12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сафаргалиева Наталья30
Россия, Свердловская обл., Поселок Лобва
1

Урок по теме «Правильные и неправильные дроби»



 

Технологическая карта урока

Предмет: математика.

Класс: 5.

Уровень образования: базовый.

Тема: Правильные и неправильные дроби.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы работы: в парах, индивидуальная, фронтальная.

Формы контроля: контроль со стороны учителя, самоконтроль, взаимоконтроль.

Методы обучения:

По источникам знаний: словесные, наглядные.

Относительно характера познавательной деятельности: практические.

Учебно-методическое обеспечение:

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска, мел.

Педагогические задачи:

Обучающая: научить распознавать дроби правильные и неправильные.

Развивающая: развивать внимание; познавательную активность.

Воспитательная: воспитывать внимательность, аккуратность при работе с текстами и записями примеров с правильными и неправильными дробями.

Планируемые результаты:

Знать какая дробь называется правильной, а какая неправильной; уметь распознавать правильные и неправильные дроби.

Формируемые УУД:

Познавательные: уметь делать выводы, формировать навык распознания правильных и неправильных дробей; применять полученные знания при решении задач.

Коммуникативные: уважать и уметь слушать друг друга, взаимодействовать в паре, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи в паре, определять цель учебного занятия, контролировать свои действия в процессе выполнения задания, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на вопросы и оценивать достижения свои и одноклассников.

Личностные УУД: формировать навыки самоорганизации, учебную мотивацию, оценивать результат и рефлектировать его в отношении личностной значимости.

Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-выводят правило для распознавания правильных и неправильных дробей;

-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно задачи;

-оценивают себя;

-выполняют рефлексию.

 

 

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный этап

t1705402589aa.gif1СЛАЙД

Проверяет подготовленность обучающихся к учебному занятию, организует внимание детей. Приветствует их.

Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок, я вижу, что все вы готовы к уроку, пожалуйста, присаживайтесь. Откройте тетради и подготовьте их к работе на уроке. Оставьте одну, пустую строку для записи темы урока

 

Проверяют свою готовность к уроку. Включаются в деловой ритм урока.

Приветствуют учителя.

Актуализация и мотивация деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осуществляет вводную беседу.

Ребята, скажите, что я сделала?

Хорошо, какую часть яблока я взяла?

Молодцы, а как можно записать это на языке математики? t1705402589ab.gif

Повторим, что знаем про дробь, выполняя устную разминку.

t1705402589ac.gif2 СЛАЙД

 

Прочитайте дробь, Назовите числитель и знаменатель. Что показывает числитель и знаменатель дроби?

Хорошо, а если я к t1705402589ad.gifдобавлю t1705402589ab.gif сколько у меня получится? t1705402589ae.gif

Ребята, а мы записали разные дроби? Давайте посмотрим на дроби, чем, по вашему мнению, они отличаются?

Приводят свои ответы. А как думаете, как они могут называться

Предлагают свои ответы.

Так вот дроби, у которых числитель меньше знаменателя называются правильными, а если числитель больше или равен знаменателю неправильными.

Понятия правильные и неправильные дроби – это для вас новые понятия?

Давайте тогда определим тему и цель нашего урока

t1705402589af.gif3 СЛАЙД

Вступают в диалог с учителем. Отвечают на вопросы (узнали: что такое дробь; что такое числители и знаменатели и что они показывались; научились записывать и читать дроби; находить часть от целого; отмечать дроби на координатной прямой).

Читают дроби.

 

 

 

 

 

 

Отвечают: неправильными.

Да.

 

Определение целей и темы урока

 

Запишите тему в тетради. Определите цели урока.

- Узнать какие дроби называются правильными, а какие неправильными

- научиться распознавать правильные и неправильные дроби.

Формулируют тему урока.

 

Определяют цели урока.

Осмысливают информацию.

Открытие нового знания

Итак, мы распределили дроби на группы и дали им названия.

t1705402589ag.gif4 СЛАЙД

На столах у вас имеются карточки, на которых записаны разные дроби. Работая в паре, распределите дроби на группы. И подготовьте ответы на вопросы, которые вы видите на слайде. Приступаем к работе. Время работы 3минуты.

Закончили работу.

Отвечаем на вопросы. Сколько групп у вас получилось? По какому принципу выполнено распределение? И так в 1 группе оказались дроби, у которых числитель меньше знаменателя. Дроби первой группы называют правильными. Что вы скажете про дроби второй группы?

t1705402589ah.gif5 СЛАЙД

 

Записывают в тетрадь.

 

 

Выполняют рефлексию деятельности.

 

Читают дроби и отвечают на вопросы.

Физкультминутка

t1705402589ai.gif6 СЛАЙД

Предлагает сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Тихо встали и немного отдохнём. Я буду называть дроби: если дробь правильная хлопаем, неправильная топаем

4 7 13 5 6 17 25 6 19

3, 8, 100, 2 , 6 19 , 19 , 11 , 19

Молодцы. Тихо сели.

 

Выполняют физминутку.

Первичное закрепление знаний

Практическая работа

t1705402589aj.gif7 СЛАЙД

t1705402589ak.gif8 СЛАЙД

Проверка

t1705402589al.gif9 СЛАЙД

Решают задания.

Осуществляют оценивание.

тест

Предлагает выполнить самостоятельную работу.

А сейчас, ребята, предлагаю вам небольшой тест, для проверки того, как вы усвоили тему сегодняшнего урока.

Прочитайте задания. Задайте вопросы, если они возникли. Вопросов нет, приступили к заданию. Время выполнения 5 мин.

Закончили работу. Взяли карандаш и выполним самопроверку правильности решения по образцу. (Ответы на слайде).

Оцените свою работу:

Если вы получили 5 «+», то вы получаете за это задание отметку «5». Если вы получили 4 «+», то вы получаете за это задание отметку «4».

Те, у кого менее 4 «+», сегодня отметки не получает. У вас есть возможность повысить свою отметку на следующем уроке.

t1705402589am.gif10 СЛАЙД

 

Выполняют самостоятельную работу.

 

 

 

Осуществляют самопроверку.

 

Критерии оценивания: отметка выставляется в зависимости от числа правильно выполненных заданий.

Рефлексия

Наш урок подходит к концу. Прежде чем, подведём итоги. Давайте ещё раз вспомним с какими основными понятиями мы сегодня с вами познакомились заполнив таблицу

t1705402589an.gif11СЛАЙД

t1705402589ao.gif12 СЛАЙД

Вернёмся к целям, которые ставили в начале урока. Как вы, считаете, достигли ли мы цели? t1705402589ap.gif13 СЛАЙД

Выполняют рефлексию: учащихся отвечают на вопросы и высказывают свои мнения.

 

Домашнее задание

t1705402589aq.gif14 СЛАЙД t1705402589ar.gif15 СЛАЙД

Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы.

 

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.