Внеклассное мероприятие на тему «Выпускной вечер в 4 классе»

5
0
Материал опубликован 4 January 2022

t1641300378aa.gif

7

 

 

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное стационарное учреждение

социального обслуживания Московской области

«Дмитровский детский дом-интернат для детей с физическими недостатками

и для умственно отсталых детей»


 


 


 


 


 

Методическая разработка внеклассного мероприятия:


 

«Выпускной вечер в 4А классе»


 

(С применением личностно-ориентированных, игровых, здоровьесберегающих, информационно-коммуникативных технологий)


 


 


 


 


 


 


 

Подготовила и провела

Учитель начальных классов

Лукоянова С.В.


 


 


 


 


 


 


 


 

г. Дмитров

 

Сценарий внеклассного мероприятия

«Выпускной вечер в 4 классе» 2019-2020 учебный год

(режим онлайн)

 

Цели деятельности:

Создание атмосферы радости.

Эмоциональная поддержка выпускника.

Создание условий для раскрытия индивидуальности обучающихся группы.

Формирование УУД

Личностные:

- понимание ценности общения, дружбы; способности сопереживать, сочувствовать товарищу;

Коммуникативные:

- распределять между собой роли, выполнять свою часть;

Регулятивные:

- осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения задания.

Оборудование: празднично оформленный класс, плакаты, грамоты выпускнице, презентация, аудиосопровождение, онлайн соединение.

 

Ход мероприятия:

(Звучат фанфары)

Дети расположены у доски; Маша – на линии в Skype.

Учитель: Светло и приятно  сейчас в нашем классе,

В колясках нарядные дети  сидят.

                        Сегодня мы праздник весёлый встречаем,

                        И каждый событию этому рад!

Дорогие ребята! Вот и подошел к окончанию еще один учебный год. Вы повзрослели, стали умнее. Для всех этот день радостный, а для Маши, наверное, немного волнительный. Ведь сегодня она прощается со всеми нами и с начальной школой. И сегодня этот маленький праздник для неё.

Давайте поприветствуем нашу Машеньку (Аплодисменты)

 

Песня «Пришли сегодня малышами» в исполнении всех детей (минус)

 

Учитель: Итак, Маша должна идти в пятый класс это хорошо, но готова ли она к нему? Сейчас проверим

 

Экзамен по чтению

Вика:  На уроках чтения мы учились раскрывать глаза и сердце, распахивать души, обмениваться мыслями. Однако, не забывали и про сказки. А они сегодня от нас спрятались.  Догадайтесь, о какой сказке идёт речь. В названиях сказок всё наоборот

Учитель: Ирина Николаевна, помогите Маше. (Маша и родители отгадывают название сказок.)

«Мышка в босоножках» (Кот в сапогах)

«Проснувшийся страшилище» (Спящая красавица)

«Черносажка и пять великанов» (Белоснежка и семь гномов)

«Великанище» (Дюймовочка)

«Царь-хохотун» (Царевна-несмеяна)

«Песочный король» (Снежная королева)

«Мышка-домоседка» (Лягушка-путешественница)

«Крестьянка под тыквой» (Принцесса на горошине)

 

Соня: А теперь проверим, внимательно ли читали сказки.

В каком литературном произведении говорится о четырех побегах и одной гибели? ("Колобок")

В каком произведении Пушкина говорится о древнем общедоступном способе реанимации? ("Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях")

В каком произведении Пушкина говорится о сварливой жене и бесправном положении мужа в царское время? ("Сказка о рыбаке и рыбке")

В каком произведении говорится о преимуществе кирпичной кладки над соломенными и деревянными сооружениями? ("Три поросенка")

Экзамен по математике

Калькулятор (Лист бумаги и карандаш)

Учитель: Воспользовавшись своим личным калькулятором, который находится в вашей голове, сосчитайте, пожалуйста, следующие данные и быстро дайте ответ:

К сегодняшнему числу месяца (21) добавь число классов, законченных тобой на сегодняшний день (21+ 4 = 25);

раздели эту сумму на число, которое соответствует самой высокой оценке в школе (25:5 = 5).

Из результата нужно вычесть номер этажа, на котором находится наш класс (5 - 3 = 2).

К разности прибавь количество лет, с которых ты пошла в школу (2+7= 9).

Напиши число, которое получилось?» (Ответ: 9) На листочке 9.

 

( Считать умеет. Отпустим в 5 класс?)

 

Музыкальная физкультминутка «У жирафа пятнышки» (Ваня)

 

Настя: Вопросы общего представления о школьной жизни

- Самая неприятная для двоечника вещь в портфеле. (Дневник)
- Самый главный человек в школе. (Ученик) 
- Помощь ученику, которую оказывают шепотом. (Подсказка)
- Инструмент, применяемый родителями для воспитания непослушных детей. (Ремень)
- По чему все мы едем в школу? (По асфальту)
- На какой улице находится наша школа?
- Назовите месяц, когда отмечается День учителя. (Октябрь)

 

Учитель: Трудное задание. Соревнование

- Кто бы хотел посоревноваться с Машенькой?

 

На столе лежит лист бумаги (Вика и Маша, стол, лист, клеёнка, клей, салфетки)

 

Учитель: Необходимо за 5 секунд аккуратно разорвать свой лист на множество частей. (Все считают)

 

После того, как задание выполнено, ведущий объявляет:

Учитель: Победителем станет тот, кто быстрее склеит свой лист обратно.

Подведение результатов соревнования

Учитель: Ну что, готова Маша идти в 5 класс?

 

Учитель:

……Конверт

Маша, ты много трудилась, но у меня есть для тебя последнее задание. Задание на лето. Я попрошу тебя написать письмо мне, твоей первой учительнице. В какой форме оно будет написано? Что там будет? Как будет оформлено-решать тебе. Пусть это станет памятью о твоем обучении в начальной школе. А 1 сентября мы встретимся и ты мне его отдашь. Хорошо?

 

Учитель: Ну а теперь задание для девчонок. Блиц опрос: «Какая наша Машенька?»

……….(Дети выражают свое отношение к Маше)

Учитель: Видишь, Маша, как тебя ребята любят. У тебя много хороших качеств, но, несомненно, ты являешься лучшей как минимум в 2-х номинациях (фанфары)

Грамоты

Ваня:

Самой примерной
Ты ведешь себя примерно,
Ты всегда – само внимание.
И поэтому, наверно,
Ты – пример для подражания!

 

Соня:

Самой скромной
Скромна и симпатична очень,
Со всеми сдержана, спокойна и ровна,
Не многословна, а твоя улыбка — точно
Как из-за туч в ночи блеснувшая луна. Хлопают…

 

Учитель:  Маша, сегодня подруги хотят поздравить тебя с твоим праздником.

Настя:

Четыре года пролетели,
И вот настал твой выпускной,
С начальной школой попрощаться
Придётся этою весной,
Машуля, мы тебе желаем
Учиться дальше лишь на пять,
Учителей своих всех слушать,
Взрослеть, расти, не унывать!
 

Вика:

Ты не младшая уже,
На ступеньку выше стала.
Чуть тревожно на душе,
Время быстро пробежало.
 

Все сплелось в один поток,
Грусть и радость, не понятно.
Первый выпускной звонок,
И печально, и приятно.

Соня:

Желаем мы тебе стремлений,
Новых славных приключений,
Лишь положительных оценок
И веселых переменок.

 

Развивайся не ленитесь,
Всему важному учитесь.
Большой удачи, светлых дней,
Хороших преданных друзей!
 

 

Учитель: И Маша хочет тоже нам что-то сказать.

Выступление Маши


Учитель: Сегодня праздник не только у Маши, но и у ее родителей. Я благодарю их за любовь и заботу, терпение и поддержку, внимание и помощь, которые они оказывали всем нам эти годы.

Без Вашего участия невозможно было бы достигнуть больших успехов ни в воспитании, ни в бучении.

Хлопают

От всей души благодарим вас за то, что вы есть, за то, что вы рядом…

 

Учитель: Просим Вас сказать несколько напутственных слов

 

Выступление родителей

Учитель: По традиции «Обещанье пятиклассника»

Настя: Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом Мамы и Светланы Викторовны-мучениц и тружениц торжественно обещаю:

В классе быть, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. ОБЕЩАЕШЬ?(обещаю)

Не доводить учителей до температуры кипения-100 градусов. (обещаю)

Быть быстрой и стремительной, но не сбивать ни кого с ног при передвижении по школьным коридорам! (обещаю)

Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. (обещаю)

Плавать на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины. (обещаю)

Быть достойной своих учителей! (обещаю)

Хлопают

Учитель: Машенька, вот и настал мой черёд поздравить тебя с первым школьным выпускным. И пусть — это всего лишь маленькая победа, а не окончание боя, желаю тебе сил и оптимизма для дальнейшего пути познания. Здоровья тебе, усидчивости, стремлений к светлому и много радостных моментов. Желаю накопить мешок крепких и нужных знаний, которые помогут в осуществлении мечты. Желаю жить интересно, исполняя свои мечты, любя своих близких и добиваясь больших побед на своем пути. Желаю обрести настоящих друзей. Высоких оценок и легкой учебы в дальнейшем! Пусть всё в жизни получится!
 

 

Песня «Пусть осень пройдёт золотая» (Соло Вика)

 

Вика:

Позади — начальная школа,

И твой первый в жизни учитель!

Впереди — еще годы учебы,

Много знаний и масса открытий!

Пусть успехи радуют чаще

И приятных минут будет больше!

Дружба дарит поддержку и счастье,

Праздник детства продлится подольше!

 

 

Учитель: Право дать последний в начальной школе звонок предоставляется Куницыну Ване.

Аплодисменты Фонограмма

Чаепитие, анализ мероприятия.

САМОАНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

 

Наименование воспитательного мероприятия: внеклассное воспитательное мероприятие «Выпускной вечер в 4 классе» (режим Онлайн).

Место проведения: учебный кабинет.

Дата проведения: 21.05.21г.

Класс-комплект: 3А, 4А.

Количество учащихся: 5

Классный руководитель: Лукоянова Светлана Викторовна

Определение мероприятия в системе воспитательной работы. Данный классный час входит в систему мероприятий, направленных на развитие личности обучающихся, формирование УУД.

Форма проведения: праздник.

Форма взаимодействия: сотрудничество.

Цели:

создание атмосферы радости;

эмоциональная поддержка выпускника;

создание условий для раскрытия индивидуальности обучающихся группы.

Формирование УУД

Личностные:

- понимание ценности общения, дружбы; способности сопереживать, сочувствовать товарищу;

- воспитание стремления помочь окружающим;

- развитие умения уважать точки зрения других, быть толерантным к чужому мнению.

Коммуникативные:

- распределять между собой роли, выполнять свою часть;

Регулятивные:

- осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения задания;

1 этап. Планирование (причины проведения мероприятий)

Данное мероприятие является плановым мероприятием реализации воспитательной работы в коллективе класса-комплекта. Планирование осуществлялось совместно с обучающимися, которые выдвигали предложения по проведению и предварительном распределении ролей.

2 этап. Организация подготовки

Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом индивидуально-личностных и возрастных особенностей и в соответствии с целями воспитательной работы.

Совместно с детьми было подобрано музыкальное сопровождение, задания для квеста. Были распределены роли.

3 этап. Проведение (позиция учителя, уч-ся, родителей)

Мероприятие проходило в режиме Онлайн т. к. на момент выпуска, выпускница проходила послеоперационную реабилитацию (находилась в гипсах).

Мероприятие строилось в диалоге: учитель – ученик, ученик – ученик. Дети активно включались в диалоговые формы общения, и друг с другом и с учителем. Старалась услышать мнение каждого. На мероприятии царила атмосфера радости, сотрудничества и психологического комфорта. В процессе взаимодействия проявлялась тактичность, доброжелательность, уважительное отношение друг к другу.

Роль учителя заключалась в направлении деятельности обучающихся.

В мероприятии активное участие принимали родители. Они организовали готовность к празднику выпускницы, чаепитие после праздника.

В процессе мероприятия были учтены нормы работы с компьютером (через 15-20 минут работы отключался экран и дети продолжали работать только в режиме звука), осуществлялась смена видов деятельности, была проведена музыкальная пауза. Были соблюдены нормы СНиП по проветриванию класса, искусственному и естественному освещению, подбору мебели.

4 этап. Оценка результатов

Мероприятие проведено на хорошем уровне: сценарий соответствует индивидуальным возрастным и психофизиологическим особенностям детей. Была проведена предварительная организационная работа. В течение всего занятия для активизации познавательной деятельности использовались разные формы работы: фронтальная, групповая, парная; методы: словесный, наглядный, рефлексия. Они способствовали развитию у детей навыков общения, совместной деятельности, проявление их личных качеств.

Мероприятие было разработано при сотрудничестве учителя, обучающихся и родителей. Были вовлечены в работу все учащиеся, которые эмоционально погрузились в тему мероприятия, воспринимали все серьезно и осознанно. Выпускница была поздравлена несмотря на её заболевание и актуальное физическое состояние здоровья. Дети высоко оценили данный праздник (рефлексия). В процессе праздника осуществлялось развитие УУД.

Степень достижение поставленных целей, задач, эффективность данной формы.

Считаю, что поставленных целей достигнуть удалось. Была создана атмосфера праздника, радости; выпускница ощутила эмоциональное единство с детьми группы класса-комплекта; были созданы все условия для раскрытия индивидуальности каждого обучающегося группы.

Форма взаимодействия-сотрудничество позволило детям перейти на новый уровень личностного развития, что было подтверждено рефлексией обучающихся во время чаепития.

Положительные, наиболее удачные моменты проведения мероприятия

Ребята были активны в ходе всего мероприятия. На мой взгляд, мероприятие оказало положительное влияние на развитие каждого обучающегося и коллектива в целом.

Неудачи, трудности в ходе подготовки, организации и проведения: не выявлено

Перспективы своей деятельности.

Следует продолжать дальнейшую работу по индивидуально-личностному развитию каждого обучающегося, что я и буду реализовывать в следующих подобных мероприятиях с использованием личностно-ориентированных, игровых, групповых, здоровьесберегающих, информационно-коммуникативных технологий.

 


 


 


 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.