Урок по окружающему миру на тему «Если хочешь быть здоров» (2 класс)
Презентация к урокуPPTX / 1.25 Мб
/data/files/b1706125682.pptx (Презентация к уроку)План-конспект урока окружающего мира
ФИО: Адонина К.Н.
Тема урока: «Если хочешь быть здоров»
Класс: 2
Тип урока: открытие нового знания
УМК: «Школа России»
Цель: создание условий для формирования представлений обучающихся о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
Дидактическая: способствовать формированию представлений обучающихся о правилах правильного питания, личной гигиены;
- способствовать умению обучающихся составлять режим дня.
Развивающая: способствовать развитию кругозора, словарного запаса учащихся, психических процессов (внимания, памяти, речи, воображения, мышления).
Воспитательная: воспитывать аккуратность, внимательность, самостоятельность.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знают понятия «режим дня», «правильное питание», «личная гигиена».
ЛУУД:
- сохраняют мотивацию к учёбе, проявляют интерес к новому учебному материалу;
- развивают способность к самооценке.
РУУД:
- принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия;
-осуществляют итоговый и пошаговый контроль, различают способ и результат действия, оценивают свои действия и действия одноклассников, вносят коррективы.
КУУД:
- допускают существование различных точек зрения, учитывают разные мнения;
- учатся формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы, контролировать действия одноклассника, владеть монологической и диалогической формой речи.
ПУУД
- осуществляют поиск нужной информации, выделяют главное, устанавливают причинно-следственные связи, строят рассуждения, обобщают;
-структурируют знания.
Оборудование: презентация, учебник, карточки с заданиями.
Ход работы.
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечание |
1. Мотивация к учебной деятельности |
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Карина Николаевна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Садитесь. Нам необходимо выбрать те качества, которые пригодятся нам в получении знаний.
Ребята, а какие ещё качества помогут нам достичь успеха в учебе? Верно, молодцы! За каждый верный ответ и активную работу в ходе урока, вы будете получать вот такие карточки с изображением мудрой Совы. В конце урока мы с вами узнаем, кто же станет самым активным учеником на уроке! |
Приветствуют учителя.
Аккуратность, внимательность, упорство
Смекалка, активность
|
Словесный метод (беседа, объяснение) Наглядный метод Фронтальная работа ЛУУД КУУД На слайде: Аккуратность Лень Внимательность Упорство Рассеянность Трудолюбие |
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии |
На предыдущем уроке, мы с вами познакомились с органами человека. Давайте, проверим ваши знания. Нам необходимо определить, какой орган изображен на картинке и выбрать нужный вариант из предложенных. Давайте начинать! https://learningapps.org/view7070437 Молодцы! Вы отлично усвоили материал предыдущего урока! (За каждый верный ответ, обучающийся получает значок с Мудрой Совой). |
Слушают учителя. Выполняют задание. |
Словесный метод (беседа) Практический метод РУУД КУУД Фронтальная работа |
3. Выявление места и причины затруднения |
В самом начале урока мы с вами говорили друг другу «здравствуйте», а это значит, что желали всем… В народе говорят: «Здоровому – всё здорово». Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по-настоящему и работать, и отдыхать. Послушайте песню. (Звучит песня «Если хочешь быть здоров») Ребята, скажите, о чём эта песня? Почему очень важно беречь и укреплять здоровье? А может из вас кто – то уже догадался, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? Какова же тема? |
Здоровья!
О здоровье. Тогда мы не будем болеть.
«Если хочешь быть здоров» |
Словесный метод Наглядный метод Фронтальная работа ЛУУД |
4. Построение проекта выхода из затруднения |
Какая же цель нашего урока?
А какие задачи мы можем поставить? Вспомним…
Будем учиться… Изучить...
|
узнать, что нужно сделать, чтобы быть здоровым.
Вспомним тему прошлого урока.
|
Словесный метод Фронтальная работа РУУД КУУД |
5. Реализация построенного проекта |
-Сегодня мы поговорим о том, как сохранить своё здоровье. Режим дня И первый наш помощник – это режим дня. Соблюдать режим дня — это очень важно для здоровья. Слово «режим» - французское, оно означает «точно установленный порядок жизни. Режим дня — это умение управлять своим временем. Ученик читает стихотворение. Кто жить умеет по часам И ценит каждый час, Того не надо по утрам Будить по десять раз. И он не станет говорить, Что лень ему вставать, Зарядку делать, руки мыть И застилать кровать. Успеет он одеться в срок, Умыться и поесть, И раньше, чем звенит звонок, За парту в школе сесть. - Чтобы быть здоровым, необходимо соблюдать режим дня. Давайте прочитаем определение режима дня в учебнике. Откройте стр. 8. Посмотрите, какой режим дня был у мальчика Серёжи? Что делал Серёжа после того, как проснулся? Что он забыл сделать?
А кто из вас соблюдает режим дня? Предлагаю вам поработать в парах. Вам необходимо расставить пункты режима дня в правильной последовательности. Давайте проверим! Внимание на экран. |
Слушают учителя.
Слушают одноклассника.
Работают с учебником.
Обед после уроков в школе, прогулка, приготовление домашнего задания, ужин.
Работают в парах.
|
Словесный метод Практический метод ПУУД КУУД РУУД Фронтальная работа
Словесный метод
Наглядный метод
Словесный, наглядный метод Прием работы с учебником
Парная форма работы
Самопроверка |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
Правильное питание – это разнообразное питание. Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Если есть возможность, старайтесь больше употреблять овощей и фруктов, пейте молоко и кефир, ешьте творог, поменьше употребляйте сладкого, жирного и соленого. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. Есть лучше всего в одно и тоже время, желательно 4-5 раз в день, но никак не меньше трех раз. И будете здоровы! Давайте посмотрим видеоролик о правильном питании. Давайте поиграем в игру «Полезные и вредные продукты». Если вы считаете продукт полезным – хлопаем, вредным - топаем. (Рыба, кефир, чипсы, пепси, геркулес, торт, жирное мясо, лук, капуста, подсолнечное масло, конфеты, яблоки.)
Давайте посмотрим видеоролик о личной гигиене. https://yandex.ru/video/preview/619568373429326122 Почему у Кроша заболел живот? Что может попасть в организм человека вместе с грязью? Одна из причин болезней живота — грязные руки. Фрукты и овощи обязательно нужно мыть. Иначе могут заболеть могут те, которые не соблюдают правила личной гигиены. Ещё одно условие сохранения здоровья — соблюдать правила личной гигиены. Личная – то есть эти правила выполняет каждый человек. Гигиена – это те действия, которые должен выполнять человек, чтобы поддерживать свое тело и жилище в чистоте. Что же нужно делать, чтобы соблюдать правила личной гигиены?
В каждой семье должны быть предметы гигиены, которыми могут пользоваться все члены семьи, т.е. общие, и те, которыми может пользоваться только один человек, т.е. личные. |
Слушают учителя.
Смотрят видеоролик.
Играют в игру.
Микробы
Нужно мыть руки перед едой, правильно ухаживать за зубами, ухаживать за ногтями и волосами, мыться, чтобы наше тело было чистым, содержать в порядке одежду и обувь, помещение в котором живём. |
Словесный метод Практический метод КУУД Фронтальная работа
Фронтальная работа КУУД Практический метод
Наглядный метод Словесный метод ПУУД КУУД Фронтальная работа |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
Ребята, я предлагаю вам выполнить самостоятельную работу. Откройте учебник на стр. 11. Вам необходимо дополнить предложения о личной гигиене. Покажите свою готовность. Как вы дополнили предложения? Вот так я дополнила эти предложения. Если вы со мной согласны, поднимите руку вверх. Внимание на экран. |
Слушают учителя. Выполняют задание.
|
Индивидуальная работа
РУУД Практический метод Словесный метод Самопроверка |
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение |
- А теперь подумайте, о чём идёт речь? Отгадайте загадку. Когда мы едим – они работают, Когда не едим – они отдыхают, Не будем их чистить – Они заболеют. (Зубы). Какие зубы лучше: здоровые или больные? Почему? Здоровые зубы прекрасно измельчают пищу во рту. Больные зубы делают это гораздо хуже. Плохо пережеванная пища переваривается с трудом. Желудок над такой пищей трудится в несколько раз дольше, меньше отдыхает и начинает болеть. Поэтому пищу надо пережевывать не спеша, тщательно. Здоровые зубы помогают нам правильно и красиво говорить, украшают улыбку человека. Откройте рабочие тетради на стр. 7-8. Вам необходимо выполнить задание 6. Сдайте тетради, я проверю как вы выполнили данное задание. |
|
Парная работа Практический метод РУУД
Словесный метод Самопроверка
Наглядный метод Словесный метод ПУУД КУУД Индивидуальная форма работы |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Давайте подведём итоги урока. Какая тема была нашего урока? Какую цель мы с вами поставили? Цель была достигнута? Подсчитайте свои карточки с изображением мудрой совы. У кого больше 5 карточек? Больше 6? Молодцы, вы стали самыми активными и внимательными на уроке в школе юных историков. Ребята, мудрая сова предлагает вам оценить свою деятельность на уроке. Выберите картинку №1, если информация на уроке была для вас полезной и пригодится в дальнейшем. Картинку №2, если полученную информацию надо доработать. Картинку №3, если информация была бесполезной. На сегодняшнем уроке вы были очень активными и внимательными. Спасибо вам за урок. До свидания! |
Подводят итоги урока.
Оценивают свою деятельность на уроке.
|
Фронтальная работа РУУД ЛУУД Словесный метод
Самооценка |