Когда-то, ещё в детстве, я читала книгу доктора Спока http://lib.ru/KIDS/SPOK/rebenok.txt, довольно спорную, где в числе прочего описывалось, как развлечь больного ребёнка. Мне эти приёмы очень понравились. И в больнице я с удовольствием играла с Дашей в бумажных кукол, рисовала, раскрашивала и устраивала для неё пальчиковый театр. моя трёхлеточка любит свинку Пеппу. Поэтому я сшила ей из фетра сумочку со свинкой, она радовалась и говорила: "Она свева!" Кого она съела, оставалось неясным, пока Даша не объяснила мне: "Сех закадует!" Оказалось, что свинка Пеппа фея...
Потом я сшила из фетра маму, папу, Джорджа и Пеппу. Теперь у нас появилась возможность показывать сказки "Красная шапочка", "Три поросёнка", "Маша и медведь", "Гном Гномыч и Изюмка" с использованием прежних фигурок на пальцы, о которых я уже раньше писала. Но читать и пересказывать сказки мало, я ж математик. И мы стали играть... (Учитываем возраст. Лисьим-лисьим голосом говорим:)
"Пеппа и Джордж решили покормить уточек. Сколько уточек приплыло к Пеппе и Джорджу! Одна, две, три! Каждая уточка съела по две булочки. Сколько булочек мы скормили уточек, Джордж? Хрю-хрю! А ты, Пеппа, как думаешь? Одна, две, три, четыре, пять, шесть булочек съели три уточки, каждая по две булочки!" Роль булочек исполняют жёлтые детали мозаики. А уточки "как будто".
"Пеппа, Джордж, мама и папа решили собирать мусор в разные коробки, чтобы отправить его на переработку (есть такой мультфильм). Джордж взял красную коробку, мама синюю, а Пеппа зелёную. В зелёную коробку мы будем складывать бутылки и банки из стекла, в синюю огрызки и остатки еды, в красную бумажки. Папа пошёл собирать мусор. Папа нашёл огрызок яблока! В какую коробку положим огрызок яблока? Правильно, в синюю. Папа нашёл бумажку от конфеты под кроватью у Джорджа. Ай-ай-ай, Джордж! Нельзя бросать под кровать бумажки. Хрю-хрю. В какую коробку положим фантик? Правильно, в красную"... И так далее. Это упражнение по математике, ребёнок должен осмыслить, из чего сделан найденный предмет и вспомнить, в какую коробку его надо положить.
"Пеппа и Джордж смотрели на осьминога в зоопарке. смотри,Пеппа, у него 8 ног. Вот он переложил ноги, три справа, пять слева. Смотри, Пеппа, сколько теперь ног, раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, правильно!". И так далее. Ноги показываем на пальцах. 8 разбивается на сумму слагаемых разными способами. Это тебе и пальчиковая гимнастика, и математика.
"Пеппа и Джордж считали ступеньки. Одна, две, три... А дальше Пеппа забыла. Как дальше, Джордж? Правильно, четыре!" Упражнение на поиск следующего числа в ряду. Очень полезное. Дашка умеет считать примерно до шести. Она с удовольствием играла со мной и решала эти задачки. Когда я решила поиграть в "Судоку" и объяснила ей, что мне нужна цифра три, она радостно принесла мне свой телефон и заявила: "Да вот же она!" Три, три, три!" сказал мне телефон. Стало быть, что-то в этой маленькой голове откладывается...