Материал к уроку окружающего мира в 3 классе «В центре Европы»
Чек-листDOCX / 15.94 Кб
/data/files/k1703918183.docx (Чек-лист)
В центре ЕвропыPPTX / 5.27 Мб
/data/files/y1703918210.pptx (В центре Европы)Горбачевич Марина Павловна,
МБОУ «Мегетская СОШ» Ангарского р-на Иркутской обл.
Пояснительная записка.
Название презентации | В центре Европы |
Предмет | Окружающий мир |
Тема урока | В центре Европы. Урок изучения нового |
Аудитория | Ученики 3 классов, обучающиеся по УМК «Школа России», знакомые с понятиями «облако слов» и «ментальная карта» |
Цели использования презентации, способов работы с презентацией. | Презентация используется на этапе актуализации знаний (карточки «Где логика»), работа с картой, самоопределение к деятельности (по карте определяем тему урока, ставим цель, знакомимся с чек-листами ребят) самостоятельная работа учеников (план работы) рефлексия. |
Урок окружающего мира в 3 классе.
Тема. В центре Европы.
Цель: сформировать представление о странах, располагающихся в центральной части Европы (расположение, столица, основные достопримечательности).
Планируемые результаты:
Предметные познакомить учащихся со странами центральной части Европы
-показать на карте расположение Германии, Австрии и Швейцарии
-познакомить с наиболее знаменитыми достопримечательностями стран Центральной Европы.
Личностные: сформировать интерес к познанию окружающего мира,
- уважительное отношение к иному мнению, культуре других народов
Метапредметные
Регулятивные:
-Научиться пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции, осознанно выполнять заданные правила взаимодействия
- научиться оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.
Познавательные:
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
-проявлять познавательный интерес к новому учебному материалу
Коммуникативные:
-выделять существенную информацию из текста; осуществлять актуализацию жизненного опыта
- участвовать в совместной деятельности, в коллективном обсуждении вопросов
Ход урока.
Организационный момент. Заряжаемся положительными эмоциями, настраиваемся на работу.
-Доброе солнечное утро. Посмотрите, как улыбается вам солнышко. Оно желает вам прекрасного настроения, бодрого настроя. Пожелайте и вы друг другу отличной работы на уроке.
II. Актуализация знаний. Повторение информации об изученных странах.
-Я очень люблю игру «Где логика» и решила немного с вами поиграть. Перед вами карточки, в которых с помощью рисунков-ассоциаций зашифрованы изученные нами европейские страны.
Вы должны назвать страну, рассказать, по каким признакам её определили, показать страну на карте и назвать её столицу.
Исландия (вулканы, гейзеры, теплицы)
(Нидерланды. Жители ездят на велосипедах. Это страна тюльпанов, сыра)
(Бельгия. Цветочный ковер и парк миниатюр мини-Европа)
-Покажите эти страны на карте и назовите столицы.
III. Самоопределение к деятельности.
-Сегодня мы с вами продолжим путешествие по Европе. Посмотрите внимательно на подсказку и скажите, где находятся страны, которые мы будем сегодня изучать (в середине, центре Европы).
-Назовите эти страны. (Германия, Швейцария, Австрия).
Определим цели нашего урока. Продолжите начало фраз.
Познакомиться… (со странами, расположенными в центре Европы)
Узнать… (основные достопримечательности этих стран)
Научиться… (показывать на карте страны и столицы).
Я знаю… (выясняем, что ребята знают об этих странах)
IV Работа по теме урока.
-Семья Ивановых запланировала поездку в центр Европы. Папа дал детям поручение: изучить рекламный буклет и составить чек-лист тех мест, которые нужно посетить. С радостью взялись ребята за работу: Ваня стал изучать достопримечательности Германии, Аня-Швейцарии, а Таня-Австрии.
Вот и готовы чек-листы. Посмотрел на них папа и расстроился. Как вы думаете, почему?
-Дело в том, что ребята допустили ошибки. Папа сказал, что пока ошибки не будут исправлены, никто никуда не поедет.
Давайте поможем ребятам? (ребята соглашаются помочь)
-Ребята, у нас проблема. Как мы им поможем, если сами не изучали эту тему? (возможно, об этом скажут сами ученики)
-В работе нас поможет наш главный справочник-учебник по окружающему миру.
Каждый ряд будет изучать свою страну (распределение стран происходит так: 1 ученик от каждого ряда вытягивает изображение флага страны, показывает классу. Ребята по учебнику определяют, какую страну будут изучать.)
-Вы будете работать по следующему плану:
Найти страну и её столицу на карте.
Изучить информацию о стране.
Исправить ошибки в чек-листе
Составить ментальную карту или облако слов страны в тетради.
Рассказать об итогах своей работы.
-Говорят, одна голова хорошо, а две лучше. Для того, чтобы ваша работа была эффективнее, вы будете работать в паре со своим соседом по парте.
Для удобства работы каждый ученик получает чек-лист и вносит в него изменения.
V.Самостоятельная работа учеников по плану.
VI. Выступление учеников.
VII Рефлексия. Сравнение результата работы с целью. Эмоции, впечатления от урока.
Определяем, достигли ли целей урока.
-Давайте вспомним, чему мы должны были научиться. Выполнили ли мы то, что запланировали?
-Продолжите фразы
Я хочу…
Меня удивило…
Я узнал(а)
Мне понравилось…
Комментарий к уроку.
Урок был проведён в двух 3-их классах с небольшими вариациями:
в одном классе картинки с зашифрованными странами были распечатаны на карточках, вложенных в конверт. Ребята вытягивали карточки, отгадывали страну.
В другом классе использовались слайды презентации.
в одном из классов урок был начат не с приветствия солнышка, а с фразы guten Morgen ,что вызвало сильное удивление и интерес ребят.