12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовал
Администрация сайта «УРОК.РФ»1364
Подписывайтесь, задавайте вопросы, следите за новостями!
Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов: 3 общий размер: 16 Мб)
Автор: Анна Блохина

План урока-путешествия: «Job-порталы»

Тема урока: знакомство с профессиями через «Job-порталы»

Цели урока:

  1. Расширение кругозора учащихся в профессиональном самоопределении;
  2. Профессиональная ориентация учащихся старших классов;
  3. Привлечение внимания учеников к изучению профессий;
  4. Популяризация «непопулярных», но дефицитных, востребованных профессий;
  5. Стимулирование самопознания и профессионального самоопределения учащихся.

Задачи урока:

  1. Ознакомление учащихся с профессиями прошлого, настоящего и предполагаемых профессиях будущего
  2. Ознакомление с тенденциями возникновения  новых профессий
  3. Формирование четкого представления о востребованных профессиях на рынке труда
  4. Пробуждение интереса к зарождающимся профессиям и профессиям будущего
  5. Продемонстрировать связь знаний иностранных языков со многими названиями профессий настоящего.

Ход урока:

1. Вступительное слово ведущих по теме и целям нестандартного урока-путешествия в мир профессий.

- Сегодня мы хотим познакомить вас с профессиями, но в необычной форме. Мы приглашаем вас в виртуальное путешествие в мир профессий.

2. Знакомство с необычными профессиями прошлого, причинами их исчезновения и появления новых профессий.

- Добро пожаловать в прошлое. Ведь всем известно, не зная прошлого, не постигнешь ни настоящего, ни будущего (используются 34-40 слайды презентации, раздел «Прошлое»).

Во времена Ивана Грозного и испанской инквизиции популярностью пользовалась профессия палача. В свое время такие работники высоко ценились монархами. К счастью, сейчас такое явление сохранилось в очень небольшом количестве стран (используется слайд 41 презентации и ссылка Инквизиция, раздел «Прошлое»).

 

3. Представление наиболее распространенных профессий сегодняшнего дня. Объяснение их иностранных названий самими учащимися (игра «Угадай-ка»).

Сегодняшние профессии очень отличаются от профессий прошлого. Многие из них исчезли вообще, но появились совершенно новые.

Сейчас мы не только перенесемся в настоящее, но и предложим вам занятную игру. Здесь вам поможет знание английского языка. Ну что ж, начнем!

Вас будут предложены названия профессий, а ваша задача догадаться, что это за профессия и что она из себя представляет (используются 7-25 слайды презентации раздел «Настоящее»).

А теперь давайте перенесемся из настоящего в будущее через наши «Job-порталы» и узнаем, какие же профессии будут востребованы в ближайшем будущем (используются 26-33 слайды презентации, раздел «Будущее»).

 

4. Игровая часть «Смешные профессии» (нужно дать название описываемым смешным профессиям).

Мы надеемся, что сегодня вы узнали много нового о профессиях прошлого, настоящего и будущего. В заключении мы хотим вас немного развлечь. Знаете ли вы о существовании таких забавных профессий, которые мы сейчас представим?! (используются 42-51 слайды презентации, раздел «Смешные» профессии).

 

5. Подведение итогов урока.

 Для удобства работы с презентацией на уроке использовать PowerPoint 2007

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru

Опубликовано

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.