Викторина на тему «На благо Родине»

2
0
Материал опубликован 1 February

Презентация - викторина "На благо Родине"PPTX / 22.99 Мб

/data/files/j1706778027.pptx (Презентация - викторина "На благо Родине")Пояснительная записка

Викторина «На благо Родины» по биологии для общешкольного мероприятия в рамках недели Российской науки для учащихся разновозрастных команд 7-9 классов в коррекционной школе.

Цель: закрепить знания о вкладе в развитие отечественной науки выдающихся ученых, чья деятельность связана с биологией.

Задачи:

Образовательные:

закрепить знания о именах и достижениях выдающихся отечественных ученых в области биологии;

формирование элементарных представлений на доступном уровне о научных достижениях;

расширение знаний о практическом применении биологических знаний.


 

Воспитательные: обеспечить условия для формирования чувства гордости за Родину, за вклад отечественных учёных в развитие науки;

обеспечить условия для воспитания положительной мотивации к изучению биологии;

обеспечить условия для формирования коммуникативных навыков;

способствовать воспитанию бережного отношения к окружающей живой природе родного края;

обеспечить условия для формирования умения работать в команде;

обеспечить условия для формирования ИКТ компетенций на доступном уровне.

Коррекционно –развивающие задачи

Создать условия для коррекции и развития зрительной памяти при выполнении заданий с опорой на наглядные материалы;

Создать условия для коррекции зрительного и слухового восприятия при знакомстве с содержанием заданий;

Создать условия для коррекции и развитие правильного произношения, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса.


 

Оборудование: интерактивная панель или проектор, доска, компьютер, презентация. Пронумерованные листы бумаги для каждой команд по количеству вопросов викторины. Грамоты для награждения команд.

Подготовительная часть

За неделю до проведения викторины учащиеся получают список ссылок для ознакомления с информацией об отечественных учёных (учащиеся с 7го класса, согласно ФАОП, изучают информатику) для подготовки к викторине и готовят краткое сообщение об одном из ученых по плану на доступном уровне.

План сообщения об учёном

1. Фамилия, имя и отчество, годы жизни ученого

2. Образование ученого

3. Достижение учёного

Список источников для подготовки сообщения

1. Дубынин Вячеслав Альбертович

https://teach-in.ru/lecturer/dybinin?ysclid=ls1irxhsp3502526724

2. Мичурин Иван Владимирович
(1855-1935)

https://histrf.ru/read/biographies/ivan-vladimirovich-michurin?ysclid=ls1ilb7idr339075550

3. Опарин Александр Иванович
(1894-1980)

https://uglmus.ru/about/publics/oparin_uchenii_i_chelovek/

4. Павлов Иван Петрович (1849-1936)

https://images.app.goo.gl/xHefUPsugAdRn2DS9

5. Сеченов Иван Михайлович
(1829-1905)

https://bigenc.ru/c/sechenov-ivan-mikhailovich-8d830c

6. Черниговская Татьяна Викторовна

https://www.litres.ru/author/t-v-chernigovskaya/ob-avtore/?ysclid=ls1j3jftir205255863


 

Ход викторины

1. Ведущий объявляет тему викторины.

2. Ведущий объявляет правила игры.

2.1. Формируются разновозрастные команды для проведения викторины, выбирается капитан каждой командой, придумывают названия. Подписывают пронумерованные листы для ответов. Количество листов соответствует количеству вопросов.

2.2. В ходе игры команды должны определить имя учёного по подсказкам. От количества использованных подсказок зависят баллы команды.

ОЦЕНИВАНИЕ

3 балла – ответ дан после одной подсказки.

2 балла – ответ дан с помощью двух подсказок.

1 балл – ответ дан с помощью трех подсказок.

После каждого задания листы с письменными ответами сдаются жури. Жури на сданных листах сразу проставляет количество заработанных баллов (0-3 балла) за задание.

2.3. После того, как все команды сдали ответы ведущий по щелчку мыши открывает имя ученого и просит поднять руку учащихся, которые правильно ответили на вопрос.

Ведущий спрашивает у жюри у какой команды ответ наиболее полный и получил больше других баллов. Капитан лидирующей команды получает право «запустить» аплодисменты по знаку на слайде.

2.4. Жюри посчитывает баллы и распределяет места по мере убывания баллов

Вопросы викторины представлены в презентации.

Верные ответы

1. Дубынин Вячеслав Альбертович

2. Павлов Иван Петрович

3. Опарин Александр Иванович

4. Сеченов Иван Михайлович

5. Мичурин Иван Владимирович

6. Черниговская Татьяна Владимировна

Список используемых источников

1. Дубынин Вячеслав Альбертович

https://teach-in.ru/lecturer/dybinin?ysclid=ls1irxhsp3502526724

1.1. Портрет

https://theatremuseum.ru/upl/event/images/IMG_20220201_150018_252.jpg

1.2. Обложка книги

https://cdn1.ozone.ru/s3/multimedia-t/6360398585.jpg


 

2. Мичурин Иван Владимирович https://histrf.ru/read/biographies/ivan-vladimirovich-michurin?ysclid=ls1ilb7idr339075550

2.1. Портрет https://rgnp.ru/wp-content/uploads/9/5/f/95f7c3d9e6a9e924c684b88f07bbce96.jpeg


 

3. Опарин Александр Иванович
https://uglmus.ru/about/publics/oparin_uchenii_i_chelovek/

3.1. Портрет https://avatars.mds.yandex.net/i?id=fe5226860480ec8b2cfd2164ea43978fe644e822-4381247-images-thumbs&n=13


 

4. Павлов Иван Петрович

https://images.app.goo.gl/xHefUPsugAdRn2DS9

4.1. Портрет

https://ano-so.ru/wp-content/uploads/2018/02/Иван-Павлов-742x675.jpg


 

5. Сеченов Иван Михайлович

https://bigenc.ru/c/sechenov-ivan-mikhailovich-8d830c

5.1. Портрет https://avatars.mds.yandex.net/i?id=0cd53d625af0e1e7acc3a655fb3c43f40d491c62-8357950-images-thumbs&n=13


 

6. Черниговская Татьяна Викторовна

https://www.litres.ru/author/t-v-chernigovskaya/ob-avtore/?ysclid=ls1j3jftir205255863

6.1. Портрет

https://pic.rutubelist.ru/video/82/54/825401dc154e7a28bb96658263da2e28.jpg


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации