениях и возможной опасности. · Ходить в школу и обратно с друзьями – это не только весело, но и гораздо безопаснее, чем в одиночку. Дети, особенно маленькие, берут пример с родителей. Всегда следуйте правилам, начиная с перехода только по пешеходному переходу и объясняйте, что правила и безопасность неотделимы друг от друга. |
3,9,11,12 |
Подборка видео-материала для проведения классного часа
№ |
Наименование |
Ссылка |
|
Почему нельзя запускать фейерверки на кухне (Аркадий Паровозов) |
https://www.youtube.com/watch?v=psi5le8F_os |
|
Нет нарушению правил пожарной безопасности! (Аркадий Паровозов) |
https://www.youtube.com/watch?v=pl0iGbFCcus&t=8s |
|
Незнакомец на улице (Аркадий Паровозов) |
https://youtu.be/sleJr19pmsU |
|
Проезжая часть (Аркадий Паровозов) |
https://youtu.be/emC2kJveUg8 |
|
Светофор (Аркадий Паровозов) |
https://youtu.be/I29pAesls28 |
|
Тону (Аркадий Паровозов) |
https://youtu.be/pPXOGNFeNUM |
|
Режим дня (Аркадий Паровозов) |
https://youtu.be/HQptbow4Cy0 |
|
О светофоре (Фиксики) |
https://www.youtube.com/watch?v=BVemijoFoJQ |
|
Осторожно в интернете (Фикси-советы) |
https://www.youtube.com/watch?v=TUodzCtBSWU |
|
Осторожно электричество (Фикси-советы) |
https://www.youtube.com/watch?v=Bu-Mmdy6mIo |
|
Правила безопасности детей (комплексная видео-инструкция 10 минут) |
https://www.youtube.com/watch?v=BwyKW_AGO0o |
|
Азбука безопасности - Безопасные каникулы – Сборник 16 мин. (Смешарики) |
https://www.youtube.com/watch?v=c59aPRiLfA4 |
Заключительная часть
В заключение рекомендуем предложить задание участникам классного часа- придумать девиз своих безопасных каникул (в рамках темы классного часа), при желании, лучшие девизы можно оформить в виде стенгазеты.
Например, Каникулы должны быть безопасными!, Счастье радость принесут лишь безопасные каникулы!, Правила дорожного движения, как таблица умножения, надо знать.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Медведева Татьяна Петровна
Галина Владимировна