Автономная некоммерческая общеобразовательная организация
«Московский областной физико-математический лицей
имени академика В.Г. Кадышевского»
Методическая разработка
внеклассного мероприятия
Викторина
«Там, на неведомых дорожках…»
Целевая аудитория: учащиеся 5-6 классов
Разработчик:
учитель русского языка
и литературы
Е.В. Нестерова.
Дубна, 2022
Пояснительная записка
Цель: систематизация и обобщение знаний, полученных на занятиях дополнительного образования «Киноклуб».
приобщение учащихся к отечественному киноискусству
Задачи: - приобщение учащихся к отечественному киноискусству
- воспитание патриотизма, нравственности обучающихся
- развитие коллективной взаимопомощи
- создание положительной эмоциональной атмосферы
Вид мероприятия: викторина.
Оборудование: мультимедийный проектор, бланки ответов, материалы для оценивания.
Образовательные технологии: технология коммуникативного обучения, игровые технологии, обучение в сотрудничестве.
Участники: команды-соперницы, ведущие, зрители, жюри.
Ход мероприятия.
Добрый день, гости и участники игры! Я приветствую вас на викторине для учащихся нашего лицея. В игре принимают участие ______ команды (озвучить названия команд, капитанов).
Сегодня вам пригодятся все ваши знания, которые вы получили, просматривая фильмы-сказки. Да, именно фильмы, любимые вашими родителями, дедушками и бабушками, надеюсь, и вами тоже, станут источником того позитива, который вы все получите от игры!
Наша викторина состоит из 5 этапов (слайд 3), каждый из которых содержит по 5 заданий. Перед каждым этапом я подробно буду объяснять правила этого этапа. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Проверку ваших ответов и подсчёт баллов мы доверим жюри, в составе которого … (представление членов жюри):
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1 этап викторины. Ребусы.
Так, 1-й этап нашей игры называется «Ребусы». Вам будет предложен ребус, расшифровав который вы сможете определить название фильма-сказки, которое спряталось в этом ребусе. Например, вот на этом слайде (слайд 5). Работа со слайдом и ребусом на нём. На отгадывание названия каждой сказки вам отводится 2 минуты. Поэтому только слаженная командная игра станет залогом вашего успеха. Если вам всё понятно, то всем удачи и в путь, по неведомым дорожкам!…
Ребус | Название фильма-сказки |
«Каменный цветок» | |
«Город мастеров» | |
«Конёк-горбунок» | |
«Садко» | |
«Королевство кривых зеркал» |
Первый этап нашей викторины закончен. Вы сдали бланки ответов для проверки. И пока члены жюри их проверяют, давайте проверим, справились ли вы с этим заданием (слайды 12-16).
2 этап викторины. Герои фильмов-сказок.
На этом этапе вам будет предложен кадр из фильма, на котором изображён какой-либо герой. Например, на этом слайде (слайд 18) изображен вот такой милый старичок! Из какой сказки этот герой? (Реплики играющих, угадали/не угадали) Это герой фильма-сказки «Сказка о потерянном времени». На то, чтобы понять, герой какой сказки перед вами, вам даётся 30 секунд. Итак, начинаем…
Герой | Название фильма-сказки |
«После дождичка в четверг» | |
«Золушка» | |
«Волшебная лампа Аладдина» | |
«Илья Муромец» | |
«Марья-искусница» |
Передавайте бланки ответов этого этапа для проверки. Ну а мы, конечно же, посмотрим, получилось ли у вас одолеть это задание. (Работа со слайдами 25-29).
3 этап викторины. Волшебство.
Редкая сказка может обойтись без волшебных предметов, чудищ, говорящих животных. Именно все они и станут очередным заданием нашей викторины. Перед вами на слайде часы (слайд 30). Вам предстоит понять: из какого фильма-сказки эти часы. (Предположения играющих) Вы не поверите… Это опять «Сказка о потерянном времени». Выполнить каждое задание этого этапа вам необходимо за 30 секунд. Вам всё понятно? В путь..
Волшебство | Название фильма-сказки |
«Кощей Бессмертный» | |
«Финист – Ясный сокол» | |
«Василиса Прекрасная» | |
«Морозко» | |
«Варвара – краса, длинная коса» |
Ну что же, и этот этап мы завершили. Сдавайте бланки. Приступим к проверке! (Работа со слайдами 38-42)
4 этап викторины. Что общего?
В сказках много общего: борьба добра со злом, герои, злодеи, волшебные помощники и многое другое. Вам нужно будет понять, что же объединяет сказки в том или ином задании. А для этого, конечно же, по предложенным кадрам сначала надо понять, о каких сказках идёт речь, вспомнить содержание фильма и найти то общее, что есть во всех них. Например, в этом слайде (слайд 4) два кадра: один из фильма-сказки «Кощей Бессмертный», второй – из «После дождичка в четверг». Есть какие-то предположения, что общего может быть между этими сказками? (Предположения команд) Эти сказки объединяет волшебное транспортное средство (ковёр-самолёт) и один коварный герой(Кощей Бессмертный)! Здесь при выставлении баллов будет учитываться и отгаданные сказки, и указание того общего, что объединяет их. На размышление вам отводится 1 минута. Если вы готовы, то вперёд!!!
Кадры сказок | Общее |
«Варвара-краса, длинная коса» «Марья-искусница» «Василиса Прекрасная» «Кощей Бессмертный» Все эти фильмы снял режиссёр Александр Роу. | |
«Морозко» «Василиса Прекрасная» «Золотые рога» «Огонь, вода и медные трубы» Во всех есть персонаж Баба Яга, которую сыграл Георгий Милляр. | |
«Садко» «Каменный цветок» «Илья Муромец» «Сказка о потерянном времени» Все эти фильмы снял режиссёр Александр Птушко. | |
«После дождичка в четверг» «Там на неведомых дорожках» «Василиса Премудрая» «Огонь, вода и медные трубы» Один злодей – Кощей Бессмертный. | |
«Василиса Премудрая» «Садко» «Илья Муромец» «Кошей Бессмертный» Во всех фильмах снялся актёр Сергей Столяров. |
Очередной этап закончился! Сдавайте бланки ответов. Начнём проверять, правильно ли вы выполнили эти задания. (Работа со слайдами 51-57)
5 этап викторины. Музыка сказок.
Вот мы и добрались до последнего, самого необычного этапа нашей игры! Почему необычного?!? Потому что здесь будут представлены фрагменты из сказок, вы их услышите, но не увидите. Например, как здесь (слайд 59). Догадались, какая это сказка? Конечно это «Сказка о потерянном времени». После прослушивания каждого кинофрагмента вам даётся 1 минута для определения того, из какого фильма тот или иной отрывок. Готовы? Вперёд!!!
Название фильма-сказки |
«После дождичка в четверг» |
«Королевство кривых зеркал» |
«Новогодние приключения Маши и Вити» |
«Финист – Ясный сокол» |
«Золушка» |
Закончился последний этап нашей викторины. Передавайте бланки ответов для проверки. Хотите узнать, справились ли с этим сложным заданием? (Работа со слайдами 67-71)
(Слайд 72) Наша игра завершена. Очень надеюсь, что она вам понравилась. Жюри подвело итоги этой непростой викторины (слово членам жюри, оглашение результатов). Ссылка на презентацию к игре. До встречи на новых играх киноклуба!!!
Файл к презентации.MP4 / 3.47 Мб
Бланк ответовDOCX / 17.36 Кб
Протокол викториныDOCX / 15.53 Кб
ОтветыDOCX / 15.13 Кб
Юлия Васильевна Воробьева
Елена Владимировна Нестерова