Классный час на тему «В память о жителях блокадного Ленинграда» (7 класс)

4
0
Материал опубликован 10 February


 

Классный час. «В память о жителях блокадного Ленинграда, героизме и мужестве»

Целевая аудитория: 7 класс

Цель: воспитание чувства гордости и преданности по отношению к своей стране и ее народу.

Задачи:

Образовательные: развитие знаний об основных событиях блокады Ленинграда

развитие знаний о трудностях жизни во времена блокады Ленинграда

Воспитательные:

- создание условий для формирования чувства уважения к подвигу народа, гордости за свою принадлежность к народу-победителю.

- создание условий для повышения мотивации к изучению истории

- создание условий для формирования умения работать в команде

Развивающие:

- развитие ИКТ компетенции

- развитие слухового и зрительного восприятия, логического мышления, памяти, речи

Планируемые результаты: продолжение формирования чувства гордости и преданности по отношению к Родине и героизму народа. Учащиеся приобретут новые знания об основных событиях блокады Ленинграда, о сложностях, с которыми сталкивались жители и защитники города, расширят словарный запас, разовьют навыки командной работы и повысят ИКТ компетенции. В совместной деятельности, при чаепитии произойдет сплочение коллектива.

За неделю до классного часа учащиеся разбиваются на команды и готовят сообщения на выбор (Спасение культурных ценностей. Концерт симфонического оркестра. Урожай на улицах города и подвиг домашних животных).


 

Оборудование:

Компьютеры с выходом в интернет, доска с проектором (интерактивная панель) с темой классного часа, раздаточный материал: конверты с заданиями второго тура. кухонные весы, чёрный хлеб, разделочные доски, ножи, тарелки. Фотография хлебной карточки. Чай, сухари, одноразовые стаканчики.

Ход классного часа

Учитель спрашивает, какому событию в этом году исполняется 80 лет?

Читает стихотворение

Памяти ленинградцев-блокадников посвящается
Их 900 ночей у Ленинграда,
Немых от холода и голода, ночей.
Хозяйка смерти - страшная блокада
Седой отметиной пометила людей.
По белу снегу чёрными тенями
Трагедии повозками ползли.
В них матери, полуживые сами,
Свои надежды к кладбищу везли.
На Пискарёвском зелень отступила,
К могилам тропы - из людских костей.
Гробов с землёю всем усопшим не хватило,
И поминальных в храмах не было свечей.
Но город выжил! Вышел из блокады,
На горло ворогам смертельно наступил.
Достоин славы подвиг Ленинграда,
Он - наша память, и наказ живым!
(Валерий Смирнов. г. Рыбинск Ярославской обл.)


 

Учитель предлагает вспомнить и рассказать известные факты о блокаде (Дети отвечают).

Учащиеся разбиваются на 3 команды.

1 тур «Узнаю новое»

Учитель дает задание ознакомится с новой информацией по ссылке и сообщить 3 и более новых факта, о которых команды узнают из источника информации «Вечно живые» (

https://xn--b1aaibdm7ai3f0b.xn--p1ai/memory/blockade/

Оценивание:

За каждый факт команда получает 1 балл.


 

Через 10 минут команды сообщают новые факты.


 

С подготовленным сообщением выступает команда на тему «Спасение культурных ценностей»

2 тур «Дорога к Победе

Учитель дает задание командам расположить в верной последовательности карточки с основными событиями на время (5 минут).

Каждая команда получает по 5 карточек.

Оценивание:

За все верные ответы команда получает 5 баллов. Первая команда, справившаяся с заданием, получает дополнительно 3 балла, вторая – 2 балл. Третья – 1 балл (с учётом количества наиболее верных ответов)


 

Содержание карточек (в верной последовательности):

1 команда

8 сентября 1941 года произошел крупный воздушный налет, ставший первой массированной атакой на город с участием 30 немецких бомбардировщиков. Этот день памятен тем, что совпал с разрушительным пожаром, уничтожившим Бадаевские продовольственные склады.

 

В день разрушительного пожара, уничтожившего Бадаевские продовольственные склады, город также подвергся нападению 30 немецких бомбардировщиков.

23 сентября 1941 года войска противника захватили Петродворец.

27 сентября 1941 года на город произошёл второй по силе рейд с участием 197 немецких самолётов. Всего за сентябрь того же года произошло 23 рейда.

В октябре 1941 года нормы питания были еще больше снижены. Инженерам и рабочим было выделено по 400 граммов хлеба, а служащим, детям и иждивенцам — 200 граммов.

2 команда

В середине ноября 1941 года судоходство по Ладожскому озеру в России было остановлено, что привело к прекращению судоходства и поставок продовольствия. В городе также возникла нехватка топлива, что привело к остановке транспортного сообщения. В результате измученным голодом и холодом людям ничего не оставалось, как идти на работу пешком.


 

Действие «Дороги жизни» началось 22 ноября 1941 года на Ладожском озере. Он служил ледяным путем для доставки предметов первой необходимости и эвакуации сотен тысяч людей из блокадного Ленинграда. Эта жизненно важная линия жизни действовала до конца апреля 1942 года.


 

6 сентября 1942 года в рамках Оборонного воскресенья молодежь и люди старшего возраста объединили свои усилия для работы на защитных заграждениях на предприятиях города.


 

К 30 сентября 1942 года ленинградцам удалось собрать более 50 тысяч тонн овощей, используя все доступные клочья земли, в том числе и склоны каналов, поскольку они посеяли урожай весной.


 

Впервые электричество в жилые помещения Ленинграда было подведено 26 декабря 1942 года, что было воспринято как отличный подарок жителям после года отсутствия электричества во время блокады города.

 

3 команда

 

 

Блокада Ленинграда была частично прорвана 18 января 1943 года, когда Шлиссельбург был взят войсками Ленинградского и Волховского фронтов. Результатом этой победы также стало полное очищение южного берега Ладожского озера от немецких войск. Норма выдачи хлеба была увеличена в результате частичного снятия блокады.


 

Постепенное возвращение эвакуированных жителей Ленинграда началась 1 апреля 1943 года.


 

Мгинская операция завершилась 22 августа 1943 года. Войска Ленинградского и Волховского фронтов не позволили гитлеровцам восстановить полную блокаду города, но полностью снять блокаду с Ленинграда им не удалось.


 

В декабре 1943 года многочисленные заводы Ленинграда возобновили работу несмотря на то, что во время войны они часто подвергались сильным артиллерийским обстрелам.


 

Блокада Ленинграда закончилась 27 января 1944 года, продлившись 900 дней. Это было знаменательное событие и считал.


 

С подготовленным сообщением выступает команда на тему «Концерт симфонического оркестра»


 

3 тур «Хлеб»

Задание: подготовить к выдачи норму хлеба по карточке.

Оценивание: за верно выполненное задание команда получает 3 балла. Если вес меньше – 1 балл, если больше – 2 балла.


 


 

 

 

t1707563680aa.png

 

t1707563680ab.png


 

Выступление с сообщением «Урожай на улицах города и подвиг домашних животных»


Учащимся предлагается выполнить авторское интерактивное задание на закрепление знаний по ссылке:https://learningapps.org/watch?v=pdbo2epy524

 

Итоги классного часа. Учащимся рассказать о чувствах, которые рождают события блокады Ленинграда, высказать мнение о жизни в блокадном городе. В заключении все пьют чай с сухарями.


 

Используемые источники информации:

1. Вечно живые. URL: https://xn--b1aaibdm7ai3f0b.xn--p1ai/memory/blockade/

2. Историческое Российское общество URL: https://historyrussia.org/sobytiya/8-sentyabrya-1941-goda-nachalas-blokada-leningrada.html

3. Хлебные карточки URL:https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_6547b9874eb63024ee70165f_6547e6ef86d3962535ab97b2/scale_1200

https://otkritkis.com/wp-content/uploads/2022/02/blokadnuy-hleb-22.jpg

4. Воспитай патриота URL: https://vospitai-patriota.ru/leningrad

5. Стихи.ру https://stihi.ru/2015/01/26/9093

 


 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации