12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кокорева Мария Николаевна35

Урок-путешествие «Греческий город Афины» (5 класс)

Цель урока:

повторить и систематизировать знания обучающихся по истории Древней Греции.

создание условий для формирования у учащихся знаний об искусстве города Афины, его особенностях и вкладе в мировую культурную сокровищницу

Задачи урока:

1.     Обобщить знания  о древних Афинах – столице Аттики.

2.     Научить применять знания на практике, проявляя творческие способности.

3.     Развить интерес к изучению истории.

4.     Создание условий для формирования у учащихся знаний об искусстве города Афины, его особенностях и вкладе в мировую культурную сокровищницу

Тип урока: обобщающий урок

Форма урока: урок-путешествие.

Оборудование урока: презентация «Древняя Греция» (задания с одним или несколькими правильными ответами, исправлением ошибок в тексте для обучающихся 5 класса по теме, после завершения теста слайд с результатом), презентация  «Путешествие по Афинскому Акрополю» (слайд с триггерами помогает обучающимся запомнить главные архитектурные сооружения Афинского Акрополя), картины в «В гончарной мастерской», «В древнегреческом театре».

Ход урока

1.Организационный момент.

Класс делится на 4 группы в соответствии с ролями современных людей во время путешествия на волшебной триере в город богини Афины

а) «педагоги»

б) «ученые-историки»

в) «театральные критики»

г) «искусствоведы»

2. Актуализация знаний. Сообщение цели урока обучающимся.

Учитель: «Мы отправляемся в увлекательное путешествие в город богини Афины, который его жители считали самым красивым на свете. Считается, что классическая архитектура европейской цивилизации зародилась именно в Афинском акрополе. Каждая группа получит задание, а затем выступит с презентацией выполнения творческого задания.

Наша волшебная триера вошла в афинской порт Пирей…»

Вопросы обучающимся:

Кого мы встретим в торговой гавани Пирей?

Что продавали афинские купцы?

Сколько километров нам надо пройти, чтобы попасть в город богини Афины?

 

ПУТЕШЕСТВИЕ В АФИНЫ

Группы получают задание

1 группа «педагоги».

Задание «Школа в Афинах»

Вы побывали в афинской школе, расскажите о том, что Вы увидели. Чем афинская школа отличается от спартанской? Какое сегодня было расписание уроков в афинской школе? (составьте расписание).

2 группа «учёные-историки».

Задание «Афинский Акрополь»

Вы были на религиозном празднике, посвященном богине Афине. Расскажите о религиозных обрядах. Опишите главные архитектурные памятники Афинского Акрополя. Проведите заочную экскурсию при помощи презентации «путешествие по Афинскому Акрополю для других групп.

3 группа «театральные критики»

Задание «Театр Диониса»

Вы удачно приехали в Афины, потому что смогли попасть на театральное представление. Какие представления вы смогли посмотреть? Чем афинский театр отличается от современного? Как сыграли роли актеры? Какова реакция зрителей? Напишите рецензию спектакля в театре Диониса.

4 группа «искусствоведы»

Задание «Греческая керамика»

Вы посетили Керамик – район гончарных мастерских. Расскажите о благоустройстве это района Афин.  Кто работал в мастерских? Какие виды вазописи изготавливали афинские ремесленники? Составьте словарь «Керамические сосуды Древней Греции» при помоши интернета.

Прежде, чем попасть на волшебную триеру богиня мудрости Афина предложила пройти тест (Презентация «Древняя Греция») и вознаградить Вас отметками (это Вы узнаете на слайде с результатами после прохождения теста).

Стадия рефлексии.

Вернемся к главному вопросу урока: что привлекало в Афинах жителей других полисов и государств? В течение двух минут самостоятельно продумайте ответ на этот вопрос. Ваши дневники путешественников вам в этом помогут. Далее в группах по 4человека сведите воедино ответы в виде кластера. (групповая работа с кластерами). Презентуйте ваши работы.

Прошло более 2 тыс. лет со времени расцвета греческой культуры, но она оказала такое большое влияние на дальнейшее культурное развитие мира, что ее значение сохранилось до сих пор. Что нового внесли древние греки в развитие культуры ? Приведите примеры. Какое влияние оказала греческая культура на развитие современной культуры?

В заключении составьте, пожалуйста, синквейн об Афинах или достопримечательности этого города.

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Участники каждой группы дома индивидуально составляют кроссворд не менее 5 слов по теме своей группы.

Опубликовано


Комментарии (1)

Хлюпина Татьяна Леонидовна, 12.11.15 в 14:53 0Ответить Пожаловаться
Данный урок, по - моему, не соответствует условиям конкурса. Это не краеведческое занятие, поэтому оценено по минимуму.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.