Материал на проверке

Урок-соревнование информатики и ИКТ по материалу за 8 класс «Самый умный»

7
0
Участник педагогического конкурса ‒ Конкурс на лучший урок-соревнование по информатике и ИКТ
Материал опубликован 30 September 2015

Урок-соревнование по информатике и ИКТ

«Самый умный» 8 класс

 

Цель: проверка усвоения материала за курс информатики 8 класса.

Задачи:

Образовательная:

  • обобщение и углубление знаний по изученному материалу;

Развивающая:

  • развитие познавательного интереса у учащихся;
  • повышение творческой активности;
  • развитие у школьников памяти, внимания;

Воспитательная:

  • воспитание информационной культуры;
  • формирование чувства здорового соперничества, умение отстаивать свои взгляды.

 

Тип мероприятия: обобщающий урок-соревнование.

Технология: групповая и индивидуальная работа.

Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, экран.

Приложения:

 

 

План урока:

1.      Организационный момент (5 мин.)

2.      Первый тур (12 мин.)

3.      Второй тур (10 мин.)

4.      Третий тур (13 мин.)

5.      Подведение итогов (5 мин.)

 

Ход урока:

1.      Организационный момент (5 мин.)

 Перед началом урока необходимо удобно расставить столы и стулья, определить место для жюри.

Добрый день! Нас ждет необычный урок информатики. Сегодня мы определим, кто же из Вас самый умный, быстрый и сообразительный в области информатики? Давайте сыграем в игру «Самый умный». А оценивать Вас нам поможет наше уважаемое жюри. (В жюри можно пригласить одного из преподавателей и старшеклассника для быстрого подсчета баллов).

2.      Первый тур (12 мин.)

Объявить правила первого тура. Демонстрация слайдов 2 – 14.

12 участников одновременно отвечают на вопросы. На вопрос даётся 4 варианта ответов и 5 секунд на ответ. Правильный ответ 1 балл. После 6, 12 вопросов участникам показывают турнирную таблицу. После 12 вопросов определяются шесть полуфиналистов.

Если шесть победителей не найдут, то будут задаваться дополнительные вопросы. (Дополнительные вопросы смотрите в приложении 1).

3.      Второй тур (10 мин.)

Объявить правила второго тура. Демонстрация слайдов 15 – 31.

Сначала при помощи «дешифровщика» определят порядковые номера участников. Слово зашифровано при помощи цифр. Каждая цифра означает одну букву из трёх. Чтобы игрокам было легче, им даётся подсказка.

Отвечают участники по очереди в соответствии со своим полученным номером. За минуту им нужно ответить на вопросы из 12 категорий знаний. Трое набравших максимальное количество баллов перейдут в следующий тур.

4.      Третий тур (13 мин.)

Объявить правила третьего тура. Демонстрация слайдов 32 – 70.

Определить, кто будет ходить первым, поможет уже знакомый нам «дешифровщик».

Затем участникам будет представлено поле из 36 ячеек. За правильный ответ 2 балла. Участник, набравший больше всех очков, станет «Самым умным».

5.      Подведение итогов

Приглашаем жюри, чтобы узнать, кто же сегодня самый-самый умный информатик. Вручение грамот.

  

Литература, используемая при составлении вопросов:

 

  1. Могилёв А.В., Информатика : учеб. пособие для студ. пед. вузов / А.В. Могилёв, Н.И. Пак, Е.К. Хённер ; под ред. Е.К. Хённера. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 848 с.  
  2. Острейковский В.А., Информатика. Теория и практика: Учеб. пособие / В.А. Острейковский, И.В. Полякова. – М.: Издательство Оникс, 2008. – 608 с.: ил. 
  3. Семакин И. Г., Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс : Учебник для 8-9 класса / И.Г. Семакин, Л. А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний
  4. Угринович Н.Д., Информатика и ИКТ. Базовый курс : Учебник для 8-9 класса / Н.Д. Угринович. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний

 

Приложение 1

Первый тур:

1.       Что изучает информатика?

 

  1. конструкцию компьютера;
  2. способы представления, накопления, обработки и передачи информации с помощью технических средств;
  3. компьютерные программы;
  4. общешкольные дисциплины

 

2.       Скорость передачи данных – это:

 

  1. количество информации, передаваемой за 1 час;
  2. количество информации, передаваемое с одного ПК на другой;
  3. количество битов информации, переданных за 1 секунду.

 

3.       Что не является свойством информации?

 

  1. понятность;
  2. краткость;
  3. плавность;
  4. достоверность.

 

4.       Что такое информационный взрыв:

 

  1. ежедневные новости из горячих точек;
  2. возросшее количество газет и журналов;
  3. бурный рост потоков и объемов информации;
  4. общение через ИНТЕРНЕТ.

 

5.       Современный компьютер- это:

 

  1. устройство для работы с текстами;
  2. многофункциональное устройство для работы с информацией;
  3. быстродействующее вычислительное устройство;
  4. устройство для хранения информации.

 

6.       За единицу минимальную измерения информации принят:

 

  1. 1 Кбайт;
  2. 1 байт;
  3. 1 бод;
  4. 1 бит.

 

7.       Слово информация в переводе с латинского означает:

 

  1. информированность;
  2. сведения;
  3. последние новости;
  4. уменьшение неопределенности.

 

8.       Информация, хранимая на внешнем носителе и обладающая именем, называется:

 

  1. внешней информацией;
  2. файлом;
  3. переносимой информацией;
  4. каталогом.

 

9.       Компьютер-это универсальное устройство для работы с:

 

  1. числами;
  2. игровыми программами;
  3. информацией;
  4. формальными языками;

 

10.   Как называется устройство, для чтения и записи информации с дискеты?

 

  1. Сканер
  2. Дисковод
  3. Принтер
  4. Мышка

 

11.   Результат работы пользователя с текстовым редактором?

 

  1. Программа
  2. Текстовый документ
  3. Вирус
  4. Зависание компьютера

 

12.   Сколько бит информации необходимо для кодирования одной буквы?

 

  1. 1;
  2. 0;
  3. 8;
  4. 16.

 

13.    Устройство вывода предназначено для:

 

  1. Передачи информации от человека машине
  2. Обучения, игры, расчетов и накопления информации
  3. Программного управления работой компьютера
  4. Передача информации от машины человеку

 

14.   Единица измерения времени?

 

  1. Байт
  2. Бит
  3. Секунда
  4. Метр

 

15. Минимальный набор устройств, составляющих ЭВМ содержит:

 

  1. Системный блок, монитор, клавиатура, мышь
  2. Процессор, монитор, клавиатуру
  3. Системный блок, клавиатуру, мышь
  4. Принтер, системный блок, клавиатуру

 

16. Для ввода текста и чисел предназначены клавиши:

 

  1. Буквенно-цифровые
  2. Специальные
  3. Функциональные
  4. Цифровые

 

17.Как называется устройство для передачи и приема данных по телефонным линиям?

 

  1. Монитор
  2. Принтер
  3. Модем
  4. Сканер

 

18.Как называется устройство для пересылки копий документов на большие расстояния?

 

  1. факс
  2. телефон
  3. сканер
  4. модем

 

 

Второй тур:

Слово: МЫШКА.

Информация

1)       Сколько бит в одном байте? 8 

2)       Сколько байт в одном килобайте? 1024

3)       Набор символов алфавита русского языка. кириллица

4)       В каком коде хранится вся информация в компьютере? Двоичный код

5)       Минимальная единица измерения информации. бит

Системы счисления

1)       Способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков. система счисления

2)       В каком коде процессор обрабатывает информацию? Двоичный код

3)       Алфавит десятичной системы счисления? 0-9

4)       Как называется система счисления, в которой значение каждого знака не зависит от позиции, которую занимает знак в записи числа? Непозиционная системе счисления

5)       Ноль и единица в информатике? бит

Устройство компьютера

1)       Основное устройство вывода информации. монитор

2)       Основное устройство ввода информации. клавиатура

3)       Основное электронное устройство компьютера. процессор

4)       Как на компьютерном жаргоне языке называется совокупность программных средств. железо

5)       Гибкий магнитный диск. дискета

Архитектура компьютера

1)       Устройство ввода информации. клавиатура

2)       Назовите основателя фирмы Microsoft. Билл Гейтс

3)       Какое устройство компьютера может оказывать вредное воздействие на здоровье человека? Дисплей (монитор)

4)       Что не является компонентом архитектуры компьютера: Процессор, память, монитор, ввод-вывод? монитор

5)       Устройство вывода информации. Монитор

Общее

1)       Специальные правила, определяющие принцип построения слов в предложении? синтаксис

2)       Состояние, в котором включенный компьютер не реагирует на действие исполнителя? Зависание

3)       Он содержит имя файла и указывает на начало его размещения на диске. Каталог

4)       При этой операции расположение файлов и папок на диске упорядочивается, а часто, за счет более компактного и экономичного их размещения, еще и экономится часть дискового  пространства. Дефрагментация

5)       Организованный набор данных, имеющий имя, хранящийся в долговременной памяти. Файл

Текстовый редактор

1)       Программа, предназначенная для создания, редактирования и форматирования текстовой информации. Текстовый редактор

2)       При наборе текста одно слово от другого отделяется. пробелом

3)       Панель инструментов для работы с текстом называется. Форматирование

4)       Как называется приложение для работы с текстовыми документами. Microsoft Word

5)       Какую надо нажать клавишу на клавиатуре, чтобы удалить символ слева от курсора? Backspace

Мультимедиа

1)       Как называется движение объектов в компьютере. анимация

2)       Какой мультимедийный продукт я использовала для нашего мероприятия? компьютерную презентацию

3)       Как называются программы, которые могут работать с графической, звуковой, видео информацией? мультимедийными

4)       Что входит в состав средств мультимедиа-компьютера принтер и модем или CD-ROM-дисковод и звуковая плата. CD-ROM-дисковод и звуковая плата

5)       Из чего состоит компьютерная презентация? из слайдов

Интернет

1)       Отдельные гипертекстовые документы, которые в совокупности составляют Web-сайт. Web-страница

2)       В 1999 году в Интернете впервые появились музыкальные файлы в таком формате. MP3

3)       Всемирная программная сеть. Интернет

 

Третий тур:

Слово: СКАНЕР.

1)       Специальная программа, управляющая взаимодействием программ и приложений с устройством. Драйвер

2)       Многократно повторяющаяся часть алгоритма (программы)? цикл

3)        Как называется объект-заменитель, который сохраняет существенные признаки объекта-оригинала?  модель

4)       Какие народности использовали непозиционные системы счисления? древние египтяне, греки, римляне

5)       Алфавит десятичной системы счисления. 0-9

6)       Как записывается в римской системе счисления число 5. V

7)       Наименьшее основание позиционной системы счисления. 2

8)       Алгоритм, записанный на языке программирования.  программа

9)       Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации. информатика

10)   Организованная последовательность действий. алгоритм

11)   Устройство или человек, которому предназначены предписания алгоритма. исполнитель

12)   Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа. сканер

13)   Как называется перечень файлов. каталог

14)   Указатель местоположения на экране. курсор

15)   Печатающее устройство? принтер

16)   Последовательность символов, записанных в один ряд. строка

17)   Неправильная запись в программе. ошибка

18)    Ноль или единица в информатике. бит

19)    Указание исполнителю. команда

20)    Простейший прибор для вычислений. счеты

21)    Взломщик компьютерных программ. хакер

22)    Популярный среди школьников вид компьютерных программ. игра

23)    Печатающее устройство. Принтер

24)    Карточка или листок с содержанием вопросов на экзаменах. билет

25)    Состояние, в котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя. Зависание

26)    Какая клавиша подтверждает выбранное действие. Enter

27)   Карманное вычислительное устройство. калькулятор

28)    Знак используемый для отделения целой части от дробной в информатике. точка

29)    Как называется человек – фанат компьютерных игр. геймер

30)    Числовое представление мнения преподавателя о работе ученика. оценка

31)   Как называется разбор программы. анализ

32)    Каков основной инструмент современных информационных технологий. компьютер

33)    Какая самая длинная клавиша на клавиатуре. пробел

34)    Помощь, которую не разрешается оказывать во время ответа другого ученика. подсказка

35)    Повторение одних и тех же операторов. цикл

 

36)   Действие проводимое с клавишей. Нажатие

Комментарии

Уважаемые участники! Поздравляем победителей и участников с завершением конкурса! Благодарим команду жюри за проделанную работу. ПРИЗ ПОЛУЧАЕТ: Янова Татьяна Викторовна – Календарно-тематический план образовательно-воспитательного процесса на июнь В личных кабинетах участников автоматически сформированы наградные документы, которые можно скачать бесплатно. Внимание! Администрация сайта свяжется с призерами в ближайшее время. С уважением, администрация

28 August 2019