Викторина на тему «РобоОлимп» (1–4 классы)
Викторина «РобоОлимп»
Возраст: 7 – 10 лет
Цель: Пропаганда робототехники
Задачи:
Воспитательные:
воспитывать в процессе игры любознательность;
способствовать формированию чувства ответственности;
воспитывать интерес к робототехнике.
Развивающие:
стимулировать развитие навыка взаимодействия в команде;
способствовать развитию внимания и наблюдательности;
развивать чувство здорового соперничества.
Образовательные:
дать представление о ременной передаче;
практиковать учащихся в сборке конструктора;
развивать навыки работы по инструкции.
Здоровьесберегающая: снять, с помощью физминутки, позостатическое напряжение, полученное в течение занятия.
Тип занятия: Занятие практического применения знаний, умений
Форма занятия: Викторина.
Методы обучения:
Словесные: инструктаж;
Наглядные: технические средства, презентация, наглядные инструкции;
Практические: практические задания.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, инструкции для сборки, наборы EV 3, карточки с Незнайкой, жетоны с цифрами 1 и 2, коробочка для жетонов.
Методическое обеспечение: программа «Microsoft Power Point», презентация основная, план – конспект лекции.
Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные.
Ход занятия
Организационный момент ( 2 мин)
-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не простое занятие, а викторина! Для начала покажите мне свой настрой, в этом вам поможет Незнайка. Посмотрите, перед вами на столах лежит изображение с этим сказочным героем. (Дети показывают карточки с изображением Незнайки) Спасибо. Надеюсь, в конце занятия ваше настроение станет только лучше.
Постановка цели и задач (2 мин)
- С помощью сегодняшней викторины вы поближе познакомитесь с робототехникой, научитесь собирать простые механизмы и выполните задания на листочках. (Учащиеся слушают)
Актуализация знаний (3 мин)
- Для начала разделимся на 2 команды, задания будут как для группы, так и для каждого отдельно. Из коробки выберите листочек, если Вы вытащили цифру «1», садитесь за первый стол, если «2» - за второй.
- Сейчас послушайте правила викторины: Если задание требует устного ответа, не стоит перебивать друг друга, а нужно поднять руку или карточку для ответа. При работе с конструктором будьте очень внимательны и осторожны, нельзя совать детали в нос, рот, уши, бросаться деталями. Если вы работаете по инструкции - точно соблюдайте последовательность действий.
-Итак, мы начинаем игру – викторину.
Основной этап (27 мин)
- 1 тур «Разминка». На столах лежат сигнальные карточки с буквами. Я буду зачитывать вопросы, а вы поднимайте карточку с верным ответом. (Ребята поднимают вверх карточку с буквой верного ответа «а» или «б»)
Вопросы:
Робот - это
автоматическое устройство, предназначенное для осуществления различного рода механических операций, которое действует по заранее заложенной программе.
Механизм, который нельзя запрограммировать.
При работе с конструктором можно бросать детали?:
нет;
да
Собирать механизмы стоит при наличии инструкции следует:
Как захочется
Четко по инструкции
Можно ли подключать бытовые приборы к электронному конструктору:
Да
Нет
Говорящая кукла это робот?
Нет
Да
- Молодцы! Вы справились с первым заданием. Теперь немного разомнёмся.
Музыкальная физминутка (2 мин.) (Дети повторяют под музыку движения за мульт героями)
-2 Тур «Механики».
- Сейчас вы соберёте машинки на резиномоторе. Работать будете в парах. Перед вами инструкции по сборке и необходимые детали. (Учащиеся собирают машинку по инструкции, педагог оказывает необходимую помощь).
- Отлично у вас всё получилось! Теперь проверим как они работают. (Дети запускают в коридоре машинки и наблюдают, как те катятся сначала вперед, потом назад).
3 тур «Поиск сокровищ».
- Сейчас я предлагаю отправиться вам за «сокровищами». Перед вами список деталей, которые вам нужны. В коробках эти детали перемешаны. Выберете только те детали, которые есть в вашем списке. (Ребята берут листочки со списком деталей и собирают их из нескольких ящиков).
- Молодцы! Вы собрали детали, они нужны для, того, чтобы собрать клешни – «крабики».
- 4 тур «Крабики».
Ваша задача собрать клешни для крабика по инструкции. (Учащиеся собирают «крабиков» по инструкции, педагог помогает, тем ребятам у кого возникли трудности).
- Молодцы!
5тур «Всезнайки». (Если осталось время)
Перед вами лежат листы с заданиями и бланки для ответов. В листочках с заданиями ничего не пишем. Бланки подписываем. И приступаем к выполнению заданий. Каждый работает самостоятельно. (Учащиеся выполняют задания и записывают ответы в бланки).
- Прекрасно! Вы выполнили все задания. Молодцы!
Рефлексия (2 мин)
- (8 слайд) Ребята, давайте ещё раз обратимся к карточкам с Незнайками. Покажите, пожалуйста, мне ваше настроение. Хорошо, спасибо.
- Ответьте:
какое задание сегодня было самое интересное?
какое задание в викторине оказалось самым трудным? (Дети отвечают).
Подведение итогов (2 мин)
Ребята, ответьте, что вы сегодня повторили:
Напомните, как правильно работать конструктором.
Какую машинку вы сегодня собрали? (Дети отвечают).
- Спасибо. Вы большие молодцы!
Источники
https://nic-snail.ru/calendar/-mezhdunarodnyy-konkurs-po-robototehnike-roboolimp
Приложение 1
|
|
Приложение 2
|
|
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Задание 1.
Рассмотри детали. В каждой строке есть одна лишняя деталь, найди её. В Бланке ответов напротив номера строки укажи букву лишней детали.
|
А |
Б |
В |
1 |
|||
2 |
|||
3 |
|
|
Задание 2.
Рассмотри инструкцию для сборки комбайна из LEGO. Выбери верную последовательность его сборки.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Задание 3.
Р ассмотри головоломку. Детали на ней расположены по определенному правилу. Какой размерности должны быть детали на местах «А» и «Б»? В Бланк ответов запиши название этих деталей и их размерность (например, кирпич 2 на 2).
Приложение 6
Фамилия Имя |
|
Задание 1 |
|
Задание 2 |
|
Задание 3 |
|
Бланк ответов
Приложение 7
|
|
|
|