Внеклассное мероприятие на тему «Гуманизм и милосердие» (1–4 классы)
Конспект
Продолжительность |
20 минут |
|
Класс |
3 |
Тема |
Гуманизм. Милосердие. |
|
Тип классного часа |
Нравственный классный час |
Цель: формирование представлений младших школьников о значимости гуманизма и милосердия в жизни людей.
Задачи:
Образовательные:
формирование образа гуманного и милосердного человека;
формирование представлений о качествах гуманного и милосердного человека;
создание позитивной атмосферы и благоприятных условий для воспитания личностных качеств младших школьников;
осознание практической значимости личностных качеств милосердного человека.
Развивающие:
способствовать развитию внимания, памяти, речи, восприятия, мышления, воображения;
способствовать развитию творческих способностей;
способствовать развитию настойчивости, целеустремленности;
создать условия для развития
развивать эмоциональные качества и чувства учащихся;
формирование умения выделять существенные признаки понятий, переносить полученные знания в новую ситуацию, видеть новую проблему в знакомой ситуации;
формировать умения четко, кратко, исчерпывающе излагать свои мысли;
развивать творческие способности учащихся, их познавательную активность.
Воспитательные:
воспитание личностных качеств: внимание, наблюдательность, инициатива, доброжелательность;
воспитание нравственных качеств;
воспитание культуры общения;
формирование эмоционально-ценностного отношения к миру и к себе;
воспитание у учащихся доброты, человеколюбия, сопереживания, добросердечия, сочувствия;
воспитание доброжелательности.
Средства обучения:
Иллюстрации к классному часу, таблица, пословицы, стихотворения, «Колесо приветствия»,
Ход классного часа:
Этап классного часа |
Деятельность учителя |
Ответы учащихся |
||||||||||||||||||||||||
Организационный момент 2-3 минуты |
Цель: приветствие учащихся, создание позитивной атмосферы и благоприятных условий для воспитания личностных качеств младших школьников. Учитель приветствует учащихся. Учитель: - Добрый день! Я очень рада видеть всех вас, подарите друг другу улыбки и начнём наш классный час. Ребята, у меня есть коробочка в ней кое что спрятано, в конце нашей беседы ,я попрошу вас дать ответ,что же там находится . |
Учащиеся приветствуют учителя.
Выбирают приветствие и здороваются друг с другом. |
||||||||||||||||||||||||
Целеполагание, мотивация к деятельности 3 минуты |
Учитель: - Ребята, сейчас я вам прочитаю притчу, а вы подумайте о чём она.
Учитель организует работу в малых группах или парах. Каждая группа получает таблицу с изображениями двух волков и распределяет качества, согласно притче. Учащиеся также получают набор качеств для распределения. Учитель заранее вырезает качества.
Учитель: - Предлагаю вам послушать притчу и распределить следующие качества в таблице. Учитель читает притчу «Два волка». Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину. — В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь... Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность... Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: — А какой волк в конце побеждает? Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: — Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь. Учитель организует беседу: - Как вы думаете, о чём эта притча? - Что олицетворяет черный волк в данной притче? Используйте таблицу, для ответа на данный вопрос. - А что белый волк? - Какой же волк должен победить? - Как вы думаете, к какому волку можно отнести гуманизм? - А милосердие? - Почему? - Давайте с вами подробнее познакомимся с этими понятиями и определим их принадлежность. - Тема сегодняшнего классного часа «Гуманизм. Милосердие» |
Получают таблицы и карточки с качествами.
Заполняют таблицу, размещая карточки качеств.
Отвечают на вопросы учителя.
|
||||||||||||||||||||||||
Основной 12 минут
|
Учитель: Ты не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет Твоя доброта, улыбка твоя, Ты счастлив, что день не напрасно Был прожит, что годы живешь ты Не зря. Учитель: - Как вы думаете, о чём это стихотворение? - Совершенно, верно. Давайте с вами подумаем, как все ваши слова связаны с гуманизмом. - С латинского слово гуманизм переводится как «человеческий»… слайд - Учитель предлагает изобразить представления о гуманизме. - Предлагаю вам работая в малых группах, на листе А4, используя фломастеры или ручки, написать качества гуманного человека. - Предлагаю вам обратится к информационному тексту, в котором вам в этом поможет. - каждая группа к доске. Информационный текст 1 Гуманизм – замечательное качество, которым можно охарактеризовать мир, общество, людей. Гуманизм (от лат. humanus человеческий) - отношение к людям, проникнутое любовью к человеку, заботой об его благе, уважением к человеческому достоинству, человечность. Гуманным мир полностью быть не может, но мы должны стремиться к человечности, пониманию. Должны воспитывать себя быть таковыми и других. Если мы с вами будем гуманными, то это уже немало.
Учитель:
- важен ли гуманизм в нашей жизни? Учитель: - Как вы думаете, какое место занимает милосердие по отношению к гуманизму? (является его составляющей и др.) - Как вы понимаете слово «милосердие»? Что оно означает? - Давайте с вами разберем это слово, сколько слов составляет слово милосердие? (два) - Какие это слова? - Вы абсолютно правы. Определение милосердие- это - Теперь я предлагаю вам собрать пословицу. У нас есть начало и конец, соедините их.
Учитель: - Какая пословица по вашему мнению наиболее точно отражает понятие милосердие? - Вы умнички! все эти пословицы так или иначе отражают основную мысль милосердия – это помощь в трудной ситуации.
- А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко». «Если вижу я беду, то я мимо.. . (не пройду). Доброту не забывай, людям смело…(помогай) . Будь милосердным - умей прощать …(обиды). - Молодцы, вы очень хорошо потрудились, теперь предлагаю вам проанализировать картинки и сказать, как бы вы поступили с точки зрения милосердного человека? Иллюстрации:
Учитель: - Случались ли с вами ситуации, в которых проявлялись такие человеческие качества как гуманность и милосердие? - Как вы думаете, почему важно быть милосердным? |
Слушают учителя.
Отвечают на вопросы. Ведут диалог. Выражают личную точку зрения.
Работают с текстом. Выделяют главную информацию.
Характеризуют пословицы. Обосновывают личное мнение. Определяют место милосердия в предложенных пословицах.
Дополняют фразы, играют в игру «Доскажи словечко» Анализируют картинки, предлагают личные варианты видения ситуации на предложенных изображениях. Обосновывают как и почему они поступили бы определенным образом в данной ситуации.
Ведут диалог с учителем. Вспоминают ситуации из обыденной действительности связанные с милосердием и добротой.
Определяют значимость милосердия. |
||||||||||||||||||||||||
Заключительный 2 минуты |
Учитель: - Как бы вы охарактеризовали милосердного и гуманного человека? - Какие качества вы бы добавили белому волку, о котором мы с вами говорили в начале классного часа? - Спасибо вам, вы прекрасно справились с вопросами и очень хорошо поработали.В начале урока я показала вам коробочку, может кто-то предположить, что в ней исходя из темы нашего занятия. Для того, чтобы наш классный час вам запомнился, я хочу подарить вам сердечки, которые будут символом доброты, милосердия и гуманности, я хочу, чтобы и ваши сердца были наполнены этими замечательными качествами. Учитель раздает сердечки с пожеланием учащимся.
Для печати:
|
Характеризуют гуманного и милосердного человека. Возвращаются к притче и относят милосердие и гуманизм к белому волку.
Получают сердца милосердия и читают пожелания на обратной стороне сердца. |
Потамошнева Наталья Алексеевна