12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья840
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск
Материал размещён в группе «В помощь учителю»
3

Технологическая карта внеурочного занятия «Подарок своими руками «Брелок к новому году»

Внеурочная деятельность в рамках работы кружка

Технологическая карта внеурочного занятия

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность по основным направлениям развития личности (духовно- нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное).

Координирующую роль на уровне класса выполняет классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.

Одним из направлений, через которые я как классный руководитель организую такую работу в классе, является работа кружка «Подарок своими руками».

В этой работе я хочу предложить разработку одного из занятий являющейся частью программы кружка по внеурочной деятельности «Подарок своими руками»

 

Основной целью внеурочной деятельности в рамках работы кружка является:

создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на

основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей

и культурных традиций.

 

Чтобы реализовать данную цель, я решаю следующие задачи:

организация работы по поддержке социальной инициативы, творчества;

формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира, развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности;

выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к различным видам деятельности;

развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

содействие социализации обучающихся, через приобщение их к активному преобразованию действительности.

Ожидаемый результат:

Раскрытие творческих способностей и талантов детей.

Приучение детей к труду.

Самооценка своего труда.

Активизация интереса к творческим занятиям.

Приобщение к нравственным, духовным ценностям современного мира.

Предлагаю разработку одного из занятий.

Технологическая карта внеурочного занятия

Класс: 7

Тема: Подарок своими руками «Брелок к новому году»

Направление внеурочной деятельности: общекультурное

Цель: Сделать подарок для близких: родственников и друзей.

Задачи:

Образовательная:

способствовать созданию оригинальных произведений декоративно-прикладного творчества на основе коллективного труда с учётом индивидуальных особенностей членов коллектива.

Развивающая:

развить индивидуальные творческие способности;

развивать образное и пространственное мышление, фантазию, наблюдательность, воображение, память, глазомер, совершенствовать мир;

развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленной цели.

 

воспитательная:

воспитывать аккуратность и терпение;

воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности.

Планируемые результаты:

-Личностные: развивать социально ценные личностные и нравственные качества: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда

-Метапредметные (РУУД, ПУУД, КУУД):

регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать результат своих действий.

познавательные УУД: развивать художественно – образный, эстетический типу мышления, формировать целостное восприятие мира;- развивать фантазию, воображение, художественную интуицию, память.

коммуникативные УУД: умение высказывать свою точку зрения, включаться в диалог, в коллективное обсуждение.

Форма организации внеурочного занятия: кружок.

Методы: рассказ, беседа, инструктаж, постановка проблемных вопросов, демонстрация.

Оборудование:

Презентация.

Материал, необходимый для изготовления брелоков.

Распечатка с разными способами изготовления брелоков.

 

Этапы

Ход занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационно- мотивационный

1. Приветствие

2. Формулировка темы

3. Формулировка задач


 

Добрый день, девчата. Сегодня я хочу поделиться с вами идеей как сделать подарок к новому году для ваших близких для родителей и друзей

В прошлом году мы свами делали собачек.

Как вы думаете, что мы начнём делать сегодня?

Вы правы. Следующий год по восточному гороскопу – год жёлтой свиньи. И в этом году я предлагаю вам связать в подарок брелок- поросёнка

Приветствуют учителя. Слушают. Отвечают на вопросы.

 

II.Операционно- деятельностный


 

Беседа о брелоках


 


 


 


 


 


 

Анализ образца


 


 

 

 

Планирование предстоящей деятельности


 


 

Практическая работа

Девчата, а что такое брелок?

Да. Вы правы. Это Брело́к (от фр. breloque[1]) — аксессуар, украшение, выполненное в виде подвески на цепочке, браслете, кольце для ключей и другое. Обычно используется в декоративных и рекламных целях. Брелок способствует уменьшению вероятности потери ключей, за счёт увеличения размера, массы связки. Брелок также может выполнять дополнительную полезную функцию, например, представлять собой мини-фонарик, дистанционный пульт управления для автомобиля, открывалку для бутылок, пудреницу и так далее. Брелок — типичный сувенир или подарок.

 

 

Сегодня мы рассмотрим разные способы изготовления брелоков. Перед вами описание разных способов изготовления поросят. Вам предстоит выбрать какой то один.

Вы определились с видом работы. А теперь нужно определиться с материалом и приступить к выполнению. Нам понадобится….


 

Кто-то из вас хорошо овладел приёмами вязания на уроках технологии. Кто-то не очень. Поэтому одни из вас справятся быстрее других. Те у кого работа займёт больше времени, не отчаивайтесь, благодаря вам мы сможем провести времени вместе.

Отвечают на вопросы. Слушают учителя


 


 


 


 


 


 


 

Дети делают выбор заполняют визитку


 


 


 


 

Изготовляют визитную карточку.

III.Рефлексивно- оценочный

1. Уборка рабочих мест

2. Демонстрация, анализ детских работ


 

3. Рефлексия.

 

А теперь наводим порядок на своих рабочих местах.


 

А теперь посмотри, что у нас получилось. Красота невероятная. Я думаю, что перед тем как вы их подарите, нужно устроить выставку ваших работ.

Я получила огромное удовольствие от нашего общения. А вы?

- Занятие окончено. Спасибо, До новых встреч.

 

Содержание занятия


 

мастер-класс «Зимние поделки с детьми»

В зависимости от того, что мы хотим получить, нам понадобиться: наполнитель для мягких игрушек, брелок в форме мяча, можно использовать теннисный мяч и ненужную цепочку для брелока, яйцо от киндер сюрприза и пряжа для вязания «лотос травка стрейч», так же можно использовать пряжу Alpina Baby для ручного вязания, купленные в магазине глазки, крючок для вязания, клей и один вечер.


 

И у вас получится вот такие поросята.


 

Обозначения: 
Прибавка - 2 ст. б/н в одну петлю предыдущего ряда; 
Убавка = пропустить 1 ст. б/н предыдущего ряда, провязать 1 ст. б/н; 
сбн – столбик без накида

Описание работы: 

Предлагаю разные способы изготовления поросят

1

2

3

4

Тельце (обвязываем яйцо из под киндер-сюрприз) рис.1

Вязание начинаем с пяточка:

Нитью одного оттенка

1 ряд: 2 в.п.

2 ряд: в 1 петлю провязываем 8 с.б.н.

3 ряд: в 1 с.б.н провязываем 7 с.б.н.]. 

4 ряд: * прибавка *. Повторить * 8 раза, [= 24 ст. б/н]. 

5 ряд: нитью основного цвета обвязываем по кругу, равномерно убавляя петли до 8

6 ряд. 8 с.б.н. по кругу

7 ряд: * прибавка *. Повторить * 8 раз [= 16 ст. б/н]. 

Далее обвязываем имеющуюся форму: яйцо от киндер сюрприза или брелок в форме мяча. Можно использовать теннисный мяч. Можно связать чулок и набить его синтепоном.

Верхняя часть готова

 

Хвостик

Необходимо закрепить нить и тонкую проволоку, а затем вяжите цепочку из 15 воздушных петель. А чтобы хвостик торчал задорной завитушкой, накрутите его на крючок или карандаш.

А)

Б)

 

В)

Г)

 

Ножки (4 штуки)

А)

Б)

 

1 ряд: 4 в.п. в кольцо

2 ряд: 8 с.б.н.  по кругу

3 ряд: 8 с.б.н.  по кругу

4 ряд: 8 с.б.н.  по кругу

Оставшимся «хвостиком» наполнить ножки

Ушки (2 штуки)

Ушко можно вязать нитью одного цвета б, в), а можно использовать нити двух оттенков розового (а)

А)

Б)

В)

Вариант (а)

Нитью первого оттенка:

1 ряд: 8 в.п.

2 ряд: начиная с 3 петли 5 с.б.н. 

3 ряд:1 в.п., 3 с.б.н. 

4 ряд: 1 в.п., 2 с.б.н. 

5 ряд: 1 в.п., 1 с.б.н. 

Затем обвязываем по периметру нитью другого оттенка

У вас получился равнобедренный треугольник. Соедините вершины углов при основании (в)

 

 Вариант (б)

Нитью одного оттенка:

1 ряд: 6 в.п.

2 ряд: 5 с.б.н. 

3 ряд: 4 с.б.н. 

4 ряд: 3 с.б.н. 

5 ряд: 2  с.б.н. 

6 ряд: 1 с.б.н. 

7 ряд: 1 с.б.н.

У вас получился равнобедренный треугольник. Соедините вершины углов при основании (в)

Пришейте ушки и лапки. Приклейте глазки. Ваш поросёнок готов.

Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (1)

Порфирьева Марина Ивановна, 24.05.19 в 18:26 0Ответить Пожаловаться
Очень миленько! Спасибо за подробное описание!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.