12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Рассказова Жанна Константиновна16

Урок обучения грамоте

Образовательная система «Школа 2100»

Тема. Заглавная буква Ш.

Цели: На основе субъектного опыта учащихся формировать умение писать заглавную букву Ш для активного употребления в устной и письменной речи.

Результаты: Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические –выполняют слого - звуковой анализ слов.

Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания



Личностные результаты: имеют личностное отношение к полученным знаниям, желание и умение применять их на практике

- Мы начинаем урок обучения грамоте. Как вы думаете, это важный урок?

- Я предлагаю сейчас подойти друг к другу и убедить друг друга в важности этого урока. Поделитесь мнениями.

- Откройте учебник на странице 82.

- Обозначьте тему сегодняшнего урока.

- Это совсем новая буква или мы ее уже изучали?

- Расскажите, почему человечек с буквой ш стоит в одном ряду с буквами р, м, л, н, г?

- Тогда почему его не взяли за руку буквы-друзья?

- Но все-таки с одной буквой он мог бы подружиться, как вы думаете с какой? (г -парный звук)

- А вам герои слева не напоминают героев одного из прочитанных рассказов и почему?

- Посмотрите на разворот с. 82 и задайте вопросы, на которые вы хотели бы получить ответы? ( Как и когда писать заглавную букву ш. Почему ши выделено голубым цветом?)

- Сегодня на уроке каждый из вас должен понять , когда писать заглавную букву ш , узнать , почему сочетание ши выделено голубым цветом.

- Я думаю, что на первый вопрос сможете ответить вы. Когда мы в письменной речи употребляем заглавную букву?

- Поднимите руку, кто знает и умеет применять это правило?

- Проверим, так ли это? Выберите слово с первой буквой ш из столбиков, которое больше всего вам нравится и придумайте с ним предложение. Выбранное слово должно быть первым.

- У вас есть какие-либо предположения, почему сочетание ши выделено другим цветом, почему автор учебника решил обратить наше внимание?

- А вы можете это объяснить?

- Сложно, тогда я вам расскажу научную версию такого правописания, а вы дома придумайте сказку на эту тему и вместе с родителями напишите, а мы с вами вместе изготовим книгу с этими сказками.

// Это древнерусская традиция, когда-то все шипящие согласные были мягкие [ш'], [ж'] и писали букву и, затем в литературном языке они отвердели, теперь у звуков [ш] и [ж] нет мягкой пары, а букву и пишем по традиции. Мы запоминаем ШИ пиши с И.

- Придумайте слова с сочетанием ши.

- В столбцах слов есть слова, которые объединили в группу не случайно. Посмотрите внимательно, что это за слова? Кто догадался, расскажите.

- Посмотрите, среди слов есть слова, которые не являются родственными, но в них есть такая же часть – ишк-, как в слове шалунишка. Кого называют трусишка, плутишка?

- Как вы думаете, что мы должны делать дальше на уроке?

- У нас на уроке два текста, как вы думаете, что их объединяет, тогда чем они отличаются?

- С каким текстом вы хотели ознакомиться сейчас?

- О чем он? Как вы догадались?

Чтение текста и его обыгрывание

- На какие вопросы вы хотели получить ответы в начале урока? Считаете ли вы урок полезным для себя?

- Повернитесь друг к другу и поделитесь, что вы узнали на уроке важное для себя.







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.