Технологическая карта внеурочного занятия «Подарок своими руками «Брелок к новому году»
Внеурочная деятельность в рамках работы кружка
Технологическая карта внеурочного занятия
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность по основным направлениям развития личности (духовно- нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное).
Координирующую роль на уровне класса выполняет классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.
Одним из направлений, через которые я как классный руководитель организую такую работу в классе, является работа кружка «Подарок своими руками».
В этой работе я хочу предложить разработку одного из занятий являющейся частью программы кружка по внеурочной деятельности «Подарок своими руками»
Основной целью внеурочной деятельности в рамках работы кружка является:
создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на
основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей
и культурных традиций.
Чтобы реализовать данную цель, я решаю следующие задачи:
организация работы по поддержке социальной инициативы, творчества;
формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира, развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности;
выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к различным видам деятельности;
развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
содействие социализации обучающихся, через приобщение их к активному преобразованию действительности.
Ожидаемый результат:
Раскрытие творческих способностей и талантов детей.
Приучение детей к труду.
Самооценка своего труда.
Активизация интереса к творческим занятиям.
Приобщение к нравственным, духовным ценностям современного мира.
Предлагаю разработку одного из занятий.
Технологическая карта внеурочного занятия
Класс: 7
Тема: Подарок своими руками «Брелок к новому году»
Направление внеурочной деятельности: общекультурное
Цель: Сделать подарок для близких: родственников и друзей.
Задачи:
Образовательная:
способствовать созданию оригинальных произведений декоративно-прикладного творчества на основе коллективного труда с учётом индивидуальных особенностей членов коллектива.
Развивающая:
развить индивидуальные творческие способности;
развивать образное и пространственное мышление, фантазию, наблюдательность, воображение, память, глазомер, совершенствовать мир;
развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленной цели.
воспитательная:
воспитывать аккуратность и терпение;
воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности.
Планируемые результаты:
-Личностные: развивать социально ценные личностные и нравственные качества: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда
-Метапредметные (РУУД, ПУУД, КУУД):
регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать результат своих действий.
познавательные УУД: развивать художественно – образный, эстетический типу мышления, формировать целостное восприятие мира;- развивать фантазию, воображение, художественную интуицию, память.
коммуникативные УУД: умение высказывать свою точку зрения, включаться в диалог, в коллективное обсуждение.
Форма организации внеурочного занятия: кружок.
Методы: рассказ, беседа, инструктаж, постановка проблемных вопросов, демонстрация.
Оборудование:
Презентация.
Материал, необходимый для изготовления брелоков.
Распечатка с разными способами изготовления брелоков.
Этапы |
Ход занятия |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
I.Организационно- мотивационный 1. Приветствие 2. Формулировка темы 3. Формулировка задач |
Добрый день, девчата. Сегодня я хочу поделиться с вами идеей как сделать подарок к новому году для ваших близких для родителей и друзей В прошлом году мы свами делали собачек. Как вы думаете, что мы начнём делать сегодня? Вы правы. Следующий год по восточному гороскопу – год жёлтой свиньи. И в этом году я предлагаю вам связать в подарок брелок- поросёнка |
Приветствуют учителя. Слушают. Отвечают на вопросы.
|
II.Операционно- деятельностный
Беседа о брелоках
Анализ образца
Планирование предстоящей деятельности
Практическая работа |
Девчата, а что такое брелок? Да. Вы правы. Это Брело́к (от фр. breloque[1]) — аксессуар, украшение, выполненное в виде подвески на цепочке, браслете, кольце для ключей и другое. Обычно используется в декоративных и рекламных целях. Брелок способствует уменьшению вероятности потери ключей, за счёт увеличения размера, массы связки. Брелок также может выполнять дополнительную полезную функцию, например, представлять собой мини-фонарик, дистанционный пульт управления для автомобиля, открывалку для бутылок, пудреницу и так далее. Брелок — типичный сувенир или подарок.
Сегодня мы рассмотрим разные способы изготовления брелоков. Перед вами описание разных способов изготовления поросят. Вам предстоит выбрать какой то один. Вы определились с видом работы. А теперь нужно определиться с материалом и приступить к выполнению. Нам понадобится….
Кто-то из вас хорошо овладел приёмами вязания на уроках технологии. Кто-то не очень. Поэтому одни из вас справятся быстрее других. Те у кого работа займёт больше времени, не отчаивайтесь, благодаря вам мы сможем провести времени вместе. |
Отвечают на вопросы. Слушают учителя
Дети делают выбор заполняют визитку
Изготовляют визитную карточку. |
III.Рефлексивно- оценочный 1. Уборка рабочих мест 2. Демонстрация, анализ детских работ
3. Рефлексия.
|
А теперь наводим порядок на своих рабочих местах.
А теперь посмотри, что у нас получилось. Красота невероятная. Я думаю, что перед тем как вы их подарите, нужно устроить выставку ваших работ. Я получила огромное удовольствие от нашего общения. А вы? - Занятие окончено. Спасибо, До новых встреч. |
|
Содержание занятия
мастер-класс «Зимние поделки с детьми»
В зависимости от того, что мы хотим получить, нам понадобиться: наполнитель для мягких игрушек, брелок в форме мяча, можно использовать теннисный мяч и ненужную цепочку для брелока, яйцо от киндер сюрприза и пряжа для вязания «лотос травка стрейч», так же можно использовать пряжу Alpina Baby для ручного вязания, купленные в магазине глазки, крючок для вязания, клей и один вечер.
И у вас получится вот такие поросята.
Обозначения:
Прибавка - 2 ст. б/н в одну петлю предыдущего ряда;
Убавка = пропустить 1 ст. б/н предыдущего ряда, провязать 1 ст. б/н;
сбн – столбик без накида
Описание работы:
Предлагаю разные способы изготовления поросят
№ 1
№2
№3
№4
Тельце (обвязываем яйцо из под киндер-сюрприз) рис.1
Вязание начинаем с пяточка:
Нитью одного оттенка
1 ряд: 2 в.п.
2 ряд: в 1 петлю провязываем 8 с.б.н.
3 ряд: в 1 с.б.н провязываем 7 с.б.н.].
4 ряд: * прибавка *. Повторить * 8 раза, [= 24 ст. б/н].
5 ряд: нитью основного цвета обвязываем по кругу, равномерно убавляя петли до 8
6 ряд. 8 с.б.н. по кругу
7 ряд: * прибавка *. Повторить * 8 раз [= 16 ст. б/н].
Далее обвязываем имеющуюся форму: яйцо от киндер сюрприза или брелок в форме мяча. Можно использовать теннисный мяч. Можно связать чулок и набить его синтепоном.
Верхняя часть готова
Хвостик
Необходимо закрепить нить и тонкую проволоку, а затем вяжите цепочку из 15 воздушных петель. А чтобы хвостик торчал задорной завитушкой, накрутите его на крючок или карандаш.
А)
Б)
В)
Г)
Ножки (4 штуки)
А)
Б)
1 ряд: 4 в.п. в кольцо
2 ряд: 8 с.б.н. по кругу
3 ряд: 8 с.б.н. по кругу
4 ряд: 8 с.б.н. по кругу
Оставшимся «хвостиком» наполнить ножки
Ушки (2 штуки)
Ушко можно вязать нитью одного цвета б, в), а можно использовать нити двух оттенков розового (а)
А)
Б)
В)
Нитью первого оттенка:
1 ряд: 8 в.п.
2 ряд: начиная с 3 петли 5 с.б.н.
3 ряд:1 в.п., 3 с.б.н.
4 ряд: 1 в.п., 2 с.б.н.
5 ряд: 1 в.п., 1 с.б.н.
Затем обвязываем по периметру нитью другого оттенка
У вас получился равнобедренный треугольник. Соедините вершины углов при основании (в)
Вариант (б)
Нитью одного оттенка:
1 ряд: 6 в.п.
2 ряд: 5 с.б.н.
3 ряд: 4 с.б.н.
4 ряд: 3 с.б.н.
5 ряд: 2 с.б.н.
6 ряд: 1 с.б.н.
7 ряд: 1 с.б.н.
У вас получился равнобедренный треугольник. Соедините вершины углов при основании (в)
Пришейте ушки и лапки. Приклейте глазки. Ваш поросёнок готов.
Порфирьева Марина Ивановна