Материал к уроку окружающего мира в 3 классе «В центре Европы»

7
0
Материал опубликован 30 December 2023 в группе

Чек-листDOCX / 15.94 Кб

/data/files/k1703918183.docx (Чек-лист)


В центре ЕвропыPPTX / 5.27 Мб

/data/files/y1703918210.pptx (В центре Европы)Горбачевич Марина Павловна,

МБОУ «Мегетская СОШ» Ангарского р-на Иркутской обл.


Пояснительная записка.

Название презентации


В центре Европы

Предмет


Окружающий мир

Тема урока


В центре Европы.

Урок изучения нового

Аудитория


Ученики 3 классов, обучающиеся по

УМК «Школа России»,

знакомые с понятиями «облако слов» и «ментальная карта»


Цели использования презентации, способов работы с презентацией.


Презентация используется

на этапе актуализации знаний (карточки «Где логика»), работа с картой,

самоопределение к деятельности (по карте определяем тему урока, ставим цель, знакомимся с чек-листами ребят)

самостоятельная работа учеников (план работы)

рефлексия.




Урок окружающего мира в 3 классе.

Тема. В центре Европы.

Цель: сформировать представление о странах, располагающихся в центральной части Европы (расположение, столица, основные достопримечательности).

Планируемые результаты:

Предметные познакомить учащихся со странами центральной части Европы

-показать на карте расположение Германии, Австрии и Швейцарии

-познакомить с наиболее знаменитыми достопримечательностями стран Центральной Европы.

Личностные: сформировать интерес к познанию окружающего мира,

- уважительное отношение к иному мнению, культуре других народов

Метапредметные

Регулятивные:

-Научиться пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции, осознанно выполнять заданные правила взаимодействия

- научиться оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

Познавательные:

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

-проявлять познавательный интерес к новому учебному материалу

Коммуникативные:

-выделять существенную информацию из текста; осуществлять актуализацию жизненного опыта

- участвовать в совместной деятельности, в коллективном обсуждении вопросов

Ход урока.



Организационный момент. Заряжаемся положительными эмоциями, настраиваемся на работу.

-Доброе солнечное утро. Посмотрите, как улыбается вам солнышко. Оно желает вам прекрасного настроения, бодрого настроя. Пожелайте и вы друг другу отличной работы на уроке.

II. Актуализация знаний. Повторение информации об изученных странах.

-Я очень люблю игру «Где логика» и решила немного с вами поиграть. Перед вами карточки, в которых с помощью рисунков-ассоциаций зашифрованы изученные нами европейские страны.

Вы должны назвать страну, рассказать, по каким признакам её определили, показать страну на карте и назвать её столицу.

t1703918128aa.png

Исландия (вулканы, гейзеры, теплицы)

t1703918128ab.png

(Нидерланды. Жители ездят на велосипедах. Это страна тюльпанов, сыра)

t1703918128ac.png


(Бельгия. Цветочный ковер и парк миниатюр мини-Европа)

-Покажите эти страны на карте и назовите столицы.

III. Самоопределение к деятельности.

-Сегодня мы с вами продолжим путешествие по Европе. Посмотрите внимательно на подсказку и скажите, где находятся страны, которые мы будем сегодня изучать (в середине, центре Европы).

-Назовите эти страны. (Германия, Швейцария, Австрия).

Определим цели нашего урока. Продолжите начало фраз.

Познакомиться… (со странами, расположенными в центре Европы)

Узнать… (основные достопримечательности этих стран)

Научиться… (показывать на карте страны и столицы).


Я знаю… (выясняем, что ребята знают об этих странах)

IV Работа по теме урока.

-Семья Ивановых запланировала поездку в центр Европы. Папа дал детям поручение: изучить рекламный буклет и составить чек-лист тех мест, которые нужно посетить. С радостью взялись ребята за работу: Ваня стал изучать достопримечательности Германии, Аня-Швейцарии, а Таня-Австрии.

Вот и готовы чек-листы. Посмотрел на них папа и расстроился. Как вы думаете, почему?

-Дело в том, что ребята допустили ошибки. Папа сказал, что пока ошибки не будут исправлены, никто никуда не поедет.

t1703918128ad.png

t1703918128ae.gif

Давайте поможем ребятам? (ребята соглашаются помочь)

-Ребята, у нас проблема. Как мы им поможем, если сами не изучали эту тему? (возможно, об этом скажут сами ученики)

-В работе нас поможет наш главный справочник-учебник по окружающему миру.

Каждый ряд будет изучать свою страну (распределение стран происходит так: 1 ученик от каждого ряда вытягивает изображение флага страны, показывает классу. Ребята по учебнику определяют, какую страну будут изучать.)

-Вы будете работать по следующему плану:

Найти страну и её столицу на карте.

Изучить информацию о стране.

Исправить ошибки в чек-листе

Составить ментальную карту или облако слов страны в тетради.

Рассказать об итогах своей работы.

-Говорят, одна голова хорошо, а две лучше. Для того, чтобы ваша работа была эффективнее, вы будете работать в паре со своим соседом по парте.

Для удобства работы каждый ученик получает чек-лист и вносит в него изменения.

V.Самостоятельная работа учеников по плану.

VI. Выступление учеников.

VII Рефлексия. Сравнение результата работы с целью. Эмоции, впечатления от урока.

Определяем, достигли ли целей урока.

-Давайте вспомним, чему мы должны были научиться. Выполнили ли мы то, что запланировали?

-Продолжите фразы

Я хочу…

Меня удивило…

Я узнал(а)

Мне понравилось…



Комментарий к уроку.

Урок был проведён в двух 3-их классах с небольшими вариациями:

в одном классе картинки с зашифрованными странами были распечатаны на карточках, вложенных в конверт. Ребята вытягивали карточки, отгадывали страну.

В другом классе использовались слайды презентации.

в одном из классов урок был начат не с приветствия солнышка, а с фразы guten Morgen ,что вызвало сильное удивление и интерес ребят.

В центре ЕвропыPPTX / 5.27 МбЧек-листDOCX / 15.94 Кб

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации