Урок по теме «Правильные и неправильные дроби»
Пояснительная записка к презентации
Технологическая карта урока
Предмет: математика.
Класс: 5.
Уровень образования: базовый.
Тема: Правильные и неправильные дроби.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формы работы: в парах, индивидуальная, фронтальная.
Формы контроля: контроль со стороны учителя, самоконтроль, взаимоконтроль.
Методы обучения:
По источникам знаний: словесные, наглядные.
Относительно характера познавательной деятельности: практические.
Учебно-методическое обеспечение:
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска, мел.
Педагогические задачи:
Обучающая: научить распознавать дроби правильные и неправильные.
Развивающая: развивать внимание; познавательную активность.
Воспитательная: воспитывать внимательность, аккуратность при работе с текстами и записями примеров с правильными и неправильными дробями.
Планируемые результаты:
Знать какая дробь называется правильной, а какая неправильной; уметь распознавать правильные и неправильные дроби.
Формируемые УУД:
Познавательные: уметь делать выводы, формировать навык распознания правильных и неправильных дробей; применять полученные знания при решении задач.
Коммуникативные: уважать и уметь слушать друг друга, взаимодействовать в паре, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи в паре, определять цель учебного занятия, контролировать свои действия в процессе выполнения задания, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на вопросы и оценивать достижения свои и одноклассников.
Личностные УУД: формировать навыки самоорганизации, учебную мотивацию, оценивать результат и рефлектировать его в отношении личностной значимости.
Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно определяют тему, цели урока;
-выводят правило для распознавания правильных и неправильных дробей;
-отвечают на вопросы;
-решают самостоятельно задачи;
-оценивают себя;
-выполняют рефлексию.
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Организационный этап |
1СЛАЙД Проверяет подготовленность обучающихся к учебному занятию, организует внимание детей. Приветствует их. Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок, я вижу, что все вы готовы к уроку, пожалуйста, присаживайтесь. Откройте тетради и подготовьте их к работе на уроке. Оставьте одну, пустую строку для записи темы урока
|
Проверяют свою готовность к уроку. Включаются в деловой ритм урока. Приветствуют учителя. |
Актуализация и мотивация деятельности
|
Осуществляет вводную беседу. Ребята, скажите, что я сделала? Хорошо, какую часть яблока я взяла? Молодцы, а как можно записать это на языке математики? Повторим, что знаем про дробь, выполняя устную разминку. 2 СЛАЙД
Прочитайте дробь, Назовите числитель и знаменатель. Что показывает числитель и знаменатель дроби? Хорошо, а если я к добавлю сколько у меня получится? Ребята, а мы записали разные дроби? Давайте посмотрим на дроби, чем, по вашему мнению, они отличаются? Приводят свои ответы. А как думаете, как они могут называться Предлагают свои ответы. Так вот дроби, у которых числитель меньше знаменателя называются правильными, а если числитель больше или равен знаменателю неправильными. Понятия правильные и неправильные дроби – это для вас новые понятия? Давайте тогда определим тему и цель нашего урока 3 СЛАЙД |
Вступают в диалог с учителем. Отвечают на вопросы (узнали: что такое дробь; что такое числители и знаменатели и что они показывались; научились записывать и читать дроби; находить часть от целого; отмечать дроби на координатной прямой). Читают дроби.
Отвечают: неправильными. Да.
|
Определение целей и темы урока |
Запишите тему в тетради. Определите цели урока. - Узнать какие дроби называются правильными, а какие неправильными - научиться распознавать правильные и неправильные дроби. |
Формулируют тему урока.
Определяют цели урока. Осмысливают информацию. |
Открытие нового знания |
Итак, мы распределили дроби на группы и дали им названия. 4 СЛАЙД На столах у вас имеются карточки, на которых записаны разные дроби. Работая в паре, распределите дроби на группы. И подготовьте ответы на вопросы, которые вы видите на слайде. Приступаем к работе. Время работы 3минуты. Закончили работу. Отвечаем на вопросы. Сколько групп у вас получилось? По какому принципу выполнено распределение? И так в 1 группе оказались дроби, у которых числитель меньше знаменателя. Дроби первой группы называют правильными. Что вы скажете про дроби второй группы? 5 СЛАЙД |
Записывают в тетрадь.
Выполняют рефлексию деятельности.
Читают дроби и отвечают на вопросы. |
Физкультминутка |
6 СЛАЙД Предлагает сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. Тихо встали и немного отдохнём. Я буду называть дроби: если дробь правильная хлопаем, неправильная топаем 4 7 13 5 6 17 25 6 19 3, 8, 100, 2 , 6 19 , 19 , 11 , 19 Молодцы. Тихо сели.
|
Выполняют физминутку. |
Первичное закрепление знаний |
Практическая работа 7 СЛАЙД 8 СЛАЙД Проверка 9 СЛАЙД |
Решают задания. Осуществляют оценивание. |
тест |
Предлагает выполнить самостоятельную работу. А сейчас, ребята, предлагаю вам небольшой тест, для проверки того, как вы усвоили тему сегодняшнего урока. Прочитайте задания. Задайте вопросы, если они возникли. Вопросов нет, приступили к заданию. Время выполнения 5 мин. Закончили работу. Взяли карандаш и выполним самопроверку правильности решения по образцу. (Ответы на слайде). Оцените свою работу: Если вы получили 5 «+», то вы получаете за это задание отметку «5». Если вы получили 4 «+», то вы получаете за это задание отметку «4». Те, у кого менее 4 «+», сегодня отметки не получает. У вас есть возможность повысить свою отметку на следующем уроке. 10 СЛАЙД
|
Выполняют самостоятельную работу.
Осуществляют самопроверку.
Критерии оценивания: отметка выставляется в зависимости от числа правильно выполненных заданий. |
Рефлексия |
Наш урок подходит к концу. Прежде чем, подведём итоги. Давайте ещё раз вспомним с какими основными понятиями мы сегодня с вами познакомились заполнив таблицу 11СЛАЙД 12 СЛАЙД Вернёмся к целям, которые ставили в начале урока. Как вы, считаете, достигли ли мы цели? 13 СЛАЙД |
Выполняют рефлексию: учащихся отвечают на вопросы и высказывают свои мнения.
|
Домашнее задание |
14 СЛАЙД 15 СЛАЙД |
Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы. |