12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Адонина Карина Николаевна74
Россия, Белгородская обл., Белгород

Презентация к урокуPPTX / 1.25 Мб

/data/files/b1706125682.pptx (Презентация к уроку)План-конспект урока окружающего мира

ФИО: Адонина К.Н.

Тема урока: «Если хочешь быть здоров»

Класс: 2

Тип урока: открытие нового знания

УМК: «Школа России»

Цель: создание условий для формирования представлений обучающихся о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

Дидактическая: способствовать формированию представлений обучающихся о правилах правильного питания, личной гигиены;

- способствовать умению обучающихся составлять режим дня.

Развивающая: способствовать развитию кругозора, словарного запаса учащихся, психических процессов (внимания, памяти, речи, воображения, мышления).

Воспитательная: воспитывать аккуратность, внимательность, самостоятельность.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знают понятия «режим дня», «правильное питание», «личная гигиена».

ЛУУД:

- сохраняют мотивацию к учёбе, проявляют интерес к новому учебному материалу;

- развивают способность к самооценке.

РУУД:

- принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия;

-осуществляют итоговый и пошаговый контроль, различают способ и результат действия, оценивают свои действия и действия одноклассников, вносят коррективы.

КУУД:

- допускают существование различных точек зрения, учитывают разные мнения;

- учатся формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы, контролировать действия одноклассника, владеть монологической и диалогической формой речи.

ПУУД

- осуществляют поиск нужной информации, выделяют главное, устанавливают причинно-следственные связи, строят рассуждения, обобщают;

-структурируют знания.

Оборудование: презентация, учебник, карточки с заданиями.

Ход работы.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1. Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Карина Николаевна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Садитесь.

Нам необходимо выбрать те качества, которые пригодятся нам в получении знаний.


 

Ребята, а какие ещё качества помогут нам достичь успеха в учебе?

Верно, молодцы! За каждый верный ответ и активную работу в ходе урока, вы будете получать вот такие карточки с изображением мудрой Совы. В конце урока мы с вами узнаем, кто же станет самым активным учеником на уроке!

Приветствуют учителя.


 


 

Аккуратность, внимательность, упорство


 


 

Смекалка, активность

 

Словесный метод (беседа, объяснение)

Наглядный метод

Фронтальная работа

ЛУУД

КУУД

На слайде:

Аккуратность

Лень

Внимательность

Упорство

Рассеянность

Трудолюбие

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии

На предыдущем уроке, мы с вами познакомились с органами человека. Давайте, проверим ваши знания.

Нам необходимо определить, какой орган изображен на картинке и выбрать нужный вариант из предложенных. Давайте начинать!

https://learningapps.org/view7070437

t1706125599aa.png

Молодцы! Вы отлично усвоили материал предыдущего урока! (За каждый верный ответ, обучающийся получает значок с Мудрой Совой).


 

Слушают учителя. Выполняют задание.

Словесный метод (беседа)

Практический метод

РУУД
ПУУД

КУУД

Фронтальная работа

3. Выявление места и причины затруднения

В самом начале урока мы с вами говорили друг другу «здравствуйте», а это значит, что желали всем…

В народе говорят: «Здоровому – всё здорово». Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по-настоящему и работать, и отдыхать. Послушайте песню.

(Звучит песня «Если хочешь быть здоров»)

Ребята, скажите, о чём эта песня?

Почему очень важно беречь и укреплять здоровье?

А может из вас кто – то уже догадался, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?

Какова же тема?

Здоровья!


 


 


 


 


 


 


 


 

О здоровье.

Тогда мы не будем болеть.


 


 


 

«Если хочешь быть здоров»

Словесный метод

Наглядный метод

Фронтальная работа

ЛУУД
КУУД
РУУД

4. Построение проекта выхода из затруднения

Какая же цель нашего урока?


 

А какие задачи мы можем поставить?

Вспомним…


 

Будем учиться…

Изучить...

 

узнать, что нужно сделать, чтобы быть здоровым.


 

Вспомним тему прошлого урока.

 

Словесный метод

Фронтальная работа

РУУД

КУУД

5. Реализация построенного проекта

-Сегодня мы поговорим о том, как сохранить своё здоровье.

Режим дня

И первый наш помощник – это режим дня. Соблюдать режим дня — это очень важно для здоровья. Слово «режим» - французское, оно означает «точно установленный порядок жизниРежим дня — это умение управлять своим временем. 

Ученик читает стихотворение.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть,

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.

- Чтобы быть здоровым, необходимо соблюдать режим дня. Давайте прочитаем определение режима дня в учебнике. Откройте стр. 8.

Посмотрите, какой режим дня был у мальчика Серёжи?

Что делал Серёжа после того, как проснулся?

Что он забыл сделать?


 


 

А кто из вас соблюдает режим дня?

Предлагаю вам поработать в парах. Вам необходимо расставить пункты режима дня в правильной последовательности.

Давайте проверим! Внимание на экран.

Слушают учителя.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Слушают одноклассника.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Работают с учебником.


 


 


 


 


 

Обед после уроков в школе, прогулка, приготовление домашнего задания, ужин.


 


 

Работают в парах.


 

 

Словесный метод

Практический метод

ПУУД

КУУД

РУУД

Фронтальная работа


 


 


 


 


 


 

Словесный метод


 

Наглядный метод


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Словесный, наглядный метод

Прием работы с учебником


 


 


 

Парная форма работы


 


 

Самопроверка

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Правильное питание – это разнообразное питание. Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Если есть возможность, старайтесь больше употреблять овощей и фруктов, пейте молоко и кефир, ешьте творог, поменьше употребляйте сладкого, жирного и соленого. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. Есть лучше всего в одно и тоже время, желательно 4-5 раз в день, но никак не меньше трех раз. И будете здоровы!

Давайте посмотрим видеоролик о правильном питании.

https://youtu.be/95jMBfxvRHA

Давайте поиграем в игру «Полезные и вредные продукты». Если вы считаете продукт полезным – хлопаем, вредным - топаем. (Рыба, кефир, чипсы, пепси, геркулес, торт, жирное мясо, лук, капуста, подсолнечное масло, конфеты, яблоки.)


 

Давайте посмотрим видеоролик о личной гигиене.

https://yandex.ru/video/preview/619568373429326122

Почему у Кроша заболел живот? Что может попасть в организм человека вместе с грязью?

Одна из причин болезней живота — грязные руки.

Фрукты и овощи обязательно нужно мыть. Иначе могут заболеть могут те, которые не соблюдают правила личной гигиены.

Ещё одно условие сохранения здоровья — соблюдать правила личной гигиены.

Личная – то есть эти правила выполняет каждый человек. Гигиена – это те действия, которые должен выполнять человек, чтобы поддерживать свое тело и жилище в чистоте.

Что же нужно делать, чтобы соблюдать правила личной гигиены?


 


 


 


 


 


 


 


 

В каждой семье должны быть предметы гигиены, которыми могут пользоваться все члены семьи, т.е. общие, и те, которыми может пользоваться только один человек, т.е. личные.

Слушают учителя.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Смотрят видеоролик.


 


 

Играют в игру.


 


 


 


 


 

Микробы


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Нужно мыть руки перед едой, правильно ухаживать за зубами, ухаживать за ногтями и волосами, мыться, чтобы наше тело было чистым, содержать в порядке одежду и обувь, помещение в котором живём.

Словесный метод

Практический метод

КУУД
ПУУД
РУУД

Фронтальная работа


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Фронтальная работа

КУУД
ПУУД

Практический метод


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Наглядный метод

Словесный метод

ПУУД

КУУД

Фронтальная работа

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Ребята, я предлагаю вам выполнить самостоятельную работу. Откройте учебник на стр. 11.

Вам необходимо дополнить предложения о личной гигиене.

Покажите свою готовность. Как вы дополнили предложения?

Вот так я дополнила эти предложения. Если вы со мной согласны, поднимите руку вверх. Внимание на экран.

Слушают учителя. Выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа


 

РУУД
ПУУД
КУУД

Практический метод

Словесный метод

Самопроверка

8. Включение нового знания в систему знаний и повторение

- А теперь подумайте, о чём идёт речь? Отгадайте загадку.

Когда мы едим – они работают,

Когда не едим – они отдыхают,

Не будем их чистить –

Они заболеют. (Зубы). 

Какие зубы лучше: здоровые или больные? Почему?

Здоровые зубы прекрасно измельчают пищу во рту. Больные зубы делают это гораздо хуже. Плохо пережеванная пища переваривается с трудом. Желудок над такой пищей трудится в несколько раз дольше, меньше отдыхает и начинает болеть. Поэтому пищу надо пережевывать не спеша, тщательно. Здоровые зубы помогают нам правильно и красиво говорить, украшают улыбку человека.

Откройте рабочие тетради на стр. 7-8.

Вам необходимо выполнить задание 6.

Сдайте тетради, я проверю как вы выполнили данное задание.

 

Парная работа

Практический метод

РУУД
КУУД
ПУУД

 

Словесный метод

Самопроверка

 

 

 

 

Наглядный метод

Словесный метод

ПУУД

КУУД

Индивидуальная форма работы

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Давайте подведём итоги урока.

Какая тема была нашего урока?

Какую цель мы с вами поставили?

Цель была достигнута?

Подсчитайте свои карточки с изображением мудрой совы. У кого больше 5 карточек? Больше 6?

Молодцы, вы стали самыми активными и внимательными на уроке в школе юных историков.

Ребята, мудрая сова предлагает вам оценить свою деятельность на уроке. Выберите картинку №1, если информация на уроке была для вас полезной и пригодится в дальнейшем.

Картинку №2, если полученную информацию надо доработать. Картинку №3, если информация была бесполезной.

На сегодняшнем уроке вы были очень активными и внимательными. Спасибо вам за урок. До свидания!


 

Подводят итоги урока.


 


 


 

Оценивают свою деятельность на уроке.


 


 

 

Фронтальная работа

РУУД
КУУД

ЛУУД

Словесный метод


 


 


 


 

Самооценка

t1706125599ab.jpgt1706125599ac.jpgt1706125599ad.png


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.