Внеклассное мероприятие на тему «Выпускной вечер в 4 классе»
7
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное стационарное учреждение
социального обслуживания Московской области
«Дмитровский детский дом-интернат для детей с физическими недостатками
и для умственно отсталых детей»
Методическая разработка внеклассного мероприятия:
«Выпускной вечер в 4А классе»
(С применением личностно-ориентированных, игровых, здоровьесберегающих, информационно-коммуникативных технологий)
Подготовила и провела
Учитель начальных классов
Лукоянова С.В.
г. Дмитров
Сценарий внеклассного мероприятия
«Выпускной вечер в 4 классе» 2019-2020 учебный год
(режим онлайн)
Цели деятельности:
Создание атмосферы радости.
Эмоциональная поддержка выпускника.
Создание условий для раскрытия индивидуальности обучающихся группы.
Формирование УУД
Личностные:
- понимание ценности общения, дружбы; способности сопереживать, сочувствовать товарищу;
Коммуникативные:
- распределять между собой роли, выполнять свою часть;
Регулятивные:
- осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения задания.
Оборудование: празднично оформленный класс, плакаты, грамоты выпускнице, презентация, аудиосопровождение, онлайн соединение.
Ход мероприятия:
(Звучат фанфары)
Дети расположены у доски; Маша – на линии в Skype.
Учитель: Светло и приятно сейчас в нашем классе,
В колясках нарядные дети сидят.
Сегодня мы праздник весёлый встречаем,
И каждый событию этому рад!
Дорогие ребята! Вот и подошел к окончанию еще один учебный год. Вы повзрослели, стали умнее. Для всех этот день радостный, а для Маши, наверное, немного волнительный. Ведь сегодня она прощается со всеми нами и с начальной школой. И сегодня этот маленький праздник для неё.
Давайте поприветствуем нашу Машеньку (Аплодисменты)
Песня «Пришли сегодня малышами» в исполнении всех детей (минус)
Учитель: Итак, Маша должна идти в пятый класс это хорошо, но готова ли она к нему? Сейчас проверим
Экзамен по чтению
Вика: На уроках чтения мы учились раскрывать глаза и сердце, распахивать души, обмениваться мыслями. Однако, не забывали и про сказки. А они сегодня от нас спрятались. Догадайтесь, о какой сказке идёт речь. В названиях сказок всё наоборот
Учитель: Ирина Николаевна, помогите Маше. (Маша и родители отгадывают название сказок.)
«Мышка в босоножках» (Кот в сапогах)
«Проснувшийся страшилище» (Спящая красавица)
«Черносажка и пять великанов» (Белоснежка и семь гномов)
«Великанище» (Дюймовочка)
«Царь-хохотун» (Царевна-несмеяна)
«Песочный король» (Снежная королева)
«Мышка-домоседка» (Лягушка-путешественница)
«Крестьянка под тыквой» (Принцесса на горошине)
Соня: А теперь проверим, внимательно ли читали сказки.
В каком литературном произведении говорится о четырех побегах и одной гибели? ("Колобок")
В каком произведении Пушкина говорится о древнем общедоступном способе реанимации? ("Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях")
В каком произведении Пушкина говорится о сварливой жене и бесправном положении мужа в царское время? ("Сказка о рыбаке и рыбке")
В каком произведении говорится о преимуществе кирпичной кладки над соломенными и деревянными сооружениями? ("Три поросенка")
Экзамен по математике
Калькулятор (Лист бумаги и карандаш)
Учитель: Воспользовавшись своим личным калькулятором, который находится в вашей голове, сосчитайте, пожалуйста, следующие данные и быстро дайте ответ:
К сегодняшнему числу месяца (21) добавь число классов, законченных тобой на сегодняшний день (21+ 4 = 25);
раздели эту сумму на число, которое соответствует самой высокой оценке в школе (25:5 = 5).
Из результата нужно вычесть номер этажа, на котором находится наш класс (5 - 3 = 2).
К разности прибавь количество лет, с которых ты пошла в школу (2+7= 9).
Напиши число, которое получилось?» (Ответ: 9) На листочке 9.
( Считать умеет. Отпустим в 5 класс?)
Музыкальная физкультминутка «У жирафа пятнышки» (Ваня)
Настя: Вопросы общего представления о школьной жизни
- Самая неприятная для двоечника вещь в портфеле. (Дневник)
- Самый главный человек в школе. (Ученик)
- Помощь ученику, которую оказывают шепотом. (Подсказка)
- Инструмент, применяемый родителями для воспитания непослушных детей. (Ремень)
- По чему все мы едем в школу? (По асфальту)
- На какой улице находится наша школа?
- Назовите месяц, когда отмечается День учителя. (Октябрь)
Учитель: Трудное задание. Соревнование
- Кто бы хотел посоревноваться с Машенькой?
На столе лежит лист бумаги (Вика и Маша, стол, лист, клеёнка, клей, салфетки)
Учитель: Необходимо за 5 секунд аккуратно разорвать свой лист на множество частей. (Все считают)
После того, как задание выполнено, ведущий объявляет:
Учитель: Победителем станет тот, кто быстрее склеит свой лист обратно.
Подведение результатов соревнования
Учитель: Ну что, готова Маша идти в 5 класс?
Учитель:
……Конверт
Маша, ты много трудилась, но у меня есть для тебя последнее задание. Задание на лето. Я попрошу тебя написать письмо мне, твоей первой учительнице. В какой форме оно будет написано? Что там будет? Как будет оформлено-решать тебе. Пусть это станет памятью о твоем обучении в начальной школе. А 1 сентября мы встретимся и ты мне его отдашь. Хорошо?
Учитель: Ну а теперь задание для девчонок. Блиц опрос: «Какая наша Машенька?»
……….(Дети выражают свое отношение к Маше)
Учитель: Видишь, Маша, как тебя ребята любят. У тебя много хороших качеств, но, несомненно, ты являешься лучшей как минимум в 2-х номинациях (фанфары)
Грамоты
Ваня:
Самой примерной
Ты ведешь себя примерно,
Ты всегда – само внимание.
И поэтому, наверно,
Ты – пример для подражания!
Соня:
Самой скромной
Скромна и симпатична очень,
Со всеми сдержана, спокойна и ровна,
Не многословна, а твоя улыбка — точно
Как из-за туч в ночи блеснувшая луна. Хлопают…
Учитель: Маша, сегодня подруги хотят поздравить тебя с твоим праздником.
Настя:
Четыре года пролетели,
И вот настал твой выпускной,
С начальной школой попрощаться
Придётся этою весной,
Машуля, мы тебе желаем
Учиться дальше лишь на пять,
Учителей своих всех слушать,
Взрослеть, расти, не унывать!
Вика:
Ты не младшая уже,
На ступеньку выше стала.
Чуть тревожно на душе,
Время быстро пробежало.
Все сплелось в один поток,
Грусть и радость, не понятно.
Первый выпускной звонок,
И печально, и приятно.
Соня:
Желаем мы тебе стремлений,
Новых славных приключений,
Лишь положительных оценок
И веселых переменок.
Развивайся не ленитесь,
Всему важному учитесь.
Большой удачи, светлых дней,
Хороших преданных друзей!
Учитель: И Маша хочет тоже нам что-то сказать.
Выступление Маши
Учитель: Сегодня праздник не только у Маши, но и у ее родителей. Я благодарю их за любовь и заботу, терпение и поддержку, внимание и помощь, которые они оказывали всем нам эти годы.
Без Вашего участия невозможно было бы достигнуть больших успехов ни в воспитании, ни в бучении.
Хлопают
От всей души благодарим вас за то, что вы есть, за то, что вы рядом…
Учитель: Просим Вас сказать несколько напутственных слов
Выступление родителей
Учитель: По традиции «Обещанье пятиклассника»
Настя: Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом Мамы и Светланы Викторовны-мучениц и тружениц торжественно обещаю:
В классе быть, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. ОБЕЩАЕШЬ?(обещаю)
Не доводить учителей до температуры кипения-100 градусов. (обещаю)
Быть быстрой и стремительной, но не сбивать ни кого с ног при передвижении по школьным коридорам! (обещаю)
Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. (обещаю)
Плавать на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины. (обещаю)
Быть достойной своих учителей! (обещаю)
Хлопают
Учитель: Машенька, вот и настал мой черёд поздравить тебя с первым школьным выпускным. И пусть — это всего лишь маленькая победа, а не окончание боя, желаю тебе сил и оптимизма для дальнейшего пути познания. Здоровья тебе, усидчивости, стремлений к светлому и много радостных моментов. Желаю накопить мешок крепких и нужных знаний, которые помогут в осуществлении мечты. Желаю жить интересно, исполняя свои мечты, любя своих близких и добиваясь больших побед на своем пути. Желаю обрести настоящих друзей. Высоких оценок и легкой учебы в дальнейшем! Пусть всё в жизни получится!
Песня «Пусть осень пройдёт золотая» (Соло Вика)
Вика:
Позади — начальная школа,
И твой первый в жизни учитель!
Впереди — еще годы учебы,
Много знаний и масса открытий!
Пусть успехи радуют чаще
И приятных минут будет больше!
Дружба дарит поддержку и счастье,
Праздник детства продлится подольше!
Учитель: Право дать последний в начальной школе звонок предоставляется Куницыну Ване.
Аплодисменты Фонограмма
Чаепитие, анализ мероприятия.
САМОАНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Наименование воспитательного мероприятия: внеклассное воспитательное мероприятие «Выпускной вечер в 4 классе» (режим Онлайн).
Место проведения: учебный кабинет.
Дата проведения: 21.05.21г.
Класс-комплект: 3А, 4А.
Количество учащихся: 5
Классный руководитель: Лукоянова Светлана Викторовна
Определение мероприятия в системе воспитательной работы. Данный классный час входит в систему мероприятий, направленных на развитие личности обучающихся, формирование УУД.
Форма проведения: праздник.
Форма взаимодействия: сотрудничество.
Цели:
создание атмосферы радости;
эмоциональная поддержка выпускника;
создание условий для раскрытия индивидуальности обучающихся группы.
Формирование УУД
Личностные:
- понимание ценности общения, дружбы; способности сопереживать, сочувствовать товарищу;
- воспитание стремления помочь окружающим;
- развитие умения уважать точки зрения других, быть толерантным к чужому мнению.
Коммуникативные:
- распределять между собой роли, выполнять свою часть;
Регулятивные:
- осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения задания;
1 этап. Планирование (причины проведения мероприятий)
Данное мероприятие является плановым мероприятием реализации воспитательной работы в коллективе класса-комплекта. Планирование осуществлялось совместно с обучающимися, которые выдвигали предложения по проведению и предварительном распределении ролей.
2 этап. Организация подготовки
Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом индивидуально-личностных и возрастных особенностей и в соответствии с целями воспитательной работы.
Совместно с детьми было подобрано музыкальное сопровождение, задания для квеста. Были распределены роли.
3 этап. Проведение (позиция учителя, уч-ся, родителей)
Мероприятие проходило в режиме Онлайн т. к. на момент выпуска, выпускница проходила послеоперационную реабилитацию (находилась в гипсах).
Мероприятие строилось в диалоге: учитель – ученик, ученик – ученик. Дети активно включались в диалоговые формы общения, и друг с другом и с учителем. Старалась услышать мнение каждого. На мероприятии царила атмосфера радости, сотрудничества и психологического комфорта. В процессе взаимодействия проявлялась тактичность, доброжелательность, уважительное отношение друг к другу.
Роль учителя заключалась в направлении деятельности обучающихся.
В мероприятии активное участие принимали родители. Они организовали готовность к празднику выпускницы, чаепитие после праздника.
В процессе мероприятия были учтены нормы работы с компьютером (через 15-20 минут работы отключался экран и дети продолжали работать только в режиме звука), осуществлялась смена видов деятельности, была проведена музыкальная пауза. Были соблюдены нормы СНиП по проветриванию класса, искусственному и естественному освещению, подбору мебели.
4 этап. Оценка результатов
Мероприятие проведено на хорошем уровне: сценарий соответствует индивидуальным возрастным и психофизиологическим особенностям детей. Была проведена предварительная организационная работа. В течение всего занятия для активизации познавательной деятельности использовались разные формы работы: фронтальная, групповая, парная; методы: словесный, наглядный, рефлексия. Они способствовали развитию у детей навыков общения, совместной деятельности, проявление их личных качеств.
Мероприятие было разработано при сотрудничестве учителя, обучающихся и родителей. Были вовлечены в работу все учащиеся, которые эмоционально погрузились в тему мероприятия, воспринимали все серьезно и осознанно. Выпускница была поздравлена несмотря на её заболевание и актуальное физическое состояние здоровья. Дети высоко оценили данный праздник (рефлексия). В процессе праздника осуществлялось развитие УУД.
Степень достижение поставленных целей, задач, эффективность данной формы.
Считаю, что поставленных целей достигнуть удалось. Была создана атмосфера праздника, радости; выпускница ощутила эмоциональное единство с детьми группы класса-комплекта; были созданы все условия для раскрытия индивидуальности каждого обучающегося группы.
Форма взаимодействия-сотрудничество позволило детям перейти на новый уровень личностного развития, что было подтверждено рефлексией обучающихся во время чаепития.
Положительные, наиболее удачные моменты проведения мероприятия
Ребята были активны в ходе всего мероприятия. На мой взгляд, мероприятие оказало положительное влияние на развитие каждого обучающегося и коллектива в целом.
Неудачи, трудности в ходе подготовки, организации и проведения: не выявлено
Перспективы своей деятельности.
Следует продолжать дальнейшую работу по индивидуально-личностному развитию каждого обучающегося, что я и буду реализовывать в следующих подобных мероприятиях с использованием личностно-ориентированных, игровых, групповых, здоровьесберегающих, информационно-коммуникативных технологий.