12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Угатьева Елена Мечеславовна40
2

Урок литературного чтения в 4 классе на тему Л. Риис «Про Сарли, черепаху с Большого барьерного рифа». Разрушается природа – разрушается человек.

Организация образования



Предмет: ЛЧ


Класс: 4

Количество присутствующих: 5

Количество отсутствующих:1

Дата: 28.02.2023г.


ФИО учителя: Угатьева Е.М.

Тема УМК


72Л. Риис «Про Сарли, черепаху с Большого барьерного рифа». Разрушается природа – разрушается человек.

Тема раздела

Тема подраздела


Раздел 6 Охрана окружающей среды.

1С и Г, 2 Ч, 3 П

1.2 Пересказывание произведения

2.2 Формулирование вопросов и ответов по содержанию литературного произведения

2.8 Извлечение информации из различных источников

3.3 Написание текстов с использованием различных форм представления

Сквозная тема


Охрана окружающей среды.

Цели обучения из долгосрочного плана


4.1.1.1 - формулировать вопросы для установления причинно- следственных связей, явлений, поступков и отвечать на открытые вопросы

4.2.8.1 - извлекать, перерабатывать полученную информацию, делать выводы и представлять полученные сведения в виде схемы причинно-следственных связей

Цели урока



Дети смогут формулировать вопросы и отвечать на открытые вопросы по содержанию текста; извлекать полученную информацию и делать выводы

.     

Этап урока/ Время

Действия педагога


Действия ученика

Методы

оценивания

Ресурсы

Начало урока




Позитивный настрой. Слайд №1

Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок.

Ровно встали,

Тихо сели,

На меня все посмотрели.

На уроке не зевать,

А работать и читать.



Выполняют действия.




Актуализация знаний.

« Пятиминутка чтения»

- А начнем мы наш урок с разминки.

Восполнение пропусков слов в предложении

Цель: Развивать способность одновременно с техникой чтения осуществлять смысловой анализ текста, а также формировать умения, выдвигать контекстно обусловленные гипотезы о значении отдельных слов и быстро их проверять на основе одномоментного складывания целого предложения.

Инструкция: Предъявляется напечатанный текст с пропущенными словами, его необходимо быстро и правильно прочитать.


Учащиеся читают текст

Словесная похвала


Карточки с текстом

Целеполагание.


- Чтобы узнать тему нашего урока, вам необходимо выполнить задание. Прочитайте слова справа на лево, и вы узнаете тему нашего урока.


Слайд №2

- Как вы понимаете данное высказывание: Разрушается природа – разрушается человек


- Поставьте перед собой цель.


Называют тему урока

Самостоятельно формулируют цель урока.

Цель: познакомиться с новым произведением об охране окружающей среды.

3 хлопка.

Карточка со словами



Середина урока

Слайд №3 Знакомство с биографией писателя.


Слайд№4

- Я хочу вас предупредить, что в учебнике не весь рассказ, а отрывок. Но вы можете найти эту книгу в библиотеке или интернете и полностью прочитать рассказ.



Знакомятся с биографией.



Информация об авторе

Работа над текстом с 85-86

Прогнозирование событий

-Расскажите, как появляются на свет маленькие черепашки.

2) Знакомство с текстом

Перед тем как мы приступим к чтению, проведем словарную работу над незнакомыми словами, которые вам встретятся на пути.

Словарная работа:

Слайд №5 Взморье- морское побережье или море у берега

Лощина- низменная долина с пологими склонами

Слайд №6 Коралл – морское непередвигающееся животное, живущее большими группами на возвышениях морского дна; ярко-красный, розовый или белый камень-известковое отложение этих животных.

Слайд №7 Пемза- очень лёгкий пористый камень для полировки, чистки

Латы- металлические доспехи


Слайд №8 Дюйм-единица длины, равная 2см54мм

Фут- мера длины, равная 30см48мм

Циклон- природное явление; обильные дожди с сильным ветром, ураган



Приём «Многократное чтение»


- Верно ли было рассказано о рождении черепашек?

Слайд №9Анализ.

- Почему внутренний голос Сарли не пускал её к морю?

- Что бы произошло, если бы дождь шёл очень долго?

- Почему Сарли была очень рада, когда выбралась наконец из плотной скорлупы?



- Как вы думаете, какие неприятности ждут черепашек на пути к морю?

Просмотр видеоролика

- Давайте посмотрим небольшой фильм про черепашек.

Беседа после просмотра.

- Какие же неприятности ждут черепашек на пути к морю?


Рассказывают о появлении на свет черепашек










Знакомятся с новыми словами


















Работают над новым текстом.





Работают в парах ( отвечают на вопросы друг другу. Озвучивает каждая пара свой ответ)







Смотрят фильм






































Взаимооценка.

Дескриптор:

за каждый правильный ответ ставят по 1 баллу и того 4 балла

учебник









Лист успеха











видеоролик

Физминутка.

Физическая и эмоциональная разгрузка

Словесная похвала

t1702102062aa.jpgt1702102062ab.jpg

Работа над текстом с.87-88

- Продолжим работу над рассказом. Прочитайте про себя с. 87-88.



Словесная похвала


Слайд №10Анализ прочитанного текста.

- Ответьте на вопросы в парах.

1) Сколько лет было Сарли, когда она впервые встретилась с человеком?

2) Где произошла встреча с человеком?

3) Какие эпитеты использовал автор для характеристики дня, когда Сарли была «застигнута врасплох»?

4) Какими словами автор называет человека?

5) Какое чувство испытала Сарли?


Отвечают друг другу на вопросы, оценивают

Взаимооценка

Дескриптор:

за каждый правильный ответ ставят по 1 баллу и того 5 баллов

Лист успеха

- Составьте по 2 вопроса по содержанию текста.

Работают самостоятельно.

Составляют вопросы, озвучивают

Дескриптор:

Составляют не менее двух вопросов

За каждый вопрос 1 б





Лист успеха

Конец урока

5

Итог

Возвращение к теме и ЦУ.

-Какие задания помогли достичь ЦУ?


Слайд №11«Лестница Успеха»

Рефлексия:

-анализ работы;

-планирование дальнейших действий.

Д/З дочитать рассказ до конца, подготовить пересказ и придумать своё продолжение



Называют тему и ЦУ.




Помещают свой магнит на ту ступеньку Лестницы Успеха, сколько баллов он набрал.


ФО «Похвала»

ДЗ

с 89-91 дочитать. С.92 задание 6





Лист успеха.

П\н

Дескрипторы

Баллы

1

Отвечает на 1 вопрос

На 2 вопрос

На 3 вопрос

2

Отвечает на 1 вопрос

На 2 вопрос

На 3 вопрос

На 4 вопрос

На 5 вопрос

3

Составляет 1-2 вопроса



Итого:

10б







Приложение 1

Восполнение пропусков букв в словах


Цель: Формировать умение учитывать контекст каждого слова, обращая внимание на соседние слова, осуществляя операцию забегания глазами вперед. Формировать словесно-логическую память.


Инструкция: Предъявляется напечатанный текст с пропущенными буквами, его необходимо быстро и правильно прочитать.

Стоит жаркая погода: небо , солнце светит . Коля и Оля идут гулять в поле . Они слушают там пение маленьких

. Они собирают . Вдруг небо становится темным, оно покрывается большими . Маленькие дети торопятся вернуться

. Но прежде чем они успели прийти, разразилась . Дети

испугались грома. Они постучались в один , чтобы

укрыться от сильного , так как у них нет с собой и их одежда совсем .




Приложение 2

илсеЛ сииР «орП илраС ухапереч с огошьлоБ огонреьраб афир» . ястеашурзаР адорирп – ястеашурзар кеволеч.




Карточка.

Задание.

Составьте два вопроса по содержанию рассказа.

Почему………………………………………………………

Что если бы…………………………………………………………..


Карточка.

Задание.

Составьте два вопроса по содержанию рассказа.

Почему………………………………………………………

2)Что если бы…………………………………………………………..


Карточка.

Задание.

Составьте два вопроса по содержанию рассказа.

Почему………………………………………………………

2)Что если бы…………………………………………………………..





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.