Внеклассное мероприятие на тему «Гуманизм и милосердие» (1–4 классы)

3
1
Материал опубликован 23 March

Конспект

Продолжительность

20 минут

 

Класс

3

Тема

Гуманизм. Милосердие.

 

Тип классного часа

Нравственный классный час

Цель: формирование представлений младших школьников о значимости гуманизма и милосердия в жизни людей.

Задачи:

Образовательные:

формирование образа гуманного и милосердного человека;

формирование представлений о качествах гуманного и милосердного человека;

создание позитивной атмосферы и благоприятных условий для воспитания личностных качеств младших школьников;

осознание практической значимости личностных качеств милосердного человека.

Развивающие:

способствовать развитию внимания, памяти, речи, восприятия, мышления, воображения;

способствовать развитию творческих способностей;

способствовать развитию настойчивости, целеустремленности;

создать условия для развития

развивать эмоциональные качества и чувства учащихся;

формирование умения выделять существенные признаки понятий, переносить полученные знания в новую ситуацию, видеть новую проблему в знакомой ситуации;

формировать умения четко, кратко, исчерпывающе излагать свои мысли;

развивать творческие способности учащихся, их познавательную активность.

Воспитательные:

воспитание личностных качеств: внимание, наблюдательность, инициатива, доброжелательность;

воспитание нравственных качеств;

воспитание культуры общения;

формирование эмоционально-ценностного отношения к миру и к себе;

воспитание у учащихся доброты, человеколюбия, сопереживания, добросердечия, сочувствия;

воспитание доброжелательности.

Средства обучения:

Иллюстрации к классному часу, таблица, пословицы, стихотворения, «Колесо приветствия»,


 


 


 


 


 


 


 

Ход классного часа:

Этап классного часа

Деятельность учителя

Ответы учащихся

Организационный момент

2-3 минуты

Цель: приветствие учащихся, создание позитивной атмосферы и благоприятных условий для воспитания личностных качеств младших школьников.

Учитель приветствует учащихся.

Учитель:

- Добрый день! Я очень рада видеть всех вас, подарите друг другу улыбки и начнём наш классный час.

Ребята, у меня есть коробочка в ней кое что спрятано, в конце нашей беседы ,я попрошу вас дать ответ,что же там находится .

Учащиеся приветствуют учителя.

 

Выбирают приветствие и здороваются друг с другом.

Целеполагание, мотивация к деятельности

3 минуты

Учитель:

- Ребята, сейчас я вам прочитаю притчу, а вы подумайте о чём она.

 

 

 

t1711194369aa.jpg

t1711194369ab.jpg

 

 

Учитель организует работу в малых группах или парах. Каждая группа получает таблицу с изображениями двух волков и распределяет качества, согласно притче. Учащиеся также получают набор качеств для распределения. Учитель заранее вырезает качества.

Надежда

Печаль

Доброжелательность

Радость

Высокомерие

Зависть

Доброта

Жадность

Негодование

Сострадание

Спокойствие

Сожаление

Гордыня

Сопереживание

Гнев

Ложь

Щедрость

Вера

Истина

Бесстрашие

Учитель:

- Предлагаю вам послушать притчу и распределить следующие качества в таблице.

Учитель читает притчу «Два волка».

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину. — В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь... Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность... Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: — А какой волк в конце побеждает? Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: — Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Учитель организует беседу:

- Как вы думаете, о чём эта притча?

- Что олицетворяет черный волк в данной притче? Используйте таблицу, для ответа на данный вопрос.

- А что белый волк?

- Какой же волк должен победить?

- Как вы думаете, к какому волку можно отнести гуманизм?

- А милосердие?

- Почему?

- Давайте с вами подробнее познакомимся с этими понятиями и определим их принадлежность.

- Тема сегодняшнего классного часа «Гуманизм. Милосердие»

Получают таблицы и карточки с качествами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заполняют таблицу, размещая карточки качеств.

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

Основной

12 минут

 

Учитель:

Ты не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

 

И если кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно

Был прожит, что годы живешь ты

Не зря.

Учитель:

- Как вы думаете, о чём это стихотворение?

- Совершенно, верно. Давайте с вами подумаем, как все ваши слова связаны с гуманизмом.

- С латинского слово гуманизм переводится как «человеческий»… слайд

-

Учитель предлагает изобразить представления о гуманизме.

- Предлагаю вам работая в малых группах, на листе А4, используя фломастеры или ручки, написать качества гуманного человека.

- Предлагаю вам обратится к информационному тексту, в котором вам в этом поможет.

- каждая группа к доске.

Информационный текст 1

Гуманизм – замечательное качество, которым можно охарактеризовать мир, общество, людей. Гуманизм (от лат. humanus человеческий) - отношение к людям, проникнутое любовью к человеку, заботой об его благе, уважением к человеческому достоинству, человечность. Гуманным мир полностью быть не может, но мы должны стремиться к человечности, пониманию. Должны воспитывать себя быть таковыми и других. Если мы с вами будем гуманными, то это уже немало.

 

Учитель:

 

- важен ли гуманизм в нашей жизни?

Учитель:

- Как вы думаете, какое место занимает милосердие по отношению к гуманизму? (является его составляющей и др.)

- Как вы понимаете слово «милосердие»? Что оно означает?

- Давайте с вами разберем это слово, сколько слов составляет слово милосердие? (два)

- Какие это слова?

- Вы абсолютно правы.

Определение милосердие- это

- Теперь я предлагаю вам собрать пословицу. У нас есть начало и конец, соедините их.

 

Пословицы

 

На свете не без добрых людей.

Каково аукнешь, таково и откликнется.

Милосердие украшает сильного.

 

Против милосердия и меч бессилен.

 

Учитель:

- Какая пословица по вашему мнению наиболее точно отражает понятие милосердие?

- Вы умнички! все эти пословицы так или иначе отражают основную мысль милосердия – это помощь в трудной ситуации.

 

 

- А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко».

«Если вижу я беду, то я мимо.. . (не пройду).

Доброту не забывай, людям смело…(помогай) .

Будь милосердным - умей прощать …(обиды).

- Молодцы, вы очень хорошо потрудились, теперь предлагаю вам проанализировать картинки и сказать, как бы вы поступили с точки зрения милосердного человека?

Иллюстрации:

 

t1711194369ac.png

t1711194369ad.jpg

t1711194369ae.jpg

t1711194369af.jpg

 

Учитель:

- Случались ли с вами ситуации, в которых проявлялись такие человеческие качества как гуманность и милосердие?

- Как вы думаете, почему важно быть милосердным?

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

Ведут диалог. Выражают личную точку зрения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают с текстом. Выделяют главную информацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеризуют пословицы. Обосновывают личное мнение. Определяют место милосердия в предложенных пословицах.

 

Дополняют фразы, играют в игру «Доскажи словечко»

Анализируют картинки, предлагают личные варианты видения ситуации на предложенных изображениях. Обосновывают как и почему они поступили бы определенным образом в данной ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведут диалог с учителем. Вспоминают ситуации из обыденной действительности связанные с милосердием и добротой.

 

Определяют значимость милосердия.

Заключительный

2 минуты

Учитель:

- Как бы вы охарактеризовали милосердного и гуманного человека?

- Какие качества вы бы добавили белому волку, о котором мы с вами говорили в начале классного часа?

- Спасибо вам, вы прекрасно справились с вопросами и очень хорошо поработали.В начале урока я показала вам коробочку, может кто-то предположить, что в ней исходя из темы нашего занятия. Для того, чтобы наш классный час вам запомнился, я хочу подарить вам сердечки, которые будут символом доброты, милосердия и гуманности, я хочу, чтобы и ваши сердца были наполнены этими замечательными качествами.

Учитель раздает сердечки с пожеланием учащимся.

 

Для печати:

Лицевая сторона

Обратная сторона

Давайте мы будем добрее,

Милосердие – вот наш девиз!

Доброты ничего нет мудрее,

Без неё так безрадостна жизнь!

Давайте мы будем добрее,

Милосердие – вот наш девиз!

Доброты ничего нет мудрее,

Без неё так безрадостна жизнь!

 

Характеризуют гуманного и милосердного человека. Возвращаются к притче и относят милосердие и гуманизм к белому волку.

 

Получают сердца милосердия и читают пожелания на обратной стороне сердца.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Актуально для 2024 года. Спасибо!

23 March

Похожие публикации