Внеклассное мероприятие «В гости к сказкам А. С. Пушкина»
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 5 ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА»
для учащихся 3 – 4 – х классов
с использованием приложения learningApps.org
Составила И. Н. Кацель
учитель начальных классов
Цели.
- закрепить знания по сказкам А.С.Пушкина;
- выявить лучших знатоков сказок;
- формировать следующие виды УУД: регулятивные, коммуникативные, личностные и познавательные.
- развивать образное мышление, внимание, память, интеллектуальные способности;
- воспитывать доброту и милосердие.
Задачи.
-показать красоту, поэтичность сказок А. С. Пушкина;
- развивать речь, читательский интерес, обогащать словарный запас детей;
- воспитывать любовь к русскому слову и чудесному литературному наследию А. С. Пушкина.
Оборудование. Портрет А. С. Пушкина, эстампы с изображением сюжетов по сказкам А. С. Пушкина, эмблемы, таблички с название станций для виртуального путешествия, компьютеры, задания приложения learningApps.org (номера упражнений: Викторина по сказкам Пушкина http://LearningApps.org/1611180. Викторина по сказкам Пушкина http://LearningApps.org/1618477. Собери сказку (сказка А. С. Пушкана О царе Салтане) http://LearningApps.org/1888923. Кроссворд по сказкам А. С. Пушкина http://Learningаpps.org/1246665, мульмимедийный проектор, грамзаписи музыкальных произведений, грамоты, жетоны, презентация.
Место проведения. Компьютерный класс.
Ход мероприятия
І. Организационный момент.
ІІ. Вступительное слово учителя.
- Велик и разнообразен сказочный мир Пушкина. Царь Салтан и царь Дадон, царевна Лебедь и золотая рыбка, отважный царевич Елисей и хитрый работник Балда… А чье сердце не вздрагивает от этих манящих слов: «Негде, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил-был…» Кто из вас не опускался во сне на дно морское к золотой рыбке? Кому из вас хотя бы на минутку не хотелось превратиться в комара или золотого петушка? Кто не представлял себя царевичем или царевной? Сегодня я приглашаю Вас в увлекательное путешествие по сказкам великого поэта и писателя Александра Сергеевича Пушкина.
Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски,
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
А начнём мы наше мероприятие с загадок
Станция «Загадочная»
1.«Снова князь у моря ходит,
С синя моря глаз не сводит;
Глядь – поверх текучих вод
Лебедь белая плывет.»
(«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».)
2. «У Лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.»
(Из поэмы «Руслан и Людмила».)
3. «Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.»
4. «Об оброке век мы не слыхали,
Не было чертям такой печали».
(«Сказка о попе и работнике его Балде».)
5. «Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил- был славный царь Дадон.»
(«Сказка о золотом петушке».)
6. Кто звал Балду тятей? (Попенок)
7. Что прочитали царице и её сыну перед тем, как посадить в бочку? (Указ)
8. Назовите отчество князя Гвидона. (Салтанович)
9. Какое домашнее животное было с царевной — невестой Елисея? (Пес)
10. Кто был бесенок по отношению к старому бесу в «Сказке о попе ...» (Внук)
11.Кто был Елисей, который разыскивал свою невесту? (Королевич)
12. Этот водяной вал принес на берег бочку с сыном и матерью. (Волна)
13. Где жили старик со старухой у самого синего моря? (В ветхой землянке)
14. Сколько раз закидывал старик невод? (три)
ІV. Станция «Угадайка».
№ 1 | № 2, 3 |
Участникам Вашей команды необходимо занять рабочие места за компьютерами и выполнить задания в формате learningApps.org № упражнения http://LearningApps.org/1611180 | А Вашей команде нужно отгадать героя по описанию и выполнить задание в форме тестов. 1. Тихомолком расцветая, (1 -царевна. 2-царица-мачеха 3- старуха) 2. Высока, стройна, бела (1 –старуха 2-царица - мачеха. 3- царевна 3. В дорогой собольей душегрейке Парчёвая на маковке кичка Жемчуги огрузили шею, На руках золотые перстни, На ногах красные сапожки. ( 1-царевна 2-царица-мачеха 3- старуха. |
V. Станция «Сказочный предмет». (на слайдах презентации предметы из сказок, участники вспоминают сказки)
1. Яблоко («Сказка о мертвой царевне...»)
2. Кораблик («Сказка о царе Салтане»)
3. Зеркало («Сказка о мертвой царевне...»)
3. Солнце («Сказка о мёртвой царевне»)
4. Кольцо («Сказка о рыбаке и рыбке»)
5. Лебедь («Сказка о царе Салтане»)
6. Жемчужное ожерелье – («Сказка о рыбаке и рыбке»)
7. Шатёр («Сказка о золотом петушке»)
8. Орех («Сказка о царе Салтане»)
10. Веревка («Сказка о попе и работнике его балде»
11. Белка («Сказка о царе Салтане»)
12. Пёс («Сказка о мёртвой царевне»)
VІ. Станция «Игровая». Танцевальная игра «Карусель»
VІІ. Станция «Ответь правильно».
№ 1, 3 | № 2 |
Тот, кого выудил из моря Балда? (бес) Что качалось в пещере на чугунных столбах? (гроб) Под кого бесенок залез? (под кобылу) С каким предметов всегда разговаривала царица, спрашивая о своей красоте? (зеркальце) Кто помог царевичу Елисею найти царевну? (ветер) За что работал Балда? (щелчки) Что не заплатила бесы попу? (оброк) Как звали царя, который женился на одной из трёх сестер? (Салтан) Кто помогал старику выполнять все желания старухи? (рыбка) Кто выходил из вод морских в чешуе, как жар горя? (33 богатыря) Кто охранял старого царя Дадона от нападения врагов? (петушок) С каким предметом осталась старуха у ветхой землянки? (корыто) Кто откусил кусочек отравленного яблока? (царевна) Кого убил стрелой князь Гвидон на необитаемом острове? (коршуна) Что грызла белка в хрустальном дворце, напевая песенку «Во саду ли, во огороде»? (орехи в золотой скорлупе) Кого не смог обогнать бесёнок? (зайца). | Участникам Вашей команды необходимо занять рабочие места за компьютерами и выполнить задания в формате learningApps.org № упражнения http://LearningApps.org/1618477 |
VІІІ. Станция «Продолжить фразу».
1. Жил - был поп,
Толоконный лоб,
Пошел поп по базару... (Посмотреть кой-какого товару. «Сказка о попе и работнике его Балде»)
2. Сват приехал, царь дал слово,
А приданое готово... (Семь торговых городов да сто сорок теремов. «Сказка о мертвой царевне...»)
3.Улетела лебедь - птица,
А царевич и царица,
Целый день проведши так. (Лечь решились натощак. «Сказка о царе Салтане»)
4. Родила царица в ночь
Не то сына, не то дочь... (Не мышонка, не лягушку, а неведому зверюшку. «Сказка о царе Салтане»)
5. В синем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут.. (Туча по небу идет ,бочка по морю плывет. «Сказка о царе Салтане»)
6. И соседи присмирели,
Воевать уже не смели;
Таковой им царь Дадон... (Дал отпор со всех сторон. «Сказка о золотом петушке»).
7. И никто с начала мира
Не видал такого пира;
Я там был... (Мед, пиво пил, да усы лишь обмочил. «Сказка о мертвой царевне…»)
ІХ. Станция «Сказка о царе Салтане».
№ 3 | № 1, 2 | ||||||
Участникам Вашей команды необходимо занять рабочие места за компьютерами и выполнить задания в формате learningApps.org № упражнения http://LearningApps.org/1888923 | Выпишите имена героев сказки, разделив их на группы:
|
ХІ. Станция «Стихотворение Я». Составить стихотворение «Я…» (примерные ответы участников команд)
№ 1 | № 2, 3 |
Я царица – мачеха. Злая женщина. Я царица – мачеха. Хочу стать молодой. Я царица – мачеха. Планирую убить молодую царевну. Я царица – мачеха. Была наказана за свои поступки. | Я Балда Русский мужик. Я Балда Хитёр и умён. Я Балда Усердный и исполнительный трудяга. Я Балда Проучил попа за его жадность. |
ХІІІ. Станция «Кластер» (Чему учат сказки А. С. Пушкина?)
XІV. Заключительное слово учителя.
-Вот и подошел к концу наш праздник. Наверное, мы не только вспомнили сказки Пушкина, но и открыли для себя что-то новое. Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма. Мир пушкинских сказок – это мир чудес и тайн.
Люблю я сказки Пушкина,
В них столько доброты,
А сколько счастья, радости,
А сколько красоты.
Уметь увидеть надо нам,
Что Пушкин говорил,
Ведь он навеки людям
Сокровища дарил.
Песня «В гостях у сказки»
Приложение 1
Эмблемы участников команд
ФАНТАЗЁРЫ
МНОГОЗНАЙКИ
Приложение 2
Тесты
1. Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла,
Поднялась - и расцвела.
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого.
1 – царевна
2 - царица-мачеха
3 - старуха
2. Высока, стройна, бела
И умом, и всем взяла,
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.
1 – старуха
2- царица - мачеха
3 - царевна
3. В дорогой собольей душегрейке
Парчёвая на маковке кичка
Жемчуги огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки.
1-царевна
2-царица-мачеха
3- старуха.
15