12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Здобнова Елена Ивановна664
Россия, Волгоградская обл., с. Старая Полтавка

"В гостях у Пришвина"

Цели и задачи

Расширить представление детей о творчестве М.М. Пришвина.

Развитие речи, расширение читательского кругозора, воспитание любви к книге.

Эстетическое воспитание, воспитание любви к природе, Родине.

Ход мероприятия

Здравствуйте, ребята! Бывают ли на свете волшебники? Вы скажете: «Конечно, но только в сказках». А вот и нет. Жил на земле такой добрый волшебник. Он понимал язык птиц и зверей, сам с ними разговаривал. И разговор деревьев он понимал, и с цветами здоровался, и воду из шляпки гриба пил …Кто же был этот волшебник?

А был это хороший, добрый писатель Михаил Михайлович Пришвин. Михаил Михайлович прожил долгую, насыщенную событиями жизнь. Родом он был из бедной купеческой семьи, проживавшей в Елецком уезде Орловской губернии. Он получил хорошее естественнонаучное образование. Работал агрономом, эта профессия сблизила его с землёй, с природой, с крестьянской средой, в течение нескольких лет был сельским учителем, библиотекарем. Писать он начал в 30 лет, этому предшествовал длительный период накопления впечатлений, когда писатель путешествовал по северным краям.

Пришвин был влюблён в свою Родину, в её красоту, в леса и поля, реки и озёра, в её птиц и зверей. Все произведения писателя проникнуты большой любовью к природе.

Пришвин был замечательный писатель. Он написал много книг, и они приносят нам радость всё новых и новых открытий.

«Такой удивительный мир»

Любил Михаил Михайлович лес. Шёл он туда за открытиями. «Нужно было

найти в природе такое, чего я ещё не видел, и, может быть, никто ещё в своей жизни с этим не встречался», – писал Пришвин. Пусть и для вас каждая встреча с природой станет чудесным открытием. А помогут совершать эти открытия рассказы Михаила Михайловича Пришвина! Ребята, о чем писал Пришвин? (Он писал о зверятах, о растениях, о птицах). О каких конкретно мы с вами сейчас узнаем, отгадав наши загадки.


Загадки о природе

Зимой спит, летом ульи ворошит (Медведь)

Сама холодная, а людей жжет (Крапива)

Стоят в поле сестрички – желтый глазок, белые реснички (Ромашки)

Днем молчит, ночью кричит (Филин)

Вьется веревка, на конце головка (Змея)

Две сестры весной зелены, к лету одна краснеет, другая чернеет (Смородина)

Мастер шубу себе сшил, иглы вынуть позабыл (Ёж)

Литературная викторина "Лесная угадайка"

Назовите рассказы М. Пришвина о собаках ("Первая стойка", "Ярик", "Лада", "Как я научил своих собак горох есть", "Ужасная встреча", "Предательская колбаса", "Пиковая дама", "Вася веселкин").

Как звали собак? (Ярик, Лада, Рябкин, Ромка, Джимми, Трубач, Травка, Жулька).

Умеют ли читать собаки, а деревья и птицы разговаривать и писать? (Рассказы: "Разговор деревень", "Гаечки", "Говорящий грач".)

Что писала трясогузка лапками на берегу? Почему ее называют птицей - француженкой; что говорит грач? Учитель биологии показывает чучела птиц.

Какую птицу называют лесным доктором и лесным кузнецом? ("Лесной доктор". Дятел.).

Знаете ли вы о чем шепчутся раки и шепчутся ли они? ("О чем шепчутся раки?"; Нет, не шепчутся. Раки хотели спастись, вылезти из корзины, а люди приняли шум за шепот)

Расскажите о том, как завидует писатель памяти и смекалке животных? ("Изобретатель", "Беличья память", "Сметливый беляк").

Почему сказку - быль М. Пришвин назвал "Кладовая солнца"?

Все произведения Пришвина проникнуты любовью к родной природе.

                                                       ВМЕСТО ЭПИЛОГА

Моим молодым друзьям

На экране портрет М.М.Пришвина. Звучит голос писателя на фоне музыки.

«Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять – их надо открывать и показывать.

Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы.

Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». ​​​​​​​

Все живое в природе поднимается от земли к солнцу: травы, деревья, животные - все растут. Так точно и человек, сливаясь с природой, тоже возвышается и растет. Вся природа содержится в душе человека. И это особенно важно помнить сейчас, ребята, в дни борьбы за сохранение природы родной земли и всей планеты.

       



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.