Внеурочная работа и ее организация в начальных классах
Федорова Л.М.,
учитель начальных классов,
МОБУ СОШ с. Ишпарсово,
д. Подлесное
Внеурочная работа и ее организация в начальных классах
Под внеурочной деятельностью, в рамках реализации ФГОС НОО, следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классноурочной и направленных на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить целый ряд очень важных задач: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку учащихся; улучшить условия для развития ученика; учесть возрастные и индивидуальные особенности учащихся; накопить опыт творческой деятельности.
Внеурочная деятельность в общеобразовательных учреждениях осуществляется через дополнительные образовательные программы, организацию групп продленного дня, деятельность педагогических работников (учителей музыки, изобразительного искусства, физической культуры, библиотекаря, психолога, педагога дополнительного образования).
Важно вовлечь младших школьников в ход занятий после уроков, постараться, чтобы школа стала для них вторым домом. Это даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.
Внеурочная работа – неотъемлемая часть всего педагогического процесса. В каждом классе имеются учащиеся, которые хотели бы узнать больше того, что они обычно получают на уроке. Одних учащихся интересуют исторические факты, связанные с происхождением и развитием отдельных математических понятий, других – прикладные вопросы математики. Учащиеся, с любовью относящиеся к изучению математики, всегда имеют влечение к задачам повышенной трудности. Среди них есть и такие, которые, обладая математическими способностями, легко усваивают серьёзные вопросы математики, выходящие за рамки программы.
Рамки урока не всегда дают учителю возможность останавливаться на многих важных и интересных вопросах элементарной математики, и поэтому необходимость внеклассной работы очевидна. Эта работа имеет свои особенности. Внеурочная работа организуется на строго добровольных началах, проводится в разнообразных формах и позволяет учащемуся проявлять свой интерес к определённым видам занятий или труда, предусмотренным планам внеклассной работы.
Внеурочная работа организуется на строго добровольных началах, проводится в разнообразных формах и позволяет учащемуся проявлять свой интерес к определённым видам занятий или труда, предусмотренным планам внеклассной работы.
Каждый учитель начальных классов хочет, чтобы его дети учились увлечённо на уроках математики, научились не только считать, но и думать, чтобы по окончании начальной школы у детей было развито логическое, алгоритмическое, пространственное мышление.
Итак, внеурочная работа определяется как составная часть учебно-воспитательной работы школы, как одна из форм организации досуга учащихся. Она бывает разнообразной по содержанию и формам.
По мнению методистов М. А.Бантовой, Г. В. Бельтюковой – это «часы занимательной математики со всем классом». Теоретическая значимость исследования определяется тем, что предлагаемая методика организации и проведения внеурочной работы, расширяет и углубляет понимание путей влияния обучения математике на общее развитие и развитие индивидуальных способностей младших школьников.
Система внеурочной воспитательной работы представляет собой единство целей, принципов, содержания, форм и методов деятельности, что включает в себя единство умственного, нравственного, трудового, эстетического, физического воспитания учащихся, разнообразные виды деятельности общешкольного, классных и других коллективов. Внеурочные занятия с учащимися приносят большую пользу и самому учителю. Чтобы успешно проводить внеклассную работу, учителю приходится постоянно расширять свои познания по математике. Одним из способов создания мотивации является включение ученика в процесс внеурочной работы. Необходимость внеурочной работы очевидна. Эта работа имеет свои особенности.
Список литературы:
Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Методика преподавания математики в начальных классах. – М.: Просвещение,. 1984– 335 с.
Баранцева О.И. Внеурочная деятельность – инструмент творческого развития личности // Начальная школа. 2013. № 6. – С. 81- 83.
Пичугин С.С. Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС нового поколения // Учитель Башкортостана. 2011. № 6. – С. 34 - 37.