Викторина на тему «РобоОлимп» (1–4 классы)

6
0
Материал опубликован 14 March

Викторина «РобоОлимп»

Возраст: 7 – 10 лет

Цель: Пропаганда робототехники

Задачи:

Воспитательные:

воспитывать в процессе игры любознательность;

способствовать формированию чувства ответственности;

воспитывать интерес к робототехнике.

Развивающие:

стимулировать развитие навыка взаимодействия в команде;

способствовать развитию внимания и наблюдательности;

развивать чувство здорового соперничества.

Образовательные:

дать представление о ременной передаче;

практиковать учащихся в сборке конструктора;

развивать навыки работы по инструкции.

Здоровьесберегающая: снять, с помощью физминутки, позостатическое напряжение, полученное в течение занятия.

Тип занятия: Занятие практического применения знаний, умений

Форма занятия: Викторина.

Методы обучения:

Словесные: инструктаж;

Наглядные: технические средства, презентация, наглядные инструкции;

Практические: практические задания.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, инструкции для сборки, наборы EV 3, карточки с Незнайкой, жетоны с цифрами 1 и 2, коробочка для жетонов.

Методическое обеспечение: программа «Microsoft Power Point», презентация основная, план – конспект лекции.

Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные.

Ход занятия

Организационный момент ( 2 мин)

-t1710421799aa.jpgЗдравствуйте, ребята. Сегодня у нас не простое занятие, а викторина! Для начала покажите мне свой настрой, в этом вам поможет Незнайка. Посмотрите, перед вами на столах лежит изображение с этим сказочным героем. (Дети показывают карточки с изображением Незнайки) Спасибо. Надеюсь, в конце занятия ваше настроение станет только лучше.

Постановка цели и задач (2 мин)

- С помощью сегодняшней викторины вы поближе познакомитесь с робототехникой, научитесь собирать простые механизмы и выполните задания на листочках. (Учащиеся слушают)

t1710421799ab.jpg Актуализация знаний (3 мин)

- Для начала разделимся на 2 команды, задания будут как для группы, так и для каждого отдельно. Из коробки выберите листочек, если Вы вытащили цифру «1», садитесь за первый стол, если «2» - за второй.

- Сейчас послушайте правила викторины: Если задание требует устного ответа, не стоит перебивать друг друга, а нужно поднять руку или карточку для ответа. При работе с конструктором будьте очень внимательны и осторожны, нельзя совать детали в нос, рот, уши, бросаться деталями. Если вы работаете по инструкции - точно соблюдайте последовательность действий.

-Итак, мы начинаем игру – викторину.

t1710421799ac.jpg

Основной этап (27 мин)

 

- 1 тур «Разминка». На столах лежат сигнальные карточки с буквами. Я буду зачитывать вопросы, а вы поднимайте карточку с верным ответом. (Ребята поднимают вверх карточку с буквой верного ответа «а» или «б»)

t1710421799ad.jpg

Вопросы:

 

Робот - это

автоматическое устройство, предназначенное для осуществления различного рода механических операций, которое действует по заранее заложенной программе.

Механизм, который нельзя запрограммировать.

При работе с конструктором можно бросать детали?:

нет;

да

Собирать механизмы стоит при наличии инструкции следует:

Как захочется

Четко по инструкции

Можно ли подключать бытовые приборы к электронному конструктору:

Да

Нет

Говорящая кукла это робот?

Нет

Да

- Молодцы! Вы справились с первым заданием. Теперь немного разомнёмся.

t1710421799ae.jpg Музыкальная физминутка (2 мин.) (Дети повторяют под музыку движения за мульт героями)

-t1710421799af.jpg2 Тур «Механики».

 

- Сейчас вы соберёте машинки на резиномоторе. Работать будете в парах. Перед вами инструкции по сборке и необходимые детали. (Учащиеся собирают машинку по инструкции, педагог оказывает необходимую помощь).

- Отлично у вас всё получилось! Теперь проверим как они работают. (Дети запускают в коридоре машинки и наблюдают, как те катятся сначала вперед, потом назад).

3 тур «Поиск сокровищ».

- Сейчас я предлагаю отправиться вам за «сокровищами». Перед вами список деталей, которые вам нужны. В коробках эти детали перемешаны. Выберете только те детали, которые есть в вашем списке. (Ребята берут листочки со списком деталей и собирают их из нескольких ящиков).

- Молодцы! Вы собрали детали, они нужны для, того, чтобы собрать клешни – «крабики».

t1710421799ag.jpgt1710421799ah.jpg

- 4 тур «Крабики».

t1710421799ai.jpg Ваша задача собрать клешни для крабика по инструкции. (Учащиеся собирают «крабиков» по инструкции, педагог помогает, тем ребятам у кого возникли трудности).

- Молодцы!

t1710421799aj.jpg

5тур «Всезнайки». (Если осталось время)

Перед вами лежат листы с заданиями и бланки для ответов. В листочках с заданиями ничего не пишем. Бланки подписываем. И приступаем к выполнению заданий. Каждый работает самостоятельно. (Учащиеся выполняют задания и записывают ответы в бланки).

- Прекрасно! Вы выполнили все задания. Молодцы!

 

Рефлексия (2 мин)

- (8 слайд) Ребята, давайте ещё раз обратимся к карточкам с Незнайками. Покажите, пожалуйста, мне ваше настроение. Хорошо, спасибо.

- Ответьте:

какое задание сегодня было самое интересное?

какое задание в викторине оказалось самым трудным? (Дети отвечают).

Подведение итогов (2 мин)

Ребята, ответьте, что вы сегодня повторили:

Напомните, как правильно работать конструктором.

Какую машинку вы сегодня собрали? (Дети отвечают).

- Спасибо. Вы большие молодцы!


 

Источники

https://nic-snail.ru/upload/2022-2023/Primeri_zadanij/Fefralj/Primeri_zadaniy_olimpiada_po_robototekhnike_Legoproektirovanie_2020-2021.pdf

https://nic-snail.ru/calendar/-mezhdunarodnyy-konkurs-po-robototehnike-roboolimp


 


 


 


 


 


 


 


 

 


 

Приложение 1

 

 

t1710421799ak.gif

 

 

t1710421799al.gif


 

Приложение 2

 

t1710421799am.gif

 

 

 

t1710421799an.gif


 


 

Приложение 3

 

t1710421799ao.png

t1710421799ap.jpg

 

 

 

Приложение 4

t1710421799aq.gif

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

Задание 1.

Рассмотри детали. В каждой строке есть одна лишняя деталь, найди её. В Бланке ответов напротив номера строки укажи букву лишней детали.

 

А

Б

В

 

1

t1710421799ar.jpg

t1710421799as.png

t1710421799at.jpg

 

2

t1710421799au.jpg

t1710421799av.jpg

t1710421799aw.jpg

 

3

 

t1710421799ax.png

 

t1710421799ay.jpg

t1710421799az.jpg

 

Задание 2.

Рассмотри инструкцию для сборки комбайна из LEGO. Выбери верную последовательность его сборки.

1t1710421799ba.jpg

2t1710421799bb.jpg

3t1710421799bc.png

t1710421799bd.png4

t1710421799be.png5

t1710421799bf.jpg6


 

Задание 3.

Рt1710421799bg.jpg ассмотри головоломку. Детали на ней расположены по определенному правилу. Какой размерности должны быть детали на местах «А» и «Б»? В Бланк ответов запиши название этих деталей и их размерность (например, кирпич 2 на 2).

 


 


 


 


 


 


 

Приложение 6

Фамилия Имя

 

Задание 1

 

Задание 2

 

Задание 3

 

Бланк ответов

 

Приложение 7

 

t1710421799bh.gif

 

t1710421799bi.gif

 

 

 

t1710421799bh.gif

 

t1710421799bi.gif

 

 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации