Урок на тему «Вычисление значений выражений, содержащих квадратные корни» (8 класс)
Алгебра 8 класс
Тема: Вычисление значений выражений, содержащих квадратные корни
Тип урока: применение знаний, умений и навыков.
Цели: продолжить формирование умений вычислять значения выражений, содержащие квадратные корни
Познавательные УУД: овладение основами логического и алгоритмического мышления;
Регулятивные УУД: развитие умения читать и записывать информацию в виде различных математических моделей, планировать действия в соответствии с поставленной задачей;
Коммуникативные УУД: строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения;
Личностные УУД: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, воспитывать чувство товарищества.
Оборудование: доска, учебник «Алгебра 8 класс» Макарычев Ю.Н.
План урока:
I. Организационный момент
II. Устная работа.
III. Применение знаний и умений.
IV. Физкультминутка
V. Самостоятельная работа
VI Рефлексия
VII Домашнее задание
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Устная работа.
1. Вычислите:
а) ; б) ; в) ;
г) ; д) ; е) .
2. Решите уравнение:
а) х2 = 64; б) х2 = ; в) х2 = 13;
г) х2 = ; д) х2 = 0,09; е) х2 = .
III. Применение знаний и умений.
№ 328(, №330- учебник, стр. 80
IV. Физкультминутка.
V. Самостоятельная работа в двух вариантах
В а р и а н т 1
1. Решите уравнение:
а) х2 = 81; г) 3 – х2 = -1;
б) х2 = ; д) 2х2 + 6 = 0
2. Имеет ли смысл выражение
а) при х = 3; б) х = 0; в) х = 5; г) х = –5?
3. Найдите значение выражения:
а) ; в) ;
б) ; г) .
В а р и а н т 2
1. Решите уравнение:
а) х2 = 121; в) 7– х2 = 6;
б) х2 = ; г) 3х2 + 27 = 0;
2. Имеет ли смысл выражение
а) при х = 3; б) х = ; в) х = 10; г) х = –6?
3. Найдите значение выражения:
а) ; в) ;
б) ; г) .
Самопроверка:
VI .Итог урока. Рефлексия.
Что нового узнали на уроке?
Были ли сложности?
Все ли было понятно?
Мое настроение …
VI I Домашнее задание: №332, №333,