Пояснительная записка к презентации
Лучший знаток птиц
PPT / 11.73 Мб
Маршрутный лист
DOC / 38.5 Кб
Медаль
DOC / 630.5 Кб
Тема: «Лучший знаток птиц»
Цели: в игровой форме определить лучшего знатока птиц;
прививать любовь и бережное отношение к родной природе.
Ход мероприятия.
Каждой весной жители нашей страны отмечают много праздников – профессиональных, церковных и народных.
Среди них существует один, который смог объединить всех людей, живущих в разных уголках планеты – это Международный День Земли, который отмечается – 22 апреля.
Международный День Земли является праздником чистой Земли, Воды и Воздуха. В этот день люди начинают задумываться о том, что могут сделать для решения проблем нашей родной планеты.
1 апреля вся планета отмечает ещё один экологический праздник - Международный день птиц. Праздник приурочили к массовому прилету птиц из теплых краев. Юг для птиц - это только место для выживания, а возвращаются они домой. Наша задача - встретить их достойно, благожелательно, уберечь от химикатов и браконьеров, дать пристанище и корм. Ведь птицы также радуют нас, как радуют весна, цветы, музыка. В международный день птиц хорошо вспомнить, что пернатые – очень интересные и беззащитные создания, нуждающиеся в нашей поддержке.
Человек и природа неразделима. Скучной была бы жизнь человека без шелеста листьев, без журчания ручьёв, без ярких красок полей, лесов, без пения птиц.
Сегодня своё занятие посвятим птицам.
Птицы везде – над нами, вокруг нас, вдали, рядом. Встретить их можно и в лесу, и в поле, и на реке, и в горах. Птиц в природе много. Только в России их насчитывают более 760 видов. Чтобы посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но тех, которые живут в лесу или в парке неподалеку от дома, надо знать.
Их мелодичные, веселые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость.
Сегодня на своём занятии определим лучшего знатока птиц!
1 задание «Птичьи разговоры» (9 балов). С помощью стрелок показать, кто как разговаривает.
Гуси крякают
Соловьи кричат
Журавли гогочут
Утки свистят
Вороны ухают
Ласточки воркуют
Голуби каркают
Синицы щебечут
Совы пищат
Соловьи – свистят, утки – крякают, гуси- гогочут, совы – ухают, синицы – пищат, вороны – каркают, голуби – воркуют, журавли – кричат, ласточки – щебечут.
2 задание «Птичьи профессии» (6 баллов). Узнать птиц по характерному признаку, по их делам. Соединить стрелками признаки и названия птиц.
Птица-рыболов соловей
Птица-плотник ласточка
Птица-строитель баклан
Пернатый солист кукушка
Ночной хищник дятел
Легкомысленная мамаша сова
Птица-плотник – дятел, птица-строитель – ласточка, ночной хищник – сова, пернатый солист – соловей, птица-рыболов – баклан, легкомысленная мамаша - кукушка.
3 задание «Восемь птиц» (8 баллов). Отыскать в тексте восемь названий птиц.
Девочка устроила столовые для птиц. Во двор она вошла, убрала в углу мусор. Оказалось тут удобное, вообще голое место. Кормила здесь крупных птиц колбасой, кашей. Другая столовая – высоко, лучше для мелких птичек, а над ней - ветки дерева. Только надо прибегать к лестнице. Иначе чёткая подкормка не получится, кормушку не достать.
Девочка устроила столовые для птиц. Во двор она двор она вошла, убрала в углу мусор. Оказалось тут удобное, вообще голое место. Кормила здесь крупных птиц колбасой, кашей. Другая столовая – высоко, лучше для мелких птичек, а над ней - ветки дерева. Только надо прибегать к лестнице. Иначе чёткая подкормка не получится, кормушку не достать.
4 задание «Живые синонимы» (6 баллов). Вспомнить, как и о ком у нас говорят в народе, используя названия птиц.
1. Могучий, как … . индюк
2. Важный, как … . журавль
3. Длинноногий, как … . гусь
4. Надутый, как … . цыплёнок
5. Большеглазый, как … . орёл
6. Желторотый, как … . филин
5 задание «Самый зоркий» (10 баллов). Найти и зачеркнуть названия птиц.
с |
к |
в |
о |
л |
к |
у |
к |
о |
р |
е |
р |
ц |
а |
с |
у |
я |
т |
л |
е |
а |
п |
л |
ш |
д |
е |
л |
ц |
е |
и |
я |
к |
с |
о |
л |
о |
в |
т |
г |
а |
п |
а |
в |
г |
у |
с |
р |
к |
п |
о |
л |
и |
н |
ь |
а |
ч |
о |
п |
у |
г |
а |
и |
ч |
а |
с |
к |
в |
о |
л |
к |
у |
к |
о |
р |
е |
р |
ц |
а |
с |
у |
я |
т |
л |
е |
а |
п |
л |
ш |
д |
е |
л |
ц |
е |
й |
я |
к |
с |
о |
л |
о |
в |
т |
г |
а |
п |
а |
в |
г |
у |
с |
р |
к |
п |
о |
л |
и |
н |
ь |
а |
ч |
о |
п |
у |
г |
а |
й |
ч |
а |
Подведение итогов на звание лучшего знатока птиц (наибольшее количество баллов – 39 баллов).
Закончить наше занятие хотелось бы закончить стихотворением
Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок.
В поле – каждый колосок,
Звери, птицы и жуки,
Муравь и мотыльки…
Всё, что рядышком со мною, -
Это всё моё родное!
Как же мне в краю родном
Не заботится о нём!
Наблюдайте за пернатыми, слушайте их, помогайте им. Птицы приносят огромную пользу и радость всем. Трудно и скучно было бы жить на свете без птиц!
Внеурочное мероприятие
«Лучший знаток птиц»
Кушнарева Татьяна Николаевна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Лещёва Светлана Николаевна
Степаненко Валентина Ивановна
Порошина Ольга Анатольевна