Урок литературного чтения в 4 классе на тему «Л. Риис "Про Сарли, черепаху с Большого барьерного рифа"»
Организация образования | | | ||
Предмет: ЛЧ | | Класс: 4 | Количество присутствующих: 5 | Количество отсутствующих:1 |
Дата: 28.02.2023г. | | ФИО учителя: Угатьева Е.М. | ||
Тема УМК | | № 72Л. Риис «Про Сарли, черепаху с Большого барьерного рифа». Разрушается природа – разрушается человек. | ||
Тема раздела Тема подраздела | | Раздел 6 Охрана окружающей среды. 1С и Г, 2 Ч, 3 П 1.2 Пересказывание произведения 2.2 Формулирование вопросов и ответов по содержанию литературного произведения 2.8 Извлечение информации из различных источников 3.3 Написание текстов с использованием различных форм представления | ||
Сквозная тема | | Охрана окружающей среды. | ||
Цели обучения из долгосрочного плана | | 4.1.1.1 - формулировать вопросы для установления причинно- следственных связей, явлений, поступков и отвечать на открытые вопросы 4.2.8.1 - извлекать, перерабатывать полученную информацию, делать выводы и представлять полученные сведения в виде схемы причинно-следственных связей | ||
Цели урока | | Дети смогут формулировать вопросы и отвечать на открытые вопросы по содержанию текста; извлекать полученную информацию и делать выводы |
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Методы оценивания | Ресурсы |
Начало урока | Позитивный настрой. Слайд №1 Прозвенел звонок и смолк Начинается урок. Ровно встали, Тихо сели, На меня все посмотрели. На уроке не зевать, А работать и читать. | Выполняют действия. | | |
Актуализация знаний. « Пятиминутка чтения» - А начнем мы наш урок с разминки. Восполнение пропусков слов в предложении Цель: Развивать способность одновременно с техникой чтения осуществлять смысловой анализ текста, а также формировать умения, выдвигать контекстно обусловленные гипотезы о значении отдельных слов и быстро их проверять на основе одномоментного складывания целого предложения. Инструкция: Предъявляется напечатанный текст с пропущенными словами, его необходимо быстро и правильно прочитать. | Учащиеся читают текст | Словесная похвала | Карточки с текстом | |
Целеполагание. - Чтобы узнать тему нашего урока, вам необходимо выполнить задание. Прочитайте слова справа на лево, и вы узнаете тему нашего урока. Слайд №2 - Как вы понимаете данное высказывание: Разрушается природа – разрушается человек - Поставьте перед собой цель. | Называют тему урока Самостоятельно формулируют цель урока. Цель: познакомиться с новым произведением об охране окружающей среды. | 3 хлопка. | Карточка со словами | |
Середина урока | Слайд №3 Знакомство с биографией писателя. Слайд№4 - Я хочу вас предупредить, что в учебнике не весь рассказ, а отрывок. Но вы можете найти эту книгу в библиотеке или интернете и полностью прочитать рассказ. | Знакомятся с биографией. | | Информация об авторе |
Работа над текстом с 85-86 Прогнозирование событий -Расскажите, как появляются на свет маленькие черепашки. 2) Знакомство с текстом Перед тем как мы приступим к чтению, проведем словарную работу над незнакомыми словами, которые вам встретятся на пути. Словарная работа: Слайд №5 Взморье- морское побережье или море у берега Лощина- низменная долина с пологими склонами Слайд №6 Коралл – морское непередвигающееся животное, живущее большими группами на возвышениях морского дна; ярко-красный, розовый или белый камень-известковое отложение этих животных. Слайд №7 Пемза- очень лёгкий пористый камень для полировки, чистки Латы- металлические доспехи Слайд №8 Дюйм-единица длины, равная 2см54мм Фут- мера длины, равная 30см48мм Циклон- природное явление; обильные дожди с сильным ветром, ураган Приём «Многократное чтение» - Верно ли было рассказано о рождении черепашек? Слайд №9Анализ. - Почему внутренний голос Сарли не пускал её к морю? - Что бы произошло, если бы дождь шёл очень долго? - Почему Сарли была очень рада, когда выбралась наконец из плотной скорлупы? - Как вы думаете, какие неприятности ждут черепашек на пути к морю? Просмотр видеоролика - Давайте посмотрим небольшой фильм про черепашек. Беседа после просмотра. - Какие же неприятности ждут черепашек на пути к морю? | Рассказывают о появлении на свет черепашек Знакомятся с новыми словами Работают над новым текстом. Работают в парах ( отвечают на вопросы друг другу. Озвучивает каждая пара свой ответ) Смотрят фильм | Взаимооценка. Дескриптор: за каждый правильный ответ ставят по 1 баллу и того 4 балла | учебник Лист успеха видеоролик | |
Физминутка. | Физическая и эмоциональная разгрузка | Словесная похвала |
| |
Работа над текстом с.87-88 - Продолжим работу над рассказом. Прочитайте про себя с. 87-88.
| | Словесная похвала | | |
Слайд №10Анализ прочитанного текста. - Ответьте на вопросы в парах. 1) Сколько лет было Сарли, когда она впервые встретилась с человеком? 2) Где произошла встреча с человеком? 3) Какие эпитеты использовал автор для характеристики дня, когда Сарли была «застигнута врасплох»? 4) Какими словами автор называет человека? 5) Какое чувство испытала Сарли?
| Отвечают друг другу на вопросы, оценивают | Взаимооценка Дескриптор: за каждый правильный ответ ставят по 1 баллу и того 5 баллов | Лист успеха | |
- Составьте по 2 вопроса по содержанию текста. | Работают самостоятельно. Составляют вопросы, озвучивают | Дескриптор: Составляют не менее двух вопросов За каждый вопрос 1 б | Лист успеха | |
Конец урока 5 | Итог Возвращение к теме и ЦУ. -Какие задания помогли достичь ЦУ? Слайд №11«Лестница Успеха» Рефлексия: -анализ работы; -планирование дальнейших действий. Д/З дочитать рассказ до конца, подготовить пересказ и придумать своё продолжение | Называют тему и ЦУ. Помещают свой магнит на ту ступеньку Лестницы Успеха, сколько баллов он набрал. | ФО «Похвала» | ДЗ с 89-91 дочитать. С.92 задание 6 |
Лист успеха.
П\н | Дескрипторы | Баллы |
1 | Отвечает на 1 вопрос На 2 вопрос На 3 вопрос | 1б 1б 1б |
2 | Отвечает на 1 вопрос На 2 вопрос На 3 вопрос На 4 вопрос На 5 вопрос | 1б 1б 1б 1б 1б |
3 | Составляет 1-2 вопроса | 1б 1б |
| Итого: | 10б |
Приложение 1
Восполнение пропусков букв в словах
Цель: Формировать умение учитывать контекст каждого слова, обращая внимание на соседние слова, осуществляя операцию забегания глазами вперед. Формировать словесно-логическую память.
Инструкция: Предъявляется напечатанный текст с пропущенными буквами, его необходимо быстро и правильно прочитать.
Стоит жаркая погода: небо , солнце светит . Коля и Оля идут гулять в поле . Они слушают там пение маленьких
. Они собирают . Вдруг небо становится темным, оно покрывается большими . Маленькие дети торопятся вернуться
. Но прежде чем они успели прийти, разразилась . Дети
испугались грома. Они постучались в один , чтобы
укрыться от сильного , так как у них нет с собой и их одежда совсем .
Приложение 2 илсеЛ сииР «орП илраС ухапереч с огошьлоБ огонреьраб афир» . ястеашурзаР адорирп – ястеашурзар кеволеч. |
Карточка. Задание. Составьте два вопроса по содержанию рассказа. Почему……………………………………………………… Что если бы…………………………………………………………..
|
Карточка. Задание. Составьте два вопроса по содержанию рассказа. Почему……………………………………………………… 2)Что если бы………………………………………………………….. |
Карточка. Задание. Составьте два вопроса по содержанию рассказа. Почему……………………………………………………… 2)Что если бы………………………………………………………….. |