12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мазилова Евгения Леонидовна5019
Увлекаюсь рукоделием, люблю читать и очень люблю свою работу
Россия, Вологодская обл., Вологда
Материал размещён в группе «Педагог-организатор»

Конкурсно-игровая программа

«В гостях у Домовенка Кузи»

1. Задачи:

1. Повышать познавательный интерес учащихся к истории и культуре нашего народа.

2. Познакомить детей с народными традициями, поверьями, народным фольклором.

3. Развивать у детей мыслительную активность, умение рассуждать, способствовать формированию творческого воображения.

4. Воспитывать чувство гордости за свой народ, сохранивший самобытность русской культуры.

2. Участники конкурсно-игровой программы.

Дети младшего и среднего возраста.

3. Сроки проведения.

Программа проводится по заявкам образовательных учреждений и рассчитана на 1,5 часа.

4. Оборудование:

Оформление уголка для Домового, атрибуты крестьянского быта, посуда, утварь.

5. Ход конкурсно-игровой программы.

Ведущий:

Ребята, у нас сегодня в этой комнате происходят необыкновенные события. Кто-то с утра сегодня здесь озорничает: в уголке у рукодельниц игрушками поиграл, мячи раскидал по всему полу. Кто здесь вредничает, забавляется? Не пойму. Ребята, как вы думаете, кто это может быть?

Я думаю это Домовой. Как же я об этом я сразу не догадалась. Он не любит показываться на людях, а следы оставляет.

Древние славяне считали, что домовой живёт в каждом доме, и называли его ласково «дедушка» или почтительно «хозяин». А представляли его маленьким мужичком с седой бородой, обросшего мягким пушком, с длинными когтями, который любит пошалить и не любит показываться на глаза людям.

Домовые бывают: сараешники, конюшенники, банники, конурники. По названиям вы догадались, где они обитают. Так же считалось, что домовой любит превращаться в собаку, крысу, а чаще всего – в кошку. Вот почему, переселяясь в новый дом, хозяева первой запускали кошку. В каждом доме свой Домовой. Наш домовой совсем молоденький, ему всего 100 лет.

Вот по молодости он озорничает, да проказничает. А живет он чаще всего на печке. Там тепло, уютно, особенно зимой. (Домовой сидит в своём углу и фыркает, сопит. Но его не видно.) Ребята, проходите: всем покажу, где живёт наш Домовой Кузенька. (Домовой шуршит и снова «сердится»). Явно, не в духе Кузенька сегодня. Надо его разбудить. Кузя, просыпайся. К тебе гости пришли. Не хочет показываться. Надо его задобрить: сказать что-нибудь доброе, ласковое домовому. (Дети говорят добрые слова домовому)

(Появляется домовой Кузя).

Домовой Кузя:

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Расскажу я вам, ребята, свою историю. Когда-то жил я в маленькой деревеньке, в избе под печкой с другими домовыми. Однажды хозяева ушли в поле на работу, а мы, домовята, остались одни. Вылезли из под печки и стали хозяйничать: кто чугуны чистит, кто избу метет, кто мышей и тараканов из дома выгоняет .

И так развеселились, что затеяли игру в «кошки-мышки». Да нечаянно вытащили красный уголёк из печки. А он как запел, заплясал, да и превратился в огонь.

Давай всех кусать, да обжигать. Мы кинулись бежать кто - куда. Я еле успел вытащить свой волшебный короб из огня, а то бы сгорел (показывает короб). Вот ведь какая незадача вышла. Ну, ладно, что же я всё о грустном? Я без дома не остался, меня приютили в этом славном Доме. Правда, припасы приходится все время прятать. Вот прибрал мешочки с горохом, а теперь найти не могу. Помогите найти запасы. (Игра «Найди клад»: поиск мешочков с горохом по определенным приметам)

Домовой Кузя:

Спасибо, ребята. Теперь не умру голодной смертью. Да и от мороза я защищен. В моем сундуке есть и шуба, и валенки, и рубах много. Правда, одеваюсь я медленно. А вы умеете быстро одеваться? (Игра «Шуба, шапка и рубаха» - 2 команды. Оборудование: 2 шубы, 2 рубахи, 2 шапки. Условие игры: кто быстрее оденет и скажет: «До чего же я красивый, до чего же я хорош».)

Домовой Кузя:

В доме-то я раздетый хожу, на печи греюсь. А печь надо каждый день топить. Вот дрова тяжело носить. Не поможете? (Соревнование команд: кто быстрее перевезет дрова на машинке за веревочку. Оборудование: 2 машинки с веревочкой, поленья дров).

Домовой Кузя:

Молодцы, быстро справились. Натоплю печку, тепло будет. Вот только шума от вас много. А у меня есть валенки. Проверьте сами, какая тишина в доме, если в валенках-скороходах по комнатам бродишь. Да помогите припасы перенести. (Соревнование 2-х команд «Кто быстрее перенесет сухарики Кузи из одного чугунка в другой в валенках-скороходах». Оборудование: валенки очень большого размера, сухарики, 4 миски).

Домовой Кузя:

В каждом доме на стенах висят фотографии. Дом, в котором я живу, мне очень нравится. Здесь дети занимаются творчеством: шьют, лепят, вяжут, плетут. Видите, какие здесь замечательные изделия. А вот моих фотографий нет. Очень хотелось бы иметь свой портрет. Вы умеете рисовать? Все? Очень хорошо. Вот сейчас и выберем лучшего художника. (Игра «Шапка Домового». Условие игры: под музыку играющие передают друг другу шапку. У кого в руках останется шапка, тот и рисует портрет Домовенка Кузи. Лучше всего, соревнуясь рисовать 2-м участникам игры.)

Домовой Кузя:

Ой, спасибо, ребята. Помогли мне по хозяйству, настроение подняли, Хоть в пляс пускайся. Я, Домовенок Кузя, объявляю конкурс на лучшего танцора. (Конкурс на лучшего танцора). А теперь я вас приглашаю на чай с пирогами.

После чаепития Кузя прощается с ребятами.

Опубликовано в группе «Педагог-организатор»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.