12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Спирина Альбина Сергеевна52

Игра к дню туризма.

Игра проходит на пришкольной территории. Учитель готовит карту для каждой команды, маршрутный лист. На карте обозначены фото пяти объектов (станций), где будут проходить конкурсные испытания. На каждом объекте находится родитель (или родители), который объясняет командам, что нужно делать.

Начало мероприятия с построения. Учитель сообщает, что игра посвящена дню туризма и ребятам предстоит попробовать себя в роли туристов. Учитель проводит легкую спортивную разминку. Команды получают карты и маршрутные листы и отправляются в увлекательное путешествие по станциям. Маршрутный лист у каждой команды составлен так, чтобы команды не пересекались на станциях.


Задания на станциях.

«Мы готовимся в поход»
Ведущий: Собираясь в поход, настоящий турист комплектует свой рюкзак. Сейчас я предлагаю вам стать туристами, которые собираются в поход. Ваша задача, из предложенных вам предметов выбрать 10 самых необходимых туристу в походе. 

Каждой команде предлагается большое количество разных предметов, пригодных и непригодных для похода. Команде предлагается набрать 10 предметов, необходимых для похода.
Предлагаемы предметы: спальный мешок, головной убор, чай, одеяло, кружка, стакан, алюминиевая тарелка, нож, вилка, ложка, ножницы, шило, зубная щетка, канистра для воды, топор, лопата, компас, фонарь, свеча, лодка, неприкосновенный аварийный запас, ракетница, дымовая шашка, ремонтный набор, бинокль, щетка для одежды, нарядный костюм, запасной свитер, резиновые сапоги, губная помада, зеркало, полотенце, соль, спички., запас еды на первое время( крупа, чипсы, шоколадные батончики).

Ведущая: Молодцы, вы справились с заданием. Положили в свой рюкзак все самое необходимое.


Станция «Построй шалаш»

Ведущий: Каждый туристический поход не обходится без привалов или ночлежки. Поэтому люди придумали такую удобную вещь, как палатка, в которой можно спрятаться и от холода и от дождя и от солнца и ночью от комаров и всяких мошек. Но давайте представим, что у вас не оказалось палатки, и вам нужно построить ночлег из подручных материалов.


Для постройки ночлега-шалаша дам лишь только скотч, ножницы и газеты. Ваша задача построить шалаш за 5 минут, используя при этом, эти вещи и все что находится на детской площадке: горка, домик и т.д.


Молодцы, вы справились с задачей. Отправлятесь на следующую станцию.


Станция « Полоса препятствий»

Ведущий: Каждому туристу приходится преодолевать различные препятствия: проходить болото, пробираться через заросли кустарников, спускаться по крутым оврагам. Сейчас вам придется выполнить туристическую полосу препятствий: пройти болото и не сорваться в воду , пройти по мосту над пропастью, пробраться сквозь заросли кустарника .
На этапе должно быть по 1 человеку.

Первая опасность «Пройди по мосту над пропастью». Необходимо пройти по нарисованной на асфальте полосе шириной 10-15 см.

Вторая опасность – конкурс «Болото». Нужно перескочить с кочки на кочку через болото, по нарисованным на асфальте кругам.

Третья опасность: пробраться через заросли кустарника (пролезть в обручи)


Станция «Лесники Ямала»
Ведущий: Пришло время показать, какие вы лесники. Сможете ли вы собрать из букв названия ЯГОД, ЖИВОТНЫХ, ПТИЦ, КОТОРЫЕ есть на ЯМАЛЕ.
Вам необходимо определить по 3 вида.


Станция «Пойми меня» ДЛЯ РЕКВИЗИТА НУЖНА БОЛЬШАЯ ФОТОРАМКА.

Ведущая: Каждая поездка или туристический поход в наше цивилизованное время должно сопровождаться видео- и фото съемкой, для приятных дружественных воспоминаний. Но какие же это дружественные воспоминания, если на фото будут мелькать одни незнакомые лица. В наш туристический поход отправляются только по- истине дружные ребята, которые способны понять друг друга с полуслова, с полувзгляда, с полужеста. Прежде чем я СДЕЛАЮ ВАШЕ КОМАНДНОЕ ФОТО, я хочу проверить, как вы умеете работать в команде и понимать друг друга.

Командир отряда вытягивает список с названиями туристических предметов и должен по очереди с помощью жестов показать данное слово, а дети отгадать.

Слова: рюкзак, спальный мешок, удочка, гитара, топор, соль, увеличительное стекло.

Слова: чай, костер, гитара, аптечка, котелок для приготовления супа, лопата, спички, спрей от комаров, спальный мешок.


А в заключение путешествия, продолжите фразы:

Мне сегодня понравилось...

•         Мне сегодня запомнилось…

•         Я сегодня узнал…

•         Мне было интересно, потому что…

•         Я научился…

Ведущий: Теперь я могу сказать про вас, что вы настоящие туристы. Болото прошли, заросли кустарника пролезли. Вам смело можно отправляться в путешествие. Главное, не забыть с собой карту и компас. Сегодня мы побывали в чудесной стране туризма. Вы помните, что оно было посвящено Дню туризма? Всем спасибо за участие!




Используемая литература:

https://ped-kopilka.ru/blogs/blog54091/kvest-igra-po-sledam-opytnyh-turistov.html

https://nsportal.ru/kultura/teatralnoe-iskusstvo/library/2019/06/16/igrovoy-stsenariy-dlya-letnego-lagerya-kakogo-tsveta









Приложения.

Для станции «Лесники Ямала»


Ягоды: морошка, брусника, черника

Животные: песец, овцебык, лиса

Птицы: стерх, сова, лебедь




М


О


Р


О


Ш


К


А



Б


Р


У


С


Н


И


К


А


Ч


Е


Р


Н


И


К


А






П

Е

С

Е

Ц

О

В

Ц

Е

Б

Ы

К

Л

И

С

А

С

Т

Е

Р

Х

С

О

В

А

Л

Е

Б

Е

Д

Ь







































Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.