Внеклассное мероприятие окружающего мира «Лучший знаток птиц»

9
5
Материал опубликован 17 April 2019 в группе

Пояснительная записка к презентации


Лучший знаток птиц
PPT / 11.73 Мб

Маршрутный лист
DOC / 38.5 Кб


Медаль
DOC / 630.5 Кб

Тема: «Лучший знаток птиц»

Цели: в игровой форме определить лучшего знатока птиц;

прививать любовь и бережное отношение к родной природе.

 

Ход мероприятия.

 

Каждой весной жители нашей страны отмечают много праздников – профессиональных, церковных и народных.

 

Среди них существует один, который смог объединить всех людей, живущих в разных уголках планеты – это Международный День Земли, который отмечается – 22 апреля.

 

Международный День Земли является праздником чистой Земли, Воды и Воздуха. В этот день люди начинают задумываться о том, что могут сделать для решения проблем нашей родной планеты.

 

1 апреля вся планета отмечает ещё один экологический праздник - Международный день птиц. Праздник приурочили  к  массовому прилету птиц из теплых краев. Юг для птиц - это  только место для выживания,  а  возвращаются они домой. Наша задача - встретить их достойно, благожелательно, уберечь от химикатов и браконьеров, дать пристанище и корм.  Ведь птицы также радуют нас, как радуют весна, цветы, музыка. В международный день птиц  хорошо вспомнить, что  пернатые – очень интересные и беззащитные создания, нуждающиеся в нашей поддержке. 

 

Человек и природа неразделима. Скучной была бы жизнь человека без шелеста листьев, без журчания ручьёв, без ярких красок полей, лесов, без пения птиц.

 

Сегодня своё занятие посвятим птицам.

 

Птицы везде – над нами, вокруг нас, вдали, рядом. Встретить их можно и в лесу, и в поле, и на реке, и в горах. Птиц в природе много. Только в России их насчитывают более 760 видов. Чтобы посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но тех, которые живут в лесу или в парке неподалеку от дома, надо знать.

 

Их мелодичные, веселые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость.

 

Сегодня на своём занятии определим лучшего знатока птиц!

 

 

1 задание «Птичьи разговоры» (9 балов). С помощью стрелок показать, кто как разговаривает.

 

Гуси крякают

Соловьи кричат

Журавли гогочут

Утки свистят

Вороны ухают

Ласточки воркуют

Голуби каркают

Синицы щебечут

Совы пищат

 

Соловьи – свистят, утки – крякают, гуси- гогочут, совы – ухают, синицы – пищат, вороны – каркают, голуби – воркуют, журавли – кричат, ласточки – щебечут.

 

2 задание «Птичьи профессии» (6 баллов). Узнать птиц по характерному признаку, по их делам. Соединить стрелками признаки и названия птиц.

 

Птица-рыболов соловей

Птица-плотник ласточка

Птица-строитель баклан

Пернатый солист кукушка

Ночной хищник дятел

Легкомысленная мамаша сова

 

Птица-плотник – дятел, птица-строитель – ласточка, ночной хищник – сова, пернатый солист – соловей, птица-рыболов – баклан, легкомысленная мамаша - кукушка.

 

3 задание «Восемь птиц» (8 баллов). Отыскать в тексте восемь названий птиц.

 

Девочка устроила столовые для птиц. Во двор она вошла, убрала в углу мусор. Оказалось тут удобное, вообще голое место. Кормила здесь крупных птиц колбасой, кашей. Другая столовая – высоко, лучше для мелких птичек, а над ней - ветки дерева. Только надо прибегать к лестнице. Иначе чёткая подкормка не получится, кормушку не достать.

 

 

Девочка устроила столовые для птиц. Во двор она двор она вошла, убрала в углу мусор. Оказалось тут удобное, вообще голое место. Кормила здесь крупных птиц колбасой, кашей. Другая столовая – высоко, лучше для мелких птичек, а над ней - ветки дерева. Только надо прибегать к лестнице. Иначе чёткая подкормка не получится, кормушку не достать.

 

 

4 задание «Живые синонимы» (6 баллов). Вспомнить, как и о ком у нас говорят в народе, используя названия птиц.

 

1. Могучий, как … . индюк

2. Важный, как … . журавль

3. Длинноногий, как … . гусь

4. Надутый, как … . цыплёнок

5. Большеглазый, как … . орёл

6. Желторотый, как … . филин

 

5 задание «Самый зоркий» (10 баллов). Найти и зачеркнуть названия птиц.

 

с

к

в

о

л

к

у

к

о

р

е

р

ц

а

с

у

я

т

л

е

а

п

л

ш

д

е

л

ц

е

и

я

к

с

о

л

о

в

т

г

а

п

а

в

г

у

с

р

к

п

о

л

и

н

ь

а

ч

о

п

у

г

а

и

ч

а

 

с

к

в

о

л

к

у

к

о

р

е

р

ц

а

с

у

я

т

л

е

а

п

л

ш

д

е

л

ц

е

й

я

к

с

о

л

о

в

т

г

а

п

а

в

г

у

с

р

к

п

о

л

и

н

ь

а

ч

о

п

у

г

а

й

ч

а

 

 

Подведение итогов на звание лучшего знатока птиц (наибольшее количество баллов – 39 баллов).

Закончить наше занятие хотелось бы закончить стихотворением

 

Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка, и лесок.

В поле – каждый колосок,

Звери, птицы и жуки,

Муравь и мотыльки…

Всё, что рядышком со мною, -

Это всё моё родное!

Как же мне в краю родном

Не заботится о нём!

Наблюдайте за пернатыми, слушайте их, помогайте им. Птицы приносят огромную пользу и радость всем. Трудно и скучно было бы жить на свете без птиц!

Внеурочное мероприятие

«Лучший знаток птиц»

Предварительный просмотр презентации

Внеклассное мероприятие «Лучший знаток птиц» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Лахденпохская средняя общеобразовательная школа» Подготовили учитель начальных классов Степаненко В. И., студентка Грушецкая К. М.

22 апреля – Международный День Земли, призван объединять всё население планеты в деле защиты окружающей среды. День Земли является праздником чистой Земли, Воды и Воздуха. В этот день люди начинают задумываться о том, что могут сделать для решения проблем нашей родной планеты.

1 задание «Птичьи разговоры». С помощью стрелок показать, кто как разговаривает. Гуси крякают Соловьи кричат Утки гогочут Журавли свистят Вороны ухают Ласточки воркуют Голуби каркают Синицы щебечут Совы пищат

2 задание «Птичьи профессии». Узнать птиц по характерному признаку, по их делам. Соединить стрелками признаки и названия птиц. Птица-рыболов соловей Птица-плотник ласточка Птица-строитель баклан Пернатый солист кукушка Ночной хищник дятел Легкомысленная мамаша сова

Девочка устроила столовые для птиц. Во двор она двор она вошла, убрала в углу мусор. Оказалось тут удобное, вообще голое место. Кормила здесь крупных птиц колбасой, кашей. Другая столовая – высоко, лучше для мелких птичек, а над ней - ветки дерева. Только надо прибегать к лестнице. Иначе чёткая подкормка не получится, кормушку не достать. 3 задание «Восемь птиц». Отыскать в тексте восемь названий птиц.

Девочка устроила столовые для птиц. Во двор она двор она вошла, убрала в углу мусор. Оказалось тут удобное, вообще голое место. Кормила здесь крупных птиц колбасой, кашей. Другая столовая – высоко, лучше для мелких птичек, а над ней - ветки дерева. Только надо прибегать к лестнице. Иначе чёткая подкормка не получится, кормушку не достать.

4 задание «Живые синонимы». Вспомнить, как и о ком у нас говорят в народе, используя названия птиц. 1. Могучий, как … . индюк 2. Важный, как … . журавль 3. Длинноногий, как … . гусь 4. Надутый, как … . цыплёнок 5. Большеглазый, как … . орёл 6. Желторотый, как … . филин

5 задание «Самый зоркий». Найти и зачеркнуть названия птиц. с к в о л к у к о р е р ц а с у я т л е а п л ш д е л ц е и я к с о л о в т г а п а в г у с р к п о л и н ь а ч о п у г а и ч а

с к в о л к у к о р е р ц а с у я т л е а п л ш д е л ц е й я к с о л о в т г а п а в г у с р к п о л и н ь а ч о п у г а й ч а

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Очень интересно, а главное актуально!!! Спасибо!!!

17 April 2019

Валентина Ивановна, спасибо за интересный и нужный мматериал! Вы молодец!!!

18 April 2019

Спасибо, Валентина Ивановна!

19 April 2019

Спасибо, коллеги! Фото с мероприятия!

19 April 2019

Очень интересный материал, спасибо!!!

11 May 2019