12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шевченко Юлия Александровна986
Россия, Нижегородская обл., Павлово

Конкурсно – игровая программа

«Цветочный карнавал!» 

/data/files/j1535459054.jpg (0x0)

 Действующие лица:

1.     Фея цветов  

2.     Солнечный лучик 

3.     Дюймовочка  

4.     Принц Кваковский  

5.     Тина болотная  

6.     Старичок – боровичок  

7.     Бабочка  

8.     Царица Роза   

Цели: развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе. Вызвать интерес к персонажам праздника. Доставить детям радость и удовольствие от праздника.

Оформление:

  • ширма;
  • искусственные цветы;
  • пенек;
  • музыкальное  сопровождение.

 

ХОД ПРАЗДНИКА

Под музыку  ("Вальс цветов") выходить  ведущая – Фея Цветов

Фея Цветов:  Здравствуйте, дорогие друзья! Позвольте вам представиться,  я   Фея цветов!

«Я всех сегодня в гости жду,

На карнавал цветов вас приглашу,

Для  радости и красоты цветут сегодня все цветы

Но рвать не будем их, друзья, со мною вы согласны?»

Дети: Да!!!

Фея Цветов:  Цветы – это радость и любовь, вечный источник вдохновения  и  хорошего настроения. Ну и,  конечно же, без цветов не обходится ни один праздник, особенно женский. А дарить цветы – это прекрасная традиция. Ребята, а какие вы знаете праздники, на которые принято дарить цветы? (ответы детей:  8 марта,  день рождения,  день учителя, именины и т.д.)  Молодцы!!! Много праздников знаете!

Ребята, а давайте посмотрим друг на друга внимательно.

 

Кто, в чем одет сегодня?

Какого цвета одежда у вас и вашего соседа?

Кто у нас сегодня в белых майках – тот поднимет руки и крикнет «привет»!

Кто сегодня в розовых и красных майках – тот поднимет руки и крикнет «ура»!

Кто в зелёных футболках – тот похлопает в ладоши!

Кто в голубых и синих футболках – тот потопает ножками!

А теперь все вместе подняли руки, похлопали в ладоши,                                                                   

потопали ножками и прокричали «привет»!

«Можно вырастить цветы на большой планете,

В каждом уголке земли, если на рассвете,

Дружно будут их сажать взрослые и дети.

Можно вырастить цветы в маленьком вазоне,

На девятом этаже, дома, на балконе.

Можно вырастить цветы даже на ладони…

Ведь не зря в краю у нас говорят от века:

Настоящие цветы – руки человека!!!»

Под музыку ("Рождение дюймовочки")  из-за ширмы выходит Дюймовочка,танцует.

Дюймовочка: 

«Силой волшебною, силой чудесною эти цветы расцвели.
В них сочетались отрадой небесною чары прекрасной земли.
Шепчут цветы свои речи беззвучные, тайны неведомой ждут.
Вплоть до рассвета с луной неразлучные грезят они и цветут.                                 Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?»

Дети:  ДА!

Дюймовочка:  Мне очень нужно попасть в страну цветов. Ребята, вы мне поможете? (дети: да!) А для этого отгадайте мои загадки про героев сказок. Вы любите сказки? (дети: да!) А хорошо знаете из героев? (да!)                                                                                                                 

1.   На сметане он мешен,

    На окошке он стужен,

    Круглый бок, румяный бок.

    Покатился …  (Колобок)       

 

2) Бабушка девочку очень любила,

    Шапочку красную ей подарила,

    Девочка имя забыла своё,

    А ну, подскажите имя её?   (Красная шапочка)

 

3)  Лечит маленьких детей,

     Лечит птичек и зверей,

     Сквозь очки свои глядит,

     Добрый доктор …   (Айболит)

 

4)  Возле леса, на опушке,

    Трое их живут в избушке.

    Три кроватки, три подушки.

    Угадайте без подсказки.

    Кто герои этой сказки?   (Три медведя)

 

5) Она красива и мила,

    А имя ей дала зола!     (Золушка)

 

6) Толстяк живет на крыше,

   Летает он всех выше!   (Карлсон)

 

7) Что за странный?

   Человечек деревянный!

   Ищет ключик золотой!

На земле и под водой!

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это? …   (Буратино)

 

8)  Вместе с Карлсоном

     Прыгал с крыш.

    Шалунишка наш …     (Малыш)

    Молодцы ребята!!!

    Но я всё равно, одна я в страну цветов не доберусь.

Фея Цветов:  Не расстраивайся, Дюймовочка! Мы тебе обязательно поможем! Правда, же, ребята?  Ой, Дюймовочка, смотри! Как  ярко засияло солнышко! И оно послало тебе на помощь Солнечный лучик.

Под музыку (про солнце) выходит Солнечный лучик.

Солнечный лучик:  Добрый день, дорогие друзья! Дюймовочка, я слышал, что тебе помощь нужна. Ты хочешь попасть в страну цветов. Я всё знаю, всё вижу. Я тебе помогу. А для этого мы должны поиграть.

Проводит игру «Солнечные палочки»

2 команды по 15человек.  Участник № 1 по сигналу начинает движение от старта к финишу. Прибежав к финишной черте, он берет кукурузную палочку в рот  (без помощи рук) и бежит обратно к своей  команде, чтобы передать эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее опустошит тарелку с кукурузными палочками.

Под музыку ("Крейзи Фрог") появляется  Принц «Кваковский»

Принц «Кваковский»:  Ну, здравствуйте, здравствуйте! Квак, квак у вас тут весело, интересно! Квак много маленьких деток! Квакие они веселые, озорные! Ой! Квакая красивая девочка! А мне квак раз уже пора жениться! А квак тебя зовут, девочка? А пойдем - ква ты со мной?

Дюймовочка:  А кто вы такой? А как вас зовут?

Принц «Кваковский»:  Я – Принц Кваковский! Прошу любить и жаловать!

Дюймовочка:  Ой, что вы, что вы, принц Кваковский!!! Я не могу пойти с вами.                                                             Мне нужно попасть в страну цветов к своим братьям и сестрам.

Принц «Кваковский»:  Ой! Ой! Ой! Ну и пожалуйста! Не очень то и хотелось!!!                                                                                          Ну, вы хотя бы поиграйте со мной.

Проводит  игру «Лягушата»

2 команды по 12 человек. Участник № 1 по сигналу начинает движение от старта к финишу,  вприсядку «по-лягушачьи», оббегая импровизированные кочки (кегли), затем оббегает стул и бежит к своей команде, чтобы передать эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Пока ребята играют с феей цветов и солнечным лучиком, принц Кваковский крадет Дюймовочку.

Солнечный лучик:  Ребята, а вы не видели нашу Дюймовочку? Куда же она подевалась?

Дети:  ДА, видели!

Фея Цветов:   И всё-таки принц Кваковский её украл…  Вот хитрюга!  Отвлёк наше внимание и стащил Дюймовочку. А как же мы теперь ей поможем?  Ведь ей очень нужно было попасть в страну цветов.  Что же делать, Лучик?

Солнечный лучик:  А я, кажется, знаю, где их искать! Ребята, а где живут лягушки?

Дети:  На болоте!

Солнечный лучик:  Правильно! На болоте! Вот туда мы с вами и отправимся!

Меняются декорации. Под музыку ("Гариллаз") появляется Тина Болотная.

Тина Болотная:  Здравствуйте,  противненькие ребятишечки! Ну и что вы забили на моём болоте!  Да вы знаете кто я? Я – Тина Болотная!  Да я заведу вас в самую трясину! Да я затащу вас в самую топь болотную! Вы сгинете здесь, пропадете! Здесь растут ужасные растения-хищники! Здесь обитаю гигантские звери-людоеды! И останется от вас только мокрое место!

Фея Цветов:  Что вы такое говорите, Тина Болотная! Это всё не правда!  Мы знаем, какие растения растут на болоте. Правда ведь, ребята?  На болотах растут ценные растения!!! Брусника, голубика, клюква, морошка, камыш и многие другие.  А кто водится на болотах? Лягушки и жабы, комары и клещи, выдры, ондатры, журавли, куропатки, цапли, кулики, утки и многие - многие другие животные. А ещё на болоте есть замечательное полезное ископаемое ТОРФ!!! Он очень полезен как для природы, так  и для человека.

Солнечный лучик:  Ну что, Тина Болотная, обмануть нас хотела? Мы всё знаем. Правда, ребята? Ты лучше подскажи нам,  не у тебя ли спрятался Принц Кваковский с нашей Дюймовочкой?

Тина Болотная:  Даже не знаю, ребятки. Вы знаете, от меня разбежались все мои «кваказябрики». Помогите мне их собрать – может быть и найдем вашего Прынца.

Тина Болотная проводит игру «Собери  кваказябриков»

2 команды по 12 человек. Участник № 1 по сигналу берет «кваказябрика» и начинает движение от старта к финишу. Прибежав к финишной черте, он кладет «кваказябрика» в коробку и возвращается к своей команде, чтобы передать эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее перенесет «кваказябриков» из коробки на старте  в коробку  на финише.

Тина Болотная:  Спасибо вам большое за помощь, ребятки! И порадовали меня и собрали всех моих кваказябриков. Но к сожалению Принца Кваковского здесь нет. А может быть он спрятался от вас в грибном лесу. Там сыро и прохладно – лягушки любят это!

Прощаются с Тиной Болотной и отправляются в грибной лес.                                          Под музыку ("Кин Дза Дза") появляется Старичок-Боровичок.

Старичок-Боровичок:  Добрый день, мое почтенье! Рад вас видеть, друзья! Я Старичок-Боровичок – хранитель леса! Добро пожаловать в мой грибной лес!  Бу-бу,  бу-бу,  бу-бу… Засыпает  и храпит.

Фея Цветов:  Ребята, прежде чем войти в лес, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу? А вы знаете, какие растения растут в лесу? А кто обитает в лесу?   

Солнечный лучик:  Фея, смотри! А Старичок-Боровичок уснул! Как же мы у него спросим, не видел ли он Принца Кваковского и нашу Дюймовочку.

Старичок-Боровичок:  Я не сплю, не сплю, сплю, сплю-лю … бу бу бу

Фея Цветов:  Ребята, а давайте мы поиграем со Старичком-Боровичком! Расшевелим его, может тогда он нам, что нибудь подскажет.

Солнечный лучик: Уважаемый, Старичок-Боровичок, просыпайтесь! Мы хотим вам предложить поиграть с нами.

Старичок-Боровичок:  О-о-о-о-о!!! Это я люблю! Я даже знаю одну замечательную игру. Она называется «Собери грибочки». Ребята, а вы знаете какие грибы съедобные, а какие нет?

Дети отвечают, Боровичок проводит игру «Собери грибочки»

2 команды по 12 человек. Участник № 1 по сигналу начинает движение от старта к финишу. Прибежав к финишной черте, он берет грибочек из коробки и несет его на финиш в другую коробку. Затем передает  эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Старичок-Боровичок:  Молодцы, ребята! Вы замечательно играете! Кажется вы хотели у меня что-то спросить?

Солнечный лучик:  Да! Не пробегал ли по твоему лесу Принц Кваковский? Он украл нашу Дюймовочку, а мы обещали ей помочь,  попасть в страну цветов к своим братьям и сестрам.

Старичок-Боровичок:  Нет, мои дорогие. Не было здесь никаких принцев… Но вокруг леса есть тропинка, она ведет на поляну бабочек. Может быть туда Принц утащил вашу Дюймовочку…

Фея Цветов:  Спасибо тебе, Старичок-Боровичок, за игру и за помощь! Всего доброго!

Меняются декорации, под музыку (про бабочек)  Фея Цветов и Солнечный Лучик отправляются на поляну бабочек.

На поляне бабочек появляется Бабочка. Поливает цветы.

Фея Цветов:  Здравствуйте прелестнейшая бабочка! Как у вас тут прекрасно!

Солнечный лучик:  Бабочка, а вы не подскажете нам, не у вас ли на поляне, под каким нибудь цветком,  прячется Принц Кваковский? Он украл нашу Дюймовочку. А её очень нужно было попасть в страну цветов.

Бабочка:  Здравствуйте, дорогие друзья! Я сейчас очень-очень занята. Помогите мне собрать нектар с цветков на моей полянке. И затем я вам расскажу всё, что вы захотите!

   Ой, цветочки полевые!
    Колокольчики степные!
    Маргаритки, васильки!
    Розы и фиалки!
    Побыстрее собирайтесь
    На красивые лужайки!

Солнечный лучик:  Ребята, поможем Бабочке собрать нектар?

Дети: Да!

Бабочка проводит игру «Собери нектар»

2 команды по 12 человек. Участник № 1 по сигналу начинает движение от старта к финишу. Прибежав к финишной черте, он берет «капельку нектара» (яйцо от киндер сюрприза) в ложку и бежит обратно к своей команде, стараясь не уронить по дороге «нектар». Передает эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее соберет «нектар».

Бабочка:  Спасибо вам большое, ребята! Вы такие молодцы! Весь нектар с цветов на полянке собрали. Я одна ни за что бы не справилась. А теперь спрашивайте, что вы хотели.

Фея Цветов:  Дорогая Бабочка, не у вас ли среди цветов спрятался Принц Кваковский? Он украл Дюймовочку, а ей очень нужно было попасть в страну цветов.

Бабочка:  Ах, страна цветов! Как она прекрасна! В ней очень много замечательных цветов. А сколько нектара в них! Это моя мечта!

Принца Кваковского здесь не было. И Дюймовочку, к сожалению, я не видела. Но здесь только одна дорога и она ведёт в долину роз. Там и прячет ваш Принц  Дюймовочку. Возьмите меня с собой, я покажу вам дорогу, а потом мы вместе с Дюймовочкой отправимся в страну цветов.

Солнечный лучик:  Конечно, Бабочка, пошли с нами!

Под музыку («Вальс цветов») идут в долину роз. Появляется Царица цветов Роза.

Царица Роза:

«Меня называют царицей цветов!
За цвет и за запах моих лепестков.
Хоть куст мой зеленый вас ранить готов,
Но кто не простит мне колючих шипов!»
Ребята, кто же я? 
(Роза)

Я – царица цветов Роза!

Берегите цветы! Они нужны.
Они - как нежность, 
Как любовь, как дети.
Сильнее зла, сильней всего на свете, 
Сильнее смерти и сильней войны.
Цветы, как люди, на добро щедры.
И, щедро нежность, людям отдавая, 
Они цветут, сердца отогревая, 
Как маленькие тёплые костры.
Мы славим тех, кто вырастил цветы.
Мы благодарны людям, у которых
Добры сердца и помыслы чисты.

Здравствуйте, дорогие гости! Что привело вас в долину роз?

Фея Цветов:  Здравствуй, Царица Роза! Мы ищем Принца Кваковского. Он украл Дюймовочку, а ей очень нужно было попасть в страну цветов.

Бабочка:  И я тоже хочу попасть туда!

Солнечный лучик:  Скажите нам, пожалуйста, Царица Роза, не у вас ли прячется Принц?

Царица Роза:   Да! Я видела его. Он под одним из листков кувшинок. Я хотела его поймать, только вот он больно юркий и скользкий. Давайте все вместе попробуем его отыскать и поймать?

Царица Роза проводит игру  «Кувшинки»

2 команды по 12 человек. Участник № 1 по сигналу начинает движение от старта к финишу. По дороге он прыгает с одной «кувшинки» на другую , возвращается обратно, чтобы передать эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Тут находится Принц Кваковский, возвращает Дюймовочку.

Принц «Кваковский»:  Наконец-то вы меня нашли! С вами так здорово и весело! А ваша эта Дюймовочка всё время ноет и ноет! «Хочу в страну цветов! Страну цветов! Бе бе бе… Ме ме ме…» (изображает ноющего человека) Я уже весь промок от её слёз! Забирайте её! Она мне надоела! Не хочу я жениться, я хочу к вам! Возьмите меня к себе? Ну пожаааааалуйста!!!

Царица Роза:   Ах ты хитрый!

Фея Цветов:  А ты обещаешь больше так не делать? (Да!)

Солнечный лучик:  Ну что, ребята, возьмем Принца Кваковского с собой?

Дети: Да!

Фея Цветов:  А теперь, ребята все дружно становимся «паровозиком» за героями нашего цветочного карнавала и под музыку шагаем в страну цветов.

Звучит  «Ламбада» и все дети дружно шагают под музыку за героями карнавала и повторяют за ними движения. Сначала танцуем и держимся за ушки, затем за плечи, потом за животики, далее за пяточки.

Царица Роза:   Дюймовочка, вот мы и попали в страну цветов!

Фея Цветов:  Любуйтесь цветами, дарите букеты, вдыхайте аромат цветов, укрепляйте своё здоровье и самочувствие, и не забывайте, что цветы наши друзья. Минута расставания! Приближается друзья! Я думаю, что вы, ребята, любите нашу природу и будете ее охранять. А она вам за это будет дарить много приятных минут. Чем богаче природа, тем лучше наша с вами жизнь и веселее. До свидания, друзья!
 

Опубликовано в группе «Сообщество педагогов - психологов ДОУ и школ»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.