Установочное родительское собрание во второй младшей группе
Протокол родительского собрания второй младшей группы
Протокол №1
Собрание №1
Присутствовало человек
Отсутствовало человек
Форма проведения: личное присутствие
Воспитатели:
Повестка дня.
- Вступительное слово.
- Ознакомление с распоряжение комитета по образованию от 30.10.2013 № 2524-р.
- Ознакомление родителей с новой федеральной программой.
- Ознакомление родителей с возрастными особенностями детей 3-4 лет
- Ознакомление родителей с планом работы, целями и задачами на 2023-2024 год.
- Ознакомление родителей с правилами внутреннего распорядка ГБДОУ детский сад №3.
- Выбор родительского комитета и совет родителей
- Обсуждение рекомендаций и пожеланий.
- Разное.
Ход собрания.
- По первому вопросу слушали воспитателя ., она познакомила с планом родительского собрания.
- .По второму вопросу выступала воспитатель ., она познакомила с распоряжением комитета по образованию от 30.10.2013 № 2524-р. Родители были уведомлены о недопустимости незаконного сбора денежных средств с родителей воспитанников.
Решили: Принять к сведенью распоряжение комитета по образованию от 30.10.2013 № 2524-р.
- .По третьему вопросу слушали воспитателя ., она сообщила родителям о переходе на ФОП.
С 1 сентября 2023 г. все дошкольные учреждения переходят на единую ФОП.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) – это норматив, который был разработан с целью реализации нескольких функций:
- Создать единое федеральное образовательное пространство для воспитания и развития дошкольников;
- Обеспечить детям и родителям равные и качественные условия дошкольного образования на всей территории России;
- Создать единое ядро содержания дошкольного образования, которое будет приобщать детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям, а также воспитает в них тягу и любовь к истории и культуре своей страны, малой родины и семьи;
- Воспитывать и развивать ребенка с активной гражданской позицией, патриотическими взглядами и ценностями.
Главная особенность документа – он позволяет объединить образование и воспитание дошкольников в один гармоничный процесс.
Еще одна отличительная особенность программы – воспитание патриотических чувств, любви и уважения к Родине. Также в документе сделан акцент на воспитании интернациональных чувств: уважение к людям других национальностей, вероисповедания, к их культуре и традициям.
Решение: приняли к сведению.
С программой детского сада можно ознакомиться на официальном сайте детского сада.
Решили: принять к сведению полученную информацию.
- Про возрастные особенности детей рассказала воспитатель
В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.
Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной - двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.
Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.
Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.
Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия.
В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.
Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.
В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия — переходят к сенсорным эталонам — культурно выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до пяти и более форм предметов и до семи и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса и в помещении всего дошкольного учреждения.
Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.
Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.
В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.
Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.
Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.
В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребёнком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.
Решили: принять к сведению полученную информацию.
- По следующему вопросу слушали , Она ознакомила родителей с планом работы, целями и задачами на 2023-2024 год.
Решили: принять к сведению полученную информацию. Принять посильное участие в мероприятиях и жизни группы.
- По шестому вопросу слкушали , она ознакомила родителей с правилами внутреннего распорядка детского сада и группы.
фВход в группу начинается с раздевалки:
В раздевалке вывешена информация:
-о режиме дня группы;
-о содержании образовательного процесса;
-о расписании ООД
-номер телефона нашей групп, сайт дет. сада, все контакты.
О причине отсутствия ребенка в детском саду необходимо сообщить до 9:00
Без справки ребенок может не посещать детский сад не более 5 рабочих дней.
-папка с интересной и важной для вас информацией - консультации по разным темам.
-выставки детских работ.
•Важно сказать еще вам о своевременной оплате за детский сад; не позднее 20 числа.
Родителей познакомили с правилами посещения праздников в детском саду.
Решили: принять к сведению полученную информацию. Соблюдать правила внутреннего распорядка детского сада . Соблюдать режим дня в выходные дни.
- По следующему вопросу слушали
Она предложила выбрать родителей в родительский комитет и совет родителей, познакомила с их обязанностями
Единогласно в совет родителей выбрали:
Единогласно в родительский комитет выбрали:
1.
2.
3.
Решили: утвердить родительский комитет и совет родителей.
- Обсуждение с родителями, какую посильную помощь они могут оказать в организации комфортного пребывания в группе детского сада.
Родителями было предложено совместное посещение тетра или музея в выходной день раз в квартал.
Обсудили безопасный маршрут в детский сад.
Обсудили, как поздравлять детей в детском саду на день рождение.
Решили: принять к сведению полученную информацию.
- Родители ознакомились с группой, раздевалкой и туалетной комнатой. Обсудили режимные моменты.
Решение родительского собрания:
- Принять к сведению полученную информацию.
- Утвердить родительский комитет и совет родителей.