12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Наталья840 Россия, Новосибирская обл., Новосибирск Материал размещён в группе «В помощь учителю» |
Технологическая карта внеурочного занятия «Подарок своими руками «Брелок к новому году»
Внеурочная деятельность в рамках работы кружка
Технологическая карта внеурочного занятия
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность по основным направлениям развития личности (духовно- нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное).
Координирующую роль на уровне класса выполняет классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.
Одним из направлений, через которые я как классный руководитель организую такую работу в классе, является работа кружка «Подарок своими руками».
В этой работе я хочу предложить разработку одного из занятий являющейся частью программы кружка по внеурочной деятельности «Подарок своими руками»
Основной целью внеурочной деятельности в рамках работы кружка является:
создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на
основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей
и культурных традиций.
Чтобы реализовать данную цель, я решаю следующие задачи:
организация работы по поддержке социальной инициативы, творчества;
формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира, развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности;
выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к различным видам деятельности;
развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
содействие социализации обучающихся, через приобщение их к активному преобразованию действительности.
Ожидаемый результат:
Раскрытие творческих способностей и талантов детей.
Приучение детей к труду.
Самооценка своего труда.
Активизация интереса к творческим занятиям.
Приобщение к нравственным, духовным ценностям современного мира.
Предлагаю разработку одного из занятий.
Технологическая карта внеурочного занятия
Класс: 7
Тема: Подарок своими руками «Брелок к новому году»
Направление внеурочной деятельности: общекультурное
Цель: Сделать подарок для близких: родственников и друзей.
Задачи:
Образовательная:
способствовать созданию оригинальных произведений декоративно-прикладного творчества на основе коллективного труда с учётом индивидуальных особенностей членов коллектива.
Развивающая:
развить индивидуальные творческие способности;
развивать образное и пространственное мышление, фантазию, наблюдательность, воображение, память, глазомер, совершенствовать мир;
развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленной цели.
воспитательная:
воспитывать аккуратность и терпение;
воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности.
Планируемые результаты:
-Личностные: развивать социально ценные личностные и нравственные качества: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда
-Метапредметные (РУУД, ПУУД, КУУД):
регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать результат своих действий.
познавательные УУД: развивать художественно – образный, эстетический типу мышления, формировать целостное восприятие мира;- развивать фантазию, воображение, художественную интуицию, память.
коммуникативные УУД: умение высказывать свою точку зрения, включаться в диалог, в коллективное обсуждение.
Форма организации внеурочного занятия: кружок.
Методы: рассказ, беседа, инструктаж, постановка проблемных вопросов, демонстрация.
Оборудование:
Презентация.
Материал, необходимый для изготовления брелоков.
Распечатка с разными способами изготовления брелоков.
Этапы | Ход занятия | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
I.Организационно- мотивационный 1. Приветствие 2. Формулировка темы 3. Формулировка задач |
Добрый день, девчата. Сегодня я хочу поделиться с вами идеей как сделать подарок к новому году для ваших близких для родителей и друзей В прошлом году мы свами делали собачек. Как вы думаете, что мы начнём делать сегодня? Вы правы. Следующий год по восточному гороскопу – год жёлтой свиньи. И в этом году я предлагаю вам связать в подарок брелок- поросёнка | Приветствуют учителя. Слушают. Отвечают на вопросы.
|
II.Операционно- деятельностный
Беседа о брелоках
Анализ образца
Планирование предстоящей деятельности
Практическая работа | Девчата, а что такое брелок? Да. Вы правы. Это Брело́к (от
Сегодня мы рассмотрим разные способы изготовления брелоков. Перед вами описание разных способов изготовления поросят. Вам предстоит выбрать какой то один. Вы определились с видом работы. А теперь нужно определиться с материалом и приступить к выполнению. Нам понадобится….
Кто-то из вас хорошо овладел приёмами вязания на уроках технологии. Кто-то не очень. Поэтому одни из вас справятся быстрее других. Те у кого работа займёт больше времени, не отчаивайтесь, благодаря вам мы сможем провести времени вместе. | Отвечают на вопросы. Слушают учителя
Дети делают выбор заполняют визитку
Изготовляют визитную карточку. |
III.Рефлексивно- оценочный 1. Уборка рабочих мест 2. Демонстрация, анализ детских работ
3. Рефлексия.
| А теперь наводим порядок на своих рабочих местах.
А теперь посмотри, что у нас получилось. Красота невероятная. Я думаю, что перед тем как вы их подарите, нужно устроить выставку ваших работ. Я получила огромное удовольствие от нашего общения. А вы? - Занятие окончено. Спасибо, До новых встреч. |
|
Содержание занятия
мастер-класс «Зимние поделки с детьми»
В зависимости от того, что мы хотим получить, нам понадобиться: наполнитель для мягких игрушек, брелок в форме мяча, можно использовать теннисный мяч и ненужную цепочку для брелока, яйцо от киндер сюрприза и пряжа для вязания «лотос травка стрейч», так же можно использовать пряжу Alpina Baby для ручного вязания, купленные в магазине глазки, крючок для вязания, клей и один вечер.
И у вас получится вот такие поросята.
Обозначения:
Прибавка - 2 ст. б/н в одну петлю предыдущего ряда;
Убавка = пропустить 1 ст. б/н предыдущего ряда, провязать 1 ст. б/н;
сбн – столбик без накида
Описание работы:
Предлагаю разные способы изготовления поросят
№ 1
№2
№3
№4
Тельце (обвязываем яйцо из под киндер-сюрприз) рис.1
Вязание начинаем с пяточка:
Нитью одного оттенка
1 ряд: 2 в.п.
2 ряд: в 1 петлю провязываем 8 с.б.н.
3 ряд: в 1 с.б.н провязываем 7 с.б.н.].
4 ряд: * прибавка *. Повторить * 8 раза, [= 24 ст. б/н].
5 ряд: нитью основного цвета обвязываем по кругу, равномерно убавляя петли до 8
6 ряд. 8 с.б.н. по кругу
7 ряд: * прибавка *. Повторить * 8 раз [= 16 ст. б/н].
Далее обвязываем имеющуюся форму: яйцо от киндер сюрприза или брелок в форме мяча. Можно использовать теннисный мяч. Можно связать чулок и набить его синтепоном.
Верхняя часть готова
Хвостик
Необходимо закрепить нить и тонкую проволоку, а затем вяжите цепочку из 15 воздушных петель. А чтобы хвостик торчал задорной завитушкой, накрутите его на крючок или карандаш.
А)
Б)
В)
Г)
Ножки (4 штуки)
А)
Б)
1 ряд: 4 в.п. в кольцо
2 ряд: 8 с.б.н. по кругу
3 ряд: 8 с.б.н. по кругу
4 ряд: 8 с.б.н. по кругу
Оставшимся «хвостиком» наполнить ножки
Ушки (2 штуки)
Ушко можно вязать нитью одного цвета б, в), а можно использовать нити двух оттенков розового (а)
А)
Б)
В)
Нитью первого оттенка:
1 ряд: 8 в.п.
2 ряд: начиная с 3 петли 5 с.б.н.
3 ряд:1 в.п., 3 с.б.н.
4 ряд: 1 в.п., 2 с.б.н.
5 ряд: 1 в.п., 1 с.б.н.
Затем обвязываем по периметру нитью другого оттенка
У вас получился равнобедренный треугольник. Соедините вершины углов при основании (в)
Вариант (б)
Нитью одного оттенка:
1 ряд: 6 в.п.
2 ряд: 5 с.б.н.
3 ряд: 4 с.б.н.
4 ряд: 3 с.б.н.
5 ряд: 2 с.б.н.
6 ряд: 1 с.б.н.
7 ряд: 1 с.б.н.
У вас получился равнобедренный треугольник. Соедините вершины углов при основании (в)
Пришейте ушки и лапки. Приклейте глазки. Ваш поросёнок готов.