12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
виктория19 |
В ГОСТИ НА СОЗВЕЗДИЕ ВЕЛИКИХ МАТЕМАТИКОВ
В ГОСТИ НА СОЗВЕЗДИЕ ВЕЛИКИХ МАТЕМАТИКОВ
Образовательная область «Познавательное развитие»
Программа «Детство», раздел «Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем»,
подготовительная группа.
Жилина В.В., воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 29
«Алёнушка» с. Мелавое
Тема | В гости на созвездие великих математиков | ||
Цель | формирование познавательной активности детей на основе пройденного материала с целью выяснить его усвоение | ||
Возраст детей / направленность группы | 6-7 лет / общеразвивающей направленности | ||
Форма проведения ОД | игра-путешествие | ||
Приоритетные образовательные области | «Познавательное развитие», (интеграция «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие») | ||
Программные задачи | Познавательное развитие: закреплять навыки порядкового счета в пределах 10; счета пятерками до 20; умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 7; развивать умение называть геометрические фигуры; развивать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку; Речевое развитие: развивать умение ведение диалогов, активизировать словарь; развивать творческую и мыслительную деятельность детей; Социально-коммуникативное развитие: закреплять умения отвечать на вопросы, используя элементы объяснительной речи; содействовать воспитанию интереса к деятельности, самостоятельному поиску и выбору действий, умение работать в группе; Физическое развитие: развивать зрительно-двигательную координацию; Художественно-эстетическое развитие: развивать фантазию детей рисовать на световом столе картину; Воспитательные: воспитывать отзывчивость, взаимопомощь, дружеские взаимоотношения между сверстниками. | ||
Виды детской деятельности | игровая: (игра «Сосчитай и покажи правильно цифру», игра «Придумай задачу по картинке», игра «Дойди до цели», игра «Танграм» головоломка) коммуникативная: (беседа, учебный диалог) познавательно-исследовательская: (рисование на световом столе) продуктивная:(оформление картины «Планета великих математиков) двигательная: (проведение физкультминутки с показом движений) музыкальная: (самовыражение в спортивных движениях с музыкой) | ||
Формы организации детской деятельности | -совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальная деятельность, коллективная работа, самостоятельная деятельность | ||
Ресурсы | световой стол, мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация видео вопросов для детей, пособие «Умник», карточки-схемы для математического диктанта. На каждого ребенка: набор игры «Танграм», карточки с образцами человечков из геометрических фигур, изображение циферблата на листе бумаги, карандаши. Корзина: спички, пластилин, для лепки. Музыкальное сопровождение. | ||
Этапы ОД | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Планируемые результаты |
I. Организационный этап технология активного слушания: слушание, диалог-взаимопонимание | Привлекает внимание детей на звуки электронной почты: «Ребята! Вы слышите сигнал? Это пришло сообщение на нашу электронную почту. Давайте узнаем, кто его написал» | Дети подходят к воспитателю и внимательно смотрят на экран интерактивной доски. | - слушать и понимать речь других; |
II. Мотивационно-ориентировочный этап технология активного слушания: слушание, диалог-взаимопонимание | Включает слайд с инопланетным посланием: «Дорогие земляне, мы хотим с вами подружиться, и приглашаем вас, посетить наше созвездие «Великих математиков»! Ждем вас!». -«Да это же инопланетяне приглашают нас к ним в гости!» А вот на чем мы с вами отправимся к ним, вы сейчас узнаете» | Дети внимательно слушают и ведут диалог. | -формирование положительной мотивации - взаимодействовать, вести диалог |
III. Поисковый этап Подготовка к деятельности. Технология активного слушания: слушание учебный диалог: диалог-взаимопонимание | Предлагает детям сесть за стол. Раздает карточки – схемы математического диктанта. «Соедините все цифры по порядку, и вы узнаете, на чем отправитесь в путешествие. С какой цифры начнете свою работу? Что у вас получилось?» Включает слайд №1 с изображение ракеты, которая должна получиться у детей. | Садятся за столы. Выполняют задания. Отвечают на вопросы. Определяют правильность выполнения задания. | -работать с карточками-схемами математического диктанта - осуществлять взаимный контроль |
IV. Основной этап. Задание № 1 Постановка цели и задач деятельности. Подготовка к деятельности. Технология активного слушания: слушание учебный диалог: диалог-взаимопонимание. Интеллектуальная разминка. | «А чтобы попасть на ракету надо правильно ответить на вопросы, которые появляются на экране в виде презентации: - сколько месяцев в году? - назови 3 месяца весны. - назови 7 дней недели. - какой сегодня день недели? - посчитай от 1 до 10 - посчитай пятерками до 20 - назови соседей числа 7 - назови соседей числа 5 - сколько сторон у треугольника? - сколько углов у четырехугольника? - сколько лап у двух собак? - сколько ушей у двух мышей? | - отвечают на вопросы, делают выводы;
- работают группой, - рассуждают, анализируют, объясняют свой ответ. Занимают места на стульчиках в воображаемой ракете. | - Формирование внимательности и исполнительской дисциплины. - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли -уметь считать, знает соседей чисел |
Задание № 2 «Планета задач». -Звучит космическая музыка. Обобщение и систематизация знаний составления и решения задач. Технология активного слушания: учебный диалог: диалог-проблема | Включает слайд №2 с изображением планет, звезд, млечного пути. «А вот и созвездие математических планет. Первая планета, где мы сделаем свою остановку, называется «Планета задач». Интересно, кто там живет?» Включает слайд №3 с пришельцем с этой планеты, и он задает задание: «Вам надо найти задачи и решить их, чтобы с нами подружиться. А поможет вам карта – схема. Удачи!» -открывает конверт с картой схемой, показывает детям. Предлагает выбрать капитана, который будет читать карту – схему. -эмоционально реагирует на находку: «Ух, ты! Да тут целый компьютер. Этот комплекс поможет нам составить задачи и решить их! Рассаживайтесь. С помощью этого комплекса мы будем составлять задачи. Помогут нам картинки. А когда найдем правильное решение, то соединим его ленточками с условием. | Внимание переключается на экран. Дети внимательно слушают, работают группой, рассуждают, анализируют, объясняют свои ответы. - Выбирают капитана, выполняют задание. Работают с капитаном, повторяя все его действия. Занимают места на стульчиках. Работают парами. Рассматривают карточки с математическими задачами, составляют их и выкладывают примеры из цифр и знаков. | -работать с картой-схемой, - выполнять задание -формирование навыков сотрудничества, -умеет осмысливать работу со сверстниками, оказывать взаимопомощь -осуществлять взаимный контроль и оказывать в паре необходимую взаимопомощь, - учитывать разные мнения |
Задание № 3 «Танграм» -головоломка Технология активного слушания: слушание -перефразирование, учебный диалог: диалог-взаимопонимание (работа за столами) | Предлагает детям отправиться дальше. Звучит космическая музыка, Включает слайд № 4 с инопланетянином. Он просит о помощи: «На планете «Геометрических фигур» пролетел ураган, и все жители рассыпались на маленькие фигурки. Помогите их собрать! Высылаем вам их фотографии!» -Раздает детям карточки с образцами человечков, составленных из различных геометрических фигур. - «Вам надо составить жителей Геометрической планеты по данным образцам» | Разбирают карточки, рассаживаются за столы, подбирают нужные геометрические фигурки, составляют по образцу. Рассказывают, какие геометрические фигуры им понадобились в работе. | - выполнять задания по данному образцу и заканчивать его в требуемый, временной момент, - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; |
Физкультминутка «На лужайке по утру». | Включает слайд № 5 -« Ребята, нам предлагают отдохнуть и зарядиться энергией жители планеты «Спортивная» В группу заходит персонаж «инопланетянин» и под музыку выполняет спортивные упражнения. На лужайке по утру Мы затеяли игру. Я – подснежник, ты – вьюнок. Становитесь в наш венок. Раз, два, три, четыре, Раздвигайте круг пошире. А теперь мы ручейки, Побежим вперегонки. Прямо к озеру спешим, Станет озеро большим. Становитесь в круг опять Будем в солнышко играть. Мы – веселые лучи, Мы – резвы и горячи. | Выполняют показанные упражнения Повторяют текст | -Выполнение задания, -Формирование внимательности, точности и ритмичности выполнения движений - слушать и понимать речь других;
|
Задание № 4 Применение знаний и умений в новой ситуации. Технология активного слушания: слушание- сопереживание, учебный диалог: диалог-взаимопонимание | - Предлагает продолжить полет по созвездию «Великих математиков». «А сейчас мы совершим посадку на планете «Времени» Включает слайд № 6. На экране инопланетянин предлагает выполнить следующее задание: «На моей планете «Времени», исчезли часовые стрелки со всех циферблатов. А у меня столько дел. Помогите, ребята, правильно определить время и нарисовать часовые стрелки. Высылаю вам список дел». -Открывает конверт и зачитывает список:9-00 – зарядка,10-00 – завтрак, 10-30 – прогулка по парку, 12-00 – математический кружок. Каждому раздает лист с напечатанными циферблатами без часовых стрелок. Предлагает сесть за столы и выполнить работу. | На индивидуальном листе рисуют стрелки часов, соответствующие времени: 9-00, 10-00, 10-30, 12-00. Обсуждают выполнение задания. | -Выполнение задания, -Формирование внимательности -осуществлять взаимный контроль - самостоятельно оценивать правильность выполнения задания |
Задание № 5 «Представь и нарисуй»- развитие фантазии детей. Технология учебный диалог: диалог-изложение | Включает слайд № 7. На экране показан предмет «световой стол», который предлагается детям найти в группе и изобразить на нем планету, на которой живут математики. | Находят световой стол, который загорается разными цветами, и рисуют планету «Великих математиков». Выбрав цветовую гамму, ведут фоторепортаж. Решают подарить эту картину инопланетянам. | -Выполнение задания -Формирование внимательности -осуществление взаимного контроля и оказание в группе необходимую помощь, - учитывать разные мнения |
V. Рефлексивно-оценочный этап. Технология активного слушания: слушание -резюмирование, учебный диалог: диалог-изложение, диалог-рефлексия | - «Ребята, наши друзья инопланетяне, в ответ на наш подарок прислали вам, вот эту корзину с материалом для конструирования. И я вам предлагаю в свободное от занятий время, сконструировать космические корабли из спичек с помощью пластилина, чтобы и другие дети нашего детского сада могли путешествовать в космосе» (отдает корзину детям после итога занятия). А сейчас предлагает завершить свое путешествие и вернуться в детский сад: «Вот мы опять с вами оказались у нас в группе. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам запомнилось? | Отвечают на вопросы. Делятся своими впечатлениями. Рассказывают о путешествии. | - творческая и мыслительная деятельность; развитие умения строить предложения, выражать свои мысли, описывать свои действия. |
Список использованной литературы:
Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. « Примерная основная общеобразовательная программа «Детство» дошкольного образования», - СПб.: Детство-Пресс, 2014г.
А.А.Смоленцева, О. В.Пустовойт, З.А.Михайлова, Р.Л.Непомнящая «Математика до школы» — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
А.А.Смоленцева, О.В.Суворова «Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей» — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.