Выпускной «Как Баба Яга и Кузя в школу собирались» в подготовительной группе
Атрибуты: метла, 2 портфеля с канцелярскими принадлежностями.
Предлагаемый сценарий праздника, посвящен выпуску детей подготовительной группы в школу.
Материал будет полезен как музыкальным руководителям, так и педагогам дошкольных учреждений.
Пояснительная записка:
Цель: Доставить детям и их родителям эмоциональную радость в последний праздник в детском саду. Показать уровень подготовки детей, их творческие музыкальные и хореографические способности.
Задачи:
1.Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи (совместные переживания радости и грусти, расставания, ощущения общего праздника).
2.Формирование у детей и родителей чувства благодарности сотрудникам детского сада.
3.Совершенствование музыкальных, вокальных, хореографических, исполнительских и поэтических способностей детей.
4.Воспитывать желание хорошо учится в школе. А также развивать и воспитывать в детях чуткость и сопереживание друг к другу.
Воспитатели заходят в зал и встают перед гостями.
Ведущая 1: Добрый день, дорогие друзья!
Как зал наш красив, как наряден и светел как будто встречает почётных гостей.
А гости – родные, любимые дети, которые стали намного взрослей.
Ведущая 2: Немало он видел наш зал музыкальный
И смехом детей оглашался не раз.
Сегодня он праздник подарит прощальный
Последний сюрприз приготовил для вас.
Ведущая 1: Пусть громко музыка играет. Фанфары радостно звучат.
Сегодня праздник – удивительный, встречайте наших дошколят!
Ведущие по очереди называют фамилию и имя ребёнка, дети под музыку выходят и встают в 2 ряда.
№ 1 Вальс из мультфильма "Анастасия"
мп 3
MP3 / 4.14 Мб
После танца дети становятся полукругом.
Ведущая 2: День безоблачный, ясный и чистый, в зале много нарядных гостей.
Дошколята так выросли быстро, провожаем мы в школу детей.
Ведущая 1: Кончаются сказки и детство летит. Вам осенью школьный звонок прозвенит.
Но пусть чередою несутся года, мы вас не забудем, друзья никогда!
№ 2 Монтаж о детском саде
Ребёнок: Наш сад сегодня приуныл… И мы грустим совсем немного. Вот день прощанья наступил И ждёт нас дальняя дорога. | Ребёнок: Как книжки добрые любили, В кружочке,сидя, почитать. Как на экскурсии ходили, Чтоб всё, всё, всё о жизни знать. |
Ребёнок: Оставив здесь кусочек детства, Уходим в первый школьный класс Но с вами будем по-соседству И вспомним Вас ещё не раз. | Ребёнок: А праздники, какие были! А как мы праздники любили! А как красиво танцевали! Какие сценки мы играли! |
Ребёнок: Не раз мы вспомним что играли И сколько было здесь затей Как рисовали вечерами И лес, и маму, и ручей! | Ребёнок: Мы вспомним группу и игрушки, И спальни ласковый уют. И как забыть друзей, подружек, С кем столько лет мы жили тут. |
Ребёнок: Да, мы грустим совсем немного И время не вернуть назад. И нам пора, пора в дорогу, Все дети: Прощай, любимый детский сад! |
№ 3 Песня "Торопятся минутки" Т.Бокач
мп 3
MP3 / 3.06 Мб
Под музыку дети садятся на стульчики. Под музыку появляется Баба Яга.
Яга: Ой, ой, ой! А я плясать и петь люблю! (пляшет и поёт под музыку с метёлкой).
Под музыку в зал влетает на метле Баба Яга (в белом фартуке, с большими белыми бантами на голове)
Яга: Я была навеселе и летала на метле
К Вам я заявилася! Метёлка запылилася!
Ведущая: Здравствуй, бабушка Яга!
Яга: И Вам не хворать, внучики! Ой, торопилась! Чуть свой транспорт не сломала! Ух! Узнала, что в школу собираетесь, и теперь тоже хочу с вами в первый класс!
Ведущая: А сколько вам лет?
Яга: Мне сто лет!
Ведущая: Сколько, сколько?
Яга: Ну двести, ну и что?
Ведущая:Многовато!
Яга: А учиться, между прочим, никогда не поздно!
Ведущая: Ну хорошо, а что ты умеешь делать?
Яга: Я умею стрелять из рогатки, ещё кнопки на стул подкладывать, щипать, кричать,
свистеть…(пытается свиснуть, но ничего не получается).Тьфу, свисток сломался. О, ещё я на метле езжу: дрын-дрын-дрын! Вот я умею сколько всего! Этого разве мало? Я один весёлый танец знаю. Сейчас вас научу его танцевать.
Ведущая: Научи, Баба Яга.
№ 4 Игра с Бабой Ягой «Опаньки»
мп 3
MP3 / 2.15 Мб
Ведущая: Да много всего знает бабушка Яга, но это всё тебе в школе бабушка не пригодится! А вот задачи ты умеешь решать?
Яга: Конечно!
Ведущая: Ну тогда я тебе задачку задам, слушай. У тебя, бабушка, в кармане два яблока…
Яга: (шарит в карманах).Ты чё врёшь? Нет у меня никаких яблок!
Ведущая:Да это так в задачке сказано, что у тебя в кармане два яблока. Некто взял у Вас одно яблоко, сколько осталось?
Яга: Два.
Ведущая:Почему?
Яга: А я этому некто яблоко не отдам! Хоть он дерись и кричи.
Ведущая: Подумайте, бабушка, а если некто всё-таки взял у Вас одно яблоко? Сколько осталось?
Яга: Ни одного.
Ведущая: Почему?
Яга: А я успела их скушать!
Ведущая: Нет, бабушка, задачи решать ты не умеешь!
Яга: Подумаешь, а какая от них польза? Сами-то вы, умники, умеете считать?
Ведущая: А вот сейчас посмотришь. Посчитаем, ребята? (Да)
№ 5 Математические задачки
Три больших, три маленьких, Маленьких-удаленьких, Целая семья опят. Сколько их на пне сидят? (6) | Двое шустрых поросят Так замёрзли, аж дрожат. Вы считайте и скажите: Сколько валенок купить им? (8) |
Привела гусыня-мать Шесть детей на луг гулять. Все гусята, как клубочки. Три сынка, а сколько дочек? (3) | На плетень взлетел петух, Повстречал ещё там двух. Сколько стало петухов? У кого ответ готов?(3) |
На тарелочке семь слив, Вид их очень уж красив. Съел 4 сливы Павел. Сколько мальчик слив оставил? (3) |
Яга: Да, мастера Вы задачки решать!
Ведущая: Конечно, Баба Яга, наши ребята умеют считать, ведь уже осенью они пойдут в школу.
Яга: (Обращает внимание на игрушки) В школу, в школу, а игрушки тоже в школу возьмёте?
Ведущая:Нет, конечно! Ребята, сегодня прощаются со своими любимыми игрушками.
№ 6 Монтаж о игрушках
1.До свидания игрушки, до свиданья, детский сад! Не грустите, завтра утром приведут других ребят. | 3.До свиданья, куклы наши, Лизы, Златы, Кати, Маши Новых девочек встречайте, дружно с ними вы играйте! Взять бы вас с собою в школу, да за парту посадить, Но учитель на уроки может вас не допустить. |
2.Мишка, мишка, до свиданья, как же я тебя люблю! Но теперь на воспитанье новой маме отдаю. До свиданья, милый мишка, не успел ты подрасти, Видишь, мне купили книжки, в школу мне пора идти. | 4.Все машинки аккуратно мы расставим в гараже. Нам сейчас не до игрушек, мы ведь взрослые уже. |
1-ый ребёнок: Игрушки очень мы любили и вот проститься мы решили
2-ой ребёнок: С мячом
3-ий ребёнок: Зайчонком
4-ый ребёнок: Куклой
5-ый ребёнок: Мишкой
6-ой ребёнок: Мы их потом заменим книжкой.
7-ой ребёнок: А сейчас в последний раз с ними мы споём для вас.
№ 7 Песня «Прощание с игрушками» муыка Е.Зарицкая, слова Е.Приходько
мп 3
MP3 / 2.72 Мб
Дети берёт игрушки и становятся в шахматном порядке.
Яга: Молодцы какие! Вот здорово! (За спиной Яги крадётся с портфелем домовёнок Кузя. Яга его замечает, говорит шёпотом: «Это мой домовёнок Кузя». Затем громко): Кузьма, стоять! Ты куда, яхонтовый мой? ААА? А портфель тебе зачем? Ты тоже в школу собрался? Кто ж за хозяйством приглядит? Избушка, кот Баюн.
Кузя: Именно, в школу! Не буду больше твою избушку сторожить. Хоть бы ты ей курьи ножки смазала, что ли. Скрипят, вздыхают с утра до ночи, спать не дают. А коту Баюну не видать калачей.(Обращает внимание на детей) Ой! Ребята! Здравствуйте!
Ведущая: Здравствуй, Кузя!
Кузя: Сколько Вас много! Да какие все нарядные, красивые!
Ведущая: Конечно наряные, ведь у наших ребят сегодня выпускной праздник и скоро все они пойдут в школу.
Яга: Чавой придумали в школу! Скажите тоже! Да что в школе хорошего? Не пущу!
Ведущая: Бабушка Яга, что-то мы с ребятами не поймем, ты же сама в школу хотела пойти, а теперь как же?
Яга: Я согласна пойти в школу в следующем году. А в этом году не обойтись мне без своего помощника Кузьмы.
Ведущая: Научишься помаленьку, бабушка Яга. А Кузю в школу отпустите, ведь там очень интересно! Вот послушайте, Вам ребята расскажут стихи о школе.
№ 8 Монтаж о школе
1. Школа – это светлый дом Мы учиться будем в нём. Там научимся писать, Складывать и умножать. | 4. И куда впадают реки И какими были греки И какие есть моря И как вертится Земля. |
2. В школе многое узнаем: О своём любимом крае, О горах и океанах, О материках и странах | 5. В школе мастерские есть Интересных дел не счесть И звонок весёлый Вот что значит школа. |
Ведущая: А ещё в школе весело и можно встретить много новых друзей.
№ 9 Песня «А в школе» музыка и слова Е.Никитиной
мп 3
MP3 / 1.99 Мб
Кузя: Я встречу в школе друзей! (радуется)
Яга: Школа, школа - заладили одно и тоже! Я слышать о ней ничего не желаю! (достаёт из кармана платок, делает вид, что плачет) Я ли тебя не любила? Я ли тебя не кормила? Сказки по вечерам рассказывала? А как ты меня отблагодарил? Так драгоценный мой не обязательно в школу ходить, чтобы знания получать. Я сама тебя всему научу. Сыграю с тобой в игру «Доскажи словечко».
Ведущая: А вы ребята, помогайте. Если будете, не согласны с ответом Кузи, назовите правильный ответ.
№ 10 Игра "Доскажи словечко"
(Яга начинает, Кузя заканчивает, но неправильно. Дети хором поправляют)
Яга: Буквы все от А до Я на страницах...
Кузя: Вратаря!
Дети: Букваря!
Яга: Должен каждый ученик в школу брать с собой...
Кузя: Парик!
Дети: Дневник!
Яга: Чтобы ручками писать приготовим мы...
Кузя: Кровать!
Дети: Тетрадь!
Яга: Кто альбом раскрасит наш, ну конечно...
Кузя: Саквояж!
Дети: Карандаш!
Яга: Карандаш, чтоб не пропал, уберём его...
Кузя: В подвал!
Дети: В пенал!
Яга: Кто шагает с сумкой книг утром в школу...
Кузя: Проводник!
Дети: Ученик!
Яга: В коридоре топот ног, то зовёт весь класс...
Кузя: Пирог!
Дети: Звонок!
Кузя: Я понял! Это всё должен знать каждый ученик.
Кузя плачет.
Яга: Вот видишь, драгоценный мой не получится из тебя прилежный ученик!
Ведущая: Ну что ты такое говоришь, баба Яга, если заниматься можно многому научиться. Наши ребята в детском саду открыли артистические способности.
№ 11 Сценка «Опять двойка»
Действующие лица: режиссер, кинооператор, ассистент режиссера, мама, папа, сын.
В зале звучит музыка «Фильм, фильм, фильм»
Режиссер: Как же снять фильм? Великий фильм? О чем же он будет? А! Точно! О школе! А фильм-то называться будет «Опять двойка!»
Ассистент режиссера: Кадр первый, дубль первый!
На сцену выходят кинооператор, сын с портфелем, мама с тазом, папа с газетой. Мама — стирает, папа — читает газету.
Сын (грустно): Мама! Я получил двойку.
Мама: Отец, наш сын получил двойку.
Папа: Как? Наш сын получил двойку? Тааак! Где мой ремень?
Режиссер: Стоп! Стоп! Стоп! Ммм… что-то здесь не то… (задумывается)
Точно! Надо что-то по-веселее!
Ассистент режиссера: Кадр первый, дубль второй!
Звучит рок-н-ролл, сын пританцовывая сообщает:
Сын (весело): Мама! А я получил двойку!
Мама (радостно размахивая бельем): Отец! Наш сын получил двойку!
Папа: Как? (весело танцует) Наш сын получил двойку? Где мой ремень? (смеется)
Режиссер: Стоп! Стоп! Стоп! (утирает лоб) Что-то здесь не то (задумывается) Точно! Надо что-то по-спортивнее!
Ассистент режиссера: Кадр первый, дубль третий!
Звучит спортивный марш, сын делает зарядку.
Сын (четко): Ма-ма! Я по-лу-чил дво-йку!
Мама (ритмично стирая): О-тец! Наш сын по-лу-чил дво-йку!
Папа: Как? (показывая мышцы) Наш сын по-лу-чил дво-йку? Где мой ре-мень? (шагает)
Режиссер: Стоп! Стоп! Стоп! (размахивает руками) Опять не то… (задумывается) Точно! Надо что-то по-трагичнее!
Ассистент режиссера: Кадр первый, дубль четвертый!
Звучит трагическая музыка.
Сын (трагично): МАМА! (Прикладывает руку ко лбу) Я получил ДВОЙКУ!
Мама: ОТЕЦ! (Прикладывает руку ко лбу) Наш сын получил ДВОЙКУ!
Папа: КАК? (размахивая руками) Наш сын получил ДВОЙКУ? Где мой. ВАЛИДОЛ?
Папа падает на пол. Следом падают все персонажи.
Режиссер: Стоп! Стоп! Стоп! (растерянно озирается) Персонажи выходят на поклон.
Яга: Горе, моё, посмотри! Что же ждёт тебя впереди? Придётся каждый день в школу ходить за оценками!
Кузя: А я и похожу!
Яга: Кузь, а Кузь! Если забудешь про школу, я блинчиков тебе сегодня напеку? С вишнёвым вареньем, а можно и с твоим любимым малиновым… а?
Кузя: Нет не забуду… А сказку расскажешь? Про Кощея?
Яга: Расскажу, родненький, расскажу.
Кузя: Нет, не забуду. Я очень хочу пойти в школу. Там буду учиться, дружить и весело жить в школьной стране. Только вот что с собой в школу брать? Вы не знаете ребята?
Ведущая: Ребята знают и с радостью поделятся с тобой своими знаниями. Поиграй с ребятами и научись правильно собирать портфель.
№ 12 Игра «Собери портфель»
Кузя: Посмотри, бабуся, как я вместе с ребятами портфель собрал! А ты говорила я не способный!
Яга: Теперь я точно поняла, Кузе учиться настала пора.
Пусть мой Кузенька в школу идёт, глядишь и учёным станет.
Ну, бриллиантовый мой, полетели форму готовить !(Под музыку Баба Яга и Кузя улетают на метле)
Дети выстраиваются полукругом.
№ 13 Монтаж (прощальный)
1. Мы грустим, очень жаль расставаться Обещаем свой сад навещать Но пора наступила прощаться Всем "Спасибо!" хотим мы сказать. | 2. Я слезинку не заметно Вытру со щеки рукой: «До свиданья, до свиданья, садик мой! До свиданья, мой хороший и родной!» |
Ведущая: Ну что ж пришла пора прощаться, нам жалко с вами расставаться.
Мы всех вас очень полюбили, хотим, чтоб вы нас не забыли.
Так каждый год уходят дети, и кажется, всех лучше эти!
А вас из сада провожая, мы что-то ценное теряем!
№ 14 Песня "Детский садик" музыка А.Ермолов, слова В.Борисов
мп 3
MP3 / 10.68 Мб
Ведущая: С любовью мы выпускаем детей в большой мир, желаем вам всего самого лучшего. В добрый путь! А сейчас поздравительное слово предоставляется заведующему детским садом.
Поздравление заведующей.
Поздравление родителей.
Вручение дипломов.
Использованная литература:
https://multiurok.ru/files/stsienarii-vypusknogho-bala-kuzia-idiot-v-shkolu.html
http://azowo-sun.ucoz.ru/vypusknoj_baba_jaga_i_kuzja_eshhe.pdf
Сорокина Светлана Валерьевна
Бессонова Bиктория Анатольевна
Горбачёва Марина Юрьевна